Постановление по делу №07-24/2010-014 (в отношении ИП Одинцовой И.Б.)

Дата публикации: 8 апреля 2010, 20:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-014

08 апреля 2010 года                                                                                                         город  Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-24/2010-014 от 01 апреля 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И<…> Б<…> (<…>года рождения, место рождения: <…>, паспорт: <…>, место регистрации: <…>), в присутствии Одинцовой И.Б.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 01 апреля 2010 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-014 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

      

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что в г. Иваново над первым этажом дома № 6 по пр. Строителей, в котором  располагается магазин корпусной и мягкой мебели «Диван» (ИП Одинцова И.Б.), размещена рекламная растяжка следующего содержания: «Корпусная и мягкая мебель от производителя. Шкафы-купе, прихожие, комоды, столы, детские стенки, матрацы, кровати, спальни. Кредит».

      

В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности приобретения товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

     

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).       

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 23 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

01 апреля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

 

Упоминание о кредите в рекламе направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, мебелью), к возможности покупки товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита.

 

Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару и его продавцу, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.

 

У ИП Одинцовой И.Б. имеется соглашение о сотрудничестве, заключенное с  «Русфинанс Банк» (ООО) - (соглашение <…>). Рассматриваемое соглашение устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.

 

Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита,  чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.    

 

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем  в данном случае является ИП Одинцова И.Б.

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ИП Одинцовой И.Б.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.      

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  индивидуальным предпринимателем Одинцовой И.Б. действий по факту размещения рекламы финансовой услуги – кредита без указания наименования лица ее оказывающей, что повлекло за собой нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе/

 

Субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель Одинцова И<…> Б<…>. В соответствии со статьей 2.4. КоАП России, индивидуальный предприниматель подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим осуществлением предпринимательской деятельности.

      

Субъективная сторона. Индивидуальный предприниматель Одинцова И.Б. не предвидела наступление вредных последствий своих действий в виде размещения рекламы финансовой услуги – кредита, без указания наименования лица ее оказывающей, хотя как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, должна была и могла их предвидеть. Согласно статьи 2.2. КоАП России, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

 

Виновность индивидуального предпринимателя Одинцовой И<…> Б<….> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: фотографиями рассматриваемой рекламы; решением Комиссии Ивановского УФАС России от 01.04.2010 г.; протоколом № 07-24/2010-014 об административном правонарушении от 01.04.2010 г.

      

На рассмотрении дела об административном правонарушении ИП Одинцова И.Б. вину за совершенное административное правонарушение признала и пояснила, что нарушение было допущено из-за незнания норм действующего законодательства о рекламе. ИП Одинцова И.Б. просила применить к ней ст.2.9 КоАП  в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 

На основании ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения  как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о наименовании лиц, представляющих рекламируемые финансовые услуги, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

 

С учетом изложенного, оснований для применения статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом случае отсутствуют.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 01 апреля 2010 года.

 

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 часть 1 статьи 4.2 КоАП России).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б., не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя Одинцову И<…> Б<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель             УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя     ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка               042406001

Счет                         40101810700000010001

ИНН получателя    3728012720

КПП получателя    370201001     

КБК получателя     16111626000010000140

Код по ОКАТО       24401000000

 

        Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

        Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

        В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

  

        Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя __________________________________ Т.А. Михеева

 

Копию постановления получил     «___» ___________ 2010 г.

Подпись лица, получившего постановление       ____________________________

 

stdClass Object ( [vid] => 6682 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №07-24/2010-014 (в отношении ИП Одинцовой И.Б.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6682 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270729214 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-014

08 апреля 2010 года                                                                                                         город  Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-24/2010-014 от 01 апреля 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И<…> Б<…> (<…>года рождения, место рождения: <…>, паспорт: <…>, место регистрации: <…>), в присутствии Одинцовой И.Б.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 01 апреля 2010 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-014 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

      

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что в г. Иваново над первым этажом дома № 6 по пр. Строителей, в котором  располагается магазин корпусной и мягкой мебели «Диван» (ИП Одинцова И.Б.), размещена рекламная растяжка следующего содержания: «Корпусная и мягкая мебель от производителя. Шкафы-купе, прихожие, комоды, столы, детские стенки, матрацы, кровати, спальни. Кредит».

      

В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности приобретения товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

     

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).       

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 23 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

01 апреля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

 

Упоминание о кредите в рекламе направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, мебелью), к возможности покупки товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита.

 

Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару и его продавцу, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.

 

У ИП Одинцовой И.Б. имеется соглашение о сотрудничестве, заключенное с  «Русфинанс Банк» (ООО) - (соглашение <…>). Рассматриваемое соглашение устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.

 

Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита,  чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.    

 

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем  в данном случае является ИП Одинцова И.Б.

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ИП Одинцовой И.Б.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.      

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  индивидуальным предпринимателем Одинцовой И.Б. действий по факту размещения рекламы финансовой услуги – кредита без указания наименования лица ее оказывающей, что повлекло за собой нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе/

 

Субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель Одинцова И<…> Б<…>. В соответствии со статьей 2.4. КоАП России, индивидуальный предприниматель подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим осуществлением предпринимательской деятельности.

      

Субъективная сторона. Индивидуальный предприниматель Одинцова И.Б. не предвидела наступление вредных последствий своих действий в виде размещения рекламы финансовой услуги – кредита, без указания наименования лица ее оказывающей, хотя как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, должна была и могла их предвидеть. Согласно статьи 2.2. КоАП России, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

 

Виновность индивидуального предпринимателя Одинцовой И<…> Б<….> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: фотографиями рассматриваемой рекламы; решением Комиссии Ивановского УФАС России от 01.04.2010 г.; протоколом № 07-24/2010-014 об административном правонарушении от 01.04.2010 г.

      

На рассмотрении дела об административном правонарушении ИП Одинцова И.Б. вину за совершенное административное правонарушение признала и пояснила, что нарушение было допущено из-за незнания норм действующего законодательства о рекламе. ИП Одинцова И.Б. просила применить к ней ст.2.9 КоАП  в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 

На основании ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения  как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о наименовании лиц, представляющих рекламируемые финансовые услуги, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

 

С учетом изложенного, оснований для применения статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом случае отсутствуют.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 01 апреля 2010 года.

 

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 часть 1 статьи 4.2 КоАП России).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б., не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя Одинцову И<…> Б<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель             УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя     ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка               042406001

Счет                         40101810700000010001

ИНН получателя    3728012720

КПП получателя    370201001     

КБК получателя     16111626000010000140

Код по ОКАТО       24401000000

 

        Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

        Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

        В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

  

        Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя __________________________________ Т.А. Михеева

 

Копию постановления получил     «___» ___________ 2010 г.

Подпись лица, получившего постановление       ____________________________

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-014

08 апреля 2010 года                                                                                                         город  Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-24/2010-014 от 01 апреля 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И<…> Б<…> (<…>года рождения, место рождения: <…>, паспорт: <…>, место регистрации: <…>), в присутствии Одинцовой И.Б.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 01 апреля 2010 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-014 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

      

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что в г. Иваново над первым этажом дома № 6 по пр. Строителей, в котором  располагается магазин корпусной и мягкой мебели «Диван» (ИП Одинцова И.Б.), размещена рекламная растяжка следующего содержания: «Корпусная и мягкая мебель от производителя. Шкафы-купе, прихожие, комоды, столы, детские стенки, матрацы, кровати, спальни. Кредит».

      

В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности приобретения товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.

     

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).       

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 23 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

01 апреля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

 

Упоминание о кредите в рекламе направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, мебелью), к возможности покупки товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита.

 

Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару и его продавцу, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.

 

У ИП Одинцовой И.Б. имеется соглашение о сотрудничестве, заключенное с  «Русфинанс Банк» (ООО) - (соглашение <…>). Рассматриваемое соглашение устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.

 

Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита,  чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.    

 

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем  в данном случае является ИП Одинцова И.Б.

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ИП Одинцовой И.Б.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.      

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  индивидуальным предпринимателем Одинцовой И.Б. действий по факту размещения рекламы финансовой услуги – кредита без указания наименования лица ее оказывающей, что повлекло за собой нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе/

 

Субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель – индивидуальный предприниматель Одинцова И<…> Б<…>. В соответствии со статьей 2.4. КоАП России, индивидуальный предприниматель подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим осуществлением предпринимательской деятельности.

      

Субъективная сторона. Индивидуальный предприниматель Одинцова И.Б. не предвидела наступление вредных последствий своих действий в виде размещения рекламы финансовой услуги – кредита, без указания наименования лица ее оказывающей, хотя как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, должна была и могла их предвидеть. Согласно статьи 2.2. КоАП России, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

 

Виновность индивидуального предпринимателя Одинцовой И<…> Б<….> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: фотографиями рассматриваемой рекламы; решением Комиссии Ивановского УФАС России от 01.04.2010 г.; протоколом № 07-24/2010-014 об административном правонарушении от 01.04.2010 г.

      

На рассмотрении дела об административном правонарушении ИП Одинцова И.Б. вину за совершенное административное правонарушение признала и пояснила, что нарушение было допущено из-за незнания норм действующего законодательства о рекламе. ИП Одинцова И.Б. просила применить к ней ст.2.9 КоАП  в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 

На основании ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения  как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о наименовании лиц, представляющих рекламируемые финансовые услуги, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

 

С учетом изложенного, оснований для применения статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом случае отсутствуют.

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 01 апреля 2010 года.

 

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б.

- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 часть 1 статьи 4.2 КоАП России).

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Одинцовой И.Б., не установлено.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя Одинцову И<…> Б<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель             УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя     ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка               042406001

Счет                         40101810700000010001

ИНН получателя    3728012720

КПП получателя    370201001     

КБК получателя     16111626000010000140

Код по ОКАТО       24401000000

 

        Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

        Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

        В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

  

        Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя __________________________________ Т.А. Михеева

 

Копию постановления получил     «___» ___________ 2010 г.

Подпись лица, получившего постановление       ____________________________

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-08 16:20:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-08 16:20:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )