РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 27 апреля 2010 г.
Дата изготовления решения: 30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Феофановой Н.В. <…>,
- ООО «ИД «Медведь» (<…>),
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге наружной рекламы и рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново в доме № 59 по ул. Багаева находится кабинет «Деликатная гинекология. Тел 500-330» (ИП Феофанова Н.В.), над входом в который размещалась наружная реклама следующего содержания: «Гинеколог. Мини-аборты, спирали, эрозии, обследование. Пн. – Пт. 9.00 – 18.00. Тел. 500-330».
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий строений, сооружений или вне их.
Также, в выпусках газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») № 9 (228) за 10 марта 2010 г. и № 11 (230) за 24 марта 2010 г. на 11 странице опубликована реклама следующего содержания: «Деликатная гинекология. Диагностика и лечение гинекологических заболеваний. Нежелательная беременность. Контрацепция. УЗИ. Анализы. ул. Багаева, 59. Тел. (4932) 500-330. Информация о противопоказаниях на приеме у врача».
В соответствии с положением ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 29 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-016 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
16 апреля 2010 г. Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с поступлением письменного ходатайства от ИП Феофановой Н.В. об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине.
27 апреля 2010 г. Комиссия продолжила свою работу после отложения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ИД «Медведь» и ИП Феофановой Н.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинских услугах, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- в первом случае - распространена над входом в здание, в котором находится кабинет «Деликатная гинекология», во втором случае - на страницах газеты «Гипермаркет Иваново»;
- направлена на привлечение внимания к кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста (в обоих случаях) в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым.
Из находящихся в материалах данного дела документов следует, что ИП Феофанова Н.В. имеет Лицензию <…> на осуществление медицинской деятельности, выданную Департаментом здравоохранения Ивановской области. Указанная лицензия содержит приложение № 1 от 22.06.2009 г., в котором установлена следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.
Наружная реклама, содержащая информацию о проведении мини-абортов в кабинете «Деликатная гинекология», нарушает требования п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Помимо прочего рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании медицинских услуг (спирали) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Реклама кабинета «Деликатная гинекология», а также медицинских услуг в нем оказываемым, размещаемая на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», среди прочего содержит информацию о нежелательной беременности. Исходя из принципа разумности и очевидности термин «нежелательная беременность» означает уже наступившую беременность у женщины, которая является нежелательной для нее, и целью обращения по поводу нежелательной беременности в гинекологический кабинет является оказание медицинской услуги – аборта.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 г. N 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
В рассматриваемом случае используемый термин явно ассоциируется у потребителей рекламы с оказанием в данном кабинете услуг по искусственному прерыванию нежелательной беременности (аборты).
Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины является нарушением требования ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Феофанова Н.В., рекламораспространителями являются: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофанова Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».
ИП Феофанова Н.В. факт нарушения законодательства о рекламе, совершенного при распространении наружной рекламы, признала и пояснила, что оно произошло вследствие недостаточного знания действующего законодательства. Также добавила, что в настоящее время данная реклама демонтирована. По поводу нарушения, допущенного при распространении рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», пояснила, что макет рекламы был изготовлен и предоставлен рекламораспространителю лично ею. При изготовлении текста рекламы посчитала, что термин «нежелательная беременность» менее агрессивен, чем «мини-аборт» или «прерывание беременности», и поэтому с целью экономии рекламного места сочла возможным использовать только одну фразу «информация о противопоказаниях на приеме у врача». Также подтвердила, что указанный в рекламе термин подразумевает проведение в кабинете «Деликатная гинекология» медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности.
Представитель ООО «ИД «Медведь» <…> нарушение законодательства о рекламе не признала и пояснила, что под указанной в рекламе «нежелательной беременностью» в первую очередь потребителями должно пониматься не оказание услуг по «мини-аборту», а оказание пациентке психологической помощи, с целью перевода «нежелательной беременности» в разряд «желательной».
Приведенный <…> довод несостоятелен и полностью опровергается тем фактом, что при обращении пациентки по поводу искусственного прерывания беременности в обязанности гинеколога входит информирование о возможных наступлениях вредных последствий для здоровья, тем самым, сподвигая женщину к принятию решения в пользу вынашивания беременности и рождения ребенка. ИП Феофанова Н.В. данный факт подтвердила и также пояснила, что в кабинете «Деликатная гинекология» оказывают специализированную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, в штатном расписании должность психотерапевта отсутствует.
Кроме этого, из письменных пояснений от 08.04.2010 г., представленных ООО «ИД «Медведь» в антимонопольный орган, следует, что термин «нежелательная беременность», как крайняя мера, все же включает в себя искусственное прерывание беременности, тем самым, подтверждая факт нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе ИП Феофановой Н.В. и на рекламораспространителях: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофановой Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную над входом в здание, в котором находится данный кабинет, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП Феофановой Н.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Выдать ООО «ИД «Медведь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<..>,
на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» (ИП Феофанова Н.В.), размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Феофановой Н.В. (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в периодических печатных изданиях ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.
2. ИП Феофановой Н.В. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<….>,
на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Медведь» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.
2. ООО «ИД «Медведь» (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 6606
[uid] => 1
[title] => Решение и 2 предписания по делу №07-18/2010-016 (ответчики - ИП Феофанова Н.В. и ООО "Издательский дом "Медведь")
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6606
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1272621890
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 27 апреля 2010 г.
Дата изготовления решения: 30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Феофановой Н.В. <…>,
- ООО «ИД «Медведь» (<…>),
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге наружной рекламы и рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново в доме № 59 по ул. Багаева находится кабинет «Деликатная гинекология. Тел 500-330» (ИП Феофанова Н.В.), над входом в который размещалась наружная реклама следующего содержания: «Гинеколог. Мини-аборты, спирали, эрозии, обследование. Пн. – Пт. 9.00 – 18.00. Тел. 500-330».
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий строений, сооружений или вне их.
Также, в выпусках газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») № 9 (228) за 10 марта 2010 г. и № 11 (230) за 24 марта 2010 г. на 11 странице опубликована реклама следующего содержания: «Деликатная гинекология. Диагностика и лечение гинекологических заболеваний. Нежелательная беременность. Контрацепция. УЗИ. Анализы. ул. Багаева, 59. Тел. (4932) 500-330. Информация о противопоказаниях на приеме у врача».
В соответствии с положением ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 29 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-016 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
16 апреля 2010 г. Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с поступлением письменного ходатайства от ИП Феофановой Н.В. об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине.
27 апреля 2010 г. Комиссия продолжила свою работу после отложения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ИД «Медведь» и ИП Феофановой Н.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинских услугах, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- в первом случае - распространена над входом в здание, в котором находится кабинет «Деликатная гинекология», во втором случае - на страницах газеты «Гипермаркет Иваново»;
- направлена на привлечение внимания к кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста (в обоих случаях) в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым.
Из находящихся в материалах данного дела документов следует, что ИП Феофанова Н.В. имеет Лицензию <…> на осуществление медицинской деятельности, выданную Департаментом здравоохранения Ивановской области. Указанная лицензия содержит приложение № 1 от 22.06.2009 г., в котором установлена следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.
Наружная реклама, содержащая информацию о проведении мини-абортов в кабинете «Деликатная гинекология», нарушает требования п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Помимо прочего рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании медицинских услуг (спирали) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Реклама кабинета «Деликатная гинекология», а также медицинских услуг в нем оказываемым, размещаемая на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», среди прочего содержит информацию о нежелательной беременности. Исходя из принципа разумности и очевидности термин «нежелательная беременность» означает уже наступившую беременность у женщины, которая является нежелательной для нее, и целью обращения по поводу нежелательной беременности в гинекологический кабинет является оказание медицинской услуги – аборта.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 г. N 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
В рассматриваемом случае используемый термин явно ассоциируется у потребителей рекламы с оказанием в данном кабинете услуг по искусственному прерыванию нежелательной беременности (аборты).
Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины является нарушением требования ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Феофанова Н.В., рекламораспространителями являются: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофанова Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».
ИП Феофанова Н.В. факт нарушения законодательства о рекламе, совершенного при распространении наружной рекламы, признала и пояснила, что оно произошло вследствие недостаточного знания действующего законодательства. Также добавила, что в настоящее время данная реклама демонтирована. По поводу нарушения, допущенного при распространении рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», пояснила, что макет рекламы был изготовлен и предоставлен рекламораспространителю лично ею. При изготовлении текста рекламы посчитала, что термин «нежелательная беременность» менее агрессивен, чем «мини-аборт» или «прерывание беременности», и поэтому с целью экономии рекламного места сочла возможным использовать только одну фразу «информация о противопоказаниях на приеме у врача». Также подтвердила, что указанный в рекламе термин подразумевает проведение в кабинете «Деликатная гинекология» медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности.
Представитель ООО «ИД «Медведь» <…> нарушение законодательства о рекламе не признала и пояснила, что под указанной в рекламе «нежелательной беременностью» в первую очередь потребителями должно пониматься не оказание услуг по «мини-аборту», а оказание пациентке психологической помощи, с целью перевода «нежелательной беременности» в разряд «желательной».
Приведенный <…> довод несостоятелен и полностью опровергается тем фактом, что при обращении пациентки по поводу искусственного прерывания беременности в обязанности гинеколога входит информирование о возможных наступлениях вредных последствий для здоровья, тем самым, сподвигая женщину к принятию решения в пользу вынашивания беременности и рождения ребенка. ИП Феофанова Н.В. данный факт подтвердила и также пояснила, что в кабинете «Деликатная гинекология» оказывают специализированную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, в штатном расписании должность психотерапевта отсутствует.
Кроме этого, из письменных пояснений от 08.04.2010 г., представленных ООО «ИД «Медведь» в антимонопольный орган, следует, что термин «нежелательная беременность», как крайняя мера, все же включает в себя искусственное прерывание беременности, тем самым, подтверждая факт нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе ИП Феофановой Н.В. и на рекламораспространителях: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофановой Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную над входом в здание, в котором находится данный кабинет, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП Феофановой Н.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Выдать ООО «ИД «Медведь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<..>,
на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» (ИП Феофанова Н.В.), размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Феофановой Н.В. (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в периодических печатных изданиях ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.
2. ИП Феофановой Н.В. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<….>,
на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Медведь» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.
2. ООО «ИД «Медведь» (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 27 апреля 2010 г.
Дата изготовления решения: 30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Феофановой Н.В. <…>,
- ООО «ИД «Медведь» (<…>),
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге наружной рекламы и рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново в доме № 59 по ул. Багаева находится кабинет «Деликатная гинекология. Тел 500-330» (ИП Феофанова Н.В.), над входом в который размещалась наружная реклама следующего содержания: «Гинеколог. Мини-аборты, спирали, эрозии, обследование. Пн. – Пт. 9.00 – 18.00. Тел. 500-330».
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий строений, сооружений или вне их.
Также, в выпусках газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») № 9 (228) за 10 марта 2010 г. и № 11 (230) за 24 марта 2010 г. на 11 странице опубликована реклама следующего содержания: «Деликатная гинекология. Диагностика и лечение гинекологических заболеваний. Нежелательная беременность. Контрацепция. УЗИ. Анализы. ул. Багаева, 59. Тел. (4932) 500-330. Информация о противопоказаниях на приеме у врача».
В соответствии с положением ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 29 марта 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-016 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
16 апреля 2010 г. Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с поступлением письменного ходатайства от ИП Феофановой Н.В. об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине.
27 апреля 2010 г. Комиссия продолжила свою работу после отложения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ИД «Медведь» и ИП Феофановой Н.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинских услугах, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» содержит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- в первом случае - распространена над входом в здание, в котором находится кабинет «Деликатная гинекология», во втором случае - на страницах газеты «Гипермаркет Иваново»;
- направлена на привлечение внимания к кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым; призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста (в обоих случаях) в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: кабинету «Деликатная гинекология», а также к медицинским услугам в нем оказываемым.
Из находящихся в материалах данного дела документов следует, что ИП Феофанова Н.В. имеет Лицензию <…> на осуществление медицинской деятельности, выданную Департаментом здравоохранения Ивановской области. Указанная лицензия содержит приложение № 1 от 22.06.2009 г., в котором установлена следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.
Наружная реклама, содержащая информацию о проведении мини-абортов в кабинете «Деликатная гинекология», нарушает требования п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе. Помимо прочего рассматриваемая реклама содержит информацию об оказании медицинских услуг (спирали) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Реклама кабинета «Деликатная гинекология», а также медицинских услуг в нем оказываемым, размещаемая на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», среди прочего содержит информацию о нежелательной беременности. Исходя из принципа разумности и очевидности термин «нежелательная беременность» означает уже наступившую беременность у женщины, которая является нежелательной для нее, и целью обращения по поводу нежелательной беременности в гинекологический кабинет является оказание медицинской услуги – аборта.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 г. N 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
В рассматриваемом случае используемый термин явно ассоциируется у потребителей рекламы с оказанием в данном кабинете услуг по искусственному прерыванию нежелательной беременности (аборты).
Таким образом, отсутствие в рекламе установленного законодательством предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины является нарушением требования ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Феофанова Н.В., рекламораспространителями являются: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофанова Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».
ИП Феофанова Н.В. факт нарушения законодательства о рекламе, совершенного при распространении наружной рекламы, признала и пояснила, что оно произошло вследствие недостаточного знания действующего законодательства. Также добавила, что в настоящее время данная реклама демонтирована. По поводу нарушения, допущенного при распространении рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», пояснила, что макет рекламы был изготовлен и предоставлен рекламораспространителю лично ею. При изготовлении текста рекламы посчитала, что термин «нежелательная беременность» менее агрессивен, чем «мини-аборт» или «прерывание беременности», и поэтому с целью экономии рекламного места сочла возможным использовать только одну фразу «информация о противопоказаниях на приеме у врача». Также подтвердила, что указанный в рекламе термин подразумевает проведение в кабинете «Деликатная гинекология» медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности.
Представитель ООО «ИД «Медведь» <…> нарушение законодательства о рекламе не признала и пояснила, что под указанной в рекламе «нежелательной беременностью» в первую очередь потребителями должно пониматься не оказание услуг по «мини-аборту», а оказание пациентке психологической помощи, с целью перевода «нежелательной беременности» в разряд «желательной».
Приведенный <…> довод несостоятелен и полностью опровергается тем фактом, что при обращении пациентки по поводу искусственного прерывания беременности в обязанности гинеколога входит информирование о возможных наступлениях вредных последствий для здоровья, тем самым, сподвигая женщину к принятию решения в пользу вынашивания беременности и рождения ребенка. ИП Феофанова Н.В. данный факт подтвердила и также пояснила, что в кабинете «Деликатная гинекология» оказывают специализированную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, в штатном расписании должность психотерапевта отсутствует.
Кроме этого, из письменных пояснений от 08.04.2010 г., представленных ООО «ИД «Медведь» в антимонопольный орган, следует, что термин «нежелательная беременность», как крайняя мера, все же включает в себя искусственное прерывание беременности, тем самым, подтверждая факт нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе ИП Феофановой Н.В. и на рекламораспространителях: в случае размещения наружной рекламы – ИП Феофановой Н.В., в случае размещения рекламы на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» - ООО «ИД «Медведь».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную над входом в здание, в котором находится данный кабинет, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 и п. 5 ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенную на страницах газеты «Гипермаркет Иваново», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП Феофановой Н.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Выдать ООО «ИД «Медведь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<..>,
на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология» (ИП Феофанова Н.В.), размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Феофановой Н.В. (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение в периодических печатных изданиях ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.
2. ИП Феофановой Н.В. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<….>,
на основании своего решения от 30 апреля 2010 г. по делу № 07-18/2010-016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», размещенной на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» (ООО «ИД «Медведь») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Медведь» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить распространение на страницах газеты «Гипермаркет Иваново» ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (нежелательной беременности), оказываемых кабинетом «Деликатная гинекология», либо дополнить ее предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в срок до 11 мая 2010 года.
2. ООО «ИД «Медведь» (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 17 мая 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-30 14:04:50
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-30 14:04:50
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321500153
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)