РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г.
Дата принятия решения: 27 мая 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «СТС – Золотой век» <…>;
от ООО «Бадалов и сыновья» (<…>) представители на рассмотрения дела не явились, так как юридическое лицо прекратило свою деятельность в связи с чрезвычайной ситуацией;
в присутствии представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, в январе 2010 года на канале «СТС – Золотой век» выходила телепередача «ПРО Здоровье», общей продолжительностью менее 15 минут, из которых более 6 минут были посвящены одному из методов лечения различных заболеваний – аэрокриотерапии, применяемому в медицинском центре «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»).
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Помимо прочего, в рекламном ролике клиенты центра «Бионика» рассказывают об улучшении состояния своего здоровья и излечении от различных заболеваний.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама методов лечения не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-023 по признакам нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ООО «СТС – Золотой век», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сюжет продолжительностью более 6 минут о методе лечения – аэрокриотерапии, который применяется в медицинском центре «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Бионика» и методу лечения - аэрокриотерапии), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.
В соответствии с изложенным, телепередача «Про Здоровье», продолжительностью менее 15 минут, прерывается рекламой медицинского центра «Бионика» и рекламой метода лечения - аэрокриотерапия, который применяется данным центром. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
В заключении рассматриваемого сюжета пациенты медицинского центра делятся своими впечатлениями от использования метода лечения - аэрокриотерапии.
<…>: «…После этого я не болела целый год, хотя окружающие вокруг меня болели. Теперь у меня ни насморка, ни простуды, ни кашля…».
<…>: «Псориаз у меня с детства. … Услышала о криосауне, решила попробовать, прошла 30 сеансов, и все как рукой сняло».
Данный сюжет содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аэрокриотерапии, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в п. 2 ч. 4 ст. 14 и п. 2 ч. 1 ст. 24 закона, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век», а рекламодателем – ООО «Бадалов и сыновья».
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае ООО «Бадалов и сыновья» заключило договор № 2 от 12.01.2010 г. на размещение рекламы на телеканале «СТС – Золотой век».
Представитель заявителя ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> факты нарушений законодательства о рекламе признал и пояснил, что в рассматриваемом случае в телепередаче «ПРО Здоровье» рассказывалось о аэрокриотерапии. Партнером программы выступал медицинский центр «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), предоставивший свое помещение для проведения съёмки программы. В связи с чем, полагали, что ограничения, установленные Законом о рекламе, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, т.е. в месте съемки. Реклама центра «Бионика» размещалась в начале и в конце телепередачи «ПРО Здоровье». Также добавил, что с января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>, которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона, разрешила выпуск телепередачи в неизменном виде в эфир.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламу метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), содержащую ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
27 мая 2010 г. г. Иваново
Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;
на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-023 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по факту прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее 15 минут, и о признании рекламы метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика, ненадлежащей и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «СТС – Золотой век», <….>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.
2. ООО «СТС – Золотой век», <….>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при производстве и распространении в телепередаче «ПРО Здоровье» рекламы метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика», содержащей ссылки на конкретные случай излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аэрокриотерапии, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части ч. 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: либо прекратить распространение указанной рекламы, либо убрать из рекламы метода лечения – аэрокриотерапии ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода.
3. ООО «СТС – Золотой век», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 6615
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу 07-18/2010-023 (ответчик - ООО "СТС-Золотой век")
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6615
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1274957378
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г.
Дата принятия решения: 27 мая 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «СТС – Золотой век» <…>;
от ООО «Бадалов и сыновья» (<…>) представители на рассмотрения дела не явились, так как юридическое лицо прекратило свою деятельность в связи с чрезвычайной ситуацией;
в присутствии представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, в январе 2010 года на канале «СТС – Золотой век» выходила телепередача «ПРО Здоровье», общей продолжительностью менее 15 минут, из которых более 6 минут были посвящены одному из методов лечения различных заболеваний – аэрокриотерапии, применяемому в медицинском центре «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»).
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Помимо прочего, в рекламном ролике клиенты центра «Бионика» рассказывают об улучшении состояния своего здоровья и излечении от различных заболеваний.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама методов лечения не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-023 по признакам нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ООО «СТС – Золотой век», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сюжет продолжительностью более 6 минут о методе лечения – аэрокриотерапии, который применяется в медицинском центре «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Бионика» и методу лечения - аэрокриотерапии), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.
В соответствии с изложенным, телепередача «Про Здоровье», продолжительностью менее 15 минут, прерывается рекламой медицинского центра «Бионика» и рекламой метода лечения - аэрокриотерапия, который применяется данным центром. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
В заключении рассматриваемого сюжета пациенты медицинского центра делятся своими впечатлениями от использования метода лечения - аэрокриотерапии.
<…>: «…После этого я не болела целый год, хотя окружающие вокруг меня болели. Теперь у меня ни насморка, ни простуды, ни кашля…».
<…>: «Псориаз у меня с детства. … Услышала о криосауне, решила попробовать, прошла 30 сеансов, и все как рукой сняло».
Данный сюжет содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аэрокриотерапии, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в п. 2 ч. 4 ст. 14 и п. 2 ч. 1 ст. 24 закона, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век», а рекламодателем – ООО «Бадалов и сыновья».
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае ООО «Бадалов и сыновья» заключило договор № 2 от 12.01.2010 г. на размещение рекламы на телеканале «СТС – Золотой век».
Представитель заявителя ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> факты нарушений законодательства о рекламе признал и пояснил, что в рассматриваемом случае в телепередаче «ПРО Здоровье» рассказывалось о аэрокриотерапии. Партнером программы выступал медицинский центр «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), предоставивший свое помещение для проведения съёмки программы. В связи с чем, полагали, что ограничения, установленные Законом о рекламе, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, т.е. в месте съемки. Реклама центра «Бионика» размещалась в начале и в конце телепередачи «ПРО Здоровье». Также добавил, что с января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>, которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона, разрешила выпуск телепередачи в неизменном виде в эфир.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламу метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), содержащую ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
27 мая 2010 г. г. Иваново
Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;
на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-023 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по факту прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее 15 минут, и о признании рекламы метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика, ненадлежащей и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «СТС – Золотой век», <….>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.
2. ООО «СТС – Золотой век», <….>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при производстве и распространении в телепередаче «ПРО Здоровье» рекламы метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика», содержащей ссылки на конкретные случай излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аэрокриотерапии, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части ч. 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: либо прекратить распространение указанной рекламы, либо убрать из рекламы метода лечения – аэрокриотерапии ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода.
3. ООО «СТС – Золотой век», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 25 мая 2010 г.
Дата принятия решения: 27 мая 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «СТС – Золотой век» <…>;
от ООО «Бадалов и сыновья» (<…>) представители на рассмотрения дела не явились, так как юридическое лицо прекратило свою деятельность в связи с чрезвычайной ситуацией;
в присутствии представителя заявителя – ЗАО «ТРК Барс» <…>.
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО «ТРК Барс» с записями телепередачи «ПРО Здоровье» о том, что телекомпания «СТС - Золотой век» нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, в январе 2010 года на канале «СТС – Золотой век» выходила телепередача «ПРО Здоровье», общей продолжительностью менее 15 минут, из которых более 6 минут были посвящены одному из методов лечения различных заболеваний – аэрокриотерапии, применяемому в медицинском центре «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»).
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Помимо прочего, в рекламном ролике клиенты центра «Бионика» рассказывают об улучшении состояния своего здоровья и излечении от различных заболеваний.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама методов лечения не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело № 07-18/2010-023 по признакам нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ООО «СТС – Золотой век», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сюжет продолжительностью более 6 минут о методе лечения – аэрокриотерапии, который применяется в медицинском центре «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (медицинскому центру «Бионика» и методу лечения - аэрокриотерапии), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.
В соответствии с изложенным, телепередача «Про Здоровье», продолжительностью менее 15 минут, прерывается рекламой медицинского центра «Бионика» и рекламой метода лечения - аэрокриотерапия, который применяется данным центром. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
В заключении рассматриваемого сюжета пациенты медицинского центра делятся своими впечатлениями от использования метода лечения - аэрокриотерапии.
<…>: «…После этого я не болела целый год, хотя окружающие вокруг меня болели. Теперь у меня ни насморка, ни простуды, ни кашля…».
<…>: «Псориаз у меня с детства. … Услышала о криосауне, решила попробовать, прошла 30 сеансов, и все как рукой сняло».
Данный сюжет содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аэрокриотерапии, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в п. 2 ч. 4 ст. 14 и п. 2 ч. 1 ст. 24 закона, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «СТС – Золотой век», а рекламодателем – ООО «Бадалов и сыновья».
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае ООО «Бадалов и сыновья» заключило договор № 2 от 12.01.2010 г. на размещение рекламы на телеканале «СТС – Золотой век».
Представитель заявителя ЗАО «ТРК Барс» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> факты нарушений законодательства о рекламе признал и пояснил, что в рассматриваемом случае в телепередаче «ПРО Здоровье» рассказывалось о аэрокриотерапии. Партнером программы выступал медицинский центр «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), предоставивший свое помещение для проведения съёмки программы. В связи с чем, полагали, что ограничения, установленные Законом о рекламе, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, т.е. в месте съемки. Реклама центра «Бионика» размещалась в начале и в конце телепередачи «ПРО Здоровье». Также добавил, что с января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <…>, которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона, разрешила выпуск телепередачи в неизменном виде в эфир.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «СТС – Золотой век», по фактам прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламу метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика» (ООО «Бадалов и сыновья»), содержащую ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
27 мая 2010 г. г. Иваново
Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;
на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу № 07-18/2010-023 о признании ненадлежащими действий ООО «СТС – Золотой век», по факту прерывания рекламой телепередачи «ПРО Здоровье», продолжительность которой составляет менее 15 минут, и о признании рекламы метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика, ненадлежащей и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «СТС – Золотой век», <….>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи «ПРО Здоровье» продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.
2. ООО «СТС – Золотой век», <….>, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при производстве и распространении в телепередаче «ПРО Здоровье» рекламы метода лечения - аэрокриотерапии, применяемого медицинским центром «Бионика», содержащей ссылки на конкретные случай излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аэрокриотерапии, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части ч. 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: либо прекратить распространение указанной рекламы, либо убрать из рекламы метода лечения – аэрокриотерапии ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения данного метода.
3. ООО «СТС – Золотой век», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-27 14:49:38
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-27 14:49:38
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321500153
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)