Решение и предписание по делу №07-18/2010-029 (ответчик - ИП Малинин А.А.)

Дата публикации: 24 июня 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 23 июня 2010 г. 

Дата изготовления решения: 24 июня 2010 г.                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-029, возбужденное по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы с использованием брэнда «ROYAL SERVICE»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Малинина А… А… (<…>),

представители заявителя – ООО «Лидер» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Лидер», содержащее информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при распространении на радиостанциях г. Иваново рекламы «Роял Сервис», в которой используется словосочетание «единая служба такси». Заявление общества было передано в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения в установленном порядке. В соответствии с данными УВД по Ивановской области, представленными на запрос Ивановского УФАС России, выявлено, что брэнд «Роял Сервис» используется индивидуальным предпринимателем Малининым А.А.

      

По результатам рассмотрения заявления ООО «Лидер» нарушений антимонопольного законодательства не выявлено и 20.05.2010 г. заявление было передано в отдел государственного заказа и рекламы для рассмотрения на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

      

В ходе изучения переданных материалов, установлено, что ИП Малинин А.А. 12.01.2010 г. заключил договор с ООО «Центр рекламы» на оказание рекламных услуг. На основании данного договора с 05.03.2010 по 16.05.2010 гг. в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио» распространялась реклама следующего содержания: «Единая служба такси. 930000».

      

Данной рекламой у потребителей создается впечатление о наличии Единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Между тем, данный факт изначально опровергается заявлением ООО «Лидер», занимающегося перевозкой пассажиров под названием такси «Пятерочка» и не входящего в некую единую службу.

       

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3   ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

      

Кроме того, на основании вышеуказанного договора от 12.01.2010 г. в г. Иваново распространялась реклама следующего содержания: «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Все услуги по одному номеру. Грузоперевозки. Универсальный мастер. Бюро добрых услуг. Справочная. Бюро аренды и бронирования»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Такси»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. Грузоперевозки. 930000»; «ROYAL Справочная. Все нужное. Ничего лишнего. www.930000.ru. Ответим на любые вопросы. (4932) 930000»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Афиша, театр, кино, выставки, концерты, отдых, развлечения. (4932) 930000»; «Кто владеет информацией, тот владеет миром. Справочная ROYAL SERVICE. 930000», а также иная реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE».

     

 Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 04 июня 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-029 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Малинина А.А., Комиссия пришла к следующим выводам.

      

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      

Информация о «единой службе такси», а также различных услуг «ROYAL SERVICE» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- в первом случае – распространена в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио», во втором случае – с помощью наружной рекламы, календарей, буклетов, периодических печатных изданий, а также радиостанций.

- в первом случае направлена на привлечение внимания к «единой службе такси», дозвониться к которой возможно по указанному номеру телефона - 930000; во втором случае к брэнду «ROYAL SERVICE» и различным услугам  (грузоперевозки, универсальный мастер, бюро добрых услуг и т. д.), призвана формировать и поддерживать интерес к вышеперечисленным объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

      

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что реклама, имеющая содержание: «единая служба такси» создает впечатление у потребителей о наличии в городе единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Таким образом, словосочетание «единая служба такси» предполагает координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.

      

Данный вывод подтверждается письмом Комитета по транспорту и связи Администрации г. Иванова № 16/06302 от 08.06.2010 г., в котором сообщается, что в настоящее время понятие «единая служба такси» в федеральном и областном законодательстве отсутствует, и в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 г.  № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» отражено только понятие «легкового такси» - транспортное средство категории «М1». Также представлены сведения о том, что в городе Иваново около 17 хозяйствующих субъектов осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

       

Таким образом, сообщая недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ИП Малинин А.А. неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по номеру телефона 930000, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке.

      

При таких обстоятельствах, реклама, содержащая словосочетание «единая служба такси» нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.        

      

Также Комиссия Ивановского УФАС России установила, что между ИП Малининым А.А. (пользователь) и ООО «Роял Сервис» (правообладатель)  03.09.2009 г. был заключен договор коммерческой концессии № 1019, согласно которого правообладатель предоставляет за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных на территории города Иваново прав, а именно: право на использование фирменного наименования «ROYAL SERVICE», право на использование коммерческого обозначения «ROYAL SERVICE», право на охраняемую коммерческую информацию, а также на фирменный стиль и деловую репутацию правообладателя. Данный договор не был зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, как того требует ч. 2 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ, согласно которой договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

      

Таким образом, распространяющаяся в рамках договора коммерческой концессии реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE» нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

За нарушение требований ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.                               

      

Рекламодателем в данном случае является ИП Малинин А.А.   

      

ИП Малинин А.А. факт нарушения законодательства о рекламе признал и пояснил, что не знал требований законодательства о рекламе, а под названием «единая служба такси» подразумевал не объединение всех служб такси г. Иваново, а многофункциональность службы такси по оказываемым услугам, то есть оказание услуг такси, пассажирских перевозок и грузовой логистики. Однако, не исключил возможности, что у некоторых потребителей рассматриваемой рекламы могло создаться впечатление о наличии в городе некой единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Также пояснил, что не знал требований, касающихся регистрации договора коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Добавил, что в настоящее время указанный договор находится на регистрации в соответствующем органе исполнительной власти.

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе - ИП Малинине А.А.

      

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу, распространяющуюся в рамках  договора коммерческой концессии, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП Малинину А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

24 июня 2010 г.                                                                                                                 г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>,

на основании своего решения от 24 июня 2010 г. по делу № 07-18/2010-029 о признании ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси»; а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Малинину А.А. (<…>) устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», в срок до 02 июля 2010 года.

 

2. ИП Малинину А.А. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 05 июля 2010 года.

 

3. ИП Малинину А.А. (<…>) устранить выявленные нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», либо зарегистрировать договор коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в срок до 26 июля 2010 года.

 

4. ИП Малинину А.А. (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания, в срок до 02 августа 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Подписи членов Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6620 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №07-18/2010-029 (ответчик - ИП Малинин А.А.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277323200 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 23 июня 2010 г. 

Дата изготовления решения: 24 июня 2010 г.                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-029, возбужденное по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы с использованием брэнда «ROYAL SERVICE»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Малинина А… А… (<…>),

представители заявителя – ООО «Лидер» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Лидер», содержащее информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при распространении на радиостанциях г. Иваново рекламы «Роял Сервис», в которой используется словосочетание «единая служба такси». Заявление общества было передано в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения в установленном порядке. В соответствии с данными УВД по Ивановской области, представленными на запрос Ивановского УФАС России, выявлено, что брэнд «Роял Сервис» используется индивидуальным предпринимателем Малининым А.А.

      

По результатам рассмотрения заявления ООО «Лидер» нарушений антимонопольного законодательства не выявлено и 20.05.2010 г. заявление было передано в отдел государственного заказа и рекламы для рассмотрения на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

      

В ходе изучения переданных материалов, установлено, что ИП Малинин А.А. 12.01.2010 г. заключил договор с ООО «Центр рекламы» на оказание рекламных услуг. На основании данного договора с 05.03.2010 по 16.05.2010 гг. в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио» распространялась реклама следующего содержания: «Единая служба такси. 930000».

      

Данной рекламой у потребителей создается впечатление о наличии Единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Между тем, данный факт изначально опровергается заявлением ООО «Лидер», занимающегося перевозкой пассажиров под названием такси «Пятерочка» и не входящего в некую единую службу.

       

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3   ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

      

Кроме того, на основании вышеуказанного договора от 12.01.2010 г. в г. Иваново распространялась реклама следующего содержания: «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Все услуги по одному номеру. Грузоперевозки. Универсальный мастер. Бюро добрых услуг. Справочная. Бюро аренды и бронирования»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Такси»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. Грузоперевозки. 930000»; «ROYAL Справочная. Все нужное. Ничего лишнего. www.930000.ru. Ответим на любые вопросы. (4932) 930000»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Афиша, театр, кино, выставки, концерты, отдых, развлечения. (4932) 930000»; «Кто владеет информацией, тот владеет миром. Справочная ROYAL SERVICE. 930000», а также иная реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE».

     

 Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 04 июня 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-029 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Малинина А.А., Комиссия пришла к следующим выводам.

      

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      

Информация о «единой службе такси», а также различных услуг «ROYAL SERVICE» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- в первом случае – распространена в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио», во втором случае – с помощью наружной рекламы, календарей, буклетов, периодических печатных изданий, а также радиостанций.

- в первом случае направлена на привлечение внимания к «единой службе такси», дозвониться к которой возможно по указанному номеру телефона - 930000; во втором случае к брэнду «ROYAL SERVICE» и различным услугам  (грузоперевозки, универсальный мастер, бюро добрых услуг и т. д.), призвана формировать и поддерживать интерес к вышеперечисленным объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

      

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что реклама, имеющая содержание: «единая служба такси» создает впечатление у потребителей о наличии в городе единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Таким образом, словосочетание «единая служба такси» предполагает координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.

      

Данный вывод подтверждается письмом Комитета по транспорту и связи Администрации г. Иванова № 16/06302 от 08.06.2010 г., в котором сообщается, что в настоящее время понятие «единая служба такси» в федеральном и областном законодательстве отсутствует, и в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 г.  № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» отражено только понятие «легкового такси» - транспортное средство категории «М1». Также представлены сведения о том, что в городе Иваново около 17 хозяйствующих субъектов осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

       

Таким образом, сообщая недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ИП Малинин А.А. неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по номеру телефона 930000, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке.

      

При таких обстоятельствах, реклама, содержащая словосочетание «единая служба такси» нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.        

      

Также Комиссия Ивановского УФАС России установила, что между ИП Малининым А.А. (пользователь) и ООО «Роял Сервис» (правообладатель)  03.09.2009 г. был заключен договор коммерческой концессии № 1019, согласно которого правообладатель предоставляет за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных на территории города Иваново прав, а именно: право на использование фирменного наименования «ROYAL SERVICE», право на использование коммерческого обозначения «ROYAL SERVICE», право на охраняемую коммерческую информацию, а также на фирменный стиль и деловую репутацию правообладателя. Данный договор не был зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, как того требует ч. 2 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ, согласно которой договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

      

Таким образом, распространяющаяся в рамках договора коммерческой концессии реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE» нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

За нарушение требований ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.                               

      

Рекламодателем в данном случае является ИП Малинин А.А.   

      

ИП Малинин А.А. факт нарушения законодательства о рекламе признал и пояснил, что не знал требований законодательства о рекламе, а под названием «единая служба такси» подразумевал не объединение всех служб такси г. Иваново, а многофункциональность службы такси по оказываемым услугам, то есть оказание услуг такси, пассажирских перевозок и грузовой логистики. Однако, не исключил возможности, что у некоторых потребителей рассматриваемой рекламы могло создаться впечатление о наличии в городе некой единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Также пояснил, что не знал требований, касающихся регистрации договора коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Добавил, что в настоящее время указанный договор находится на регистрации в соответствующем органе исполнительной власти.

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе - ИП Малинине А.А.

      

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу, распространяющуюся в рамках  договора коммерческой концессии, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП Малинину А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

24 июня 2010 г.                                                                                                                 г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>,

на основании своего решения от 24 июня 2010 г. по делу № 07-18/2010-029 о признании ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси»; а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Малинину А.А. (<…>) устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», в срок до 02 июля 2010 года.

 

2. ИП Малинину А.А. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 05 июля 2010 года.

 

3. ИП Малинину А.А. (<…>) устранить выявленные нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», либо зарегистрировать договор коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в срок до 26 июля 2010 года.

 

4. ИП Малинину А.А. (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания, в срок до 02 августа 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Подписи членов Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 23 июня 2010 г. 

Дата изготовления решения: 24 июня 2010 г.                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-029, возбужденное по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», а также рекламы с использованием брэнда «ROYAL SERVICE»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Малинина А… А… (<…>),

представители заявителя – ООО «Лидер» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Лидер», содержащее информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при распространении на радиостанциях г. Иваново рекламы «Роял Сервис», в которой используется словосочетание «единая служба такси». Заявление общества было передано в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения в установленном порядке. В соответствии с данными УВД по Ивановской области, представленными на запрос Ивановского УФАС России, выявлено, что брэнд «Роял Сервис» используется индивидуальным предпринимателем Малининым А.А.

      

По результатам рассмотрения заявления ООО «Лидер» нарушений антимонопольного законодательства не выявлено и 20.05.2010 г. заявление было передано в отдел государственного заказа и рекламы для рассмотрения на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

      

В ходе изучения переданных материалов, установлено, что ИП Малинин А.А. 12.01.2010 г. заключил договор с ООО «Центр рекламы» на оказание рекламных услуг. На основании данного договора с 05.03.2010 по 16.05.2010 гг. в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио» распространялась реклама следующего содержания: «Единая служба такси. 930000».

      

Данной рекламой у потребителей создается впечатление о наличии Единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Между тем, данный факт изначально опровергается заявлением ООО «Лидер», занимающегося перевозкой пассажиров под названием такси «Пятерочка» и не входящего в некую единую службу.

       

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3   ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

      

Кроме того, на основании вышеуказанного договора от 12.01.2010 г. в г. Иваново распространялась реклама следующего содержания: «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Все услуги по одному номеру. Грузоперевозки. Универсальный мастер. Бюро добрых услуг. Справочная. Бюро аренды и бронирования»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Такси»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. Грузоперевозки. 930000»; «ROYAL Справочная. Все нужное. Ничего лишнего. www.930000.ru. Ответим на любые вопросы. (4932) 930000»; «ROYAL SERVICE. Универсальная система услуг. www.930000.ru. Афиша, театр, кино, выставки, концерты, отдых, развлечения. (4932) 930000»; «Кто владеет информацией, тот владеет миром. Справочная ROYAL SERVICE. 930000», а также иная реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE».

     

 Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 04 июня 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-029 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Малинина А.А., Комиссия пришла к следующим выводам.

      

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      

Информация о «единой службе такси», а также различных услуг «ROYAL SERVICE» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- в первом случае – распространена в эфире радиостанций «Радио Мост» и «Н-Радио», во втором случае – с помощью наружной рекламы, календарей, буклетов, периодических печатных изданий, а также радиостанций.

- в первом случае направлена на привлечение внимания к «единой службе такси», дозвониться к которой возможно по указанному номеру телефона - 930000; во втором случае к брэнду «ROYAL SERVICE» и различным услугам  (грузоперевозки, универсальный мастер, бюро добрых услуг и т. д.), призвана формировать и поддерживать интерес к вышеперечисленным объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

      

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что реклама, имеющая содержание: «единая служба такси» создает впечатление у потребителей о наличии в городе единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Таким образом, словосочетание «единая служба такси» предполагает координацию работы всех участников рынка таксомоторных услуг, что не соответствует действительности.

      

Данный вывод подтверждается письмом Комитета по транспорту и связи Администрации г. Иванова № 16/06302 от 08.06.2010 г., в котором сообщается, что в настоящее время понятие «единая служба такси» в федеральном и областном законодательстве отсутствует, и в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 г.  № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» отражено только понятие «легкового такси» - транспортное средство категории «М1». Также представлены сведения о том, что в городе Иваново около 17 хозяйствующих субъектов осуществляют услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

       

Таким образом, сообщая недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ИП Малинин А.А. неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги такси по номеру телефона 930000, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке.

      

При таких обстоятельствах, реклама, содержащая словосочетание «единая служба такси» нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.        

      

Также Комиссия Ивановского УФАС России установила, что между ИП Малининым А.А. (пользователь) и ООО «Роял Сервис» (правообладатель)  03.09.2009 г. был заключен договор коммерческой концессии № 1019, согласно которого правообладатель предоставляет за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных на территории города Иваново прав, а именно: право на использование фирменного наименования «ROYAL SERVICE», право на использование коммерческого обозначения «ROYAL SERVICE», право на охраняемую коммерческую информацию, а также на фирменный стиль и деловую репутацию правообладателя. Данный договор не был зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, как того требует ч. 2 ст. 1028 Гражданского кодекса РФ, согласно которой договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

      

Таким образом, распространяющаяся в рамках договора коммерческой концессии реклама, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE» нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

      

За нарушение требований ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.                               

      

Рекламодателем в данном случае является ИП Малинин А.А.   

      

ИП Малинин А.А. факт нарушения законодательства о рекламе признал и пояснил, что не знал требований законодательства о рекламе, а под названием «единая служба такси» подразумевал не объединение всех служб такси г. Иваново, а многофункциональность службы такси по оказываемым услугам, то есть оказание услуг такси, пассажирских перевозок и грузовой логистики. Однако, не исключил возможности, что у некоторых потребителей рассматриваемой рекламы могло создаться впечатление о наличии в городе некой единой службы по приему и распределению заявок между всеми хозяйствующими субъектами служб такси. Также пояснил, что не знал требований, касающихся регистрации договора коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Добавил, что в настоящее время указанный договор находится на регистрации в соответствующем органе исполнительной власти.

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе - ИП Малинине А.А.

      

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу, распространяющуюся в рамках  договора коммерческой концессии, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП Малинину А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

24 июня 2010 г.                                                                                                                 г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>,

на основании своего решения от 24 июня 2010 г. по делу № 07-18/2010-029 о признании ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси»; а также рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Малинину А.А. (<…>) устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется словосочетание «единая служба такси», в срок до 02 июля 2010 года.

 

2. ИП Малинину А.А. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 05 июля 2010 года.

 

3. ИП Малинину А.А. (<…>) устранить выявленные нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы, в содержании которой используется брэнд «ROYAL SERVICE», либо зарегистрировать договор коммерческой концессии в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в срок до 26 июля 2010 года.

 

4. ИП Малинину А.А. (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания, в срок до 02 августа 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Подписи членов Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )