Решение и предписание по делу №07-18/2010-026 (ответчик- ООО "СТС - Золотой век")

Дата публикации: 27 мая 2010, 19:27

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г. 

Дата принятия решения: 27 мая 2010 г.                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-026, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СТС – Золотой век» <…>;

- ООО МЦ «Ивастрамед» <…>;

представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

Так, 01 марта 2010 года выходила телепередача «ПРО Здоровье», посвященная лечению заболеваний катаракты, общей продолжительностью менее 15 минут, из которых около 10 минут рекламировались клиника «Ивастрамед», услуги, оказываемые данной клиникой. Кроме того, в рекламном ролике содержались ссылка на конкретные случаи излечения от заболевания и выражения благодарности физических лиц в связи с успешно проведенной операцией в данной клинике.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 и п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе, в соответствии с которыми не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут; реклама методов лечения и медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека, содержать выражения благодарности физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования.

 

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывание телепрограммы рекламой  и совмещение способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (не более 9 минут). В рассматриваемой телепередаче «ПРО Здоровье» только реклама  клиники «Ивастрамед» составила около 10 минут, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-026 по признакам нарушения ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14, п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителей ООО «СТС – Золотой век» и ООО МЦ «Ивастрамед», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Сюжет о лечении катаракты в медицинском центре «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед») продолжительностью около 10 минут, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Ивастрамед» и хирургическому методу лечения катаракты – ультрозвуковое удаление хрусталика – замена гибким искусственным хрусталиком), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Рассматриваемый сюжет начинается с фразы ведущего программы - врача НИИ МИД <…>: «Ни очки, ни капли, ни какие другие препараты не могут уменьшить уже возникшее помутнение хрусталика. Единственный способ – это хирургическое лечение, замена его на искусственную интерокулярную линзу», которая сказана на фоне вывески «ООО Медицинский центр «Ивастрамед» Офтальмологическое отделение. Адрес: г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 90» и режима работы данного центра. Следом идут комментарии врача-офтальмолога МЦ «Ивастрамед» <…>, в заключении которых звучит фраза: «Мы принимаем всех желающих по предварительной записи в удобное для них время».

 

Телепередача «ПРО Здоровье» прерывается рекламой МЦ «Ивастрамед», в которой говорится о месте нахождения, истории развития, преимуществах и первых врачах- хирургах данного центра. В ходе рекламного блока врач-офтальмолог <…>  рассказывает о современном подходе к лечению катаракты – о методе факоэмульсификации. В заключении рекламного ролика пациенты МЦ «Ивастрамед» <…> говорят об излечении от катаракты после хирургического вмешательства врачей МЦ «Ивастрамед», а также выражают благодарность сотрудникам и главному врачу центра.

 

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что данная телепередача «ПРО Здоровье» продолжительностью около 10 минут посвящена МЦ «Ивастрамед» и методу лечения катаракты, используемому врачами центра, что в свою очередь позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемая телепередача является рекламой.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Сюжет о МЦ «Ивастрамед» и методе лечения катаракты попадает под понятие рекламы, так как соответствует всем её признакам:

- распространяется с помощью средства массовой информации (на телеканале «СТС – Золотой век»);

- адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Ивастрамед» и методу лечения катаракты - факоэмульсификации), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

В соответствии с изложенным, телепередача «Про Здоровье», продолжительностью менее 15 минут, содержит в себе рекламный сюжет, продолжительность которого около 10 минут, о медицинском центре «Ивастрамед» и методе лечения катаракты, применяемом врачами данного центра, а также ссылки на конкретные случаи излечения от заболевания в результате применения метода лечения и слова благодарности сотрудникам данного центра. Данные факты свидетельствуют о нарушении ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14, п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение требований п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 и п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 закона, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век», а рекламодателем – ООО МЦ «Ивастрамед».

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае ООО МЦ «Ивастрамед» заключило договор № 37 от 08.02.2010 г. на размещение рекламы на телеканале «СТС – Золотой век». Из письменных объяснений ООО МЦ «Ивастрамед» следует, что медицинский центр предоставил свою площадку для съемки и выделил специалистов для комментариев в связи с применением метода лечения катаракты – факоэмульсификации, так как центр занимается данной методикой более трёх лет. Сюжет телепередачи «ПРО Здоровье» ООО МЦ «Ивастрамед» не просматривался и не согласовывался. Согласно заключенному договору реклама размещалась в начале и в конце телепередачи.

 

Представитель заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

 

Представитель ООО МЦ «Ивастрамед» <…> факт нарушения законодательства о рекламе обществом не признал, пояснив, что медицинский центр «Ивастрамед» в данном случае не является рекламодателем. МЦ «Ивастрамед» лишь предоставил помещение и комментарии специалистов для съемок телепередачи.

 

Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> признал факты нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что партнером рассматриваемой передачи «ПРО Здоровье» являлась клиника «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед»), предоставившая свое помещение и консультации специалистов для проведения съёмки программы. Сюжет о лечении катаракты в рамках программы «ПРО Здоровье» не был предоставлен ООО МЦ «Ивастрамед» для согласования, так как не расценивался как рекламный. Также добавил, что клиника не имеет никакого отношения к данной передаче и не может быть признана в данном случае рекламодателем. ООО «СТС – Золотой век» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. С января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>., которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона она, разрешила выпуск телепередачи в данном виде для эфира.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, и превышения времени вещания рекламы в течении часа ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу метода лечения катаракты – факоэмульсификации, применяемую врачами медицинского центра «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед»), содержащую ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, а также слова благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 мая 2010 г.                                                                                                              г. Иваново

  

Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>;

на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-026 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по фактам превышения времени вещания рекламы в течение часа, прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой менее 15 минут, и о признании рекламы метода лечения катаракты - факоэмульсификации, применяемого медицинским центром «Ивастрамед», ненадлежащей и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при превышении времени вещания рекламы в течение часа, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: не превышать лимит рекламного времени, установленный законодательством (9 минут) на вещание рекламы в телепрограммах на телеканале «СТС – Золотой век».

 

3. ООО «СТС – Золотой век», <…> , устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при производстве и распространении в телепередаче «ПРО Здоровье» рекламы метода лечения катаракты - факоэмульсификации, применяемого медицинским центром «Ивастрамед», содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части ч. 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: либо прекратить распространение указанной рекламы, либо убрать из рекламы метода лечения катаракты – факоэмульсификации ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, выражения благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования.

 

4. ООО «СТС – Золотой век», <…> , представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6618 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №07-18/2010-026 (ответчик- ООО "СТС - Золотой век") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274959638 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г. 

Дата принятия решения: 27 мая 2010 г.                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-026, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СТС – Золотой век» <…>;

- ООО МЦ «Ивастрамед» <…>;

представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

Так, 01 марта 2010 года выходила телепередача «ПРО Здоровье», посвященная лечению заболеваний катаракты, общей продолжительностью менее 15 минут, из которых около 10 минут рекламировались клиника «Ивастрамед», услуги, оказываемые данной клиникой. Кроме того, в рекламном ролике содержались ссылка на конкретные случаи излечения от заболевания и выражения благодарности физических лиц в связи с успешно проведенной операцией в данной клинике.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 и п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе, в соответствии с которыми не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут; реклама методов лечения и медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека, содержать выражения благодарности физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования.

 

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывание телепрограммы рекламой  и совмещение способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (не более 9 минут). В рассматриваемой телепередаче «ПРО Здоровье» только реклама  клиники «Ивастрамед» составила около 10 минут, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-026 по признакам нарушения ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14, п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителей ООО «СТС – Золотой век» и ООО МЦ «Ивастрамед», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Сюжет о лечении катаракты в медицинском центре «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед») продолжительностью около 10 минут, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Ивастрамед» и хирургическому методу лечения катаракты – ультрозвуковое удаление хрусталика – замена гибким искусственным хрусталиком), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Рассматриваемый сюжет начинается с фразы ведущего программы - врача НИИ МИД <…>: «Ни очки, ни капли, ни какие другие препараты не могут уменьшить уже возникшее помутнение хрусталика. Единственный способ – это хирургическое лечение, замена его на искусственную интерокулярную линзу», которая сказана на фоне вывески «ООО Медицинский центр «Ивастрамед» Офтальмологическое отделение. Адрес: г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 90» и режима работы данного центра. Следом идут комментарии врача-офтальмолога МЦ «Ивастрамед» <…>, в заключении которых звучит фраза: «Мы принимаем всех желающих по предварительной записи в удобное для них время».

 

Телепередача «ПРО Здоровье» прерывается рекламой МЦ «Ивастрамед», в которой говорится о месте нахождения, истории развития, преимуществах и первых врачах- хирургах данного центра. В ходе рекламного блока врач-офтальмолог <…>  рассказывает о современном подходе к лечению катаракты – о методе факоэмульсификации. В заключении рекламного ролика пациенты МЦ «Ивастрамед» <…> говорят об излечении от катаракты после хирургического вмешательства врачей МЦ «Ивастрамед», а также выражают благодарность сотрудникам и главному врачу центра.

 

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что данная телепередача «ПРО Здоровье» продолжительностью около 10 минут посвящена МЦ «Ивастрамед» и методу лечения катаракты, используемому врачами центра, что в свою очередь позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемая телепередача является рекламой.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Сюжет о МЦ «Ивастрамед» и методе лечения катаракты попадает под понятие рекламы, так как соответствует всем её признакам:

- распространяется с помощью средства массовой информации (на телеканале «СТС – Золотой век»);

- адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Ивастрамед» и методу лечения катаракты - факоэмульсификации), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

В соответствии с изложенным, телепередача «Про Здоровье», продолжительностью менее 15 минут, содержит в себе рекламный сюжет, продолжительность которого около 10 минут, о медицинском центре «Ивастрамед» и методе лечения катаракты, применяемом врачами данного центра, а также ссылки на конкретные случаи излечения от заболевания в результате применения метода лечения и слова благодарности сотрудникам данного центра. Данные факты свидетельствуют о нарушении ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14, п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение требований п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 и п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 закона, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век», а рекламодателем – ООО МЦ «Ивастрамед».

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае ООО МЦ «Ивастрамед» заключило договор № 37 от 08.02.2010 г. на размещение рекламы на телеканале «СТС – Золотой век». Из письменных объяснений ООО МЦ «Ивастрамед» следует, что медицинский центр предоставил свою площадку для съемки и выделил специалистов для комментариев в связи с применением метода лечения катаракты – факоэмульсификации, так как центр занимается данной методикой более трёх лет. Сюжет телепередачи «ПРО Здоровье» ООО МЦ «Ивастрамед» не просматривался и не согласовывался. Согласно заключенному договору реклама размещалась в начале и в конце телепередачи.

 

Представитель заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

 

Представитель ООО МЦ «Ивастрамед» <…> факт нарушения законодательства о рекламе обществом не признал, пояснив, что медицинский центр «Ивастрамед» в данном случае не является рекламодателем. МЦ «Ивастрамед» лишь предоставил помещение и комментарии специалистов для съемок телепередачи.

 

Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> признал факты нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что партнером рассматриваемой передачи «ПРО Здоровье» являлась клиника «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед»), предоставившая свое помещение и консультации специалистов для проведения съёмки программы. Сюжет о лечении катаракты в рамках программы «ПРО Здоровье» не был предоставлен ООО МЦ «Ивастрамед» для согласования, так как не расценивался как рекламный. Также добавил, что клиника не имеет никакого отношения к данной передаче и не может быть признана в данном случае рекламодателем. ООО «СТС – Золотой век» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. С января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>., которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона она, разрешила выпуск телепередачи в данном виде для эфира.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, и превышения времени вещания рекламы в течении часа ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу метода лечения катаракты – факоэмульсификации, применяемую врачами медицинского центра «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед»), содержащую ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, а также слова благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 мая 2010 г.                                                                                                              г. Иваново

  

Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>;

на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-026 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по фактам превышения времени вещания рекламы в течение часа, прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой менее 15 минут, и о признании рекламы метода лечения катаракты - факоэмульсификации, применяемого медицинским центром «Ивастрамед», ненадлежащей и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при превышении времени вещания рекламы в течение часа, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: не превышать лимит рекламного времени, установленный законодательством (9 минут) на вещание рекламы в телепрограммах на телеканале «СТС – Золотой век».

 

3. ООО «СТС – Золотой век», <…> , устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при производстве и распространении в телепередаче «ПРО Здоровье» рекламы метода лечения катаракты - факоэмульсификации, применяемого медицинским центром «Ивастрамед», содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части ч. 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: либо прекратить распространение указанной рекламы, либо убрать из рекламы метода лечения катаракты – факоэмульсификации ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, выражения благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования.

 

4. ООО «СТС – Золотой век», <…> , представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г. 

Дата принятия решения: 27 мая 2010 г.                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-026, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СТС – Золотой век» <…>;

- ООО МЦ «Ивастрамед» <…>;

представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

Так, 01 марта 2010 года выходила телепередача «ПРО Здоровье», посвященная лечению заболеваний катаракты, общей продолжительностью менее 15 минут, из которых около 10 минут рекламировались клиника «Ивастрамед», услуги, оказываемые данной клиникой. Кроме того, в рекламном ролике содержались ссылка на конкретные случаи излечения от заболевания и выражения благодарности физических лиц в связи с успешно проведенной операцией в данной клинике.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 и п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе, в соответствии с которыми не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут; реклама методов лечения и медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека, содержать выражения благодарности физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования.

 

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывание телепрограммы рекламой  и совмещение способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (не более 9 минут). В рассматриваемой телепередаче «ПРО Здоровье» только реклама  клиники «Ивастрамед» составила около 10 минут, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

 

По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-026 по признакам нарушения ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14, п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителей ООО «СТС – Золотой век» и ООО МЦ «Ивастрамед», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Сюжет о лечении катаракты в медицинском центре «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед») продолжительностью около 10 минут, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Ивастрамед» и хирургическому методу лечения катаракты – ультрозвуковое удаление хрусталика – замена гибким искусственным хрусталиком), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Рассматриваемый сюжет начинается с фразы ведущего программы - врача НИИ МИД <…>: «Ни очки, ни капли, ни какие другие препараты не могут уменьшить уже возникшее помутнение хрусталика. Единственный способ – это хирургическое лечение, замена его на искусственную интерокулярную линзу», которая сказана на фоне вывески «ООО Медицинский центр «Ивастрамед» Офтальмологическое отделение. Адрес: г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 90» и режима работы данного центра. Следом идут комментарии врача-офтальмолога МЦ «Ивастрамед» <…>, в заключении которых звучит фраза: «Мы принимаем всех желающих по предварительной записи в удобное для них время».

 

Телепередача «ПРО Здоровье» прерывается рекламой МЦ «Ивастрамед», в которой говорится о месте нахождения, истории развития, преимуществах и первых врачах- хирургах данного центра. В ходе рекламного блока врач-офтальмолог <…>  рассказывает о современном подходе к лечению катаракты – о методе факоэмульсификации. В заключении рекламного ролика пациенты МЦ «Ивастрамед» <…> говорят об излечении от катаракты после хирургического вмешательства врачей МЦ «Ивастрамед», а также выражают благодарность сотрудникам и главному врачу центра.

 

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что данная телепередача «ПРО Здоровье» продолжительностью около 10 минут посвящена МЦ «Ивастрамед» и методу лечения катаракты, используемому врачами центра, что в свою очередь позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемая телепередача является рекламой.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Сюжет о МЦ «Ивастрамед» и методе лечения катаракты попадает под понятие рекламы, так как соответствует всем её признакам:

- распространяется с помощью средства массовой информации (на телеканале «СТС – Золотой век»);

- адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Ивастрамед» и методу лечения катаракты - факоэмульсификации), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

В соответствии с изложенным, телепередача «Про Здоровье», продолжительностью менее 15 минут, содержит в себе рекламный сюжет, продолжительность которого около 10 минут, о медицинском центре «Ивастрамед» и методе лечения катаракты, применяемом врачами данного центра, а также ссылки на конкретные случаи излечения от заболевания в результате применения метода лечения и слова благодарности сотрудникам данного центра. Данные факты свидетельствуют о нарушении ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14, п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение требований п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 и п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 закона, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век», а рекламодателем – ООО МЦ «Ивастрамед».

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае ООО МЦ «Ивастрамед» заключило договор № 37 от 08.02.2010 г. на размещение рекламы на телеканале «СТС – Золотой век». Из письменных объяснений ООО МЦ «Ивастрамед» следует, что медицинский центр предоставил свою площадку для съемки и выделил специалистов для комментариев в связи с применением метода лечения катаракты – факоэмульсификации, так как центр занимается данной методикой более трёх лет. Сюжет телепередачи «ПРО Здоровье» ООО МЦ «Ивастрамед» не просматривался и не согласовывался. Согласно заключенному договору реклама размещалась в начале и в конце телепередачи.

 

Представитель заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

 

Представитель ООО МЦ «Ивастрамед» <…> факт нарушения законодательства о рекламе обществом не признал, пояснив, что медицинский центр «Ивастрамед» в данном случае не является рекламодателем. МЦ «Ивастрамед» лишь предоставил помещение и комментарии специалистов для съемок телепередачи.

 

Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> признал факты нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что партнером рассматриваемой передачи «ПРО Здоровье» являлась клиника «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед»), предоставившая свое помещение и консультации специалистов для проведения съёмки программы. Сюжет о лечении катаракты в рамках программы «ПРО Здоровье» не был предоставлен ООО МЦ «Ивастрамед» для согласования, так как не расценивался как рекламный. Также добавил, что клиника не имеет никакого отношения к данной передаче и не может быть признана в данном случае рекламодателем. ООО «СТС – Золотой век» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. С января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>., которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона она, разрешила выпуск телепередачи в данном виде для эфира.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, и превышения времени вещания рекламы в течении часа ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу метода лечения катаракты – факоэмульсификации, применяемую врачами медицинского центра «Ивастрамед» (ООО МЦ «Ивастрамед»), содержащую ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, а также слова благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 мая 2010 г.                                                                                                              г. Иваново

  

Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>;

на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-026 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по фактам превышения времени вещания рекламы в течение часа, прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой менее 15 минут, и о признании рекламы метода лечения катаракты - факоэмульсификации, применяемого медицинским центром «Ивастрамед», ненадлежащей и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при превышении времени вещания рекламы в течение часа, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: не превышать лимит рекламного времени, установленный законодательством (9 минут) на вещание рекламы в телепрограммах на телеканале «СТС – Золотой век».

 

3. ООО «СТС – Золотой век», <…> , устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при производстве и распространении в телепередаче «ПРО Здоровье» рекламы метода лечения катаракты - факоэмульсификации, применяемого медицинским центром «Ивастрамед», содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части ч. 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: либо прекратить распространение указанной рекламы, либо убрать из рекламы метода лечения катаракты – факоэмульсификации ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, выражения благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования.

 

4. ООО «СТС – Золотой век», <…> , представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 15:27:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 15:27:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )