Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №08-60/014 (в отношении ООО "Навтекс")

Дата публикации: 1 июля 2009, 19:55

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/014

 

01 июля 2009 г.                                                                                                            г. Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 08-60/014 от 16.06.2009 и другие материалы дела № 08-60/014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Навтекс» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Навтекс» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» приказом ФСТ от 18.12.2007 № 326-э  по деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии.

 

Частью 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий возложен на  уполномоченные органы государственной власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

 

Порядок контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий утверждается Правительством Российской Федерации с учетом положений Федеральных законов и нормативно правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности.

 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) и подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 324 от 15.12.2006, на территориальные органы Федеральной антимонопольной службы возложен государственный контроль за соблюдением Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

 

Согласно пункту 11 раздела 2 Стандартов раскрытия информации, территориальные сетевые организации обязаны ежегодно, в срок не позднее 1 марта, опубликовать в официальном печатном издании органов государственной власти Ивановской области информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, а именно:

- информацию о потерях, возникающих в электрических сетях данной сетевой организации;

- информацию о техническом состоянии сетей.

 

ООО «Навтекс» относится к территориальной сетевой организации в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2005 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  и согласно части 2 пункта 12 Стандартов обязано было до 01.03.2009 опубликовать информацию, предусмотренную Стандартами.

 

Письмом № 9-15/323 от 04.05.2009, представленным на запрос Ивановского УФАС России, ООО «Навтекс» уведомило, что информация о деятельности ООО «Навтекс» в 2008 году в соответствии с пунктом 2 Стандартов, опубликована в печатном издании «Ивановская газета» № 73 (4440) от 25.04.2009, тем самым, подтвердив нарушение срока раскрытия указанной информации.

 

Нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации, составляет состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В соответствии со статьей 19.8.1 КоАП РФ не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, если опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий, влечет административную ответственность.

 

Учитывая изложенное, уведомлением Ивановского УФАС России № 08-60/1226 от 05.05.2009 законному представителю ООО «Навтекс» надлежало явиться в Ивановское УФАС России  в 11 ч. 00 мин. 28.05.2009 для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 19.8.1 КоАП РФ.

 

Однако, по ходатайству  (письмо вх. № 339ф от 27.05.2009) исполнительного директора ООО «Навтекс» <…> и в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ, явка для дачи объяснений  по факту нарушения, а так же для составления протокола об административном правонарушении была перенесена на 11.06.2009 на 13 часов 00 мин.

 

Законный представитель ООО «Навтекс» <…> при даче объяснений по факту нарушения 11.06.2009 указал, что нарушение произошло по вине главного механика <…> в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей. В целях обеспечения явки лица ответственного за совершенное административное правонарушение, исполнительный директор ООО «Навтекс» <…> представил ходатайство (вх. № 1591  от 11.06.2009), в котором просил перенести срок составления протокола на 16.06.2009 на 10 часов.

Руководствуясь статьей 24.1 КоАП РФ, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ, Ивановским УФАС России ходатайство удовлетворено, срок явки для дачи объяснений  по факту нарушения, а так же для составления протокола об административном правонарушении перенесен на 16.06.2009 на 10 часов 00 мин.

 

16.06.2009 законный представитель и должностное лицо ООО «Навтекс» главный механик <…> для дачи объяснений по административному правонарушению не явились.

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

 Доказательства, подтверждающие виновность главного механика ООО «Навтекс» <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ, у антимонопольного органа отсутствуют.

 

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Навтекс»  надлежащим образом извещено, что подтверждается как ходатайством от 11.06.2009, представленным законным представителем ООО «Навтекс» <…>, так и уведомлением об удовлетворении заявленного ходатайства и перенесении срока составления протокола на 16.06.2009 на 10 часов 00 минут,  направленным факсимильным  сообщением  15.06.2009, а так же почтовым уведомлением № 15300016121065. 

 

В соответствии с частью 41 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Навтекс», копия протокола об административном правонарушении делу № 08-60/014 была направлена лицу, в отношении которого он составлен с соблюдением процессуальных сроков (уведомление № 15301213574787 от 24.06.2009).

 

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ООО «Навтекс» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении своей деятельности и у него имелась возможность не нарушать действующее законодательство, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

        Имеющиеся в деле доказательства, подтверждают не опубликование информации, предусмотренной Стандартами, а именно предусмотренной подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, позволяют прийти к выводу о нарушении ООО «Навтекс» указанных требований, и соответственно, о правомерном привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.8.1 КоАП РФ.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в не своевременном опубликовании информации о деятельности субъекта естественной монополии, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, требования которых обязательны для  территориальных сетевых организаций.

 

ООО «Навтекс» не опубликовало информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, в установленный законодательством срок - не позднее 1 марта, хотя имело возможность это сделать.

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Навтекс».

 

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности. Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

 

ООО «Навтекс», не опубликовав в срок до 1 марта информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, не предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, хотя должно и могло их предвидеть.

 

Не своевременное раскрытие информации о деятельности субъекта естественной монополии, допущенное ООО «Навтекс», представляет существенную угрозу общественным отношениям, как в сфере порядка государственного управления, в целом, так и антимонопольного контроля, в частности.

 

Прежде всего, угроза общественным отношениям выражается в затруднении доступа к информации о деятельности субъекта естественной монополии всех заинтересованных лиц (потребителей услуг по передаче электрической энергии), независимо от цели получения данной информации.

 

ООО «Навтекс» своевременно не осуществило опубликование информации, имеющей социально-экономическую значимость, и  заключающуюся в обеспечении прозрачности  и открытости деятельности субъекта естественной монополии, то есть ООО «Навтекс» пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Иваново.

Дата обнаружения административного правонарушения -  04 мая 2009.

 

Таким образом, ООО «Навтекс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном опубликовании информации о деятельности субъекта естественной монополии, в частности нарушении установленных Стандартов раскрытия информации, требования которых обязательны для территориальных сетевых организаций.

 

Виновность ООО «Навтекс» подтверждается следующими документами по делу: протоколом № 08-60/014 об административном правонарушении от 16.06.2009, письмом № 9-15/323 от 04.05.2009, публикацией в печатном издании «Ивановская газета» от 25.04.2009 № 73 (4440).

 

Законный представитель ООО «Навтекс» на рассмотрение административного дела №08-60/014 не явился. Лицо, надлежащим образом уполномоченное на представление интересов ООО «Навтекс» при рассмотрении дела об административном правонарушении №08-60/014, на рассмотрении дела не присутствовало. На рассмотрение дела явился главный механик ООО «Навтекс» <…> без доверенности.

 

ООО «Навтекс» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 08-60/014 от 16.06.2009, почтовым уведомлением от 24.06.2009 № 15301213574787.

 

Ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №08-60/014 от ООО «Навтекс»  на момент рассмотрения дела не поступило.

 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Навтекс» является: 

- совершение ООО «Навтекс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8.1  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Навтекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель

УФК по Ивановской области  (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60). 

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

 

  __________________________________________________________Т.А. Михеева

             

stdClass Object ( [vid] => 6753 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №08-60/014 (в отношении ООО "Навтекс") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6753 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246449300 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/014

 

01 июля 2009 г.                                                                                                            г. Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 08-60/014 от 16.06.2009 и другие материалы дела № 08-60/014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Навтекс» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Навтекс» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» приказом ФСТ от 18.12.2007 № 326-э  по деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии.

 

Частью 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий возложен на  уполномоченные органы государственной власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

 

Порядок контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий утверждается Правительством Российской Федерации с учетом положений Федеральных законов и нормативно правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности.

 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) и подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 324 от 15.12.2006, на территориальные органы Федеральной антимонопольной службы возложен государственный контроль за соблюдением Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

 

Согласно пункту 11 раздела 2 Стандартов раскрытия информации, территориальные сетевые организации обязаны ежегодно, в срок не позднее 1 марта, опубликовать в официальном печатном издании органов государственной власти Ивановской области информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, а именно:

- информацию о потерях, возникающих в электрических сетях данной сетевой организации;

- информацию о техническом состоянии сетей.

 

ООО «Навтекс» относится к территориальной сетевой организации в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2005 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  и согласно части 2 пункта 12 Стандартов обязано было до 01.03.2009 опубликовать информацию, предусмотренную Стандартами.

 

Письмом № 9-15/323 от 04.05.2009, представленным на запрос Ивановского УФАС России, ООО «Навтекс» уведомило, что информация о деятельности ООО «Навтекс» в 2008 году в соответствии с пунктом 2 Стандартов, опубликована в печатном издании «Ивановская газета» № 73 (4440) от 25.04.2009, тем самым, подтвердив нарушение срока раскрытия указанной информации.

 

Нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации, составляет состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В соответствии со статьей 19.8.1 КоАП РФ не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, если опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий, влечет административную ответственность.

 

Учитывая изложенное, уведомлением Ивановского УФАС России № 08-60/1226 от 05.05.2009 законному представителю ООО «Навтекс» надлежало явиться в Ивановское УФАС России  в 11 ч. 00 мин. 28.05.2009 для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 19.8.1 КоАП РФ.

 

Однако, по ходатайству  (письмо вх. № 339ф от 27.05.2009) исполнительного директора ООО «Навтекс» <…> и в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ, явка для дачи объяснений  по факту нарушения, а так же для составления протокола об административном правонарушении была перенесена на 11.06.2009 на 13 часов 00 мин.

 

Законный представитель ООО «Навтекс» <…> при даче объяснений по факту нарушения 11.06.2009 указал, что нарушение произошло по вине главного механика <…> в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей. В целях обеспечения явки лица ответственного за совершенное административное правонарушение, исполнительный директор ООО «Навтекс» <…> представил ходатайство (вх. № 1591  от 11.06.2009), в котором просил перенести срок составления протокола на 16.06.2009 на 10 часов.

Руководствуясь статьей 24.1 КоАП РФ, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ, Ивановским УФАС России ходатайство удовлетворено, срок явки для дачи объяснений  по факту нарушения, а так же для составления протокола об административном правонарушении перенесен на 16.06.2009 на 10 часов 00 мин.

 

16.06.2009 законный представитель и должностное лицо ООО «Навтекс» главный механик <…> для дачи объяснений по административному правонарушению не явились.

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

 Доказательства, подтверждающие виновность главного механика ООО «Навтекс» <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ, у антимонопольного органа отсутствуют.

 

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Навтекс»  надлежащим образом извещено, что подтверждается как ходатайством от 11.06.2009, представленным законным представителем ООО «Навтекс» <…>, так и уведомлением об удовлетворении заявленного ходатайства и перенесении срока составления протокола на 16.06.2009 на 10 часов 00 минут,  направленным факсимильным  сообщением  15.06.2009, а так же почтовым уведомлением № 15300016121065. 

 

В соответствии с частью 41 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Навтекс», копия протокола об административном правонарушении делу № 08-60/014 была направлена лицу, в отношении которого он составлен с соблюдением процессуальных сроков (уведомление № 15301213574787 от 24.06.2009).

 

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ООО «Навтекс» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении своей деятельности и у него имелась возможность не нарушать действующее законодательство, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

        Имеющиеся в деле доказательства, подтверждают не опубликование информации, предусмотренной Стандартами, а именно предусмотренной подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, позволяют прийти к выводу о нарушении ООО «Навтекс» указанных требований, и соответственно, о правомерном привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.8.1 КоАП РФ.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в не своевременном опубликовании информации о деятельности субъекта естественной монополии, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, требования которых обязательны для  территориальных сетевых организаций.

 

ООО «Навтекс» не опубликовало информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, в установленный законодательством срок - не позднее 1 марта, хотя имело возможность это сделать.

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Навтекс».

 

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности. Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

 

ООО «Навтекс», не опубликовав в срок до 1 марта информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, не предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, хотя должно и могло их предвидеть.

 

Не своевременное раскрытие информации о деятельности субъекта естественной монополии, допущенное ООО «Навтекс», представляет существенную угрозу общественным отношениям, как в сфере порядка государственного управления, в целом, так и антимонопольного контроля, в частности.

 

Прежде всего, угроза общественным отношениям выражается в затруднении доступа к информации о деятельности субъекта естественной монополии всех заинтересованных лиц (потребителей услуг по передаче электрической энергии), независимо от цели получения данной информации.

 

ООО «Навтекс» своевременно не осуществило опубликование информации, имеющей социально-экономическую значимость, и  заключающуюся в обеспечении прозрачности  и открытости деятельности субъекта естественной монополии, то есть ООО «Навтекс» пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Иваново.

Дата обнаружения административного правонарушения -  04 мая 2009.

 

Таким образом, ООО «Навтекс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном опубликовании информации о деятельности субъекта естественной монополии, в частности нарушении установленных Стандартов раскрытия информации, требования которых обязательны для территориальных сетевых организаций.

 

Виновность ООО «Навтекс» подтверждается следующими документами по делу: протоколом № 08-60/014 об административном правонарушении от 16.06.2009, письмом № 9-15/323 от 04.05.2009, публикацией в печатном издании «Ивановская газета» от 25.04.2009 № 73 (4440).

 

Законный представитель ООО «Навтекс» на рассмотрение административного дела №08-60/014 не явился. Лицо, надлежащим образом уполномоченное на представление интересов ООО «Навтекс» при рассмотрении дела об административном правонарушении №08-60/014, на рассмотрении дела не присутствовало. На рассмотрение дела явился главный механик ООО «Навтекс» <…> без доверенности.

 

ООО «Навтекс» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 08-60/014 от 16.06.2009, почтовым уведомлением от 24.06.2009 № 15301213574787.

 

Ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №08-60/014 от ООО «Навтекс»  на момент рассмотрения дела не поступило.

 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Навтекс» является: 

- совершение ООО «Навтекс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8.1  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Навтекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель

УФК по Ивановской области  (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60). 

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

 

  __________________________________________________________Т.А. Михеева

             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-60/014

 

01 июля 2009 г.                                                                                                            г. Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Михеева Татьяна Алексеевна, рассмотрев протокол № 08-60/014 от 16.06.2009 и другие материалы дела № 08-60/014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Навтекс» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Навтекс» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» приказом ФСТ от 18.12.2007 № 326-э  по деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии.

 

Частью 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий возложен на  уполномоченные органы государственной власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

 

Порядок контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий утверждается Правительством Российской Федерации с учетом положений Федеральных законов и нормативно правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности.

 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) и подпунктом «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 324 от 15.12.2006, на территориальные органы Федеральной антимонопольной службы возложен государственный контроль за соблюдением Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

 

Согласно пункту 11 раздела 2 Стандартов раскрытия информации, территориальные сетевые организации обязаны ежегодно, в срок не позднее 1 марта, опубликовать в официальном печатном издании органов государственной власти Ивановской области информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, а именно:

- информацию о потерях, возникающих в электрических сетях данной сетевой организации;

- информацию о техническом состоянии сетей.

 

ООО «Навтекс» относится к территориальной сетевой организации в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2005 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  и согласно части 2 пункта 12 Стандартов обязано было до 01.03.2009 опубликовать информацию, предусмотренную Стандартами.

 

Письмом № 9-15/323 от 04.05.2009, представленным на запрос Ивановского УФАС России, ООО «Навтекс» уведомило, что информация о деятельности ООО «Навтекс» в 2008 году в соответствии с пунктом 2 Стандартов, опубликована в печатном издании «Ивановская газета» № 73 (4440) от 25.04.2009, тем самым, подтвердив нарушение срока раскрытия указанной информации.

 

Нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации, составляет состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В соответствии со статьей 19.8.1 КоАП РФ не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, если опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий, влечет административную ответственность.

 

Учитывая изложенное, уведомлением Ивановского УФАС России № 08-60/1226 от 05.05.2009 законному представителю ООО «Навтекс» надлежало явиться в Ивановское УФАС России  в 11 ч. 00 мин. 28.05.2009 для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 19.8.1 КоАП РФ.

 

Однако, по ходатайству  (письмо вх. № 339ф от 27.05.2009) исполнительного директора ООО «Навтекс» <…> и в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ, явка для дачи объяснений  по факту нарушения, а так же для составления протокола об административном правонарушении была перенесена на 11.06.2009 на 13 часов 00 мин.

 

Законный представитель ООО «Навтекс» <…> при даче объяснений по факту нарушения 11.06.2009 указал, что нарушение произошло по вине главного механика <…> в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей. В целях обеспечения явки лица ответственного за совершенное административное правонарушение, исполнительный директор ООО «Навтекс» <…> представил ходатайство (вх. № 1591  от 11.06.2009), в котором просил перенести срок составления протокола на 16.06.2009 на 10 часов.

Руководствуясь статьей 24.1 КоАП РФ, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ, Ивановским УФАС России ходатайство удовлетворено, срок явки для дачи объяснений  по факту нарушения, а так же для составления протокола об административном правонарушении перенесен на 16.06.2009 на 10 часов 00 мин.

 

16.06.2009 законный представитель и должностное лицо ООО «Навтекс» главный механик <…> для дачи объяснений по административному правонарушению не явились.

 

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 

 Доказательства, подтверждающие виновность главного механика ООО «Навтекс» <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ, у антимонопольного органа отсутствуют.

 

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Навтекс»  надлежащим образом извещено, что подтверждается как ходатайством от 11.06.2009, представленным законным представителем ООО «Навтекс» <…>, так и уведомлением об удовлетворении заявленного ходатайства и перенесении срока составления протокола на 16.06.2009 на 10 часов 00 минут,  направленным факсимильным  сообщением  15.06.2009, а так же почтовым уведомлением № 15300016121065. 

 

В соответствии с частью 41 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Навтекс», копия протокола об административном правонарушении делу № 08-60/014 была направлена лицу, в отношении которого он составлен с соблюдением процессуальных сроков (уведомление № 15301213574787 от 24.06.2009).

 

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

 

ООО «Навтекс» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении своей деятельности и у него имелась возможность не нарушать действующее законодательство, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

        Имеющиеся в деле доказательства, подтверждают не опубликование информации, предусмотренной Стандартами, а именно предусмотренной подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, позволяют прийти к выводу о нарушении ООО «Навтекс» указанных требований, и соответственно, о правомерном привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.8.1 КоАП РФ.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

Объективная сторона правонарушения состоит в не своевременном опубликовании информации о деятельности субъекта естественной монополии, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, требования которых обязательны для  территориальных сетевых организаций.

 

ООО «Навтекс» не опубликовало информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, в установленный законодательством срок - не позднее 1 марта, хотя имело возможность это сделать.

 

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Навтекс».

 

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности. Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

 

ООО «Навтекс», не опубликовав в срок до 1 марта информацию, предусмотренную подпунктами «в» и «д» пункта 11 Стандартов, не предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, хотя должно и могло их предвидеть.

 

Не своевременное раскрытие информации о деятельности субъекта естественной монополии, допущенное ООО «Навтекс», представляет существенную угрозу общественным отношениям, как в сфере порядка государственного управления, в целом, так и антимонопольного контроля, в частности.

 

Прежде всего, угроза общественным отношениям выражается в затруднении доступа к информации о деятельности субъекта естественной монополии всех заинтересованных лиц (потребителей услуг по передаче электрической энергии), независимо от цели получения данной информации.

 

ООО «Навтекс» своевременно не осуществило опубликование информации, имеющей социально-экономическую значимость, и  заключающуюся в обеспечении прозрачности  и открытости деятельности субъекта естественной монополии, то есть ООО «Навтекс» пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Иваново.

Дата обнаружения административного правонарушения -  04 мая 2009.

 

Таким образом, ООО «Навтекс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном опубликовании информации о деятельности субъекта естественной монополии, в частности нарушении установленных Стандартов раскрытия информации, требования которых обязательны для территориальных сетевых организаций.

 

Виновность ООО «Навтекс» подтверждается следующими документами по делу: протоколом № 08-60/014 об административном правонарушении от 16.06.2009, письмом № 9-15/323 от 04.05.2009, публикацией в печатном издании «Ивановская газета» от 25.04.2009 № 73 (4440).

 

Законный представитель ООО «Навтекс» на рассмотрение административного дела №08-60/014 не явился. Лицо, надлежащим образом уполномоченное на представление интересов ООО «Навтекс» при рассмотрении дела об административном правонарушении №08-60/014, на рассмотрении дела не присутствовало. На рассмотрение дела явился главный механик ООО «Навтекс» <…> без доверенности.

 

ООО «Навтекс» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 08-60/014 от 16.06.2009, почтовым уведомлением от 24.06.2009 № 15301213574787.

 

Ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №08-60/014 от ООО «Навтекс»  на момент рассмотрения дела не поступило.

 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Навтекс» является: 

- совершение ООО «Навтекс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8.1  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Навтекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель

УФК по Ивановской области  (Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

16111602010010000140

Код по ОКАТО

24401000000

 

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60). 

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

 

  __________________________________________________________Т.А. Михеева

             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-01 15:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-01 15:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )