Постановление по делу №07-24/2010-033 (в отношении ИП Малинина А.А.)

Дата публикации: 7 июля 2010, 18:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-033

07 июля 2010 года                                                                                                         город  Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол  № 07-24/2010-033 от 23 июня 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-033, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Малинина А… А… (<…>),

УСТАНОВИЛ:

 

23 июня 2010 года ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Иванова Н.В., составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-033 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении индивидуального предпринимателя Малинина А.А.

      

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что 15.01.2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Лидер», содержащее информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при распространении на радиостанциях г. Иваново рекламы «Роял Сервис», в которой используется словосочетание «единая служба такси». Заявление общества было передано в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения в установленном порядке. В соответствии с данными УВД по Ивановской области, представленными на запрос Ивановского УФАС России, выявлено, что брэнд «Роял Сервис» используется индивидуальным предпринимателем Малининым А.А.

      

По результатам рассмотрения заявления ООО «Лидер» нарушений антимонопольного законодательства не выявлено и 20.05.2010 г. заявление было передано в отдел государственного заказа и рекламы для рассмотрения на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

      

В ходе изучения переданных материалов, установлено, что ИП Малинин А.А. 12.01.2010 г. заключил договор с ООО «Центр рекламы» на оказание рекламных услуг. На основании данного договора с 05.03.2010 по 16.05.2010 гг. в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио» распространялась реклама следующего содержания: «Единая служба такси. 930000».

     

Данной рекламой у потребителей создается впечатление о наличии Единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Между тем, данный факт изначально опровергается заявлением ООО «Лидер», занимающегося перевозкой пассажиров под названием такси «Пятерочка» и не входящего в некую единую службу.

      

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3   ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

      

Кроме того, на основании вышеуказанного договора от 12.01.2010 г. в г. Иваново распространялась реклама следующего содержания: «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Все услуги по одному номеру. Грузоперевозки. Универсальный мастер. Бюро добрых услуг. Справочная. Бюро аренды и бронирования»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Такси»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. Грузоперевозки. 930000»; «ROYAL Справочная. Все нужное. Ничего лишнего. www.930000.ru. Ответим на любые вопросы. (4932) 930000»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Афиша, театр, кино, выставки, концерты, отдых, развлечения. (4932) 930000»; «Кто владеет информацией, тот владеет миром. Справочная ROYAL SERVICE. 930000», а также иная реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE».

      

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

Данный вывод следует из того, что между ИП Малининым А.А. (пользователь) и ООО «Роял Сервис» (правообладатель) 03.09.2009 г. заключен договор коммерческой концессии № 1019, согласно которого правообладатель предоставляет за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных на территории города Иваново прав, а именно: право на использование фирменного наименования «Роял Сервис», право на использование коммерческого обозначения «Роял Сервис», право на охраняемую коммерческую информацию, а также на фирменный стиль и деловую репутацию правообладателя. Данный договор не был зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, как того требует ч. 2 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ, согласно которой договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 04 июня 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-029 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

24 июня 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что реклама, имеющая содержание: «единая служба такси» создает впечатление у потребителей о наличии в городе единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Таким образом, словосочетание «единая служба такси» предполагает координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.

      

Данный вывод подтверждается письмом Комитета по транспорту и связи Администрации г. Иванова № 16/06302 от 08.06.2010 г., в котором сообщается, что в настоящее время понятие «единая служба такси» в федеральном и областном законодательстве отсутствует, и в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 г.  № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» отражено только понятие «легкового такси» - транспортное средство категории «М1». Также представлены сведения о том, что в городе Иваново около 17 хозяйствующих субъектов осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

     

Таким образом, сообщая недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ИП Малинин А.А. неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по номеру телефона 930000, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке.

      

При таких обстоятельствах, реклама, содержащая словосочетание «единая служба такси» нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.        

      

Кроме того, распространяющаяся в рамках вышеуказанного договора коммерческой концессии реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE» нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

За нарушение требований ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.                               

      

Рекламодателем в данном случае является ИП Малинин А.А.   

      

ИП Малинин А.А. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также при составлении протокола № 07-24/2010-033 об административном правонарушении от 23.06.2010 г. факт нарушения законодательства о рекламе признал и пояснил, что не знал требований законодательства о рекламе, а под названием «единая служба такси» подразумевал не объединение всех служб такси г. Иваново, а многофункциональность службы такси по оказываемым услугам, то есть оказание услуг такси, пассажирских перевозок и грузовой логистики. Малинин А.А. также пояснил, что не знал требований, касающихся регистрации договора коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

      

Таким образом, установлено, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе - ИП Малинине А.А.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении индивидуальным предпринимателем Малининым А.А. действий по факту размещения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», с нарушением требований действующего законодательства.

 

Субъект административного правонарушения – рекламодатель – индивидуальный предприниматель Малинин А… А.. В соответствии со статьей 2.4. КоАП России, индивидуальный предприниматель подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Субъективная сторона. Индивидуальный предприниматель Малинин А.А. не предвидел наступление вредных последствий своих действий в виде размещения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», распространяющейся в рамках ничтожного договора коммерческой концессии, хотя как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, должен был и мог их предвидеть. Согласно статьи 2.2. КоАП России, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

 

Виновность индивидуального предпринимателя Малинина А. А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: диском с записью радиоэфира; распечаткой рекламы; решением Комиссии Ивановского УФАС России от 24.06.2010 г.; протоколом № 07-24/2010-033 об административном правонарушении от 23.06.2010 г.

 

На рассмотрение административного дела № 07-24/2010-033 индивидуальный предприниматель Малинин А.А. не явился. Малинин А.А. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 07-24/2010-033 от 23.06.2010 г., в котором содержится просьба о рассмотрении административного дела № 07-24/2010-033 в его отсутствие.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 23 июня 2010 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Малинина А.А. являются:

- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП России;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 часть 1 статьи 4.2 КоАП России).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Малинина А.А., не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя Малинина А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель             УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя     ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка               042406001

Счет                         40101810700000010001

ИНН получателя    3728012720

КПП получателя    370201001     

КБК получателя     16111626000010000140

Код по ОКАТО       24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

stdClass Object ( [vid] => 6687 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №07-24/2010-033 (в отношении ИП Малинина А.А.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278498349 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-033

07 июля 2010 года                                                                                                         город  Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол  № 07-24/2010-033 от 23 июня 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-033, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Малинина А… А… (<…>),

УСТАНОВИЛ:

 

23 июня 2010 года ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Иванова Н.В., составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-033 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении индивидуального предпринимателя Малинина А.А.

      

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что 15.01.2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Лидер», содержащее информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при распространении на радиостанциях г. Иваново рекламы «Роял Сервис», в которой используется словосочетание «единая служба такси». Заявление общества было передано в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения в установленном порядке. В соответствии с данными УВД по Ивановской области, представленными на запрос Ивановского УФАС России, выявлено, что брэнд «Роял Сервис» используется индивидуальным предпринимателем Малининым А.А.

      

По результатам рассмотрения заявления ООО «Лидер» нарушений антимонопольного законодательства не выявлено и 20.05.2010 г. заявление было передано в отдел государственного заказа и рекламы для рассмотрения на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

      

В ходе изучения переданных материалов, установлено, что ИП Малинин А.А. 12.01.2010 г. заключил договор с ООО «Центр рекламы» на оказание рекламных услуг. На основании данного договора с 05.03.2010 по 16.05.2010 гг. в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио» распространялась реклама следующего содержания: «Единая служба такси. 930000».

     

Данной рекламой у потребителей создается впечатление о наличии Единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Между тем, данный факт изначально опровергается заявлением ООО «Лидер», занимающегося перевозкой пассажиров под названием такси «Пятерочка» и не входящего в некую единую службу.

      

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3   ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

      

Кроме того, на основании вышеуказанного договора от 12.01.2010 г. в г. Иваново распространялась реклама следующего содержания: «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Все услуги по одному номеру. Грузоперевозки. Универсальный мастер. Бюро добрых услуг. Справочная. Бюро аренды и бронирования»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Такси»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. Грузоперевозки. 930000»; «ROYAL Справочная. Все нужное. Ничего лишнего. www.930000.ru. Ответим на любые вопросы. (4932) 930000»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Афиша, театр, кино, выставки, концерты, отдых, развлечения. (4932) 930000»; «Кто владеет информацией, тот владеет миром. Справочная ROYAL SERVICE. 930000», а также иная реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE».

      

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

Данный вывод следует из того, что между ИП Малининым А.А. (пользователь) и ООО «Роял Сервис» (правообладатель) 03.09.2009 г. заключен договор коммерческой концессии № 1019, согласно которого правообладатель предоставляет за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных на территории города Иваново прав, а именно: право на использование фирменного наименования «Роял Сервис», право на использование коммерческого обозначения «Роял Сервис», право на охраняемую коммерческую информацию, а также на фирменный стиль и деловую репутацию правообладателя. Данный договор не был зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, как того требует ч. 2 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ, согласно которой договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 04 июня 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-029 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

24 июня 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что реклама, имеющая содержание: «единая служба такси» создает впечатление у потребителей о наличии в городе единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Таким образом, словосочетание «единая служба такси» предполагает координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.

      

Данный вывод подтверждается письмом Комитета по транспорту и связи Администрации г. Иванова № 16/06302 от 08.06.2010 г., в котором сообщается, что в настоящее время понятие «единая служба такси» в федеральном и областном законодательстве отсутствует, и в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 г.  № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» отражено только понятие «легкового такси» - транспортное средство категории «М1». Также представлены сведения о том, что в городе Иваново около 17 хозяйствующих субъектов осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

     

Таким образом, сообщая недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ИП Малинин А.А. неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по номеру телефона 930000, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке.

      

При таких обстоятельствах, реклама, содержащая словосочетание «единая служба такси» нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.        

      

Кроме того, распространяющаяся в рамках вышеуказанного договора коммерческой концессии реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE» нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

За нарушение требований ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.                               

      

Рекламодателем в данном случае является ИП Малинин А.А.   

      

ИП Малинин А.А. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также при составлении протокола № 07-24/2010-033 об административном правонарушении от 23.06.2010 г. факт нарушения законодательства о рекламе признал и пояснил, что не знал требований законодательства о рекламе, а под названием «единая служба такси» подразумевал не объединение всех служб такси г. Иваново, а многофункциональность службы такси по оказываемым услугам, то есть оказание услуг такси, пассажирских перевозок и грузовой логистики. Малинин А.А. также пояснил, что не знал требований, касающихся регистрации договора коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

      

Таким образом, установлено, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе - ИП Малинине А.А.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении индивидуальным предпринимателем Малининым А.А. действий по факту размещения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», с нарушением требований действующего законодательства.

 

Субъект административного правонарушения – рекламодатель – индивидуальный предприниматель Малинин А… А.. В соответствии со статьей 2.4. КоАП России, индивидуальный предприниматель подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Субъективная сторона. Индивидуальный предприниматель Малинин А.А. не предвидел наступление вредных последствий своих действий в виде размещения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», распространяющейся в рамках ничтожного договора коммерческой концессии, хотя как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, должен был и мог их предвидеть. Согласно статьи 2.2. КоАП России, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

 

Виновность индивидуального предпринимателя Малинина А. А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: диском с записью радиоэфира; распечаткой рекламы; решением Комиссии Ивановского УФАС России от 24.06.2010 г.; протоколом № 07-24/2010-033 об административном правонарушении от 23.06.2010 г.

 

На рассмотрение административного дела № 07-24/2010-033 индивидуальный предприниматель Малинин А.А. не явился. Малинин А.А. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 07-24/2010-033 от 23.06.2010 г., в котором содержится просьба о рассмотрении административного дела № 07-24/2010-033 в его отсутствие.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 23 июня 2010 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Малинина А.А. являются:

- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП России;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 часть 1 статьи 4.2 КоАП России).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Малинина А.А., не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя Малинина А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель             УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя     ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка               042406001

Счет                         40101810700000010001

ИНН получателя    3728012720

КПП получателя    370201001     

КБК получателя     16111626000010000140

Код по ОКАТО       24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-033

07 июля 2010 года                                                                                                         город  Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол  № 07-24/2010-033 от 23 июня 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-033, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Малинина А… А… (<…>),

УСТАНОВИЛ:

 

23 июня 2010 года ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Иванова Н.В., составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-033 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении индивидуального предпринимателя Малинина А.А.

      

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что 15.01.2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Лидер», содержащее информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при распространении на радиостанциях г. Иваново рекламы «Роял Сервис», в которой используется словосочетание «единая служба такси». Заявление общества было передано в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения в установленном порядке. В соответствии с данными УВД по Ивановской области, представленными на запрос Ивановского УФАС России, выявлено, что брэнд «Роял Сервис» используется индивидуальным предпринимателем Малининым А.А.

      

По результатам рассмотрения заявления ООО «Лидер» нарушений антимонопольного законодательства не выявлено и 20.05.2010 г. заявление было передано в отдел государственного заказа и рекламы для рассмотрения на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

      

В ходе изучения переданных материалов, установлено, что ИП Малинин А.А. 12.01.2010 г. заключил договор с ООО «Центр рекламы» на оказание рекламных услуг. На основании данного договора с 05.03.2010 по 16.05.2010 гг. в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио» распространялась реклама следующего содержания: «Единая служба такси. 930000».

     

Данной рекламой у потребителей создается впечатление о наличии Единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Между тем, данный факт изначально опровергается заявлением ООО «Лидер», занимающегося перевозкой пассажиров под названием такси «Пятерочка» и не входящего в некую единую службу.

      

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3   ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

      

Кроме того, на основании вышеуказанного договора от 12.01.2010 г. в г. Иваново распространялась реклама следующего содержания: «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Все услуги по одному номеру. Грузоперевозки. Универсальный мастер. Бюро добрых услуг. Справочная. Бюро аренды и бронирования»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Такси»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. Грузоперевозки. 930000»; «ROYAL Справочная. Все нужное. Ничего лишнего. www.930000.ru. Ответим на любые вопросы. (4932) 930000»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Афиша, театр, кино, выставки, концерты, отдых, развлечения. (4932) 930000»; «Кто владеет информацией, тот владеет миром. Справочная ROYAL SERVICE. 930000», а также иная реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE».

      

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

Данный вывод следует из того, что между ИП Малининым А.А. (пользователь) и ООО «Роял Сервис» (правообладатель) 03.09.2009 г. заключен договор коммерческой концессии № 1019, согласно которого правообладатель предоставляет за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных на территории города Иваново прав, а именно: право на использование фирменного наименования «Роял Сервис», право на использование коммерческого обозначения «Роял Сервис», право на охраняемую коммерческую информацию, а также на фирменный стиль и деловую репутацию правообладателя. Данный договор не был зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, как того требует ч. 2 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ, согласно которой договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 04 июня 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-029 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

24 июня 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что реклама, имеющая содержание: «единая служба такси» создает впечатление у потребителей о наличии в городе единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Таким образом, словосочетание «единая служба такси» предполагает координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.

      

Данный вывод подтверждается письмом Комитета по транспорту и связи Администрации г. Иванова № 16/06302 от 08.06.2010 г., в котором сообщается, что в настоящее время понятие «единая служба такси» в федеральном и областном законодательстве отсутствует, и в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 г.  № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» отражено только понятие «легкового такси» - транспортное средство категории «М1». Также представлены сведения о том, что в городе Иваново около 17 хозяйствующих субъектов осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

     

Таким образом, сообщая недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ИП Малинин А.А. неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по номеру телефона 930000, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке.

      

При таких обстоятельствах, реклама, содержащая словосочетание «единая служба такси» нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.        

      

Кроме того, распространяющаяся в рамках вышеуказанного договора коммерческой концессии реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE» нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

За нарушение требований ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.                               

      

Рекламодателем в данном случае является ИП Малинин А.А.   

      

ИП Малинин А.А. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также при составлении протокола № 07-24/2010-033 об административном правонарушении от 23.06.2010 г. факт нарушения законодательства о рекламе признал и пояснил, что не знал требований законодательства о рекламе, а под названием «единая служба такси» подразумевал не объединение всех служб такси г. Иваново, а многофункциональность службы такси по оказываемым услугам, то есть оказание услуг такси, пассажирских перевозок и грузовой логистики. Малинин А.А. также пояснил, что не знал требований, касающихся регистрации договора коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

      

Таким образом, установлено, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе - ИП Малинине А.А.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении индивидуальным предпринимателем Малининым А.А. действий по факту размещения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», с нарушением требований действующего законодательства.

 

Субъект административного правонарушения – рекламодатель – индивидуальный предприниматель Малинин А… А.. В соответствии со статьей 2.4. КоАП России, индивидуальный предприниматель подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Субъективная сторона. Индивидуальный предприниматель Малинин А.А. не предвидел наступление вредных последствий своих действий в виде размещения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», распространяющейся в рамках ничтожного договора коммерческой концессии, хотя как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, должен был и мог их предвидеть. Согласно статьи 2.2. КоАП России, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

 

Виновность индивидуального предпринимателя Малинина А. А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: диском с записью радиоэфира; распечаткой рекламы; решением Комиссии Ивановского УФАС России от 24.06.2010 г.; протоколом № 07-24/2010-033 об административном правонарушении от 23.06.2010 г.

 

На рассмотрение административного дела № 07-24/2010-033 индивидуальный предприниматель Малинин А.А. не явился. Малинин А.А. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 07-24/2010-033 от 23.06.2010 г., в котором содержится просьба о рассмотрении административного дела № 07-24/2010-033 в его отсутствие.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 23 июня 2010 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Малинина А.А. являются:

- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП России;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 часть 1 статьи 4.2 КоАП России).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Малинина А.А., не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя Малинина А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель             УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя     ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка               042406001

Счет                         40101810700000010001

ИНН получателя    3728012720

КПП получателя    370201001     

КБК получателя     16111626000010000140

Код по ОКАТО       24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 14:25:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 14:25:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )