Решение и 2 предписания по делу №07-18/2009-035 (ответчики - ЗАО "ТРК Барс" и ИП Щербаков А.Г.)

Дата публикации: 28 сентября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г.                                                          г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-035, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовой услуги – автокредита в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>,

- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<...>

Представители ООО «Нормандия – Авто» на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».

 

В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 25 и 26 июля 2009 года распространялась реклама следующего содержания: «Единственный официальный дилер Лада в Иванове Автоград-Нормандия представляет 100 дней скидок на автомобиль Лада 2009 года выпуска. Беспроцентный кредит. Нереальная экономия! Автоград-Нормандия», адрес и номер телефона.

 

В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности покупки товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, а также указано, лишь одно из условий предоставления кредита: беспроцентная ставка.

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которыми реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), а также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-035 по признакам нарушения части 1 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Ролик, содержащей информацию о дилерском центре «Автоград-Нормандия», о предоставлении беспроцентного кредита распространялся в телепередаче «Мировая прогулка» и содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:

-         распространен средством массовой информации; 

-         предназначен для неопределенного круга лиц;

-                    направлен на привлечение внимания: к дилерскому центру «Автоград-Нормандия», к автомобилям Лада, реализуемым в автоцентре «Автоград-Нормандия», к финансовой услуге по предоставлению беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке автомобилей с возможностью их приобретения в кредит.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в тексте рекламы направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, автомобилями Лада), к возможности приобретения товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита. Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.

 

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к двум объектам рекламирования: дилерскому центру «Автоград-Нормандия» и реализуемому им товару (автомобилям Лада), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку автомобилей.

 

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 

Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связанна с привлечением денежных средств. В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что у ООО «Нормандия – Авто» заключен договор о сотрудничестве <…> с АК Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО). Рассматриваемый договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.

 

Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

 

В рассматриваемой рекламе указано, что предоставляется беспроцентный кредит, а иные условия оказания соответствующей услуги (срок кредитовая, сумма первоначального взноса и др.), влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данная реклама нарушает требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

За нарушение требований ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 данного закона. А согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ст. 28 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем - дилерский центр «Автоград-Нормандия», рекламопроизводителем индивидуальный предприниматель - <…>.

 

Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенного обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка» и одновременно редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе Закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила в эфир программу «Мировая прогулка», с рекламными роликами, не соответствующими законодательству о рекламе, что и привело к указанным нарушениям.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.А. Семенов

 

                                                                                                                          Н.В. Горева

                                                                                                                          О.Р. Уханова

                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить производство и размещение в эфире телепрограммы «Барс» ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, а также иными существенными условиями оказания финансовой услуги, влияющими на сумму расходов, которые понесут, воспользовавшиеся услугой лица, до 12 октября 2009 года.

 

2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном cтатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                                            О.Р. Уханова

                                                                                                                             Н.В. Горева

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

   

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «ТРК Барс», <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего для чего, либо прекратить распространение, в телепрограмме «Барс», ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита,  до 12 октября 2009 года.

 

2. ЗАО «ТРК Барс», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                                           О.Р. Уханова

                                                                                                                             Н.В. Горева

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6588 [uid] => 1 [title] => Решение и 2 предписания по делу №07-18/2009-035 (ответчики - ЗАО "ТРК Барс" и ИП Щербаков А.Г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254081600 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г.                                                          г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-035, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовой услуги – автокредита в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>,

- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<...>

Представители ООО «Нормандия – Авто» на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».

 

В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 25 и 26 июля 2009 года распространялась реклама следующего содержания: «Единственный официальный дилер Лада в Иванове Автоград-Нормандия представляет 100 дней скидок на автомобиль Лада 2009 года выпуска. Беспроцентный кредит. Нереальная экономия! Автоград-Нормандия», адрес и номер телефона.

 

В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности покупки товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, а также указано, лишь одно из условий предоставления кредита: беспроцентная ставка.

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которыми реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), а также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-035 по признакам нарушения части 1 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Ролик, содержащей информацию о дилерском центре «Автоград-Нормандия», о предоставлении беспроцентного кредита распространялся в телепередаче «Мировая прогулка» и содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:

-         распространен средством массовой информации; 

-         предназначен для неопределенного круга лиц;

-                    направлен на привлечение внимания: к дилерскому центру «Автоград-Нормандия», к автомобилям Лада, реализуемым в автоцентре «Автоград-Нормандия», к финансовой услуге по предоставлению беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке автомобилей с возможностью их приобретения в кредит.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в тексте рекламы направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, автомобилями Лада), к возможности приобретения товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита. Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.

 

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к двум объектам рекламирования: дилерскому центру «Автоград-Нормандия» и реализуемому им товару (автомобилям Лада), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку автомобилей.

 

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 

Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связанна с привлечением денежных средств. В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что у ООО «Нормандия – Авто» заключен договор о сотрудничестве <…> с АК Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО). Рассматриваемый договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.

 

Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

 

В рассматриваемой рекламе указано, что предоставляется беспроцентный кредит, а иные условия оказания соответствующей услуги (срок кредитовая, сумма первоначального взноса и др.), влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данная реклама нарушает требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

За нарушение требований ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 данного закона. А согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ст. 28 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем - дилерский центр «Автоград-Нормандия», рекламопроизводителем индивидуальный предприниматель - <…>.

 

Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенного обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка» и одновременно редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе Закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила в эфир программу «Мировая прогулка», с рекламными роликами, не соответствующими законодательству о рекламе, что и привело к указанным нарушениям.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.А. Семенов

 

                                                                                                                          Н.В. Горева

                                                                                                                          О.Р. Уханова

                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить производство и размещение в эфире телепрограммы «Барс» ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, а также иными существенными условиями оказания финансовой услуги, влияющими на сумму расходов, которые понесут, воспользовавшиеся услугой лица, до 12 октября 2009 года.

 

2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном cтатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                                            О.Р. Уханова

                                                                                                                             Н.В. Горева

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

   

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «ТРК Барс», <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего для чего, либо прекратить распространение, в телепрограмме «Барс», ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита,  до 12 октября 2009 года.

 

2. ЗАО «ТРК Барс», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                                           О.Р. Уханова

                                                                                                                             Н.В. Горева

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г.                                                          г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-035, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовой услуги – автокредита в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…>,

- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<...>

Представители ООО «Нормандия – Авто» на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс».

 

В эфире телепрограммы «Барс» выходит телепередача «Мировая прогулка» с Бэлой Щербаковой. В рекламном блоке данной телепередачи от 25 и 26 июля 2009 года распространялась реклама следующего содержания: «Единственный официальный дилер Лада в Иванове Автоград-Нормандия представляет 100 дней скидок на автомобиль Лада 2009 года выпуска. Беспроцентный кредит. Нереальная экономия! Автоград-Нормандия», адрес и номер телефона.

 

В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности покупки товара в кредит (финансовая услуга) без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, а также указано, лишь одно из условий предоставления кредита: беспроцентная ставка.

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которыми реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), а также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-035 по признакам нарушения части 1 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Ролик, содержащей информацию о дилерском центре «Автоград-Нормандия», о предоставлении беспроцентного кредита распространялся в телепередаче «Мировая прогулка» и содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:

-         распространен средством массовой информации; 

-         предназначен для неопределенного круга лиц;

-                    направлен на привлечение внимания: к дилерскому центру «Автоград-Нормандия», к автомобилям Лада, реализуемым в автоцентре «Автоград-Нормандия», к финансовой услуге по предоставлению беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада, призван формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует продвижению на рынке автомобилей с возможностью их приобретения в кредит.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в тексте рекламы направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, автомобилями Лада), к возможности приобретения товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита. Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.

 

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к двум объектам рекламирования: дилерскому центру «Автоград-Нормандия» и реализуемому им товару (автомобилям Лада), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку автомобилей.

 

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 

Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связанна с привлечением денежных средств. В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что у ООО «Нормандия – Авто» заключен договор о сотрудничестве <…> с АК Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО). Рассматриваемый договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ.

 

Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита, чего сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

 

В рассматриваемой рекламе указано, что предоставляется беспроцентный кредит, а иные условия оказания соответствующей услуги (срок кредитовая, сумма первоначального взноса и др.), влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данная реклама нарушает требования ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

За нарушение требований ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 данного закона. А согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ст. 28 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламодателем - дилерский центр «Автоград-Нормандия», рекламопроизводителем индивидуальный предприниматель - <…>.

 

Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенного обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка» и одновременно редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе Закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила в эфир программу «Мировая прогулка», с рекламными роликами, не соответствующими законодательству о рекламе, что и привело к указанным нарушениям.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.А. Семенов

 

                                                                                                                          Н.В. Горева

                                                                                                                          

О.Р. Уханова

                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, либо прекратить производство и размещение в эфире телепрограммы «Барс» ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита, а также иными существенными условиями оказания финансовой услуги, влияющими на сумму расходов, которые понесут, воспользовавшиеся услугой лица, до 12 октября 2009 года.

 

2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном cтатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                                            О.Р. Уханова

 

                                                                                                                            Н.В. Горева

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

   

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-035 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги – кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка» в эфире телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «ТРК Барс», <…>, устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего для чего, либо прекратить распространение, в телепрограмме «Барс», ненадлежащей рекламы финансовой услуги – беспроцентного кредита на покупку автомобилей Лада в дилерском центре «Автоград-Нормандия», либо дополнить рекламу наименованием организаций, оказывающих финансовую услугу по предоставлению кредита,  до 12 октября 2009 года.

 

2. ЗАО «ТРК Барс», <…>, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                                          

О.Р. Уханова

                                                                                                                             Н.В. Горева

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )