Решение и предписание по делу 02-30/002, 19.05.2008 (ответчик - ЗАО "Ивановомебель")

Дата публикации: 19 мая 2008, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

12.05.2008                                                                                               г. Иваново

 

Изготовлено 19.05.2008                               

Дело № 02-30/002

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А., – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Курышева В.А., – начальника отдела антимонопольного контроля, Кукушкина В.М., – заместителя начальника аналитического отдела, Климовой Н.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей лиц, участвующих в деле: от ЗАО «Ивановомебель» <…..>, рассмотрев дело № 02-30/002 о нарушении ЗАО «Ивановомебель», пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение (вх. № 2823 от 18.12.2007) ИП Барановой Е.А. о навязывании со стороны ЗАО «Ивановомебель» условий договора на поставку и транспортировку тепловой энергии, не выгодных ИП Барановой Е.А. и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а так же введение дополнительной оплаты за транспортировку тепловой энергии.

 

17.12.2007 (вх. № 2807) поступило обращение  ООО «Техтраст» о введении дополнительной оплаты за транспортировку тепловой энергии, поставляемой ЗАО «Ивановомебель».

 

ЗАО «Ивановомебель», признав выставление заявителям счетов-фактур с указанием услуг по оплате транспортировки тепловой энергии, заявило, что у общества не было возможности рассчитать и утвердить тариф в РСТ Ивановской области на 2007 год. Нарушения установленного порядка ценообразования не было, а имело место возмещение предприятием затрат, связанных с осуществлением теплоснабжения контрагентов (письмо № 70 от 18.02.2008).

 

На заседании Комиссии 20.02.2008 ответчик указал, что гарантийные письма ИП Барановой Е.А. к ЗАО «Ивановомебель» свидетельствуют о согласии ИП Барановой Е.А. на оплату счетов сверх установленного тарифа.

 

На заседании Комиссии 20.02.2008 представитель ИП Барановой Е.А. поддержал позицию, высказанную в заявлении (вх. № 2823 от 18.12.2007): действия ЗАО «Ивановомебель» являлись ущемлением интересов ИП Барановой Е.А., счета ЗАО «Ивановомебель» в части оплаты услуг за транспортировку тепловой энергии выставлялись необоснованно.

 

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, заседание Комиссии откладывалось.

 

На заседании Комиссии 31.03.2008 представитель ООО «Техтраст» заявил, что ЗАО «Ивановомебель», признав незаконность выставленных ООО «Техтраст» счетов, осуществило перерасчет согласно тарифу, установленному Постановлением РЭК Ивановской области № 1-т от 30.06.2005 года. В связи с этим, ООО «Техтраст» от дальнейших претензий к ЗАО «Ивановомебель» отказалось.

 

На заседании Комиссии, 24.04.2008, ответчиком заявлено о заключении 25.03.2008 между ЗАО «Ивановомебель» и ООО «Техстандарт»  агентского договора в соответствии с которым с 01.04.2008 ООО «Техстандарт» переданы функции по совершению действий по организации, осуществлению и контролю процессов водопотребления и водоотведения, приема тепловой и электрической энергии от снабжающих организаций с одной стороны, и осуществление тепло-, энерго-, водоснабжения абонентов ЗАО «Ивановомебель» с другой, а также о направлении в адрес потребителей писем о расторжении договоров теплоснабжения.  

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

 

ЗАО «Ивановомебель» занимает доминирующее положение на товарном рынке «Производство и передача тепловой энергии» на территории границ балансовой принадлежности теплосетей ЗАО «Ивановомебель», поскольку доля ЗАО «Ивановомебель» на указанном товарном рынке составляет 100 процентов, что соответствует понятию доминирующего положения, изложенному в части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

 

ЗАО «Ивановомебель» в адрес ИП Барановой Е.А. была направлена оферта теплоснабжения, по условиям которой ЗАО «Ивановомебель» (энергоснабжающая организация) принимало на себя обязательство поставлять тепловую энергию через присоединенную сеть, предоставлять услуги по транспортировке тепловой энергии, техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловых сетей, а ИП Барановой Е.А (потребитель) надлежало оплачивать поставленную тепловую энергию в сроки и на условиях, установленные договором.

 

В соответствии с условиями проекта договора, ИП Баранова Е.А. должна была оплачивать не только тепловую энергию по тарифу, установленному постановлением РЭК Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т (пункт 4.1), но и стоимость услуг по транспортировке тепловой энергии (пункт 4.2).

 

Несогласие с условиями оферты от 01.11.2007, ущемляющими интересы ИП Барановой Е.А, а также выставление ООО «Техтраст» и ИП Барановой Е.А. счетов-фактур, включающих самостоятельно установленный ЗАО «Ивановомебель» тариф на оплату услуг за транспортировку тепловой энергии, послужило основанием обращения заявителей в декабре 2007 года в Ивановское УФАС России.

 

Комиссия не может согласиться с доводами ответчика о том, что условия предложенного ИП Барановой Е.А. проекта договора от 01.11.2007 полностью соответствуют требованиям законодательства по следующим основаниям.

 

Пункт 4.2 указанной оферты предусматривает, что стоимость услуг по транспортировке тепловой энергии, техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловых сетей рассчитывается исходя из фактических затрат «энергоснабжающей организации» по транспортировке тепловой энергии, техническому ремонту тепловых сетей пропорционально объемам потребляемой тепловой энергии.

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ, тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям, и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.

 

Следовательно, редакция пункта 4.2. предложенной оферты договора теплоснабжения от 01.11.2007 является навязыванием контрагенту условий договора, невыгодных для него (экономически и технологически не обоснованные  и  прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти) и ущемляет интересы ИП Барановой Е.А.

 

Между ЗАО «Ивановомебель» и ООО «Техтраст» заключен договор теплоснабжения № 14 теп. от 01.11.2007, в соответствии с которым ЗАО «Ивановомебель» обязуется поставлять ООО «Техтраст» через присоединенную сеть тепловую энергию, а ООО «Техтраст» обязуется принимать и оплачивать поставленную тепловую энергию в порядке и на условиях, установленных настоящим договором. Дополнительно  к договору № 14 теп. от 01.11.2007, сторонами 01.11.2007 заключено соглашение о порядке возмещения затрат, согласно которому ООО «Техтраст» приняло на себя обязательство добровольно возмещать ЗАО «Ивановомебель» затраты, понесенные на техническое обслуживание, содержание и ремонт теплосетей. При этом, в соглашении о порядке возмещения затрат от 01.11.2007 указывается, что ЗАО «Ивановомебель» несет затраты по приобретению топлива в виде разницы между отпускными ценами, действующими в 2007-2008 году и ценами, действовавшими в 2005 году, с учетом которых был утвержден тариф на тепловую энергию в 2005 году. Указанные затраты не заложены в тариф стоимости тепловой энергии, вследствие чего ЗАО «Ивановомебель» они не возмещаются и являются для ЗАО «Ивановомебель» убытком. Указанное соглашение вступило в силу с момента его подписания.

 

На основании названного соглашения ЗАО «Ивановомебель» выставило счета-фактуры ООО «Техтраст» с указанием стоимости услуг по транспортировке тепловой энергии, что подтверждается копиями счетов-фактур (№ 436 от 26.11.2007, №523 от 30.11.2007, № 724 от 31.12.2007).

 

Счета на оплату услуг по транспортировке тепловой энергии были выставлены и заявителю ИП Барановой Е.А. (счета-фактуры № 522 от 30.11.2007, № 723 от 31.12.2007), а так же другим потребителям тепловой энергии (ИП Куванова А.И., ООО «Уником», ООО «Инфотекс», ИП Денисов А.А, ООО «Апрель», ИП Калашян А.К., ООО «Проминвест» и другие), что подтверждается копиями счетов-фактур (№ 529 от 30.11.2007, № 533 от 30.11.2007, № 516 от 30.11.2007, № 728 от 31.12.2007, № 732 от 31.12.2007, № 219 от 31.01.2008, № 224 от 31.01.2008 и другие).

 

Постановлением региональной энергетической комиссии Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ЗАО «Ивановомебель» в размере 465,02 руб. (без учета НДС) со сроком ввода с 01.07.2005. В течение последующих периодов ЗАО «Ивановомебель» не обращалось в РСТ Ивановской области с просьбой о пересмотре действующего тарифа. Следовательно, указанный уровень тарифа действует до настоящего времени в соответствии со статьей 2 Федерального закона  от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ».

 

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом  от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». Обращений ЗАО «Ивановомебель» в РСТ Ивановской области с просьбой об утверждении на 2007 год тарифа на услуги по передаче тепловой энергии не поступало, что подтверждается письмами РСТ Ивановской области (№ 4-1762 от 14.12.2007, № 4-1756 от 14.12.2007).

 

Таким образом, ЗАО «Ивановомебель» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, выразившийся в самовольном установлении регулируемого тарифа на услуги по передаче (транспортировке) тепловой энергии.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.

 

Следовательно, действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а так же в навязывании ИП Барановой Е.А. в оферте теплоснабжения условий, невыгодных для него и прямо не предусмотренных действующим законодательством, являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке «Производство и передача тепловой энергии» на территории границ балансовой принадлежности теплосетей ЗАО «Ивановомебель», приводящим к ущемлению интересов ИП Барановой Е.А. и ООО «Техтраст», что запрещено пунктами 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания контрагенту (ИП Баранова Е.А.) условий договора от 01.11.2007, не выгодных для него и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в отношении потребителя тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель» - ИП Барановой Е.А.

2. Признать нарушением пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания контрагентам (ООО «Техтраст, ИП Куванова А.И., ООО «Уником», ООО «Инфотекс», ИП Денисов А.А, ООО «Апрель», ИП Калашян А.К., ООО «Проминвест» и другие) условий соглашений о порядке возмещения затрат от 01.11.2007, не выгодных для них и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в отношении потребителей тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель».

3. В связи с отказом ИП Барановой Е.А. от услуг поставки тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель», а также в связи с истечением срока действия соглашения о порядке возмещения затрат между ООО «Техтраст» и ЗАО «Ивановомебель», предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательство (пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») не выдавать.

4. Выдать ЗАО «Ивановомебель» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и устранении последствий нарушения  антимонопольного законодательства в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

5. Передать уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Ивановомебель», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии     ______________________________ Т.А. Михеева

 

Члены комиссии:                ______________________________ В.А. Курышев

 

                                         ______________________________ В.М. Кукушкин

 

                                          ______________________________ Н.А. Климова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/002

 

 

19 мая 2008 года                                                                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А., – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Курышева В.А., – начальника отдела антимонопольного контроля, Кукушкина В.М. – заместителя начальника аналитического отдела, Климовой Н.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.05.2008 по делу № 02-30/002 о нарушении  ЗАО «Ивановомебель» пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Ивановомебель» прекратить злоупотребление доминирующим положением и нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, для чего в срок до 25.06.2008 применить для всех потребителей тепловой энергии, отпущенной ЗАО «Ивановомебель» с 01.11.2007,  тариф, установленный Постановлением РЭК Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т.

 

2. О выполнении настоящего Предписания ЗАО «Ивановомебель» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30.06.2008.

 

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           _________________________В.А. Курышев

 

                                            _________________________В.М. Кукушкин

 

                                             _________________________Н.А. Климова

 

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6728 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу 02-30/002, 19.05.2008 (ответчик - ЗАО "Ивановомебель") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1211140800 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12.05.2008                                                                                               г. Иваново

 

Изготовлено 19.05.2008                               

Дело № 02-30/002

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А., – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Курышева В.А., – начальника отдела антимонопольного контроля, Кукушкина В.М., – заместителя начальника аналитического отдела, Климовой Н.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей лиц, участвующих в деле: от ЗАО «Ивановомебель» <…..>, рассмотрев дело № 02-30/002 о нарушении ЗАО «Ивановомебель», пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение (вх. № 2823 от 18.12.2007) ИП Барановой Е.А. о навязывании со стороны ЗАО «Ивановомебель» условий договора на поставку и транспортировку тепловой энергии, не выгодных ИП Барановой Е.А. и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а так же введение дополнительной оплаты за транспортировку тепловой энергии.

 

17.12.2007 (вх. № 2807) поступило обращение  ООО «Техтраст» о введении дополнительной оплаты за транспортировку тепловой энергии, поставляемой ЗАО «Ивановомебель».

 

ЗАО «Ивановомебель», признав выставление заявителям счетов-фактур с указанием услуг по оплате транспортировки тепловой энергии, заявило, что у общества не было возможности рассчитать и утвердить тариф в РСТ Ивановской области на 2007 год. Нарушения установленного порядка ценообразования не было, а имело место возмещение предприятием затрат, связанных с осуществлением теплоснабжения контрагентов (письмо № 70 от 18.02.2008).

 

На заседании Комиссии 20.02.2008 ответчик указал, что гарантийные письма ИП Барановой Е.А. к ЗАО «Ивановомебель» свидетельствуют о согласии ИП Барановой Е.А. на оплату счетов сверх установленного тарифа.

 

На заседании Комиссии 20.02.2008 представитель ИП Барановой Е.А. поддержал позицию, высказанную в заявлении (вх. № 2823 от 18.12.2007): действия ЗАО «Ивановомебель» являлись ущемлением интересов ИП Барановой Е.А., счета ЗАО «Ивановомебель» в части оплаты услуг за транспортировку тепловой энергии выставлялись необоснованно.

 

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, заседание Комиссии откладывалось.

 

На заседании Комиссии 31.03.2008 представитель ООО «Техтраст» заявил, что ЗАО «Ивановомебель», признав незаконность выставленных ООО «Техтраст» счетов, осуществило перерасчет согласно тарифу, установленному Постановлением РЭК Ивановской области № 1-т от 30.06.2005 года. В связи с этим, ООО «Техтраст» от дальнейших претензий к ЗАО «Ивановомебель» отказалось.

 

На заседании Комиссии, 24.04.2008, ответчиком заявлено о заключении 25.03.2008 между ЗАО «Ивановомебель» и ООО «Техстандарт»  агентского договора в соответствии с которым с 01.04.2008 ООО «Техстандарт» переданы функции по совершению действий по организации, осуществлению и контролю процессов водопотребления и водоотведения, приема тепловой и электрической энергии от снабжающих организаций с одной стороны, и осуществление тепло-, энерго-, водоснабжения абонентов ЗАО «Ивановомебель» с другой, а также о направлении в адрес потребителей писем о расторжении договоров теплоснабжения.  

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

 

ЗАО «Ивановомебель» занимает доминирующее положение на товарном рынке «Производство и передача тепловой энергии» на территории границ балансовой принадлежности теплосетей ЗАО «Ивановомебель», поскольку доля ЗАО «Ивановомебель» на указанном товарном рынке составляет 100 процентов, что соответствует понятию доминирующего положения, изложенному в части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

 

ЗАО «Ивановомебель» в адрес ИП Барановой Е.А. была направлена оферта теплоснабжения, по условиям которой ЗАО «Ивановомебель» (энергоснабжающая организация) принимало на себя обязательство поставлять тепловую энергию через присоединенную сеть, предоставлять услуги по транспортировке тепловой энергии, техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловых сетей, а ИП Барановой Е.А (потребитель) надлежало оплачивать поставленную тепловую энергию в сроки и на условиях, установленные договором.

 

В соответствии с условиями проекта договора, ИП Баранова Е.А. должна была оплачивать не только тепловую энергию по тарифу, установленному постановлением РЭК Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т (пункт 4.1), но и стоимость услуг по транспортировке тепловой энергии (пункт 4.2).

 

Несогласие с условиями оферты от 01.11.2007, ущемляющими интересы ИП Барановой Е.А, а также выставление ООО «Техтраст» и ИП Барановой Е.А. счетов-фактур, включающих самостоятельно установленный ЗАО «Ивановомебель» тариф на оплату услуг за транспортировку тепловой энергии, послужило основанием обращения заявителей в декабре 2007 года в Ивановское УФАС России.

 

Комиссия не может согласиться с доводами ответчика о том, что условия предложенного ИП Барановой Е.А. проекта договора от 01.11.2007 полностью соответствуют требованиям законодательства по следующим основаниям.

 

Пункт 4.2 указанной оферты предусматривает, что стоимость услуг по транспортировке тепловой энергии, техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловых сетей рассчитывается исходя из фактических затрат «энергоснабжающей организации» по транспортировке тепловой энергии, техническому ремонту тепловых сетей пропорционально объемам потребляемой тепловой энергии.

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ, тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям, и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.

 

Следовательно, редакция пункта 4.2. предложенной оферты договора теплоснабжения от 01.11.2007 является навязыванием контрагенту условий договора, невыгодных для него (экономически и технологически не обоснованные  и  прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти) и ущемляет интересы ИП Барановой Е.А.

 

Между ЗАО «Ивановомебель» и ООО «Техтраст» заключен договор теплоснабжения № 14 теп. от 01.11.2007, в соответствии с которым ЗАО «Ивановомебель» обязуется поставлять ООО «Техтраст» через присоединенную сеть тепловую энергию, а ООО «Техтраст» обязуется принимать и оплачивать поставленную тепловую энергию в порядке и на условиях, установленных настоящим договором. Дополнительно  к договору № 14 теп. от 01.11.2007, сторонами 01.11.2007 заключено соглашение о порядке возмещения затрат, согласно которому ООО «Техтраст» приняло на себя обязательство добровольно возмещать ЗАО «Ивановомебель» затраты, понесенные на техническое обслуживание, содержание и ремонт теплосетей. При этом, в соглашении о порядке возмещения затрат от 01.11.2007 указывается, что ЗАО «Ивановомебель» несет затраты по приобретению топлива в виде разницы между отпускными ценами, действующими в 2007-2008 году и ценами, действовавшими в 2005 году, с учетом которых был утвержден тариф на тепловую энергию в 2005 году. Указанные затраты не заложены в тариф стоимости тепловой энергии, вследствие чего ЗАО «Ивановомебель» они не возмещаются и являются для ЗАО «Ивановомебель» убытком. Указанное соглашение вступило в силу с момента его подписания.

 

На основании названного соглашения ЗАО «Ивановомебель» выставило счета-фактуры ООО «Техтраст» с указанием стоимости услуг по транспортировке тепловой энергии, что подтверждается копиями счетов-фактур (№ 436 от 26.11.2007, №523 от 30.11.2007, № 724 от 31.12.2007).

 

Счета на оплату услуг по транспортировке тепловой энергии были выставлены и заявителю ИП Барановой Е.А. (счета-фактуры № 522 от 30.11.2007, № 723 от 31.12.2007), а так же другим потребителям тепловой энергии (ИП Куванова А.И., ООО «Уником», ООО «Инфотекс», ИП Денисов А.А, ООО «Апрель», ИП Калашян А.К., ООО «Проминвест» и другие), что подтверждается копиями счетов-фактур (№ 529 от 30.11.2007, № 533 от 30.11.2007, № 516 от 30.11.2007, № 728 от 31.12.2007, № 732 от 31.12.2007, № 219 от 31.01.2008, № 224 от 31.01.2008 и другие).

 

Постановлением региональной энергетической комиссии Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ЗАО «Ивановомебель» в размере 465,02 руб. (без учета НДС) со сроком ввода с 01.07.2005. В течение последующих периодов ЗАО «Ивановомебель» не обращалось в РСТ Ивановской области с просьбой о пересмотре действующего тарифа. Следовательно, указанный уровень тарифа действует до настоящего времени в соответствии со статьей 2 Федерального закона  от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ».

 

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом  от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». Обращений ЗАО «Ивановомебель» в РСТ Ивановской области с просьбой об утверждении на 2007 год тарифа на услуги по передаче тепловой энергии не поступало, что подтверждается письмами РСТ Ивановской области (№ 4-1762 от 14.12.2007, № 4-1756 от 14.12.2007).

 

Таким образом, ЗАО «Ивановомебель» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, выразившийся в самовольном установлении регулируемого тарифа на услуги по передаче (транспортировке) тепловой энергии.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.

 

Следовательно, действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а так же в навязывании ИП Барановой Е.А. в оферте теплоснабжения условий, невыгодных для него и прямо не предусмотренных действующим законодательством, являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке «Производство и передача тепловой энергии» на территории границ балансовой принадлежности теплосетей ЗАО «Ивановомебель», приводящим к ущемлению интересов ИП Барановой Е.А. и ООО «Техтраст», что запрещено пунктами 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания контрагенту (ИП Баранова Е.А.) условий договора от 01.11.2007, не выгодных для него и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в отношении потребителя тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель» - ИП Барановой Е.А.

2. Признать нарушением пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания контрагентам (ООО «Техтраст, ИП Куванова А.И., ООО «Уником», ООО «Инфотекс», ИП Денисов А.А, ООО «Апрель», ИП Калашян А.К., ООО «Проминвест» и другие) условий соглашений о порядке возмещения затрат от 01.11.2007, не выгодных для них и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в отношении потребителей тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель».

3. В связи с отказом ИП Барановой Е.А. от услуг поставки тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель», а также в связи с истечением срока действия соглашения о порядке возмещения затрат между ООО «Техтраст» и ЗАО «Ивановомебель», предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательство (пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») не выдавать.

4. Выдать ЗАО «Ивановомебель» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и устранении последствий нарушения  антимонопольного законодательства в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

5. Передать уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Ивановомебель», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии     ______________________________ Т.А. Михеева

 

Члены комиссии:                ______________________________ В.А. Курышев

 

                                         ______________________________ В.М. Кукушкин

 

                                          ______________________________ Н.А. Климова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/002

 

 

19 мая 2008 года                                                                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А., – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Курышева В.А., – начальника отдела антимонопольного контроля, Кукушкина В.М. – заместителя начальника аналитического отдела, Климовой Н.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.05.2008 по делу № 02-30/002 о нарушении  ЗАО «Ивановомебель» пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Ивановомебель» прекратить злоупотребление доминирующим положением и нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, для чего в срок до 25.06.2008 применить для всех потребителей тепловой энергии, отпущенной ЗАО «Ивановомебель» с 01.11.2007,  тариф, установленный Постановлением РЭК Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т.

 

2. О выполнении настоящего Предписания ЗАО «Ивановомебель» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30.06.2008.

 

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           _________________________В.А. Курышев

 

                                            _________________________В.М. Кукушкин

 

                                             _________________________Н.А. Климова

 

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12.05.2008                                                                                               г. Иваново

 

Изготовлено 19.05.2008                               

Дело № 02-30/002

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А., – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Курышева В.А., – начальника отдела антимонопольного контроля, Кукушкина В.М., – заместителя начальника аналитического отдела, Климовой Н.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, в присутствии представителей лиц, участвующих в деле: от ЗАО «Ивановомебель» <…..>, рассмотрев дело № 02-30/002 о нарушении ЗАО «Ивановомебель», пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение (вх. № 2823 от 18.12.2007) ИП Барановой Е.А. о навязывании со стороны ЗАО «Ивановомебель» условий договора на поставку и транспортировку тепловой энергии, не выгодных ИП Барановой Е.А. и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а так же введение дополнительной оплаты за транспортировку тепловой энергии.

 

17.12.2007 (вх. № 2807) поступило обращение  ООО «Техтраст» о введении дополнительной оплаты за транспортировку тепловой энергии, поставляемой ЗАО «Ивановомебель».

 

ЗАО «Ивановомебель», признав выставление заявителям счетов-фактур с указанием услуг по оплате транспортировки тепловой энергии, заявило, что у общества не было возможности рассчитать и утвердить тариф в РСТ Ивановской области на 2007 год. Нарушения установленного порядка ценообразования не было, а имело место возмещение предприятием затрат, связанных с осуществлением теплоснабжения контрагентов (письмо № 70 от 18.02.2008).

 

На заседании Комиссии 20.02.2008 ответчик указал, что гарантийные письма ИП Барановой Е.А. к ЗАО «Ивановомебель» свидетельствуют о согласии ИП Барановой Е.А. на оплату счетов сверх установленного тарифа.

 

На заседании Комиссии 20.02.2008 представитель ИП Барановой Е.А. поддержал позицию, высказанную в заявлении (вх. № 2823 от 18.12.2007): действия ЗАО «Ивановомебель» являлись ущемлением интересов ИП Барановой Е.А., счета ЗАО «Ивановомебель» в части оплаты услуг за транспортировку тепловой энергии выставлялись необоснованно.

 

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, заседание Комиссии откладывалось.

 

На заседании Комиссии 31.03.2008 представитель ООО «Техтраст» заявил, что ЗАО «Ивановомебель», признав незаконность выставленных ООО «Техтраст» счетов, осуществило перерасчет согласно тарифу, установленному Постановлением РЭК Ивановской области № 1-т от 30.06.2005 года. В связи с этим, ООО «Техтраст» от дальнейших претензий к ЗАО «Ивановомебель» отказалось.

 

На заседании Комиссии, 24.04.2008, ответчиком заявлено о заключении 25.03.2008 между ЗАО «Ивановомебель» и ООО «Техстандарт»  агентского договора в соответствии с которым с 01.04.2008 ООО «Техстандарт» переданы функции по совершению действий по организации, осуществлению и контролю процессов водопотребления и водоотведения, приема тепловой и электрической энергии от снабжающих организаций с одной стороны, и осуществление тепло-, энерго-, водоснабжения абонентов ЗАО «Ивановомебель» с другой, а также о направлении в адрес потребителей писем о расторжении договоров теплоснабжения.  

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

 

ЗАО «Ивановомебель» занимает доминирующее положение на товарном рынке «Производство и передача тепловой энергии» на территории границ балансовой принадлежности теплосетей ЗАО «Ивановомебель», поскольку доля ЗАО «Ивановомебель» на указанном товарном рынке составляет 100 процентов, что соответствует понятию доминирующего положения, изложенному в части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

 

ЗАО «Ивановомебель» в адрес ИП Барановой Е.А. была направлена оферта теплоснабжения, по условиям которой ЗАО «Ивановомебель» (энергоснабжающая организация) принимало на себя обязательство поставлять тепловую энергию через присоединенную сеть, предоставлять услуги по транспортировке тепловой энергии, техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловых сетей, а ИП Барановой Е.А (потребитель) надлежало оплачивать поставленную тепловую энергию в сроки и на условиях, установленные договором.

 

В соответствии с условиями проекта договора, ИП Баранова Е.А. должна была оплачивать не только тепловую энергию по тарифу, установленному постановлением РЭК Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т (пункт 4.1), но и стоимость услуг по транспортировке тепловой энергии (пункт 4.2).

 

Несогласие с условиями оферты от 01.11.2007, ущемляющими интересы ИП Барановой Е.А, а также выставление ООО «Техтраст» и ИП Барановой Е.А. счетов-фактур, включающих самостоятельно установленный ЗАО «Ивановомебель» тариф на оплату услуг за транспортировку тепловой энергии, послужило основанием обращения заявителей в декабре 2007 года в Ивановское УФАС России.

 

Комиссия не может согласиться с доводами ответчика о том, что условия предложенного ИП Барановой Е.А. проекта договора от 01.11.2007 полностью соответствуют требованиям законодательства по следующим основаниям.

 

Пункт 4.2 указанной оферты предусматривает, что стоимость услуг по транспортировке тепловой энергии, техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловых сетей рассчитывается исходя из фактических затрат «энергоснабжающей организации» по транспортировке тепловой энергии, техническому ремонту тепловых сетей пропорционально объемам потребляемой тепловой энергии.

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 № 41-ФЗ, тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям, и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.

 

Следовательно, редакция пункта 4.2. предложенной оферты договора теплоснабжения от 01.11.2007 является навязыванием контрагенту условий договора, невыгодных для него (экономически и технологически не обоснованные  и  прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти) и ущемляет интересы ИП Барановой Е.А.

 

Между ЗАО «Ивановомебель» и ООО «Техтраст» заключен договор теплоснабжения № 14 теп. от 01.11.2007, в соответствии с которым ЗАО «Ивановомебель» обязуется поставлять ООО «Техтраст» через присоединенную сеть тепловую энергию, а ООО «Техтраст» обязуется принимать и оплачивать поставленную тепловую энергию в порядке и на условиях, установленных настоящим договором. Дополнительно  к договору № 14 теп. от 01.11.2007, сторонами 01.11.2007 заключено соглашение о порядке возмещения затрат, согласно которому ООО «Техтраст» приняло на себя обязательство добровольно возмещать ЗАО «Ивановомебель» затраты, понесенные на техническое обслуживание, содержание и ремонт теплосетей. При этом, в соглашении о порядке возмещения затрат от 01.11.2007 указывается, что ЗАО «Ивановомебель» несет затраты по приобретению топлива в виде разницы между отпускными ценами, действующими в 2007-2008 году и ценами, действовавшими в 2005 году, с учетом которых был утвержден тариф на тепловую энергию в 2005 году. Указанные затраты не заложены в тариф стоимости тепловой энергии, вследствие чего ЗАО «Ивановомебель» они не возмещаются и являются для ЗАО «Ивановомебель» убытком. Указанное соглашение вступило в силу с момента его подписания.

 

На основании названного соглашения ЗАО «Ивановомебель» выставило счета-фактуры ООО «Техтраст» с указанием стоимости услуг по транспортировке тепловой энергии, что подтверждается копиями счетов-фактур (№ 436 от 26.11.2007, №523 от 30.11.2007, № 724 от 31.12.2007).

 

Счета на оплату услуг по транспортировке тепловой энергии были выставлены и заявителю ИП Барановой Е.А. (счета-фактуры № 522 от 30.11.2007, № 723 от 31.12.2007), а так же другим потребителям тепловой энергии (ИП Куванова А.И., ООО «Уником», ООО «Инфотекс», ИП Денисов А.А, ООО «Апрель», ИП Калашян А.К., ООО «Проминвест» и другие), что подтверждается копиями счетов-фактур (№ 529 от 30.11.2007, № 533 от 30.11.2007, № 516 от 30.11.2007, № 728 от 31.12.2007, № 732 от 31.12.2007, № 219 от 31.01.2008, № 224 от 31.01.2008 и другие).

 

Постановлением региональной энергетической комиссии Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ЗАО «Ивановомебель» в размере 465,02 руб. (без учета НДС) со сроком ввода с 01.07.2005. В течение последующих периодов ЗАО «Ивановомебель» не обращалось в РСТ Ивановской области с просьбой о пересмотре действующего тарифа. Следовательно, указанный уровень тарифа действует до настоящего времени в соответствии со статьей 2 Федерального закона  от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ».

 

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом  от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». Обращений ЗАО «Ивановомебель» в РСТ Ивановской области с просьбой об утверждении на 2007 год тарифа на услуги по передаче тепловой энергии не поступало, что подтверждается письмами РСТ Ивановской области (№ 4-1762 от 14.12.2007, № 4-1756 от 14.12.2007).

 

Таким образом, ЗАО «Ивановомебель» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, выразившийся в самовольном установлении регулируемого тарифа на услуги по передаче (транспортировке) тепловой энергии.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц.

 

Следовательно, действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а так же в навязывании ИП Барановой Е.А. в оферте теплоснабжения условий, невыгодных для него и прямо не предусмотренных действующим законодательством, являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке «Производство и передача тепловой энергии» на территории границ балансовой принадлежности теплосетей ЗАО «Ивановомебель», приводящим к ущемлению интересов ИП Барановой Е.А. и ООО «Техтраст», что запрещено пунктами 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания контрагенту (ИП Баранова Е.А.) условий договора от 01.11.2007, не выгодных для него и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в отношении потребителя тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель» - ИП Барановой Е.А.

2. Признать нарушением пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ЗАО «Ивановомебель», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания контрагентам (ООО «Техтраст, ИП Куванова А.И., ООО «Уником», ООО «Инфотекс», ИП Денисов А.А, ООО «Апрель», ИП Калашян А.К., ООО «Проминвест» и другие) условий соглашений о порядке возмещения затрат от 01.11.2007, не выгодных для них и прямо не предусмотренных действующим законодательством, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в отношении потребителей тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель».

3. В связи с отказом ИП Барановой Е.А. от услуг поставки тепловой энергии ЗАО «Ивановомебель», а также в связи с истечением срока действия соглашения о порядке возмещения затрат между ООО «Техтраст» и ЗАО «Ивановомебель», предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательство (пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») не выдавать.

4. Выдать ЗАО «Ивановомебель» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и устранении последствий нарушения  антимонопольного законодательства в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

5. Передать уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Ивановомебель», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии     ______________________________ Т.А. Михеева

 

Члены комиссии:                ______________________________ В.А. Курышев

 

                                         ______________________________ В.М. Кукушкин

 

                                          ______________________________ Н.А. Климова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/002

 

 

19 мая 2008 года                                                                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А., – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Курышева В.А., – начальника отдела антимонопольного контроля, Кукушкина В.М. – заместителя начальника аналитического отдела, Климовой Н.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.05.2008 по делу № 02-30/002 о нарушении  ЗАО «Ивановомебель» пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Ивановомебель» прекратить злоупотребление доминирующим положением и нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, для чего в срок до 25.06.2008 применить для всех потребителей тепловой энергии, отпущенной ЗАО «Ивановомебель» с 01.11.2007,  тариф, установленный Постановлением РЭК Ивановской области от 30.06.2005 № 1-т.

 

2. О выполнении настоящего Предписания ЗАО «Ивановомебель» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30.06.2008.

 

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           _________________________В.А. Курышев

 

                                            _________________________В.М. Кукушкин

 

                                             _________________________Н.А. Климова

 

 

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )