Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №08-60/010 (в отношении ООО "Энергосетевая компания")

Дата публикации: 2 июля 2009, 04:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/010

 

02 июля 2009 г.                                                                                                                г. Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 08-60/010 от 25.06.2009 и другие материалы дела № 08-60/010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания» (<….>), в присутствии <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.05.2009 поступило заявление от ОАО «Ивановская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Ивэнергосбыт») по вопросу оценки соответствия действующим нормативным документам проводимого ООО «Энергосетевая компания» (далее – ООО «ЭСК») расчета нерегулируемых цен за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии.

 

В своем обращении Заявитель указал, что ООО «ЭСК» завышает нерегулируемые цены на электрическую энергию, мотивируя свое заявление,  выставленными ООО «ЭСК» счетами-фактурами в ноябре-декабре 2008 года, январе-феврале 2009. Так, согласно счетам-фактурам нерегулируемая цена на электроэнергию составила в ноябре 2008 года – 3,61251 руб. за 1 кВтч, в декабре 2008 года – 2, 33853 руб. за 1 кВтч, в январе 2009 года – 1,616742 руб. за 1 кВтч, в феврале 2009 года – 1, 459045 руб. за 1 кВт ч.

 

ОАО «Ивэнергосбыт» указало, что покупает электрическую энергию по договору купли-продажи электрической энергии от 01.01.2008 № 31 в точках поставки, для которых ООО «ЭСК» приобретает электрическую энергию только на оптовом рынке, следовательно, предельный уровень нерегулируемых цен электроэнергии должен рассчитываться в соответствии с пунктом 109 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 (далее – Правила розничных рынков).

 

По данному факту приказом Ивановского УФАС России от 08.05.2009 № 63 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 08-30/002.

 

Решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/002 от 09 июня 2009 года действия ООО «ЭСК», занимающего доминирующее положение на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии», признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которое выразилось в нарушении установленного порядка ценообразования в отношении расчета предельных уровней нерегулируемых цен для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии (пункт 109 Правил розничных рынков).

 

ООО «ЭСК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций, к сетям которых присоединены потребители ООО «Энергосетевая компания»: МУП "Электросеть" г. Фурманов; МУП "Кохомские электрические сети"; МУП "Тейковское сетевое предприятие"; МУП "Пучежские электрические сети"; МУП "Палехское МПО ЖКХ"; МУП "Гаврилово-Посадская городская электрическая сеть"; МУП "Наволокская горэлектросеть"; ОАО "Родниковские электрические сети"; МУП "Заволжские городские электрические сети"; МУП "Комсомольские электрические сети"; МУП "Приволжские горэлектросети"; МУП "Юрьевецкие электрические сети"; ОАО "Вичугская горэлектросеть"; МУП "Пестяковская электросеть"; МУП "Южские электрические сети"; МУП "Шуйская городская электрическая сеть"; ООО "Тепло-электросети" п. Верхний Ландех; МУП "Плесское МПП ЖКХ"; ОАО "Кинешемская горэлектросеть"; МУП "Электросеть" Лежневского района, с долей более 50%.

 

Таким образом, доминирующее положение ООО «ЭСК» подтверждается долей  ООО «ЭСК» на указанном товарном рынке, составляющей более 50 процентов, что соответствует понятию доминирующего положения, изложенному в части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

       

Кроме того, представленные при рассмотрении дела № 08-30/002 материалы позволили Комиссии прийти к выводу, что ООО «ЭСК» является единственным субъектом оптового рынка электрической энергии в группах точек поставки, указанных в договоре № 31 от 01.01.2008, заключенном между ООО «ЭСК» и ОАО «Ивэнергосбыт», у которого ОАО «Ивэнергосбыт» имеет возможность приобретать электрическую энергию для дальнейшей перепродажи потребителям в границах своей зоны деятельности как гарантирующего поставщика.

 

В ходе рассмотрения дела № 08-30/002 ООО «ЭСК» не представило доказательств того, что положение общества не может быть признано доминирующим в указанных точках поставки.

 

Следовательно,  факт доминирующего положения ООО «ЭСК» на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» подтвержден материалами дела № 08-30/002 и решением Комиссии по этому делу от 09.06.2009.

 

Закон о защите конкуренции формирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

 

Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции содержит запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Злоупотребление доминирующим положением ООО «ЭСК» выразилось в применении самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию,  что привело к нарушению установленного государством порядка ценообразования в отношении расчета предельных уровней нерегулируемых цен для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии (пункт 109 Правил розничных рынков).

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «ЭСК» пояснил, что предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию рассчитаны обществом в соответствии с законом, а в действиях ООО «ЭСК»  нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Названные доводы ООО «ЭСК» отклоняются по следующим основаниям.

 

Статьей 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 предусмотрено, что до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики оптовый и розничный рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода и иных регулирующих функционирование (ценообразование) оптового и розничных рынков нормативных документов обязательных для сторон публичного договора.

 

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а так же условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией, определены Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 530 от 31.08.2006.

 

Разделом 7 Правил розничных рынков установлены основы организации расчетов на розничных рынках электрической энергии. При этом, для населения и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группам (категориям) потребителей применяется регулируемые государством тарифы на весь объем потребленной электрической энергии. Для остальных категорий потребителей, включая ОАО «Ивэнергосбыт», установлен соответствующий порядок расчета цены на электрическую энергию по свободным нерегулируемым ценам.

 

Пунктами 106-109 Правил розничных рынков электрической энергии установлен порядок ценообразования на розничном рынке электрической энергии, а так же определена формула расчета нерегулируемых цен на электрическую энергию, которые обуславливают взаимоотношения по расчетам предельных уровней нерегулируемых цен между субъектами электроэнергетики, приобретающими электрическую энергию для последующей ее реализации своим потребителям.

 

Применяя самостоятельно разработанную методику и формулу расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию, ООО «ЭСК» тем самым  нарушило законодательно установленный порядок расчетов на розничном рынке электрической энергии (порядок ценообразования электрической энергии по нерегулируемым ценам), и, следовательно, запрет, закрепленный статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

Совершение данных действий ООО «ЭСК» указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

 

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, направленные на соблюдение и обеспечение конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

 

Объективную сторону правонарушения составляют действия ООО «ЭСК», занимающего доминирующее положение на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии»,  по применению самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии, в нарушение установленного порядка расчета предельных уровней нерегулируемых цен, что привело к нарушению порядка ценообразования и ущемлению интересов ОАО «Ивэнергосбыт».

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания».

 

С субъективной стороны - правонарушение совершено умышлено. Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышлено, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 

ООО «ЭСК», применяя самостоятельно разработанные формулу и методику расчета нерегулируемых цен электрической энергии для ОАО «Ивэнергосбыт», отличные от установленных законодательством (пункт 109 Правил розничных рынков), осознавало противоправный характер своих действий,  но относилось к ним безразлично.

Угроза охраняемым общественным отношениям возникла вследствие применения ООО «ЭСК» самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию, поставляемую на розничном рынке электрической энергии ОАО «Ивэнергосбыт», в нарушении законодательно установленного порядка расчета предельных уровней нерегулируемых цен (пункт 109 Правил розничных рынков), что привело к их завышению и выражается в пренебрежительном отношении ООО «ЭСК» к исполнению публично-правовых обязанностей.

 

Место совершения административного правонарушения – <….> (место расположения ООО «Энергосетевая компания»).

Дата обнаружения административного правонарушения -  27 мая 2009 года.

Таким образом, ООО «ЭСК совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в совершении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством (нарушение ООО «ЭСК» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ООО «ЭСК» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении электросбытовой деятельности и у него имелась возможность не нарушать действующее антимонопольное законодательство, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

Виновность ООО «ЭСК» подтверждается следующими документами по делу: решением Ивановского УФАС России по делу № 08-30/002 от 09.06.2009, протоколом № 08-60/010 об административном правонарушении от 25.06.2009, счетами-фактурами, выставленными ООО «ЭСК» в ноябре-декабре 2008, январе-феврале 2009 года в адрес ОАО «Ивэнергосбыт».

 

ООО «ЭСК» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 08-60/010 от 25.06.2009

 

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность ООО «ЭСК» являются: 

- совершение ООО «ЭСК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31  КоАП РФ, связанного со злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившимся в нарушении установленного порядка ценообразования, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф исчисляется, исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

 

Административное правонарушение выявлено в 2009 году. ООО «ЭСК» осуществляло деятельность на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций в 2008 году.

 

Размер административного штрафа рассчитан в соответствии с данными, указанными в информации, представленной ООО «ЭСК» в письме от 02.06.2009 № 119-11/1196, и прилагаемой к нему формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «ЭСК» за период с 1 января по 31 декабря 2008 года и выручкой ООО «ЭСК» в пределах зоны действия гарантирующего поставщика.

 

Сумма выручки ООО «ЭСК» на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций за 2008 год составляет <….> рубля.

 

Совокупный размер суммы выручки ООО «ЭСК» за 2008 год составляет <….>рублей.

 

Под выручкой от реализации товаров понимается выручка, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Одна сотая размера выручки от реализации товара (работы, услуги) составляет <….>рубля. Пятнадцать сотых размера выручки составляет <….>рубля. Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ООО «ЭСК» составляет <….>рубля.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  12 916 000  (Двенадцать миллионов девятьсот шестнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель

УФК по Ивановской области           (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60). 

 

____________________________________________________________  Т.А. Михеева

             

 

Копию постановления получил «____»_____________________2009 г.

 

 

 

 

Подпись лица, получившего постановление     ____________________________    

stdClass Object ( [vid] => 6754 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №08-60/010 (в отношении ООО "Энергосетевая компания") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246478400 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/010

 

02 июля 2009 г.                                                                                                                г. Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 08-60/010 от 25.06.2009 и другие материалы дела № 08-60/010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания» (<….>), в присутствии <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.05.2009 поступило заявление от ОАО «Ивановская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Ивэнергосбыт») по вопросу оценки соответствия действующим нормативным документам проводимого ООО «Энергосетевая компания» (далее – ООО «ЭСК») расчета нерегулируемых цен за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии.

 

В своем обращении Заявитель указал, что ООО «ЭСК» завышает нерегулируемые цены на электрическую энергию, мотивируя свое заявление,  выставленными ООО «ЭСК» счетами-фактурами в ноябре-декабре 2008 года, январе-феврале 2009. Так, согласно счетам-фактурам нерегулируемая цена на электроэнергию составила в ноябре 2008 года – 3,61251 руб. за 1 кВтч, в декабре 2008 года – 2, 33853 руб. за 1 кВтч, в январе 2009 года – 1,616742 руб. за 1 кВтч, в феврале 2009 года – 1, 459045 руб. за 1 кВт ч.

 

ОАО «Ивэнергосбыт» указало, что покупает электрическую энергию по договору купли-продажи электрической энергии от 01.01.2008 № 31 в точках поставки, для которых ООО «ЭСК» приобретает электрическую энергию только на оптовом рынке, следовательно, предельный уровень нерегулируемых цен электроэнергии должен рассчитываться в соответствии с пунктом 109 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 (далее – Правила розничных рынков).

 

По данному факту приказом Ивановского УФАС России от 08.05.2009 № 63 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 08-30/002.

 

Решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/002 от 09 июня 2009 года действия ООО «ЭСК», занимающего доминирующее положение на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии», признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которое выразилось в нарушении установленного порядка ценообразования в отношении расчета предельных уровней нерегулируемых цен для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии (пункт 109 Правил розничных рынков).

 

ООО «ЭСК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций, к сетям которых присоединены потребители ООО «Энергосетевая компания»: МУП "Электросеть" г. Фурманов; МУП "Кохомские электрические сети"; МУП "Тейковское сетевое предприятие"; МУП "Пучежские электрические сети"; МУП "Палехское МПО ЖКХ"; МУП "Гаврилово-Посадская городская электрическая сеть"; МУП "Наволокская горэлектросеть"; ОАО "Родниковские электрические сети"; МУП "Заволжские городские электрические сети"; МУП "Комсомольские электрические сети"; МУП "Приволжские горэлектросети"; МУП "Юрьевецкие электрические сети"; ОАО "Вичугская горэлектросеть"; МУП "Пестяковская электросеть"; МУП "Южские электрические сети"; МУП "Шуйская городская электрическая сеть"; ООО "Тепло-электросети" п. Верхний Ландех; МУП "Плесское МПП ЖКХ"; ОАО "Кинешемская горэлектросеть"; МУП "Электросеть" Лежневского района, с долей более 50%.

 

Таким образом, доминирующее положение ООО «ЭСК» подтверждается долей  ООО «ЭСК» на указанном товарном рынке, составляющей более 50 процентов, что соответствует понятию доминирующего положения, изложенному в части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

       

Кроме того, представленные при рассмотрении дела № 08-30/002 материалы позволили Комиссии прийти к выводу, что ООО «ЭСК» является единственным субъектом оптового рынка электрической энергии в группах точек поставки, указанных в договоре № 31 от 01.01.2008, заключенном между ООО «ЭСК» и ОАО «Ивэнергосбыт», у которого ОАО «Ивэнергосбыт» имеет возможность приобретать электрическую энергию для дальнейшей перепродажи потребителям в границах своей зоны деятельности как гарантирующего поставщика.

 

В ходе рассмотрения дела № 08-30/002 ООО «ЭСК» не представило доказательств того, что положение общества не может быть признано доминирующим в указанных точках поставки.

 

Следовательно,  факт доминирующего положения ООО «ЭСК» на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» подтвержден материалами дела № 08-30/002 и решением Комиссии по этому делу от 09.06.2009.

 

Закон о защите конкуренции формирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

 

Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции содержит запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Злоупотребление доминирующим положением ООО «ЭСК» выразилось в применении самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию,  что привело к нарушению установленного государством порядка ценообразования в отношении расчета предельных уровней нерегулируемых цен для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии (пункт 109 Правил розничных рынков).

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «ЭСК» пояснил, что предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию рассчитаны обществом в соответствии с законом, а в действиях ООО «ЭСК»  нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Названные доводы ООО «ЭСК» отклоняются по следующим основаниям.

 

Статьей 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 предусмотрено, что до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики оптовый и розничный рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода и иных регулирующих функционирование (ценообразование) оптового и розничных рынков нормативных документов обязательных для сторон публичного договора.

 

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а так же условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией, определены Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 530 от 31.08.2006.

 

Разделом 7 Правил розничных рынков установлены основы организации расчетов на розничных рынках электрической энергии. При этом, для населения и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группам (категориям) потребителей применяется регулируемые государством тарифы на весь объем потребленной электрической энергии. Для остальных категорий потребителей, включая ОАО «Ивэнергосбыт», установлен соответствующий порядок расчета цены на электрическую энергию по свободным нерегулируемым ценам.

 

Пунктами 106-109 Правил розничных рынков электрической энергии установлен порядок ценообразования на розничном рынке электрической энергии, а так же определена формула расчета нерегулируемых цен на электрическую энергию, которые обуславливают взаимоотношения по расчетам предельных уровней нерегулируемых цен между субъектами электроэнергетики, приобретающими электрическую энергию для последующей ее реализации своим потребителям.

 

Применяя самостоятельно разработанную методику и формулу расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию, ООО «ЭСК» тем самым  нарушило законодательно установленный порядок расчетов на розничном рынке электрической энергии (порядок ценообразования электрической энергии по нерегулируемым ценам), и, следовательно, запрет, закрепленный статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

Совершение данных действий ООО «ЭСК» указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

 

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, направленные на соблюдение и обеспечение конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

 

Объективную сторону правонарушения составляют действия ООО «ЭСК», занимающего доминирующее положение на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии»,  по применению самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии, в нарушение установленного порядка расчета предельных уровней нерегулируемых цен, что привело к нарушению порядка ценообразования и ущемлению интересов ОАО «Ивэнергосбыт».

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания».

 

С субъективной стороны - правонарушение совершено умышлено. Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышлено, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 

ООО «ЭСК», применяя самостоятельно разработанные формулу и методику расчета нерегулируемых цен электрической энергии для ОАО «Ивэнергосбыт», отличные от установленных законодательством (пункт 109 Правил розничных рынков), осознавало противоправный характер своих действий,  но относилось к ним безразлично.

Угроза охраняемым общественным отношениям возникла вследствие применения ООО «ЭСК» самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию, поставляемую на розничном рынке электрической энергии ОАО «Ивэнергосбыт», в нарушении законодательно установленного порядка расчета предельных уровней нерегулируемых цен (пункт 109 Правил розничных рынков), что привело к их завышению и выражается в пренебрежительном отношении ООО «ЭСК» к исполнению публично-правовых обязанностей.

 

Место совершения административного правонарушения – <….> (место расположения ООО «Энергосетевая компания»).

Дата обнаружения административного правонарушения -  27 мая 2009 года.

Таким образом, ООО «ЭСК совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в совершении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством (нарушение ООО «ЭСК» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ООО «ЭСК» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении электросбытовой деятельности и у него имелась возможность не нарушать действующее антимонопольное законодательство, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

Виновность ООО «ЭСК» подтверждается следующими документами по делу: решением Ивановского УФАС России по делу № 08-30/002 от 09.06.2009, протоколом № 08-60/010 об административном правонарушении от 25.06.2009, счетами-фактурами, выставленными ООО «ЭСК» в ноябре-декабре 2008, январе-феврале 2009 года в адрес ОАО «Ивэнергосбыт».

 

ООО «ЭСК» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 08-60/010 от 25.06.2009

 

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность ООО «ЭСК» являются: 

- совершение ООО «ЭСК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31  КоАП РФ, связанного со злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившимся в нарушении установленного порядка ценообразования, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф исчисляется, исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

 

Административное правонарушение выявлено в 2009 году. ООО «ЭСК» осуществляло деятельность на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций в 2008 году.

 

Размер административного штрафа рассчитан в соответствии с данными, указанными в информации, представленной ООО «ЭСК» в письме от 02.06.2009 № 119-11/1196, и прилагаемой к нему формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «ЭСК» за период с 1 января по 31 декабря 2008 года и выручкой ООО «ЭСК» в пределах зоны действия гарантирующего поставщика.

 

Сумма выручки ООО «ЭСК» на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций за 2008 год составляет <….> рубля.

 

Совокупный размер суммы выручки ООО «ЭСК» за 2008 год составляет <….>рублей.

 

Под выручкой от реализации товаров понимается выручка, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Одна сотая размера выручки от реализации товара (работы, услуги) составляет <….>рубля. Пятнадцать сотых размера выручки составляет <….>рубля. Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ООО «ЭСК» составляет <….>рубля.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  12 916 000  (Двенадцать миллионов девятьсот шестнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель

УФК по Ивановской области           (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60). 

 

____________________________________________________________  Т.А. Михеева

             

 

Копию постановления получил «____»_____________________2009 г.

 

 

 

 

Подпись лица, получившего постановление     ____________________________    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/010

 

02 июля 2009 г.                                                                                                                г. Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 08-60/010 от 25.06.2009 и другие материалы дела № 08-60/010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания» (), в присутствии ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.05.2009 поступило заявление от ОАО «Ивановская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Ивэнергосбыт») по вопросу оценки соответствия действующим нормативным документам проводимого ООО «Энергосетевая компания» (далее – ООО «ЭСК») расчета нерегулируемых цен за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии.

 

В своем обращении Заявитель указал, что ООО «ЭСК» завышает нерегулируемые цены на электрическую энергию, мотивируя свое заявление,  выставленными ООО «ЭСК» счетами-фактурами в ноябре-декабре 2008 года, январе-феврале 2009. Так, согласно счетам-фактурам нерегулируемая цена на электроэнергию составила в ноябре 2008 года – 3,61251 руб. за 1 кВтч, в декабре 2008 года – 2, 33853 руб. за 1 кВтч, в январе 2009 года – 1,616742 руб. за 1 кВтч, в феврале 2009 года – 1, 459045 руб. за 1 кВт ч.

 

ОАО «Ивэнергосбыт» указало, что покупает электрическую энергию по договору купли-продажи электрической энергии от 01.01.2008 № 31 в точках поставки, для которых ООО «ЭСК» приобретает электрическую энергию только на оптовом рынке, следовательно, предельный уровень нерегулируемых цен электроэнергии должен рассчитываться в соответствии с пунктом 109 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 (далее – Правила розничных рынков).

 

По данному факту приказом Ивановского УФАС России от 08.05.2009 № 63 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 08-30/002.

 

Решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/002 от 09 июня 2009 года действия ООО «ЭСК», занимающего доминирующее положение на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии», признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которое выразилось в нарушении установленного порядка ценообразования в отношении расчета предельных уровней нерегулируемых цен для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии (пункт 109 Правил розничных рынков).

 

ООО «ЭСК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций, к сетям которых присоединены потребители ООО «Энергосетевая компания»: МУП "Электросеть" г. Фурманов; МУП "Кохомские электрические сети"; МУП "Тейковское сетевое предприятие"; МУП "Пучежские электрические сети"; МУП "Палехское МПО ЖКХ"; МУП "Гаврилово-Посадская городская электрическая сеть"; МУП "Наволокская горэлектросеть"; ОАО "Родниковские электрические сети"; МУП "Заволжские городские электрические сети"; МУП "Комсомольские электрические сети"; МУП "Приволжские горэлектросети"; МУП "Юрьевецкие электрические сети"; ОАО "Вичугская горэлектросеть"; МУП "Пестяковская электросеть"; МУП "Южские электрические сети"; МУП "Шуйская городская электрическая сеть"; ООО "Тепло-электросети" п. Верхний Ландех; МУП "Плесское МПП ЖКХ"; ОАО "Кинешемская горэлектросеть"; МУП "Электросеть" Лежневского района, с долей более 50%.

 

Таким образом, доминирующее положение ООО «ЭСК» подтверждается долей  ООО «ЭСК» на указанном товарном рынке, составляющей более 50 процентов, что соответствует понятию доминирующего положения, изложенному в части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

       

Кроме того, представленные при рассмотрении дела № 08-30/002 материалы позволили Комиссии прийти к выводу, что ООО «ЭСК» является единственным субъектом оптового рынка электрической энергии в группах точек поставки, указанных в договоре № 31 от 01.01.2008, заключенном между ООО «ЭСК» и ОАО «Ивэнергосбыт», у которого ОАО «Ивэнергосбыт» имеет возможность приобретать электрическую энергию для дальнейшей перепродажи потребителям в границах своей зоны деятельности как гарантирующего поставщика.

 

В ходе рассмотрения дела № 08-30/002 ООО «ЭСК» не представило доказательств того, что положение общества не может быть признано доминирующим в указанных точках поставки.

 

Следовательно,  факт доминирующего положения ООО «ЭСК» на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» подтвержден материалами дела № 08-30/002 и решением Комиссии по этому делу от 09.06.2009.

 

Закон о защите конкуренции формирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

 

Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции содержит запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Злоупотребление доминирующим положением ООО «ЭСК» выразилось в применении самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию,  что привело к нарушению установленного государством порядка ценообразования в отношении расчета предельных уровней нерегулируемых цен для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии (пункт 109 Правил розничных рынков).

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «ЭСК» пояснил, что предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию рассчитаны обществом в соответствии с законом, а в действиях ООО «ЭСК»  нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Названные доводы ООО «ЭСК» отклоняются по следующим основаниям.

 

Статьей 6 Федерального закона № 36-ФЗ от 26.03.2003 предусмотрено, что до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики оптовый и розничный рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода и иных регулирующих функционирование (ценообразование) оптового и розничных рынков нормативных документов обязательных для сторон публичного договора.

 

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а так же условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией, определены Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 530 от 31.08.2006.

 

Разделом 7 Правил розничных рынков установлены основы организации расчетов на розничных рынках электрической энергии. При этом, для населения и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группам (категориям) потребителей применяется регулируемые государством тарифы на весь объем потребленной электрической энергии. Для остальных категорий потребителей, включая ОАО «Ивэнергосбыт», установлен соответствующий порядок расчета цены на электрическую энергию по свободным нерегулируемым ценам.

 

Пунктами 106-109 Правил розничных рынков электрической энергии установлен порядок ценообразования на розничном рынке электрической энергии, а так же определена формула расчета нерегулируемых цен на электрическую энергию, которые обуславливают взаимоотношения по расчетам предельных уровней нерегулируемых цен между субъектами электроэнергетики, приобретающими электрическую энергию для последующей ее реализации своим потребителям.

 

Применяя самостоятельно разработанную методику и формулу расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию, ООО «ЭСК» тем самым  нарушило законодательно установленный порядок расчетов на розничном рынке электрической энергии (порядок ценообразования электрической энергии по нерегулируемым ценам), и, следовательно, запрет, закрепленный статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

Совершение данных действий ООО «ЭСК» указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

 

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, направленные на соблюдение и обеспечение конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

 

Объективную сторону правонарушения составляют действия ООО «ЭСК», занимающего доминирующее положение на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии»,  по применению самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию для ОАО «Ивэнергосбыт» за ноябрь и декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года за поставленную электрическую энергию на розничном рынке электрической энергии, в нарушение установленного порядка расчета предельных уровней нерегулируемых цен, что привело к нарушению порядка ценообразования и ущемлению интересов ОАО «Ивэнергосбыт».

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания».

 

С субъективной стороны - правонарушение совершено умышлено. Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышлено, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 

ООО «ЭСК», применяя самостоятельно разработанные формулу и методику расчета нерегулируемых цен электрической энергии для ОАО «Ивэнергосбыт», отличные от установленных законодательством (пункт 109 Правил розничных рынков), осознавало противоправный характер своих действий,  но относилось к ним безразлично.

Угроза охраняемым общественным отношениям возникла вследствие применения ООО «ЭСК» самостоятельно разработанных методики и формулы расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию, поставляемую на розничном рынке электрической энергии ОАО «Ивэнергосбыт», в нарушении законодательно установленного порядка расчета предельных уровней нерегулируемых цен (пункт 109 Правил розничных рынков), что привело к их завышению и выражается в пренебрежительном отношении ООО «ЭСК» к исполнению публично-правовых обязанностей.

 

Место совершения административного правонарушения – (место расположения ООО «Энергосетевая компания»).

Дата обнаружения административного правонарушения -  27 мая 2009 года.

Таким образом, ООО «ЭСК совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, выразившееся в совершении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством (нарушение ООО «ЭСК» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ООО «ЭСК» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении электросбытовой деятельности и у него имелась возможность не нарушать действующее антимонопольное законодательство, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

Виновность ООО «ЭСК» подтверждается следующими документами по делу: решением Ивановского УФАС России по делу № 08-30/002 от 09.06.2009, протоколом № 08-60/010 об административном правонарушении от 25.06.2009, счетами-фактурами, выставленными ООО «ЭСК» в ноябре-декабре 2008, январе-феврале 2009 года в адрес ОАО «Ивэнергосбыт».

 

ООО «ЭСК» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 08-60/010 от 25.06.2009

 

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность ООО «ЭСК» являются: 

- совершение ООО «ЭСК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31  КоАП РФ, связанного со злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившимся в нарушении установленного порядка ценообразования, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф исчисляется, исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

 

Административное правонарушение выявлено в 2009 году. ООО «ЭСК» осуществляло деятельность на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций в 2008 году.

 

Размер административного штрафа рассчитан в соответствии с данными, указанными в информации, представленной ООО «ЭСК» в письме от 02.06.2009 № 119-11/1196, и прилагаемой к нему формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «ЭСК» за период с 1 января по 31 декабря 2008 года и выручкой ООО «ЭСК» в пределах зоны действия гарантирующего поставщика.

 

Сумма выручки ООО «ЭСК» на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций за 2008 год составляет рубля.

 

Совокупный размер суммы выручки ООО «ЭСК» за 2008 год составляет рублей.

 

Под выручкой от реализации товаров понимается выручка, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Одна сотая размера выручки от реализации товара (работы, услуги) составляет рубля. Пятнадцать сотых размера выручки составляет рубля. Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки ООО «ЭСК» составляет рубля.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  12 916 000  (Двенадцать миллионов девятьсот шестнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель

УФК по Ивановской области           (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60). 

 

____________________________________________________________  Т.А. Михеева

             

 

Копию постановления получил «____»_____________________2009 г.

 

 

 

 

Подпись лица, получившего постановление     ____________________________    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )