Решение и предписание по делу №07-18/2010-019 (ответчик - ЗАО "Экстра")

Дата публикации: 20 апреля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 19 апреля 2010 г.

Дата изготовления решения: 20 апреля 2010 г.                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламы алкогольной продукции с призывами к совершению противоправных действий,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «Экстра» <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на входной двери магазина «Экстра», находящегося по адресу: ул. Варенцовой, д. 9/18, размещался рекламный плакат с изображением винных бутылок и следов от пуль, логотипом магазина «Экстра», и  надписью: «Время грабить винный погреб».

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

 

Согласно 5 ч. 2 ст. 21 Закон о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Рекламный плакат размещался на входной двери магазина, которая является средством стабильного территориального размещения.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

 

Установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем является ЗАО «Экстра».

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 01 апреля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей ЗАО «Экстра», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ЗАО «Экстра» заключило с ООО «1000 Экземпляров» договор № 13 от 09.02.2010г., согласно которого ООО «1000 Экземпляров» обязуется выполнить по заданию и на основе материалов, представленных заказчиком, работы по дизайну, фотосессии, печати в количестве 2000 штук рекламных материалов (плакаты, буклеты, листовки). На рассмотрении дела Комиссией установлено, что рекламные буклеты и листовки аналогичного содержания распространялись на кассах магазина.

 

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащей является реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Плакат, буклеты и листовки с изображением винных бутылок и следов от пуль, логотипом магазина «Экстра», и надписью: «Время грабить винный погреб», содержат информацию рекламного характера, исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:

- предназначены для неопределенного круга лиц;

- плакат распространен с помощью средства стабильного территориального размещения (на входной двери магазина «Экстра», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 9/18, в котором среди прочего осуществляется продажа алкогольной продукции); буклеты и листовки – на кассах магазина;

- направлены на привлечение внимания к алкогольной продукции (вину), а также к магазину «Экстра», в котором осуществляется её непосредственная продажа, призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.

 

Надпись: «Время грабить винный погреб» и следы от пуль на рекламном плакате, буклетах и листовках свидетельствуют о нарушении п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, так как данный призыв в совокупности с изображением следов от пуль побуждают к совершению противоправных действий, ответственность за которые, установлена Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

 

Согласно ст. 161 УК РФ грабеж – открытое хищение чужого имущества, следовательно, данная надпись на рассматриваемом рекламном плакате побуждает потребителей совершить открытое хищение алкогольной продукции.

 

Реклама алкогольной продукции, распространялась с использованием технических средств стабильного территориального размещения (на входной двери магазина «Экстра»), что нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

За нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе - рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем и рекламодателем в данном случае является ЗАО «Экстра».

        

Представители ЗАО «Экстра» признали факт нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе и пояснили, что разработкой макета рекламы алкогольной продукции, включая предоставление рекламных материалов и ведение переговоров с ООО «1000 экземпляров» занимался непосредственно <…>, он же являлся ответственным исполнителем по договору. Учитывая то обстоятельство, что алкогольная акция в универсамах «Экстра» уже должна была начаться, а рекламный материал не был подготовлен, <…> передал на подпись генерального директора <…> проект договора на изготовление рекламных материалов без приложения макета рекламы. 16 марта 2010 года при плановом посещении торговых объектов, включая магазин «Экстра» по ул. Варенцовой, д.9/18, <…> был обнаружен рекламный плакат алкогольной продукции с надписью «Время грабить винный погреб». Оценив рекламный плакат и придя к однозначному выводу о недопустимости размещения такой рекламы, <…> распорядился снять плакат. В дальнейшем, при выяснении обстоятельств размещения данной рекламы, персонал магазина пояснил, что данный плакат был размещен по распоряжению <…>. Кроме этого, представители добавили, что буклеты и листовки с рассматриваемой рекламой распространялись на кассах магазина в марте и на сегодняшний день не распространяются.  Письменное подтверждение того, что все  листовки и буклеты  в настоящее время изъяты из оборота, Комиссии не представлено.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ЗАО «Экстра».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную на входной двери магазина «Экстра», находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 9/18, в котором непосредственно осуществляется продажа алкогольной продукции, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушен пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу алкогольной продукции с призывом к совершению противоправных действий, распространяемую ЗАО «Экстра», ненадлежащей, поскольку нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ЗАО «Экстра» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20  апреля 2010 г.                                                                                                        г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;

на основании своего решения от 20 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-019 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с призывом к совершению противоправных действий, распространяемой ЗАО «Экстра», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Экстра» (<…>), устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с призывами к совершению противоправных действий, до 27 апреля 2010 года.

 

2. ЗАО «Экстра» (<…>), представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6608 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №07-18/2010-019 (ответчик - ЗАО "Экстра") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6608 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271707200 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 19 апреля 2010 г.

Дата изготовления решения: 20 апреля 2010 г.                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламы алкогольной продукции с призывами к совершению противоправных действий,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «Экстра» <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на входной двери магазина «Экстра», находящегося по адресу: ул. Варенцовой, д. 9/18, размещался рекламный плакат с изображением винных бутылок и следов от пуль, логотипом магазина «Экстра», и  надписью: «Время грабить винный погреб».

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

 

Согласно 5 ч. 2 ст. 21 Закон о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Рекламный плакат размещался на входной двери магазина, которая является средством стабильного территориального размещения.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

 

Установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем является ЗАО «Экстра».

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 01 апреля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей ЗАО «Экстра», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ЗАО «Экстра» заключило с ООО «1000 Экземпляров» договор № 13 от 09.02.2010г., согласно которого ООО «1000 Экземпляров» обязуется выполнить по заданию и на основе материалов, представленных заказчиком, работы по дизайну, фотосессии, печати в количестве 2000 штук рекламных материалов (плакаты, буклеты, листовки). На рассмотрении дела Комиссией установлено, что рекламные буклеты и листовки аналогичного содержания распространялись на кассах магазина.

 

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащей является реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Плакат, буклеты и листовки с изображением винных бутылок и следов от пуль, логотипом магазина «Экстра», и надписью: «Время грабить винный погреб», содержат информацию рекламного характера, исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:

- предназначены для неопределенного круга лиц;

- плакат распространен с помощью средства стабильного территориального размещения (на входной двери магазина «Экстра», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 9/18, в котором среди прочего осуществляется продажа алкогольной продукции); буклеты и листовки – на кассах магазина;

- направлены на привлечение внимания к алкогольной продукции (вину), а также к магазину «Экстра», в котором осуществляется её непосредственная продажа, призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.

 

Надпись: «Время грабить винный погреб» и следы от пуль на рекламном плакате, буклетах и листовках свидетельствуют о нарушении п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, так как данный призыв в совокупности с изображением следов от пуль побуждают к совершению противоправных действий, ответственность за которые, установлена Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

 

Согласно ст. 161 УК РФ грабеж – открытое хищение чужого имущества, следовательно, данная надпись на рассматриваемом рекламном плакате побуждает потребителей совершить открытое хищение алкогольной продукции.

 

Реклама алкогольной продукции, распространялась с использованием технических средств стабильного территориального размещения (на входной двери магазина «Экстра»), что нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

За нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе - рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем и рекламодателем в данном случае является ЗАО «Экстра».

        

Представители ЗАО «Экстра» признали факт нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе и пояснили, что разработкой макета рекламы алкогольной продукции, включая предоставление рекламных материалов и ведение переговоров с ООО «1000 экземпляров» занимался непосредственно <…>, он же являлся ответственным исполнителем по договору. Учитывая то обстоятельство, что алкогольная акция в универсамах «Экстра» уже должна была начаться, а рекламный материал не был подготовлен, <…> передал на подпись генерального директора <…> проект договора на изготовление рекламных материалов без приложения макета рекламы. 16 марта 2010 года при плановом посещении торговых объектов, включая магазин «Экстра» по ул. Варенцовой, д.9/18, <…> был обнаружен рекламный плакат алкогольной продукции с надписью «Время грабить винный погреб». Оценив рекламный плакат и придя к однозначному выводу о недопустимости размещения такой рекламы, <…> распорядился снять плакат. В дальнейшем, при выяснении обстоятельств размещения данной рекламы, персонал магазина пояснил, что данный плакат был размещен по распоряжению <…>. Кроме этого, представители добавили, что буклеты и листовки с рассматриваемой рекламой распространялись на кассах магазина в марте и на сегодняшний день не распространяются.  Письменное подтверждение того, что все  листовки и буклеты  в настоящее время изъяты из оборота, Комиссии не представлено.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ЗАО «Экстра».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную на входной двери магазина «Экстра», находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 9/18, в котором непосредственно осуществляется продажа алкогольной продукции, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушен пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу алкогольной продукции с призывом к совершению противоправных действий, распространяемую ЗАО «Экстра», ненадлежащей, поскольку нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ЗАО «Экстра» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20  апреля 2010 г.                                                                                                        г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;

на основании своего решения от 20 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-019 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с призывом к совершению противоправных действий, распространяемой ЗАО «Экстра», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Экстра» (<…>), устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с призывами к совершению противоправных действий, до 27 апреля 2010 года.

 

2. ЗАО «Экстра» (<…>), представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 19 апреля 2010 г.

Дата изготовления решения: 20 апреля 2010 г.                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):,

рассмотрев дело № 07-18/2010-019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламы алкогольной продукции с призывами к совершению противоправных действий,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «Экстра» ,

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на входной двери магазина «Экстра», находящегося по адресу: ул. Варенцовой, д. 9/18, размещался рекламный плакат с изображением винных бутылок и следов от пуль, логотипом магазина «Экстра», и  надписью: «Время грабить винный погреб».

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

 

Согласно 5 ч. 2 ст. 21 Закон о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Рекламный плакат размещался на входной двери магазина, которая является средством стабильного территориального размещения.

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

 

Установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем является ЗАО «Экстра».

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 01 апреля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей ЗАО «Экстра», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ЗАО «Экстра» заключило с ООО «1000 Экземпляров» договор № 13 от 09.02.2010г., согласно которого ООО «1000 Экземпляров» обязуется выполнить по заданию и на основе материалов, представленных заказчиком, работы по дизайну, фотосессии, печати в количестве 2000 штук рекламных материалов (плакаты, буклеты, листовки). На рассмотрении дела Комиссией установлено, что рекламные буклеты и листовки аналогичного содержания распространялись на кассах магазина.

 

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащей является реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Плакат, буклеты и листовки с изображением винных бутылок и следов от пуль, логотипом магазина «Экстра», и надписью: «Время грабить винный погреб», содержат информацию рекламного характера, исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:

- предназначены для неопределенного круга лиц;

- плакат распространен с помощью средства стабильного территориального размещения (на входной двери магазина «Экстра», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 9/18, в котором среди прочего осуществляется продажа алкогольной продукции); буклеты и листовки – на кассах магазина;

- направлены на привлечение внимания к алкогольной продукции (вину), а также к магазину «Экстра», в котором осуществляется её непосредственная продажа, призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.

 

Надпись: «Время грабить винный погреб» и следы от пуль на рекламном плакате, буклетах и листовках свидетельствуют о нарушении п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, так как данный призыв в совокупности с изображением следов от пуль побуждают к совершению противоправных действий, ответственность за которые, установлена Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

 

Согласно ст. 161 УК РФ грабеж – открытое хищение чужого имущества, следовательно, данная надпись на рассматриваемом рекламном плакате побуждает потребителей совершить открытое хищение алкогольной продукции.

 

Реклама алкогольной продукции, распространялась с использованием технических средств стабильного территориального размещения (на входной двери магазина «Экстра»), что нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

За нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе согласно части 6 статьи 38 данного закона ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе - рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем и рекламодателем в данном случае является ЗАО «Экстра».

        

Представители ЗАО «Экстра» признали факт нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе и пояснили, что разработкой макета рекламы алкогольной продукции, включая предоставление рекламных материалов и ведение переговоров с ООО «1000 экземпляров» занимался непосредственно , он же являлся ответственным исполнителем по договору. Учитывая то обстоятельство, что алкогольная акция в универсамах «Экстра» уже должна была начаться, а рекламный материал не был подготовлен, передал на подпись генерального директора проект договора на изготовление рекламных материалов без приложения макета рекламы. 16 марта 2010 года при плановом посещении торговых объектов, включая магазин «Экстра» по ул. Варенцовой, д.9/18, был обнаружен рекламный плакат алкогольной продукции с надписью «Время грабить винный погреб». Оценив рекламный плакат и придя к однозначному выводу о недопустимости размещения такой рекламы, распорядился снять плакат. В дальнейшем, при выяснении обстоятельств размещения данной рекламы, персонал магазина пояснил, что данный плакат был размещен по распоряжению . Кроме этого, представители добавили, что буклеты и листовки с рассматриваемой рекламой распространялись на кассах магазина в марте и на сегодняшний день не распространяются.  Письменное подтверждение того, что все  листовки и буклеты  в настоящее время изъяты из оборота, Комиссии не представлено.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ЗАО «Экстра».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную на входной двери магазина «Экстра», находящегося по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 9/18, в котором непосредственно осуществляется продажа алкогольной продукции, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушен пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу алкогольной продукции с призывом к совершению противоправных действий, распространяемую ЗАО «Экстра», ненадлежащей, поскольку нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ЗАО «Экстра» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20  апреля 2010 г.                                                                                                        г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:;

на основании своего решения от 20 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-019 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с призывом к совершению противоправных действий, распространяемой ЗАО «Экстра», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Экстра» (), устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с призывами к совершению противоправных действий, до 27 апреля 2010 года.

 

2. ЗАО «Экстра» (), представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )