Решение и предписание по делу №07-18/2010-024 (ответчик - ООО "СТС - Золотой век")

Дата публикации: 27 мая 2010, 19:04

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г. 

Дата принятия решения: 27 мая 2010 г.                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-024, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СТС – Золотой век» <…>;

представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

Так, 9 февраля 2010 года выходила телепередача «ПРО Здоровье» общей продолжительностью менее 15 минут, из которых более 5 минут были посвящены эстет-центру «Ювента», методу лечения фракционным лазером с помощью аппарата MCL 30 Dermablet, используемому врачами дермокосметологами данного центра; и около 2 минут транслировалась реклама косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE».

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

 

После указанной телепередачи и минутного рекламного блока выходила телепередача «ПРО Связь» общей продолжительностью около 5 минут. Рассматриваемая телепередача полностью посвящена одной из услуг связи – скоростному Интернету, предоставляемому компанией «Скайлинг» (Центр-Телеком). На протяжении телепередачи несколько раз идет бегущая строка «Скоростной Интернет Центр-Телеком 41-0000». Таким образом, данная информация является рекламой, распространяемой под видом телепередачи.

 

Таким образом, общая продолжительность рекламы в течение часа составила более 10 минут, что свидетельствует о признаках нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе, согласно которой общая продолжительность распространяемой в телепрограмме  рекламы, прерывание телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещение рекламы с телепрограммой способом бегущей строки или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания рекламы в течение часа (более 9 минут).

По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-024 по признакам нарушения ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ООО «СТС – Золотой век», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Сюжет в телепередаче «ПРО Здоровье» о эстет-центре «Ювента», методе лечения фракционным лазером с помощью аппарата MCL 30 Dermablet, используемому врачами дермокосметологами данного центра, продолжительностью более 5 минут, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: распространяется на телевидении, адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (эстет-центру «Ювента», методу лечения фракционным лазером и  аппарату MCL 30 Dermablet), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Второй сюжет передачи «ПРО Здоровье» продолжительностью около 2 минут посвящен общему уходу за кожей. Рассказ врача-ординатора кафедры дерматовенерологии ИГМА сопровождается показом косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE», а следующим комментарием: «…В составе эффективного питательного крема, например: Нутрии интенсив от «ERICSON LABORATOIRE» содержатся полинасыщенные жирные кислоты, которые эффективно восстанавливают гидролипидную пленку…», что свидетельствует о рекламировании косметических средств «ERICSON LABORATOIRE». Данный сюжет адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (косметическим средствам), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Продолжительность двух рекламных сюжетов в телепередаче «ПРО Здоровье» составила около 7 минут, а продолжительность самой телепередачи менее 15 минут. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

После телепередачи «ПРО Здоровье» и минутного рекламного блока выходила телепередача «ПРО Связь» общей продолжительностью около 5 минут, в течение которых несколько раз идет бегущая строка «Скоростной Интернет Центр-Телеком 41-0000». Рассматриваемая телепередача является рекламой компании «Скайлинг» (Центр-Телеком), так как содержит все признаки рекламы: распространяется на телевидении, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к скоростному Интернету и к компании «Скайлинг» (Центр-Телеком), формирует и поддерживает интерес к ним, способствует их продвижению на рынке.

 

В совокупности продолжительность всей рекламы, выходившей в эфире телеканала «СТС – Золотой век» в течение часа, составляет более 10 минут, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 3 и 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век».

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае эстет-центр «Ювента» (ООО «Фармасервис-плюс») является партнером ООО «СТС – Золотой век». При производстве рассматриваемой телепередачи «ПРО Здоровье» эстет-центр «Ювента» предоставил свое помещение и консультацию специалиста для проведения съемки программы.

 

Представитель заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

 

Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> признал факты нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что в рассматриваемом случае в передаче «ПРО Здоровье» рассказывалось о фракционном лазерном лечении кожи, партнером которой выступал эстетик-центр «Ювента» (ООО «Фармасервис-плюс»), предоставивший свое помещение и консультации специалистов для проведения съёмки программы. Кроме того, в сюжете также упоминается аппарат MCL 30 Dermablet, рассказывается об уходе за кожей с использованием косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE», при монтаже программы не было удалено упоминание о конкретном производителе косметики. Данные обстоятельства расцениваются потребителями как реклама косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE» и аппарата MCL 30 Dermablet. Также признал, что в рассматриваемом случае на телеканале «СТС – Золотой век» был превышен установленный Законом о рекламе лимит рекламного времени. <…> добавил, что с января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>, которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона, разрешила выпуск телепередач в данном виде для эфира.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания телепередачи «Про Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, рекламой и превышения времени вещания рекламы в течение часа, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 мая 2010 г.                                                                                                              г. Иваново

  

Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;

на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-024 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее 15 минут; превышения времени вещания рекламы в течении часа, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при превышении времени вещания рекламы в течение часа, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на телеканале «СТС - Золотой век» не превышать лимит рекламного времени, установленный законодательством о рекламе (9 минут в час).

 

3. ООО «СТС – Золотой век», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6616 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №07-18/2010-024 (ответчик - ООО "СТС - Золотой век") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274958258 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г. 

Дата принятия решения: 27 мая 2010 г.                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-024, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СТС – Золотой век» <…>;

представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

Так, 9 февраля 2010 года выходила телепередача «ПРО Здоровье» общей продолжительностью менее 15 минут, из которых более 5 минут были посвящены эстет-центру «Ювента», методу лечения фракционным лазером с помощью аппарата MCL 30 Dermablet, используемому врачами дермокосметологами данного центра; и около 2 минут транслировалась реклама косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE».

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

 

После указанной телепередачи и минутного рекламного блока выходила телепередача «ПРО Связь» общей продолжительностью около 5 минут. Рассматриваемая телепередача полностью посвящена одной из услуг связи – скоростному Интернету, предоставляемому компанией «Скайлинг» (Центр-Телеком). На протяжении телепередачи несколько раз идет бегущая строка «Скоростной Интернет Центр-Телеком 41-0000». Таким образом, данная информация является рекламой, распространяемой под видом телепередачи.

 

Таким образом, общая продолжительность рекламы в течение часа составила более 10 минут, что свидетельствует о признаках нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе, согласно которой общая продолжительность распространяемой в телепрограмме  рекламы, прерывание телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещение рекламы с телепрограммой способом бегущей строки или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания рекламы в течение часа (более 9 минут).

По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-024 по признакам нарушения ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ООО «СТС – Золотой век», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Сюжет в телепередаче «ПРО Здоровье» о эстет-центре «Ювента», методе лечения фракционным лазером с помощью аппарата MCL 30 Dermablet, используемому врачами дермокосметологами данного центра, продолжительностью более 5 минут, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: распространяется на телевидении, адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (эстет-центру «Ювента», методу лечения фракционным лазером и  аппарату MCL 30 Dermablet), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Второй сюжет передачи «ПРО Здоровье» продолжительностью около 2 минут посвящен общему уходу за кожей. Рассказ врача-ординатора кафедры дерматовенерологии ИГМА сопровождается показом косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE», а следующим комментарием: «…В составе эффективного питательного крема, например: Нутрии интенсив от «ERICSON LABORATOIRE» содержатся полинасыщенные жирные кислоты, которые эффективно восстанавливают гидролипидную пленку…», что свидетельствует о рекламировании косметических средств «ERICSON LABORATOIRE». Данный сюжет адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (косметическим средствам), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Продолжительность двух рекламных сюжетов в телепередаче «ПРО Здоровье» составила около 7 минут, а продолжительность самой телепередачи менее 15 минут. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

После телепередачи «ПРО Здоровье» и минутного рекламного блока выходила телепередача «ПРО Связь» общей продолжительностью около 5 минут, в течение которых несколько раз идет бегущая строка «Скоростной Интернет Центр-Телеком 41-0000». Рассматриваемая телепередача является рекламой компании «Скайлинг» (Центр-Телеком), так как содержит все признаки рекламы: распространяется на телевидении, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к скоростному Интернету и к компании «Скайлинг» (Центр-Телеком), формирует и поддерживает интерес к ним, способствует их продвижению на рынке.

 

В совокупности продолжительность всей рекламы, выходившей в эфире телеканала «СТС – Золотой век» в течение часа, составляет более 10 минут, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 3 и 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век».

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае эстет-центр «Ювента» (ООО «Фармасервис-плюс») является партнером ООО «СТС – Золотой век». При производстве рассматриваемой телепередачи «ПРО Здоровье» эстет-центр «Ювента» предоставил свое помещение и консультацию специалиста для проведения съемки программы.

 

Представитель заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

 

Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> признал факты нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что в рассматриваемом случае в передаче «ПРО Здоровье» рассказывалось о фракционном лазерном лечении кожи, партнером которой выступал эстетик-центр «Ювента» (ООО «Фармасервис-плюс»), предоставивший свое помещение и консультации специалистов для проведения съёмки программы. Кроме того, в сюжете также упоминается аппарат MCL 30 Dermablet, рассказывается об уходе за кожей с использованием косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE», при монтаже программы не было удалено упоминание о конкретном производителе косметики. Данные обстоятельства расцениваются потребителями как реклама косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE» и аппарата MCL 30 Dermablet. Также признал, что в рассматриваемом случае на телеканале «СТС – Золотой век» был превышен установленный Законом о рекламе лимит рекламного времени. <…> добавил, что с января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>, которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона, разрешила выпуск телепередач в данном виде для эфира.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания телепередачи «Про Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, рекламой и превышения времени вещания рекламы в течение часа, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 мая 2010 г.                                                                                                              г. Иваново

  

Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;

на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-024 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее 15 минут; превышения времени вещания рекламы в течении часа, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при превышении времени вещания рекламы в течение часа, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на телеканале «СТС - Золотой век» не превышать лимит рекламного времени, установленный законодательством о рекламе (9 минут в час).

 

3. ООО «СТС – Золотой век», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г. 

Дата принятия решения: 27 мая 2010 г.                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-024, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СТС – Золотой век» <…>;

представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

Так, 9 февраля 2010 года выходила телепередача «ПРО Здоровье» общей продолжительностью менее 15 минут, из которых более 5 минут были посвящены эстет-центру «Ювента», методу лечения фракционным лазером с помощью аппарата MCL 30 Dermablet, используемому врачами дермокосметологами данного центра; и около 2 минут транслировалась реклама косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE».

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

 

После указанной телепередачи и минутного рекламного блока выходила телепередача «ПРО Связь» общей продолжительностью около 5 минут. Рассматриваемая телепередача полностью посвящена одной из услуг связи – скоростному Интернету, предоставляемому компанией «Скайлинг» (Центр-Телеком). На протяжении телепередачи несколько раз идет бегущая строка «Скоростной Интернет Центр-Телеком 41-0000». Таким образом, данная информация является рекламой, распространяемой под видом телепередачи.

 

Таким образом, общая продолжительность рекламы в течение часа составила более 10 минут, что свидетельствует о признаках нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе, согласно которой общая продолжительность распространяемой в телепрограмме  рекламы, прерывание телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещение рекламы с телепрограммой способом бегущей строки или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания рекламы в течение часа (более 9 минут).

По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-024 по признакам нарушения ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ООО «СТС – Золотой век», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Сюжет в телепередаче «ПРО Здоровье» о эстет-центре «Ювента», методе лечения фракционным лазером с помощью аппарата MCL 30 Dermablet, используемому врачами дермокосметологами данного центра, продолжительностью более 5 минут, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: распространяется на телевидении, адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (эстет-центру «Ювента», методу лечения фракционным лазером и  аппарату MCL 30 Dermablet), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Второй сюжет передачи «ПРО Здоровье» продолжительностью около 2 минут посвящен общему уходу за кожей. Рассказ врача-ординатора кафедры дерматовенерологии ИГМА сопровождается показом косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE», а следующим комментарием: «…В составе эффективного питательного крема, например: Нутрии интенсив от «ERICSON LABORATOIRE» содержатся полинасыщенные жирные кислоты, которые эффективно восстанавливают гидролипидную пленку…», что свидетельствует о рекламировании косметических средств «ERICSON LABORATOIRE». Данный сюжет адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (косметическим средствам), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.

 

Продолжительность двух рекламных сюжетов в телепередаче «ПРО Здоровье» составила около 7 минут, а продолжительность самой телепередачи менее 15 минут. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.

 

После телепередачи «ПРО Здоровье» и минутного рекламного блока выходила телепередача «ПРО Связь» общей продолжительностью около 5 минут, в течение которых несколько раз идет бегущая строка «Скоростной Интернет Центр-Телеком 41-0000». Рассматриваемая телепередача является рекламой компании «Скайлинг» (Центр-Телеком), так как содержит все признаки рекламы: распространяется на телевидении, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к скоростному Интернету и к компании «Скайлинг» (Центр-Телеком), формирует и поддерживает интерес к ним, способствует их продвижению на рынке.

 

В совокупности продолжительность всей рекламы, выходившей в эфире телеканала «СТС – Золотой век» в течение часа, составляет более 10 минут, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 3 и 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век».

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае эстет-центр «Ювента» (ООО «Фармасервис-плюс») является партнером ООО «СТС – Золотой век». При производстве рассматриваемой телепередачи «ПРО Здоровье» эстет-центр «Ювента» предоставил свое помещение и консультацию специалиста для проведения съемки программы.

 

Представитель заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

 

Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> признал факты нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что в рассматриваемом случае в передаче «ПРО Здоровье» рассказывалось о фракционном лазерном лечении кожи, партнером которой выступал эстетик-центр «Ювента» (ООО «Фармасервис-плюс»), предоставивший свое помещение и консультации специалистов для проведения съёмки программы. Кроме того, в сюжете также упоминается аппарат MCL 30 Dermablet, рассказывается об уходе за кожей с использованием косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE», при монтаже программы не было удалено упоминание о конкретном производителе косметики. Данные обстоятельства расцениваются потребителями как реклама косметических средств фирмы «ERICSON LABORATOIRE» и аппарата MCL 30 Dermablet. Также признал, что в рассматриваемом случае на телеканале «СТС – Золотой век» был превышен установленный Законом о рекламе лимит рекламного времени. <…> добавил, что с января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>, которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона, разрешила выпуск телепередач в данном виде для эфира.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания телепередачи «Про Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, рекламой и превышения времени вещания рекламы в течение часа, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 мая 2010 г.                                                                                                              г. Иваново

  

Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;

на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-024 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее 15 минут; превышения времени вещания рекламы в течении часа, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.

 

2. ООО «СТС – Золотой век», <…>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при превышении времени вещания рекламы в течение часа, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на телеканале «СТС - Золотой век» не превышать лимит рекламного времени, установленный законодательством о рекламе (9 минут в час).

 

3. ООО «СТС – Золотой век», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 15:04:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 15:04:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )