Постановление по делу №07-24/2010-009 (в отношении ОАО "ВымпелКом")

Дата публикации: 6 апреля 2010, 19:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-009

06 апреля 2010 года                                                                                                                   город Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-24/2010-009 от 12 марта 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-009, возбужденного в отношении ОАО «ВымпелКом» (<….>),  в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

      

12 марта 2010 года <….>  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-009 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).

 

В ходе проведения проверки в филиале ОАО «ВымпелКом» в г. Иванове была выявлена реклама услуг связи ОАО «ВымпелКом», представляющая собой баннер, левую половину которого занимает полосатая цифра 1, а на правой половине крупным шрифтом указана следующая информация: «коп./сек внутри сети* Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену? (4932) 34 34 34 www.beeline.ru», а ниже мелким, нечитаемым шрифтом указано: «* Тарификация на тарифном плане «Семья 2009» посекундная с 1-секунды разговора. Указана стоимость исходящего звонка на номер «Билайн» г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения. При нахождении на территории других областей действуют роуминговые тарифы. Суммарное время исходящих вызовов на номера «Билайн» по тарифу 0,6 руб./мин. – 30 минут в сутки; свыше 30 минут – 0,95 руб./мин. Тариф действует для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г. Цены включают НДС. Подробности об условиях тарифа – на сайте www.beeline.ru».

 

Установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с помощью средств стабильного территориального размещения: рекламных щитов 3х6м, расположенных на территории г. Иваново (ул. Бубнова, ул. Велижская, ул. Лежневская, пр. Ленина, пр. Ф. Энгельса и др.), а также в городах Родники, Фурманов, Вичуга, Кинешма Ивановской области.

 

Распространение указанной рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения, не позволяет потребителям воспринимать сведения о том, что стоимость 1 коп./сек. действует внутри сети лишь на территории г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения  и только для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г., а также то, что максимальное суммарное время исходящих звонков на номера «Билайн» по данному тарифу составляет 30 минут в сутки, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным. В силу изложенных обстоятельств, формальное присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

23 декабря 2009 г. ФАС России на основании п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, наделил Ивановское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе по факту рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?».

 

Ивановским УФАС России согласно предоставленным полномочиям по данному факту 14 января 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-006 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

18 февраля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» тарифа «Семья 2009» со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?», распространяемой с помощью средств стабильного территориального размещения, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а также пункта 3 части 4 данной статьи Закона о рекламе.

 

В рассматриваемой рекламе выделена наиболее привлекательная для потребителя рекламная информация – о том, что стоимость разговора 1 копейка за секунду внутри сети является маленькой ценой за услуги связи, предлагаемой сотовым оператором Билайн. Однако, существенная информация о том, что стоимость 1 копейка за секунду действует в тарифе «Семья 2009» и лишь до 30-й минуты в сутки, а также, что данная стоимость распространяется только при исходящих звонках внутри сети на номера Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения, не воспринимается потребителями рекламы, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным.

 

Рекламная информация размещалась ОАО «ВымпелКом» с помощью различных визуальных приёмов: цифра 1 занимает половину баннера; текст «коп./сек» выполнен крупными буквами и может быть прочитан на значительном расстоянии; текст «Что ещё нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?» выполнен более мелким шрифтом и может быть прочитан с более близкого расстояния. Текст же следующего содержания: «* Тарификация на тарифном плане «Семья 2009» посекундная с 1-секунды разговоров. Указанная стоимость исходящего звонка на номер «Билайн» г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения. При нахождении на территории других областей действуют роуминговые тарифы. Суммарное время исходящих вызовов на номера «Билайн» по тарифу 0,60 руб./мин. – 30 минут в сутки; свыше 30 минут – 0,95 руб./мин. Тариф действует для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г. Цены включают НДС. Подробности и условия тарифа – на сайте www.beeline.ru»» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом. При этом только в макете рекламы высота  цифры «1» в 109 раз превышает высоту букв мелкого шрифта; высота букв текста «коп./сек» - в 11 раз, высота букв текста «внутри сети» - в 5 раз.

 

Данный факт свидетельствует о том, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к наиболее привлекательным для потребителей условиям тарифа, а иная существенная информация, хотя формально в рекламе присутствует, однако, выполнена таким шрифтом, чтобы не привлекать внимание потенциальных потребителей.

 

Кроме того, текст рекламы находится не на уровне глаз человека, а на определенной высоте – свыше пяти метров от земли, что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом. Таким образом, потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что стоимость исходящих звонков внутри сети будет составлять 1 копейка за секунду разговора с абонентами «Билайн», включая вызовы в другие регионы, а также то, что разговаривать по указанной в рекламе стоимости возможно неограниченное количество времени, однако данное решение не соответствует условиям тарифного плана «Семья 2009».

 

Поскольку распространенная обществом реклама услуг связи направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предлагаемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях тарифа может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым ОАО «ВымпелКом» предложением.

 

Информация о возможности уточнения существенных условий о рекламируемом тарифе на сайте общества или по телефону не заменяет необходимого опубликования в рекламе существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

 

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Рассматриваемая реклама распространялась с помощью рекламных конструкций, установленных вдоль оживленных магистралей: по ул. Лежневская, по пр. Ф. Энгельса, пр. Ленина и др. Наружная реклама, как и знаки дорожного движения, рассчитана на её импульсивное восприятие гражданами, в том числе и водителями транспортных средств. Реклама, содержащая информацию, которая требует значительное время для её восприятия, способна отвлечь внимание водителя от управления транспортным средством. Данное обстоятельство может способствовать созданию аварийной ситуации на дорогах.

 

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным способом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

 

С учетом названных обстоятельств и положений п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».

 

За нарушение требований пункта 3 части 4 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно части 6 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламодатель.

 

Выявленные нарушения произошли по вине  рекламодателя ОАО «ВымпелКом», действия которого по уменьшению размера шрифта, использованного при отражении информации о рекламируемой услуге, привели к фактическому скрытию существенной информации о рассматриваемой услуге, вводя в заблуждение потребителей рекламы и создавая угрозу безопасности движения автомобильного транспорта. Данное обстоятельство повлекло за собой распространение рекламы с нарушением требований Закона о рекламе.

 Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении  Открытым акционерным обществом  «ВымпелКом» требований п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе при распространении рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения.

 Субъект административного правонарушения – рекламодатель открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации». В соответствии со статьей 2.10. КоАП России, юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

 Субъективная сторона. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

ОАО «ВымпелКом» при распространении рекламы со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?» имело возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако, не сделало этого.

 

Виновность ОАО «ВымпелКом» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: макетом рекламы; адресной программой; договором № ВК-ЭмИС-06 от 11.01.2006 г.; договором от 21.10.2008 г. с дополнительными соглашениями; заявкой на приобретение № 12 от 08 октября 2009 года; Решением Комиссии Ивановского УФАС России от 18.02.2010 г.; письменным ходатайством № 45 от 12.03.2010 г.

 

Представитель ОАО «ВымпелКом» <….> вину Общества в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что хотя данная реклама и нарушает нормы ФЗ «О рекламе», но её распространение не нанесло значительный ущерб отдельным гражданам и обществу в целом. В связи с изложенным просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

 

Считаю, что фактическое сокрытие части существенной информации, способное ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, является грубым нарушением действующего законодательства и в рассматриваемом случае, признать совершенное деяние малозначительным не представляется возможным.  

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново и Ивановская область.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 12 февраля 2010 года.

 

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» не установлено.

 

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» является:

- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России (Постановление Воронежского УФАС № 218-206р от 16.02.2009 года; Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2009; Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10; Постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 04.12.2009).

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Вымпел-Комммуникации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 45000  (Сорок пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка                042406001

Счет                          40101810700000010001

ИНН получателя      3728012720

КПП получателя      370201001     

КБК получателя       16111626000010000140

Код по ОКАТО         24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления _________________________ Т.А. Михеева

                                                                                                (подпись)

Копию постановления получил «___»________________2010 г.

 

Подпись лица, получившего постановление    _________________________________

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6680 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №07-24/2010-009 (в отношении ОАО "ВымпелКом") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6680 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270555189 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-009

06 апреля 2010 года                                                                                                                   город Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-24/2010-009 от 12 марта 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-009, возбужденного в отношении ОАО «ВымпелКом» (<….>),  в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

      

12 марта 2010 года <….>  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-009 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).

 

В ходе проведения проверки в филиале ОАО «ВымпелКом» в г. Иванове была выявлена реклама услуг связи ОАО «ВымпелКом», представляющая собой баннер, левую половину которого занимает полосатая цифра 1, а на правой половине крупным шрифтом указана следующая информация: «коп./сек внутри сети* Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену? (4932) 34 34 34 www.beeline.ru», а ниже мелким, нечитаемым шрифтом указано: «* Тарификация на тарифном плане «Семья 2009» посекундная с 1-секунды разговора. Указана стоимость исходящего звонка на номер «Билайн» г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения. При нахождении на территории других областей действуют роуминговые тарифы. Суммарное время исходящих вызовов на номера «Билайн» по тарифу 0,6 руб./мин. – 30 минут в сутки; свыше 30 минут – 0,95 руб./мин. Тариф действует для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г. Цены включают НДС. Подробности об условиях тарифа – на сайте www.beeline.ru».

 

Установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с помощью средств стабильного территориального размещения: рекламных щитов 3х6м, расположенных на территории г. Иваново (ул. Бубнова, ул. Велижская, ул. Лежневская, пр. Ленина, пр. Ф. Энгельса и др.), а также в городах Родники, Фурманов, Вичуга, Кинешма Ивановской области.

 

Распространение указанной рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения, не позволяет потребителям воспринимать сведения о том, что стоимость 1 коп./сек. действует внутри сети лишь на территории г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения  и только для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г., а также то, что максимальное суммарное время исходящих звонков на номера «Билайн» по данному тарифу составляет 30 минут в сутки, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным. В силу изложенных обстоятельств, формальное присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

23 декабря 2009 г. ФАС России на основании п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, наделил Ивановское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе по факту рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?».

 

Ивановским УФАС России согласно предоставленным полномочиям по данному факту 14 января 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-006 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

18 февраля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» тарифа «Семья 2009» со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?», распространяемой с помощью средств стабильного территориального размещения, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а также пункта 3 части 4 данной статьи Закона о рекламе.

 

В рассматриваемой рекламе выделена наиболее привлекательная для потребителя рекламная информация – о том, что стоимость разговора 1 копейка за секунду внутри сети является маленькой ценой за услуги связи, предлагаемой сотовым оператором Билайн. Однако, существенная информация о том, что стоимость 1 копейка за секунду действует в тарифе «Семья 2009» и лишь до 30-й минуты в сутки, а также, что данная стоимость распространяется только при исходящих звонках внутри сети на номера Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения, не воспринимается потребителями рекламы, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным.

 

Рекламная информация размещалась ОАО «ВымпелКом» с помощью различных визуальных приёмов: цифра 1 занимает половину баннера; текст «коп./сек» выполнен крупными буквами и может быть прочитан на значительном расстоянии; текст «Что ещё нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?» выполнен более мелким шрифтом и может быть прочитан с более близкого расстояния. Текст же следующего содержания: «* Тарификация на тарифном плане «Семья 2009» посекундная с 1-секунды разговоров. Указанная стоимость исходящего звонка на номер «Билайн» г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения. При нахождении на территории других областей действуют роуминговые тарифы. Суммарное время исходящих вызовов на номера «Билайн» по тарифу 0,60 руб./мин. – 30 минут в сутки; свыше 30 минут – 0,95 руб./мин. Тариф действует для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г. Цены включают НДС. Подробности и условия тарифа – на сайте www.beeline.ru»» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом. При этом только в макете рекламы высота  цифры «1» в 109 раз превышает высоту букв мелкого шрифта; высота букв текста «коп./сек» - в 11 раз, высота букв текста «внутри сети» - в 5 раз.

 

Данный факт свидетельствует о том, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к наиболее привлекательным для потребителей условиям тарифа, а иная существенная информация, хотя формально в рекламе присутствует, однако, выполнена таким шрифтом, чтобы не привлекать внимание потенциальных потребителей.

 

Кроме того, текст рекламы находится не на уровне глаз человека, а на определенной высоте – свыше пяти метров от земли, что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом. Таким образом, потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что стоимость исходящих звонков внутри сети будет составлять 1 копейка за секунду разговора с абонентами «Билайн», включая вызовы в другие регионы, а также то, что разговаривать по указанной в рекламе стоимости возможно неограниченное количество времени, однако данное решение не соответствует условиям тарифного плана «Семья 2009».

 

Поскольку распространенная обществом реклама услуг связи направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предлагаемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях тарифа может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым ОАО «ВымпелКом» предложением.

 

Информация о возможности уточнения существенных условий о рекламируемом тарифе на сайте общества или по телефону не заменяет необходимого опубликования в рекламе существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

 

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Рассматриваемая реклама распространялась с помощью рекламных конструкций, установленных вдоль оживленных магистралей: по ул. Лежневская, по пр. Ф. Энгельса, пр. Ленина и др. Наружная реклама, как и знаки дорожного движения, рассчитана на её импульсивное восприятие гражданами, в том числе и водителями транспортных средств. Реклама, содержащая информацию, которая требует значительное время для её восприятия, способна отвлечь внимание водителя от управления транспортным средством. Данное обстоятельство может способствовать созданию аварийной ситуации на дорогах.

 

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным способом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

 

С учетом названных обстоятельств и положений п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».

 

За нарушение требований пункта 3 части 4 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно части 6 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламодатель.

 

Выявленные нарушения произошли по вине  рекламодателя ОАО «ВымпелКом», действия которого по уменьшению размера шрифта, использованного при отражении информации о рекламируемой услуге, привели к фактическому скрытию существенной информации о рассматриваемой услуге, вводя в заблуждение потребителей рекламы и создавая угрозу безопасности движения автомобильного транспорта. Данное обстоятельство повлекло за собой распространение рекламы с нарушением требований Закона о рекламе.

 Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении  Открытым акционерным обществом  «ВымпелКом» требований п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе при распространении рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения.

 Субъект административного правонарушения – рекламодатель открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации». В соответствии со статьей 2.10. КоАП России, юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

 Субъективная сторона. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

ОАО «ВымпелКом» при распространении рекламы со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?» имело возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако, не сделало этого.

 

Виновность ОАО «ВымпелКом» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: макетом рекламы; адресной программой; договором № ВК-ЭмИС-06 от 11.01.2006 г.; договором от 21.10.2008 г. с дополнительными соглашениями; заявкой на приобретение № 12 от 08 октября 2009 года; Решением Комиссии Ивановского УФАС России от 18.02.2010 г.; письменным ходатайством № 45 от 12.03.2010 г.

 

Представитель ОАО «ВымпелКом» <….> вину Общества в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что хотя данная реклама и нарушает нормы ФЗ «О рекламе», но её распространение не нанесло значительный ущерб отдельным гражданам и обществу в целом. В связи с изложенным просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

 

Считаю, что фактическое сокрытие части существенной информации, способное ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, является грубым нарушением действующего законодательства и в рассматриваемом случае, признать совершенное деяние малозначительным не представляется возможным.  

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново и Ивановская область.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 12 февраля 2010 года.

 

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» не установлено.

 

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» является:

- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России (Постановление Воронежского УФАС № 218-206р от 16.02.2009 года; Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2009; Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10; Постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 04.12.2009).

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Вымпел-Комммуникации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 45000  (Сорок пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка                042406001

Счет                          40101810700000010001

ИНН получателя      3728012720

КПП получателя      370201001     

КБК получателя       16111626000010000140

Код по ОКАТО         24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления _________________________ Т.А. Михеева

                                                                                                (подпись)

Копию постановления получил «___»________________2010 г.

 

Подпись лица, получившего постановление    _________________________________

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 07-24/2010-009

06 апреля 2010 года                                                                                                                   город Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-24/2010-009 от 12 марта 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-24/2010-009, возбужденного в отношении ОАО «ВымпелКом» (<….>),  в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

      

12 марта 2010 года <….>  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, составил протокол об административном правонарушении № 07-24/2010-009 по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) в отношении Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).

 

В ходе проведения проверки в филиале ОАО «ВымпелКом» в г. Иванове была выявлена реклама услуг связи ОАО «ВымпелКом», представляющая собой баннер, левую половину которого занимает полосатая цифра 1, а на правой половине крупным шрифтом указана следующая информация: «коп./сек внутри сети* Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену? (4932) 34 34 34 www.beeline.ru», а ниже мелким, нечитаемым шрифтом указано: «* Тарификация на тарифном плане «Семья 2009» посекундная с 1-секунды разговора. Указана стоимость исходящего звонка на номер «Билайн» г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения. При нахождении на территории других областей действуют роуминговые тарифы. Суммарное время исходящих вызовов на номера «Билайн» по тарифу 0,6 руб./мин. – 30 минут в сутки; свыше 30 минут – 0,95 руб./мин. Тариф действует для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г. Цены включают НДС. Подробности об условиях тарифа – на сайте www.beeline.ru».

 

Установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с помощью средств стабильного территориального размещения: рекламных щитов 3х6м, расположенных на территории г. Иваново (ул. Бубнова, ул. Велижская, ул. Лежневская, пр. Ленина, пр. Ф. Энгельса и др.), а также в городах Родники, Фурманов, Вичуга, Кинешма Ивановской области.

 

Распространение указанной рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения, не позволяет потребителям воспринимать сведения о том, что стоимость 1 коп./сек. действует внутри сети лишь на территории г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения  и только для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г., а также то, что максимальное суммарное время исходящих звонков на номера «Билайн» по данному тарифу составляет 30 минут в сутки, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным. В силу изложенных обстоятельств, формальное присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

23 декабря 2009 г. ФАС России на основании п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, наделил Ивановское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе по факту рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» - со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?».

 

Ивановским УФАС России согласно предоставленным полномочиям по данному факту 14 января 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-006 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

18 февраля 2010 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании рекламы услуг связи ОАО «ВымпелКом» тарифа «Семья 2009» со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?», распространяемой с помощью средств стабильного территориального размещения, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а также пункта 3 части 4 данной статьи Закона о рекламе.

 

В рассматриваемой рекламе выделена наиболее привлекательная для потребителя рекламная информация – о том, что стоимость разговора 1 копейка за секунду внутри сети является маленькой ценой за услуги связи, предлагаемой сотовым оператором Билайн. Однако, существенная информация о том, что стоимость 1 копейка за секунду действует в тарифе «Семья 2009» и лишь до 30-й минуты в сутки, а также, что данная стоимость распространяется только при исходящих звонках внутри сети на номера Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения, не воспринимается потребителями рекламы, так как данные сведения выполнены мелким, нечитаемым шрифтом. Несмотря на формальное наличие в рекламе указанных сведений, данная информация не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и уяснить указанные условия не представляется возможным.

 

Рекламная информация размещалась ОАО «ВымпелКом» с помощью различных визуальных приёмов: цифра 1 занимает половину баннера; текст «коп./сек» выполнен крупными буквами и может быть прочитан на значительном расстоянии; текст «Что ещё нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?» выполнен более мелким шрифтом и может быть прочитан с более близкого расстояния. Текст же следующего содержания: «* Тарификация на тарифном плане «Семья 2009» посекундная с 1-секунды разговоров. Указанная стоимость исходящего звонка на номер «Билайн» г. Иваново и Ивановской области при нахождении абонента на территории области подключения. При нахождении на территории других областей действуют роуминговые тарифы. Суммарное время исходящих вызовов на номера «Билайн» по тарифу 0,60 руб./мин. – 30 минут в сутки; свыше 30 минут – 0,95 руб./мин. Тариф действует для абонентов, подключившихся с 01.06.2009 г. Цены включают НДС. Подробности и условия тарифа – на сайте www.beeline.ru»» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом. При этом только в макете рекламы высота  цифры «1» в 109 раз превышает высоту букв мелкого шрифта; высота букв текста «коп./сек» - в 11 раз, высота букв текста «внутри сети» - в 5 раз.

 

Данный факт свидетельствует о том, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к наиболее привлекательным для потребителей условиям тарифа, а иная существенная информация, хотя формально в рекламе присутствует, однако, выполнена таким шрифтом, чтобы не привлекать внимание потенциальных потребителей.

 

Кроме того, текст рекламы находится не на уровне глаз человека, а на определенной высоте – свыше пяти метров от земли, что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом. Таким образом, потребители рассматриваемой рекламы могут решить, что стоимость исходящих звонков внутри сети будет составлять 1 копейка за секунду разговора с абонентами «Билайн», включая вызовы в другие регионы, а также то, что разговаривать по указанной в рекламе стоимости возможно неограниченное количество времени, однако данное решение не соответствует условиям тарифного плана «Семья 2009».

 

Поскольку распространенная обществом реклама услуг связи направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предлагаемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях тарифа может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым ОАО «ВымпелКом» предложением.

 

Информация о возможности уточнения существенных условий о рекламируемом тарифе на сайте общества или по телефону не заменяет необходимого опубликования в рекламе существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

 

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Рассматриваемая реклама распространялась с помощью рекламных конструкций, установленных вдоль оживленных магистралей: по ул. Лежневская, по пр. Ф. Энгельса, пр. Ленина и др. Наружная реклама, как и знаки дорожного движения, рассчитана на её импульсивное восприятие гражданами, в том числе и водителями транспортных средств. Реклама, содержащая информацию, которая требует значительное время для её восприятия, способна отвлечь внимание водителя от управления транспортным средством. Данное обстоятельство может способствовать созданию аварийной ситуации на дорогах.

 

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным способом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

 

С учетом названных обстоятельств и положений п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.

 

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ВымпелКом».

 

За нарушение требований пункта 3 части 4 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно части 6 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламодатель.

 

Выявленные нарушения произошли по вине  рекламодателя ОАО «ВымпелКом», действия которого по уменьшению размера шрифта, использованного при отражении информации о рекламируемой услуге, привели к фактическому скрытию существенной информации о рассматриваемой услуге, вводя в заблуждение потребителей рекламы и создавая угрозу безопасности движения автомобильного транспорта. Данное обстоятельство повлекло за собой распространение рекламы с нарушением требований Закона о рекламе.

 

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

 

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении  Открытым акционерным обществом  «ВымпелКом» требований п. 3 ч. 4 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе при распространении рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения.

 

Субъект административного правонарушения – рекламодатель открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации». В соответствии со статьей 2.10. КоАП России, юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

 

Субъективная сторона. Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

ОАО «ВымпелКом» при распространении рекламы со слоганом «Что еще нам сделать, чтобы вы заметили нашу маленькую цену?» имело возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако, не сделало этого.

 

Виновность ОАО «ВымпелКом» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: макетом рекламы; адресной программой; договором № ВК-ЭмИС-06 от 11.01.2006 г.; договором от 21.10.2008 г. с дополнительными соглашениями; заявкой на приобретение № 12 от 08 октября 2009 года; Решением Комиссии Ивановского УФАС России от 18.02.2010 г.; письменным ходатайством № 45 от 12.03.2010 г.

 

Представитель ОАО «ВымпелКом» <….> вину Общества в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что хотя данная реклама и нарушает нормы ФЗ «О рекламе», но её распространение не нанесло значительный ущерб отдельным гражданам и обществу в целом. В связи с изложенным просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

 

Считаю, что фактическое сокрытие части существенной информации, способное ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, является грубым нарушением действующего законодательства и в рассматриваемом случае, признать совершенное деяние малозначительным не представляется возможным.  

 

Место совершения административного правонарушения – город Иваново и Ивановская область.

 

Дата обнаружения административного правонарушения – 12 февраля 2010 года.

 

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» не установлено.

 

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «ВымпелКом» является:

- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП России (Постановление Воронежского УФАС № 218-206р от 16.02.2009 года; Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2009; Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А14-3247/2009/55/10; Постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 04.12.2009).

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать открытое акционерное общество «Вымпел-Комммуникации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 45000  (Сорок пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

 

Получатель УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка                042406001

Счет                          40101810700000010001

ИНН получателя      3728012720

КПП получателя      370201001     

КБК получателя       16111626000010000140

Код по ОКАТО         24401000000

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления _________________________ Т.А. Михеева

                                                                                                (подпись)

Копию постановления получил «___»________________2010 г.

 

Подпись лица, получившего постановление    _________________________________

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 15:59:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 15:59:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )