Решение и 2 предписания по делу №07-18/2010-016 (ответчики - ИП Феофанова Н.В. и ООО "Издательский дом "Медведь")

Дата публикации: 30 апреля 2010, 18:04

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2010 г. 

Дата изготовления решения: 30 апреля 2010 г.                                              г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

 

рассмотрев дело № 07-18/2010-016, возбужденное по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе  по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Феофановой Н.В. <…>,

- ООО «ИД «Медведь» (<…>),

УСТАНОВИЛА:

 

 При мониторинге наружной рекламы и рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново в доме № 59 по ул. Багаева  находится кабинет «Деликатная гинекология. Тел 500-330» (ИП Феофанова Н.В.), над входом в который размещалась наружная реклама следующего содержания: «Гинеколог. Мини-аборты, спирали, эрозии, обследование. Пн. – Пт. 9.00 – 18.00. Тел. 500-330».

 

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым:  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий строений, сооружений или вне их.

 

Также, в выпусках газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») № 9 (228) за 10 марта 2010 г. и № 11 (230) за 24 марта 2010 г. на 11 странице опубликована реклама следующего содержания: «Деликатная гинекология. Диагностика и лечение гинекологических заболеваний. Нежелательная беременность. Контрацепция. УЗИ. Анализы. ул. Багаева, 59.  Тел. (4932) 500-330. Информация о противопоказаниях на приеме у врача».       

 

В соответствии с положением ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 29 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-016 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

16 апреля 2010 г. Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с поступлением письменного ходатайства от ИП Феофановой Н.В. об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине.

 

27 апреля 2010 г. Комиссия продолжила свою работу после отложения.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ИД «Медведь» и ИП Феофановой Н.В., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Информация о медицинских услугах, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- в первом случае - распространена над входом в здание, в котором находится кабинет «Деликатная гинекология», во втором случае - на страницах газеты «Гипермаркет Иваново»;

- направлена на привлечение внимания к кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать  интерес к  объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.        

 

Таким образом, содержание всех элементов текста (в обоих случаях) в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым.      

 

Из находящихся в материалах данного дела документов следует, что ИП Феофанова Н.В. имеет Лицензию <…> на осуществление медицинской деятельности, выданную Департаментом здравоохранения Ивановской области. Указанная лицензия содержит приложение № 1 от 22.06.2009 г., в котором установлена следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.

 

Наружная реклама, содержащая информацию о проведении мини-абортов в кабинете «Деликатная гинекология», нарушает требования п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Помимо прочего рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании медицинских услуг (спирали) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 

Реклама кабинета «Деликатная гинекология», а также медицинских услуг в нем оказываемым, размещаемая на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», среди прочего содержит информацию о нежелательной беременности. Исходя из принципа разумности и очевидности термин «нежелательная беременность» означает уже наступившую беременность у женщины, которая является нежелательной для нее, и целью обращения по поводу нежелательной беременности в гинекологический кабинет является оказание медицинской услуги – аборта.

 

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 г. N 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

 

В рассматриваемом случае используемый термин явно ассоциируется у потребителей рекламы с оказанием в данном кабинете услуг по искусственному прерыванию нежелательной беременности (аборты).

 

Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины является нарушением требования ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Феофанова Н.В., рекламораспространителями являются: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофанова Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».

 

ИП Феофанова Н.В. факт нарушения законодательства о рекламе, совершенного при распространении наружной рекламы, признала и пояснила, что оно произошло вследствие недостаточного знания действующего законодательства. Также добавила, что в настоящее время данная реклама демонтирована. По поводу нарушения, допущенного при распространении рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», пояснила, что макет рекламы был изготовлен и предоставлен рекламораспространителю лично ею. При изготовлении текста рекламы посчитала, что термин «нежелательная беременность» менее агрессивен, чем «мини-аборт» или «прерывание беременности», и поэтому с целью экономии рекламного места сочла возможным использовать только одну фразу «информация о противопоказаниях на приеме у врача». Также подтвердила, что указанный в рекламе термин подразумевает проведение  в кабинете «Деликатная гинекология» медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности.

 

Представитель ООО «ИД «Медведь» <…> нарушение законодательства о рекламе не признала и пояснила, что под указанной в рекламе «нежелательной беременностью»  в первую очередь потребителями должно пониматься не оказание услуг по «мини-аборту», а оказание пациентке психологической помощи, с целью перевода «нежелательной беременности» в разряд «желательной».

 

Приведенный <…> довод несостоятелен и полностью опровергается тем фактом, что при обращении пациентки по поводу искусственного прерывания беременности в обязанности гинеколога входит информирование о возможных наступлениях вредных последствий для здоровья, тем самым, сподвигая женщину к принятию решения в пользу вынашивания беременности и рождения ребенка. ИП Феофанова Н.В. данный факт подтвердила и также пояснила, что в кабинете «Деликатная гинекология» оказывают специализированную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, в штатном расписании должность психотерапевта отсутствует.

 

Кроме этого, из письменных пояснений от 08.04.2010 г., представленных  ООО «ИД «Медведь» в антимонопольный орган,  следует, что термин «нежелательная беременность», как крайняя мера, все же включает в себя искусственное прерывание беременности, тем самым, подтверждая факт нарушения законодательства о рекламе.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за            распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе ИП Феофановой Н.В. и на рекламораспространителях: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофановой Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную над входом в здание, в котором находится данный кабинет, ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП Феофановой Н.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Выдать ООО «ИД «Медведь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 апреля 2010 г.                                                                                               г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<..>,

 

на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» (ИП Феофанова Н.В.), размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Феофановой Н.В. (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в периодических печатных изданиях ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.

 

2. ИП Феофановой Н.В. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

30 апреля 2010 г.                                                                                                г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<….>,

 

на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИД «Медведь» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.

 

2. ООО «ИД «Медведь» (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6606 [uid] => 1 [title] => Решение и 2 предписания по делу №07-18/2010-016 (ответчики - ИП Феофанова Н.В. и ООО "Издательский дом "Медведь") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1272621890 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2010 г. 

Дата изготовления решения: 30 апреля 2010 г.                                              г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

 

рассмотрев дело № 07-18/2010-016, возбужденное по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе  по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Феофановой Н.В. <…>,

- ООО «ИД «Медведь» (<…>),

УСТАНОВИЛА:

 

 При мониторинге наружной рекламы и рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново в доме № 59 по ул. Багаева  находится кабинет «Деликатная гинекология. Тел 500-330» (ИП Феофанова Н.В.), над входом в который размещалась наружная реклама следующего содержания: «Гинеколог. Мини-аборты, спирали, эрозии, обследование. Пн. – Пт. 9.00 – 18.00. Тел. 500-330».

 

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым:  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий строений, сооружений или вне их.

 

Также, в выпусках газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») № 9 (228) за 10 марта 2010 г. и № 11 (230) за 24 марта 2010 г. на 11 странице опубликована реклама следующего содержания: «Деликатная гинекология. Диагностика и лечение гинекологических заболеваний. Нежелательная беременность. Контрацепция. УЗИ. Анализы. ул. Багаева, 59.  Тел. (4932) 500-330. Информация о противопоказаниях на приеме у врача».       

 

В соответствии с положением ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 29 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-016 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

16 апреля 2010 г. Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с поступлением письменного ходатайства от ИП Феофановой Н.В. об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине.

 

27 апреля 2010 г. Комиссия продолжила свою работу после отложения.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ИД «Медведь» и ИП Феофановой Н.В., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Информация о медицинских услугах, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- в первом случае - распространена над входом в здание, в котором находится кабинет «Деликатная гинекология», во втором случае - на страницах газеты «Гипермаркет Иваново»;

- направлена на привлечение внимания к кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать  интерес к  объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.        

 

Таким образом, содержание всех элементов текста (в обоих случаях) в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым.      

 

Из находящихся в материалах данного дела документов следует, что ИП Феофанова Н.В. имеет Лицензию <…> на осуществление медицинской деятельности, выданную Департаментом здравоохранения Ивановской области. Указанная лицензия содержит приложение № 1 от 22.06.2009 г., в котором установлена следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.

 

Наружная реклама, содержащая информацию о проведении мини-абортов в кабинете «Деликатная гинекология», нарушает требования п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Помимо прочего рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании медицинских услуг (спирали) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 

Реклама кабинета «Деликатная гинекология», а также медицинских услуг в нем оказываемым, размещаемая на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», среди прочего содержит информацию о нежелательной беременности. Исходя из принципа разумности и очевидности термин «нежелательная беременность» означает уже наступившую беременность у женщины, которая является нежелательной для нее, и целью обращения по поводу нежелательной беременности в гинекологический кабинет является оказание медицинской услуги – аборта.

 

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 г. N 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

 

В рассматриваемом случае используемый термин явно ассоциируется у потребителей рекламы с оказанием в данном кабинете услуг по искусственному прерыванию нежелательной беременности (аборты).

 

Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины является нарушением требования ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Феофанова Н.В., рекламораспространителями являются: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофанова Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».

 

ИП Феофанова Н.В. факт нарушения законодательства о рекламе, совершенного при распространении наружной рекламы, признала и пояснила, что оно произошло вследствие недостаточного знания действующего законодательства. Также добавила, что в настоящее время данная реклама демонтирована. По поводу нарушения, допущенного при распространении рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», пояснила, что макет рекламы был изготовлен и предоставлен рекламораспространителю лично ею. При изготовлении текста рекламы посчитала, что термин «нежелательная беременность» менее агрессивен, чем «мини-аборт» или «прерывание беременности», и поэтому с целью экономии рекламного места сочла возможным использовать только одну фразу «информация о противопоказаниях на приеме у врача». Также подтвердила, что указанный в рекламе термин подразумевает проведение  в кабинете «Деликатная гинекология» медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности.

 

Представитель ООО «ИД «Медведь» <…> нарушение законодательства о рекламе не признала и пояснила, что под указанной в рекламе «нежелательной беременностью»  в первую очередь потребителями должно пониматься не оказание услуг по «мини-аборту», а оказание пациентке психологической помощи, с целью перевода «нежелательной беременности» в разряд «желательной».

 

Приведенный <…> довод несостоятелен и полностью опровергается тем фактом, что при обращении пациентки по поводу искусственного прерывания беременности в обязанности гинеколога входит информирование о возможных наступлениях вредных последствий для здоровья, тем самым, сподвигая женщину к принятию решения в пользу вынашивания беременности и рождения ребенка. ИП Феофанова Н.В. данный факт подтвердила и также пояснила, что в кабинете «Деликатная гинекология» оказывают специализированную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, в штатном расписании должность психотерапевта отсутствует.

 

Кроме этого, из письменных пояснений от 08.04.2010 г., представленных  ООО «ИД «Медведь» в антимонопольный орган,  следует, что термин «нежелательная беременность», как крайняя мера, все же включает в себя искусственное прерывание беременности, тем самым, подтверждая факт нарушения законодательства о рекламе.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за            распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе ИП Феофановой Н.В. и на рекламораспространителях: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофановой Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную над входом в здание, в котором находится данный кабинет, ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП Феофановой Н.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Выдать ООО «ИД «Медведь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 апреля 2010 г.                                                                                               г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<..>,

 

на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» (ИП Феофанова Н.В.), размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Феофановой Н.В. (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в периодических печатных изданиях ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.

 

2. ИП Феофановой Н.В. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

30 апреля 2010 г.                                                                                                г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<….>,

 

на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИД «Медведь» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.

 

2. ООО «ИД «Медведь» (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2010 г. 

Дата изготовления решения: 30 апреля 2010 г.                                              г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

 

рассмотрев дело № 07-18/2010-016, возбужденное по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе  по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Феофановой Н.В. <…>,

- ООО «ИД «Медведь» (<…>),

УСТАНОВИЛА:

 

 При мониторинге наружной рекламы и рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново в доме № 59 по ул. Багаева  находится кабинет «Деликатная гинекология. Тел 500-330» (ИП Феофанова Н.В.), над входом в который размещалась наружная реклама следующего содержания: «Гинеколог. Мини-аборты, спирали, эрозии, обследование. Пн. – Пт. 9.00 – 18.00. Тел. 500-330».

 

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым:  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий строений, сооружений или вне их.

 

Также, в выпусках газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») № 9 (228) за 10 марта 2010 г. и № 11 (230) за 24 марта 2010 г. на 11 странице опубликована реклама следующего содержания: «Деликатная гинекология. Диагностика и лечение гинекологических заболеваний. Нежелательная беременность. Контрацепция. УЗИ. Анализы. ул. Багаева, 59.  Тел. (4932) 500-330. Информация о противопоказаниях на приеме у врача».       

 

В соответствии с положением ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 29 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-016 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

16 апреля 2010 г. Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с поступлением письменного ходатайства от ИП Феофановой Н.В. об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине.

 

27 апреля 2010 г. Комиссия продолжила свою работу после отложения.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ИД «Медведь» и ИП Феофановой Н.В., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Информация о медицинских услугах, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- в первом случае - распространена над входом в здание, в котором находится кабинет «Деликатная гинекология», во втором случае - на страницах газеты «Гипермаркет Иваново»;

- направлена на привлечение внимания к кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать  интерес к  объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.        

 

Таким образом, содержание всех элементов текста (в обоих случаях) в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым.      

 

Из находящихся в материалах данного дела документов следует, что ИП Феофанова Н.В. имеет Лицензию <…> на осуществление медицинской деятельности, выданную Департаментом здравоохранения Ивановской области. Указанная лицензия содержит приложение № 1 от 22.06.2009 г., в котором установлена следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.

 

Наружная реклама, содержащая информацию о проведении мини-абортов в кабинете «Деликатная гинекология», нарушает требования п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Помимо прочего рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании медицинских услуг (спирали) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 

Реклама кабинета «Деликатная гинекология», а также медицинских услуг в нем оказываемым, размещаемая на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», среди прочего содержит информацию о нежелательной беременности. Исходя из принципа разумности и очевидности термин «нежелательная беременность» означает уже наступившую беременность у женщины, которая является нежелательной для нее, и целью обращения по поводу нежелательной беременности в гинекологический кабинет является оказание медицинской услуги – аборта.

 

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 г. N 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

 

В рассматриваемом случае используемый термин явно ассоциируется у потребителей рекламы с оказанием в данном кабинете услуг по искусственному прерыванию нежелательной беременности (аборты).

 

Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины является нарушением требования ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Феофанова Н.В., рекламораспространителями являются: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофанова Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».

 

ИП Феофанова Н.В. факт нарушения законодательства о рекламе, совершенного при распространении наружной рекламы, признала и пояснила, что оно произошло вследствие недостаточного знания действующего законодательства. Также добавила, что в настоящее время данная реклама демонтирована. По поводу нарушения, допущенного при распространении рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», пояснила, что макет рекламы был изготовлен и предоставлен рекламораспространителю лично ею. При изготовлении текста рекламы посчитала, что термин «нежелательная беременность» менее агрессивен, чем «мини-аборт» или «прерывание беременности», и поэтому с целью экономии рекламного места сочла возможным использовать только одну фразу «информация о противопоказаниях на приеме у врача». Также подтвердила, что указанный в рекламе термин подразумевает проведение  в кабинете «Деликатная гинекология» медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности.

 

Представитель ООО «ИД «Медведь» <…> нарушение законодательства о рекламе не признала и пояснила, что под указанной в рекламе «нежелательной беременностью»  в первую очередь потребителями должно пониматься не оказание услуг по «мини-аборту», а оказание пациентке психологической помощи, с целью перевода «нежелательной беременности» в разряд «желательной».

 

Приведенный <…> довод несостоятелен и полностью опровергается тем фактом, что при обращении пациентки по поводу искусственного прерывания беременности в обязанности гинеколога входит информирование о возможных наступлениях вредных последствий для здоровья, тем самым, сподвигая женщину к принятию решения в пользу вынашивания беременности и рождения ребенка. ИП Феофанова Н.В. данный факт подтвердила и также пояснила, что в кабинете «Деликатная гинекология» оказывают специализированную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, в штатном расписании должность психотерапевта отсутствует.

 

Кроме этого, из письменных пояснений от 08.04.2010 г., представленных  ООО «ИД «Медведь» в антимонопольный орган,  следует, что термин «нежелательная беременность», как крайняя мера, все же включает в себя искусственное прерывание беременности, тем самым, подтверждая факт нарушения законодательства о рекламе.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за            распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе ИП Феофановой Н.В. и на рекламораспространителях: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофановой Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную над входом в здание, в котором находится данный кабинет, ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», ненадлежащей, поскольку в данном  случае нарушены требования ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП Феофановой Н.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Выдать ООО «ИД «Медведь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 апреля 2010 г.                                                                                               г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<..>,

 

на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» (ИП Феофанова Н.В.), размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Феофановой Н.В. (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в периодических печатных изданиях ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.

 

2. ИП Феофановой Н.В. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

30 апреля 2010 г.                                                                                                г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<….>,

 

на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИД «Медведь» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.

 

2. ООО «ИД «Медведь» (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-30 14:04:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-30 14:04:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )