Решение и предписание по жалобе ООО «ТПК «Русская Елка»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 152
Дата публикации: 18 января 2012, 01:00

 

Дата принятия решения 13 января 2012 года                                               город Иваново                                                                       

Дата изготовления решения 18 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

         при участии:

заместителя начальника управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи  администрации городского округа Кохма <...> (распоряжение администрации городского округа Кохма Ивановской области № 385/к от 01.08.2011 г.);

        ООО «ТПК «Русская Елка» надлежащим образом было уведомлено, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества не явились,

 

      у с т а н о в и л а:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ТПК «Русская Елка» (далее – заявитель, ООО «ТПК «Русская Елка», Общество) с жалобой от 29 декабря 2011 года № 152 на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее – заказчик) при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – размещение муниципального заказа).

       Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): некоторые положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

       На заседании комиссии УФАС России представитель заказчика не возражал и согласился с доводами заявителя, так как нарушения при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок имели место быть.

        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

        21 декабря 2011 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – извещение).

        В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

       На основании данной нормы закона заказчик указал в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок сведения о наименовании поставляемого товара. В соответствии с положениями жалобы заявителя, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в ведомости объемов работ в наименовании поставляемого товара, в техническом задании в требованиях к упаковке товара присутствуют указания на конкретных производителей: «Закупка новогодней ели «Корона» с указанием точных размеров, «весь товар упаковывается специальным скотчем с логотипом ГК «Елкин Дом», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            На заседании комиссии УФАС России представитель заказчика согласился с доводами заявителя и признал, что в извещении о проведении запроса котировок в требованиях предъявляемых к поставляемым товарам содержаться указания на конкретного производителя, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлен срок поставки товара до 09.01.2012 года, в проекте муниципального контракта – до 05.01.2012 года, а заключение муниципального контракта, при условии, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 10.01.2012 года, могло состояться не ранее 18.01.2012 года. Таким образом, поставка товара не может быть произведена в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В данном случае имеет место быть нарушение заказчиком пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как поставка товара при заданных заказчиком условиях является заведомо невыполнимой.

Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии УФАС России следует, что противоречия в сроках на право заключения муниципального контракта и поставки товара возникли в результате технической ошибки сотрудника заказчика.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что неисполнение обязательств сотрудником заказчика не может освободить муниципального заказчика от исполнения обязанностей, которые Законом о размещении заказов возложены на него. Риск вредных последствий нарушения Закона о размещении заказов несет обязанное лицо, в данном случае муниципальный заказчик.

В соответствии со статьей 19.1. Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной максимальной цены, источника информации о ценах товара, что соответствует действительности и нарушает положения статьи 19.1. Закона о размещении заказов.            

        Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок содержит положения, нарушающие требования Закона о размещении заказов, которые ограничивают круг участников размещения указанного заказа.

 

  Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

                                                               Р Е Ш И Л А:

 

1.    Признать жалобу ООО «ТПК «Русская Елка» от 29 декабря 2011 года № 152 на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели обоснованной.

 

2.      Выдать Управлению реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.   

 

3.      Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 13 января 2012 года                                                                 город Иваново                                                            

Дата изготовления 18 января 2012 года

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>;

       рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТПК «Русская Елка» № 152 от 29 декабря 2011 года на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее – заказчик) при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – размещение муниципального заказа), на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 13.01.2012 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.     Заказчику - Управлению реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма аннулировать запрос котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели в срок до 30 января 2012 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2.     О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 03 февраля 2012 года с приложением подтверждающих документов. 

        

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

        Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7040 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ТПК «Русская Елка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7040 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327255328 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Дата принятия решения 13 января 2012 года                                               город Иваново                                                                       

Дата изготовления решения 18 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

         при участии:

заместителя начальника управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи  администрации городского округа Кохма <...> (распоряжение администрации городского округа Кохма Ивановской области № 385/к от 01.08.2011 г.);

        ООО «ТПК «Русская Елка» надлежащим образом было уведомлено, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества не явились,

 

      у с т а н о в и л а:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ТПК «Русская Елка» (далее – заявитель, ООО «ТПК «Русская Елка», Общество) с жалобой от 29 декабря 2011 года № 152 на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее – заказчик) при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – размещение муниципального заказа).

       Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): некоторые положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

       На заседании комиссии УФАС России представитель заказчика не возражал и согласился с доводами заявителя, так как нарушения при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок имели место быть.

        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

        21 декабря 2011 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – извещение).

        В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

       На основании данной нормы закона заказчик указал в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок сведения о наименовании поставляемого товара. В соответствии с положениями жалобы заявителя, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в ведомости объемов работ в наименовании поставляемого товара, в техническом задании в требованиях к упаковке товара присутствуют указания на конкретных производителей: «Закупка новогодней ели «Корона» с указанием точных размеров, «весь товар упаковывается специальным скотчем с логотипом ГК «Елкин Дом», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            На заседании комиссии УФАС России представитель заказчика согласился с доводами заявителя и признал, что в извещении о проведении запроса котировок в требованиях предъявляемых к поставляемым товарам содержаться указания на конкретного производителя, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлен срок поставки товара до 09.01.2012 года, в проекте муниципального контракта – до 05.01.2012 года, а заключение муниципального контракта, при условии, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 10.01.2012 года, могло состояться не ранее 18.01.2012 года. Таким образом, поставка товара не может быть произведена в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В данном случае имеет место быть нарушение заказчиком пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как поставка товара при заданных заказчиком условиях является заведомо невыполнимой.

Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии УФАС России следует, что противоречия в сроках на право заключения муниципального контракта и поставки товара возникли в результате технической ошибки сотрудника заказчика.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что неисполнение обязательств сотрудником заказчика не может освободить муниципального заказчика от исполнения обязанностей, которые Законом о размещении заказов возложены на него. Риск вредных последствий нарушения Закона о размещении заказов несет обязанное лицо, в данном случае муниципальный заказчик.

В соответствии со статьей 19.1. Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной максимальной цены, источника информации о ценах товара, что соответствует действительности и нарушает положения статьи 19.1. Закона о размещении заказов.            

        Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок содержит положения, нарушающие требования Закона о размещении заказов, которые ограничивают круг участников размещения указанного заказа.

 

  Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

                                                               Р Е Ш И Л А:

 

1.    Признать жалобу ООО «ТПК «Русская Елка» от 29 декабря 2011 года № 152 на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели обоснованной.

 

2.      Выдать Управлению реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.   

 

3.      Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 13 января 2012 года                                                                 город Иваново                                                            

Дата изготовления 18 января 2012 года

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>;

       рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТПК «Русская Елка» № 152 от 29 декабря 2011 года на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее – заказчик) при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – размещение муниципального заказа), на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 13.01.2012 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.     Заказчику - Управлению реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма аннулировать запрос котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели в срок до 30 января 2012 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2.     О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 03 февраля 2012 года с приложением подтверждающих документов. 

        

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

        Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Дата принятия решения 13 января 2012 года                                               город Иваново                                                                       

Дата изготовления решения 18 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

         при участии:

заместителя начальника управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи  администрации городского округа Кохма <...> (распоряжение администрации городского округа Кохма Ивановской области № 385/к от 01.08.2011 г.);

        ООО «ТПК «Русская Елка» надлежащим образом было уведомлено, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества не явились,

 

      у с т а н о в и л а:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ТПК «Русская Елка» (далее – заявитель, ООО «ТПК «Русская Елка», Общество) с жалобой от 29 декабря 2011 года № 152 на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее – заказчик) при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – размещение муниципального заказа).

       Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): некоторые положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

       На заседании комиссии УФАС России представитель заказчика не возражал и согласился с доводами заявителя, так как нарушения при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок имели место быть.

        Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

        21 декабря 2011 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – извещение).

        В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

       На основании данной нормы закона заказчик указал в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок сведения о наименовании поставляемого товара. В соответствии с положениями жалобы заявителя, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в ведомости объемов работ в наименовании поставляемого товара, в техническом задании в требованиях к упаковке товара присутствуют указания на конкретных производителей: «Закупка новогодней ели «Корона» с указанием точных размеров, «весь товар упаковывается специальным скотчем с логотипом ГК «Елкин Дом», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            На заседании комиссии УФАС России представитель заказчика согласился с доводами заявителя и признал, что в извещении о проведении запроса котировок в требованиях предъявляемых к поставляемым товарам содержаться указания на конкретного производителя, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлен срок поставки товара до 09.01.2012 года, в проекте муниципального контракта – до 05.01.2012 года, а заключение муниципального контракта, при условии, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 10.01.2012 года, могло состояться не ранее 18.01.2012 года. Таким образом, поставка товара не может быть произведена в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В данном случае имеет место быть нарушение заказчиком пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как поставка товара при заданных заказчиком условиях является заведомо невыполнимой.

Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии УФАС России следует, что противоречия в сроках на право заключения муниципального контракта и поставки товара возникли в результате технической ошибки сотрудника заказчика.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что неисполнение обязательств сотрудником заказчика не может освободить муниципального заказчика от исполнения обязанностей, которые Законом о размещении заказов возложены на него. Риск вредных последствий нарушения Закона о размещении заказов несет обязанное лицо, в данном случае муниципальный заказчик.

В соответствии со статьей 19.1. Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной максимальной цены, источника информации о ценах товара, что соответствует действительности и нарушает положения статьи 19.1. Закона о размещении заказов.            

        Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок содержит положения, нарушающие требования Закона о размещении заказов, которые ограничивают круг участников размещения указанного заказа.

 

  Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

                                                               Р Е Ш И Л А:

 

1.    Признать жалобу ООО «ТПК «Русская Елка» от 29 декабря 2011 года № 152 на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели обоснованной.

 

2.      Выдать Управлению реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.   

 

3.      Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 13 января 2012 года                                                                 город Иваново                                                            

Дата изготовления 18 января 2012 года

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>;

       рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТПК «Русская Елка» № 152 от 29 декабря 2011 года на действия Управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее – заказчик) при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели (далее – размещение муниципального заказа), на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 13.01.2012 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.     Заказчику - Управлению реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма аннулировать запрос котировок на приобретение и установку искусственной новогодней ели в срок до 30 января 2012 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2.     О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 03 февраля 2012 года с приложением подтверждающих документов. 

        

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

        Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 152 [format] => [safe_value] => № 152 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 1 [name] => УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327255328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )