Решение и предписание по делу №07-18/2010-028 (ответчик - ООО "Капитал Тур Иваново")

Дата публикации: 15 июня 2010, 21:35

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 09 июня 2010 г.

Дата изготовления решения: 15 июня 2010 г.                                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-028, возбужденное по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе  по факту распространения в эфире «круглосуточного информационного канала» рекламы медицинских услуг, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО ЛДЦ «Миленарис» <…>,

- ООО «Капитал Тур Иваново» <…>,

в присутствии представителя заинтересованных лиц:

- ООО «Паритет» <…> и ООО «Медиа Маркет Иваново» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, распространяемой с помощью телевидения, Ивановским УФАС России была выявлена реклама лечебно-диагностического центра «Миленарис» (ООО ЛДЦ «Миленарис»), содержащая признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Так, 14 марта 2010 года в эфире «круглосуточного информационного канала» (ООО «Капитал Тур Иваново») распространялась реклама следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр Миленарис. Скажи целлюлиту нет!!! Ультразвуковой липолиз – BF-6, вакуумно-роликовый массаж – Skin-Tonic, электростимуляция (лицо и тело) – Futura Pro. Плазмаферез, очищение крови 3600! руб. Современный метод лечения! Бронхиальная астма, заболевание печени, цирроз, гепатоз, экземапсориаз, токсикоз беременных, заболевание почек, сахарный диабет, подагра. Гинекология. Комплексное обследование (УЗИ, кольпоскопия, биопсия, онкоцитология, анализы), гистероскопия; лечение ЭППП, диагностическое выскабливание; лечение заболеваний шейки матки (радиоволновая терапия, криотерапия); аборты (медикаментозный миниаборт); ведение беременности, послеродовая реабилитация», также указаны иные виды медицинских услуг, номер лицензии, адрес и номер телефона данного центра.

      

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушений ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра; Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 19 мая 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-028 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.  

      

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей ООО ЛДЦ «Миленарис», ООО «Капитал Тур Иваново», ООО «Паритет» и ООО «Медиа Маркет Иваново» Комиссия пришла к следующим выводам.

      

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      

Информация о медицинских услугах, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- распространена с помощью телевидения;

- направлена на привлечение внимания к лечебно-диагностическому центру «Миленарис», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать  интерес к  объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.        

      

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: лечебно-диагностическому центру «Миленарис», а также к медицинским услугам, в нем оказываемым.      

      

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании различных медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

      

Помимо прочего, рассматриваемая реклама содержит информацию о предоставлении в медицинском центре услуги - аборта (медикаментозного миниаборта), в которой отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. С 22.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2009 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Закона о рекламе», одним из требований которого является запрет на размещение рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в телепрограммах.

      

Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и ее размещение в телепрограмме является нарушением требования п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.

      

За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 

      

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл № ФС5-1641 от 02.11.2007 г. учредителем «круглосуточного информационного канала» является ООО «Капитал Тур Иваново», которому 30.01.2008 г. выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания ТВ № 13016.

      

В соответствии с изложенным, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Капитал Тур Иваново».

      

Также в ходе рассмотрения дела № 07-18/2010-028 Комиссия Ивановского УФАС России определила, что ООО «Паритет» заключило в январе 2008 года договор с ООО «Капитал Тур Иваново», согласно которого ООО «Капитал Тур Иваново» обязуется размещать рекламные материалы, предоставленные ООО «Паритет». Действуя в рамках указанного договора ООО «Паритет» в декабре 2009 года заключило договор на оказание рекламных услуг с ООО «ЛДЦ «Миленарис», в соответствии с которым ООО «Паритет» должно оказывать  услуги по размещению рекламных материалов ООО «ЛДЦ «Миленарис» в эфире телеканалов.

      

В свою очередь представитель ООО «ЛДЦ «Миленарис» <…> признала, что по  содержанию рассматриваемая реклама действительно нарушает требования ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, однако ООО «ЛДЦ «Миленарис» никогда не являлось рекламодателем спорного материала и  не обращалось в ООО «Паритет» с просьбой разместить данную рекламу в эфире «круглосуточного информационного канала». Данный факт подтверждается тем, что ООО «ЛДЦ «Миленарис» не согласовывало ролики либо макеты рассматриваемой рекламы, хотя данное требование должно в обязательном порядке быть соблюдено между сторонами, перед выходом рекламы в эфир. Также, в соответствии с  договором от декабря 2009 года, заключенным между ООО «Паритет» и ООО «ЛДЦ «Миленарис»: стороны должны согласовывать график размещения рекламного ролика, в котором указываются название телеканала, дата и время размещения ролика, его хронометраж, стоимость размещения рекламных материалов на момент оплаты в соответствии с условиями договора (медиа-план), а также между сторонами должен составляться двусторонний акт выполненных работ. Однако, ООО «ЛДЦ «Миленарис» не согласовывало медиа-план, не составляло и не подписывало акт выполненных работ. <…> подтвердила, что перечисленные в рекламе услуги действительно оказываются в центре, однако данные сведения ООО «Паритет» могло узнать непосредственно у ООО «ЛДЦ «Миленарис» в рамках заключенного договора.

      

<…> признал, что в рассматриваемой рекламе, выходившей в эфире «круглосуточного информационного канала» присутствуют нарушения ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Также подтвердил, что ООО «ЛДЦ «Миленарис» не утверждало макет (ролик) рекламы, не составляло и не согласовывало медиа-план, а также акт выполненных работ, что подтверждается материалами дела, в котором отсутствуют перечисленные документы.

      

В соответствии с изложенным, признать ООО «ЛДЦ «Миленарис» рекламодателем, то есть лицом, определившим содержание рекламы, не представляется возможным, ввиду отсутствия доказательств.

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе – ООО «Капитал Тур Иваново».

       

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», распространяемую в эфире «круглосуточного информационного канала», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», распространяемую в эфире «круглосуточного информационного канала», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «Капитал Тур Иваново» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2010 г.                                                                                                  г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,

на основании своего решения от 15 июня 2010 г. по делу № 07-18/2010-028 о признании ненадлежащей рекламы: медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», а также медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых данным центром, распространяемой в эфире «круглосуточного информационного канала» (ООО «Капитал Тур Иваново»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в эфире «круглосуточного информационного канала» ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, в срок до 18 июня 2010 года.

 

2. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, прекратить распространение в эфире «круглосуточного информационного канала» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», в срок до 18 июня 2010 года.

 

3. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания, в срок до 22 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6619 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №07-18/2010-028 (ответчик - ООО "Капитал Тур Иваново") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1276608949 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 09 июня 2010 г.

Дата изготовления решения: 15 июня 2010 г.                                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-028, возбужденное по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе  по факту распространения в эфире «круглосуточного информационного канала» рекламы медицинских услуг, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО ЛДЦ «Миленарис» <…>,

- ООО «Капитал Тур Иваново» <…>,

в присутствии представителя заинтересованных лиц:

- ООО «Паритет» <…> и ООО «Медиа Маркет Иваново» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, распространяемой с помощью телевидения, Ивановским УФАС России была выявлена реклама лечебно-диагностического центра «Миленарис» (ООО ЛДЦ «Миленарис»), содержащая признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Так, 14 марта 2010 года в эфире «круглосуточного информационного канала» (ООО «Капитал Тур Иваново») распространялась реклама следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр Миленарис. Скажи целлюлиту нет!!! Ультразвуковой липолиз – BF-6, вакуумно-роликовый массаж – Skin-Tonic, электростимуляция (лицо и тело) – Futura Pro. Плазмаферез, очищение крови 3600! руб. Современный метод лечения! Бронхиальная астма, заболевание печени, цирроз, гепатоз, экземапсориаз, токсикоз беременных, заболевание почек, сахарный диабет, подагра. Гинекология. Комплексное обследование (УЗИ, кольпоскопия, биопсия, онкоцитология, анализы), гистероскопия; лечение ЭППП, диагностическое выскабливание; лечение заболеваний шейки матки (радиоволновая терапия, криотерапия); аборты (медикаментозный миниаборт); ведение беременности, послеродовая реабилитация», также указаны иные виды медицинских услуг, номер лицензии, адрес и номер телефона данного центра.

      

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушений ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра; Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 19 мая 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-028 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.  

      

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей ООО ЛДЦ «Миленарис», ООО «Капитал Тур Иваново», ООО «Паритет» и ООО «Медиа Маркет Иваново» Комиссия пришла к следующим выводам.

      

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      

Информация о медицинских услугах, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- распространена с помощью телевидения;

- направлена на привлечение внимания к лечебно-диагностическому центру «Миленарис», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать  интерес к  объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.        

      

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: лечебно-диагностическому центру «Миленарис», а также к медицинским услугам, в нем оказываемым.      

      

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании различных медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

      

Помимо прочего, рассматриваемая реклама содержит информацию о предоставлении в медицинском центре услуги - аборта (медикаментозного миниаборта), в которой отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. С 22.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2009 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Закона о рекламе», одним из требований которого является запрет на размещение рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в телепрограммах.

      

Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и ее размещение в телепрограмме является нарушением требования п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.

      

За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 

      

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл № ФС5-1641 от 02.11.2007 г. учредителем «круглосуточного информационного канала» является ООО «Капитал Тур Иваново», которому 30.01.2008 г. выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания ТВ № 13016.

      

В соответствии с изложенным, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Капитал Тур Иваново».

      

Также в ходе рассмотрения дела № 07-18/2010-028 Комиссия Ивановского УФАС России определила, что ООО «Паритет» заключило в январе 2008 года договор с ООО «Капитал Тур Иваново», согласно которого ООО «Капитал Тур Иваново» обязуется размещать рекламные материалы, предоставленные ООО «Паритет». Действуя в рамках указанного договора ООО «Паритет» в декабре 2009 года заключило договор на оказание рекламных услуг с ООО «ЛДЦ «Миленарис», в соответствии с которым ООО «Паритет» должно оказывать  услуги по размещению рекламных материалов ООО «ЛДЦ «Миленарис» в эфире телеканалов.

      

В свою очередь представитель ООО «ЛДЦ «Миленарис» <…> признала, что по  содержанию рассматриваемая реклама действительно нарушает требования ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, однако ООО «ЛДЦ «Миленарис» никогда не являлось рекламодателем спорного материала и  не обращалось в ООО «Паритет» с просьбой разместить данную рекламу в эфире «круглосуточного информационного канала». Данный факт подтверждается тем, что ООО «ЛДЦ «Миленарис» не согласовывало ролики либо макеты рассматриваемой рекламы, хотя данное требование должно в обязательном порядке быть соблюдено между сторонами, перед выходом рекламы в эфир. Также, в соответствии с  договором от декабря 2009 года, заключенным между ООО «Паритет» и ООО «ЛДЦ «Миленарис»: стороны должны согласовывать график размещения рекламного ролика, в котором указываются название телеканала, дата и время размещения ролика, его хронометраж, стоимость размещения рекламных материалов на момент оплаты в соответствии с условиями договора (медиа-план), а также между сторонами должен составляться двусторонний акт выполненных работ. Однако, ООО «ЛДЦ «Миленарис» не согласовывало медиа-план, не составляло и не подписывало акт выполненных работ. <…> подтвердила, что перечисленные в рекламе услуги действительно оказываются в центре, однако данные сведения ООО «Паритет» могло узнать непосредственно у ООО «ЛДЦ «Миленарис» в рамках заключенного договора.

      

<…> признал, что в рассматриваемой рекламе, выходившей в эфире «круглосуточного информационного канала» присутствуют нарушения ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Также подтвердил, что ООО «ЛДЦ «Миленарис» не утверждало макет (ролик) рекламы, не составляло и не согласовывало медиа-план, а также акт выполненных работ, что подтверждается материалами дела, в котором отсутствуют перечисленные документы.

      

В соответствии с изложенным, признать ООО «ЛДЦ «Миленарис» рекламодателем, то есть лицом, определившим содержание рекламы, не представляется возможным, ввиду отсутствия доказательств.

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе – ООО «Капитал Тур Иваново».

       

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», распространяемую в эфире «круглосуточного информационного канала», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», распространяемую в эфире «круглосуточного информационного канала», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «Капитал Тур Иваново» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2010 г.                                                                                                  г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,

на основании своего решения от 15 июня 2010 г. по делу № 07-18/2010-028 о признании ненадлежащей рекламы: медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», а также медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых данным центром, распространяемой в эфире «круглосуточного информационного канала» (ООО «Капитал Тур Иваново»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в эфире «круглосуточного информационного канала» ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, в срок до 18 июня 2010 года.

 

2. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, прекратить распространение в эфире «круглосуточного информационного канала» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», в срок до 18 июня 2010 года.

 

3. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания, в срок до 22 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 09 июня 2010 г.

Дата изготовления решения: 15 июня 2010 г.                                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-028, возбужденное по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе  по факту распространения в эфире «круглосуточного информационного канала» рекламы медицинских услуг, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО ЛДЦ «Миленарис» <…>,

- ООО «Капитал Тур Иваново» <…>,

в присутствии представителя заинтересованных лиц:

- ООО «Паритет» <…> и ООО «Медиа Маркет Иваново» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, распространяемой с помощью телевидения, Ивановским УФАС России была выявлена реклама лечебно-диагностического центра «Миленарис» (ООО ЛДЦ «Миленарис»), содержащая признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Так, 14 марта 2010 года в эфире «круглосуточного информационного канала» (ООО «Капитал Тур Иваново») распространялась реклама следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр Миленарис. Скажи целлюлиту нет!!! Ультразвуковой липолиз – BF-6, вакуумно-роликовый массаж – Skin-Tonic, электростимуляция (лицо и тело) – Futura Pro. Плазмаферез, очищение крови 3600! руб. Современный метод лечения! Бронхиальная астма, заболевание печени, цирроз, гепатоз, экземапсориаз, токсикоз беременных, заболевание почек, сахарный диабет, подагра. Гинекология. Комплексное обследование (УЗИ, кольпоскопия, биопсия, онкоцитология, анализы), гистероскопия; лечение ЭППП, диагностическое выскабливание; лечение заболеваний шейки матки (радиоволновая терапия, криотерапия); аборты (медикаментозный миниаборт); ведение беременности, послеродовая реабилитация», также указаны иные виды медицинских услуг, номер лицензии, адрес и номер телефона данного центра.

      

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушений ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра; Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 19 мая 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-028 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.  

      

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей ООО ЛДЦ «Миленарис», ООО «Капитал Тур Иваново», ООО «Паритет» и ООО «Медиа Маркет Иваново» Комиссия пришла к следующим выводам.

      

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      

Информация о медицинских услугах, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- распространена с помощью телевидения;

- направлена на привлечение внимания к лечебно-диагностическому центру «Миленарис», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать  интерес к  объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.        

      

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: лечебно-диагностическому центру «Миленарис», а также к медицинским услугам, в нем оказываемым.      

      

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании различных медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

      

Помимо прочего, рассматриваемая реклама содержит информацию о предоставлении в медицинском центре услуги - аборта (медикаментозного миниаборта), в которой отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. С 22.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2009 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Закона о рекламе», одним из требований которого является запрет на размещение рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в телепрограммах.

      

Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и ее размещение в телепрограмме является нарушением требования п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.

      

За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 

      

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл № ФС5-1641 от 02.11.2007 г. учредителем «круглосуточного информационного канала» является ООО «Капитал Тур Иваново», которому 30.01.2008 г. выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания ТВ № 13016.

      

В соответствии с изложенным, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Капитал Тур Иваново».

      

Также в ходе рассмотрения дела № 07-18/2010-028 Комиссия Ивановского УФАС России определила, что ООО «Паритет» заключило в январе 2008 года договор с ООО «Капитал Тур Иваново», согласно которого ООО «Капитал Тур Иваново» обязуется размещать рекламные материалы, предоставленные ООО «Паритет». Действуя в рамках указанного договора ООО «Паритет» в декабре 2009 года заключило договор на оказание рекламных услуг с ООО «ЛДЦ «Миленарис», в соответствии с которым ООО «Паритет» должно оказывать  услуги по размещению рекламных материалов ООО «ЛДЦ «Миленарис» в эфире телеканалов.

      

В свою очередь представитель ООО «ЛДЦ «Миленарис» <…> признала, что по  содержанию рассматриваемая реклама действительно нарушает требования ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, однако ООО «ЛДЦ «Миленарис» никогда не являлось рекламодателем спорного материала и  не обращалось в ООО «Паритет» с просьбой разместить данную рекламу в эфире «круглосуточного информационного канала». Данный факт подтверждается тем, что ООО «ЛДЦ «Миленарис» не согласовывало ролики либо макеты рассматриваемой рекламы, хотя данное требование должно в обязательном порядке быть соблюдено между сторонами, перед выходом рекламы в эфир. Также, в соответствии с  договором от декабря 2009 года, заключенным между ООО «Паритет» и ООО «ЛДЦ «Миленарис»: стороны должны согласовывать график размещения рекламного ролика, в котором указываются название телеканала, дата и время размещения ролика, его хронометраж, стоимость размещения рекламных материалов на момент оплаты в соответствии с условиями договора (медиа-план), а также между сторонами должен составляться двусторонний акт выполненных работ. Однако, ООО «ЛДЦ «Миленарис» не согласовывало медиа-план, не составляло и не подписывало акт выполненных работ. <…> подтвердила, что перечисленные в рекламе услуги действительно оказываются в центре, однако данные сведения ООО «Паритет» могло узнать непосредственно у ООО «ЛДЦ «Миленарис» в рамках заключенного договора.

      

<…> признал, что в рассматриваемой рекламе, выходившей в эфире «круглосуточного информационного канала» присутствуют нарушения ч. 7 и п. 3 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Также подтвердил, что ООО «ЛДЦ «Миленарис» не утверждало макет (ролик) рекламы, не составляло и не согласовывало медиа-план, а также акт выполненных работ, что подтверждается материалами дела, в котором отсутствуют перечисленные документы.

      

В соответствии с изложенным, признать ООО «ЛДЦ «Миленарис» рекламодателем, то есть лицом, определившим содержание рекламы, не представляется возможным, ввиду отсутствия доказательств.

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе – ООО «Капитал Тур Иваново».

       

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», распространяемую в эфире «круглосуточного информационного канала», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», распространяемую в эфире «круглосуточного информационного канала», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «Капитал Тур Иваново» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2010 г.                                                                                                  г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,

на основании своего решения от 15 июня 2010 г. по делу № 07-18/2010-028 о признании ненадлежащей рекламы: медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», а также медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых данным центром, распространяемой в эфире «круглосуточного информационного канала» (ООО «Капитал Тур Иваново»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в эфире «круглосуточного информационного канала» ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», либо дополнить ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, в срок до 18 июня 2010 года.

 

2. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, прекратить распространение в эфире «круглосуточного информационного канала» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (аборты), оказываемых лечебно-диагностическим центром «Миленарис», в срок до 18 июня 2010 года.

 

3. ООО «Капитал Тур Иваново» (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания, в срок до 22 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-15 17:35:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-15 17:35:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )