Решение и два предписания по делу №07-18/2009-034 (ответчики - ЗАО "ТРК БАРС" и ИП Щербаков А.Г.)

Дата публикации: 28 сентября 2009, 19:26

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г.                                                          г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

-Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-034, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…..>;

- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<….>.

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс» в телепередаче «Мировая прогулка».

 

Темой телепередачи «Мировая прогулка» от 04 и 05 июля 2009 года было путешествие по республике Хорватия. Телеведущая Бэла Щербакова в рубрике «Полезные советы» рекламирует алкогольную продукцию: хорватские вина и хорватский самогон, сообщая о том, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, а также рассказывая о процессе приготовления хорватского самогона «Араке». Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) согласно которой, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах. Закона о рекламе.

 

По указанному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-034 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Из анализа содержания рубрики «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 04-05.07.2009 г. следует, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон,  которые в свою очередь являются алкогольной продукцией.

 

Вышеуказанная информация, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- распространена средством массовой информации; 

- предназначена для неопределенного круга лиц;

      - направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции: хорватским винам и хорватскому самогону, способствует их продвижению на рынке, так как хорватские вина и хорватский самогон можно приобрести не только на территории республики Хорватия, но и в специализированных магазинах, расположенных на территории Ивановской области.

 

Сюжет телеведущей Бэлы Щербаковой о технологии приготовления самогона, сопровождающийся показом стеллажей и прилавков, заставленных бутылками с алкогольной продукцией, привлекает внимание потребителей к алкогольной продукции – хорватским винам и хорватскому самогону.

 

Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае рубрика «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка» является рекламой алкогольной продукции. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии, с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.

 

За нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно частям 6 и 7 статьи 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламопроизводителем - ИП <…>

 

Индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что не расценивал сюжет о винах Хорватии, как рекламу алкогольной продукции, так как вся телепередача «Мировая прогулка» рассказывает о достопримечательностях, традициях и особенностях данного государства. Одной из особенностей Хорватии являются её вина и самогон. О норме закона, запрещающей распространение рекламы алкогольной продукции на телевидении, не знал.

 

Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенное обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка», а также редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила рассматриваемый материал в эфир.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.А. Семенов

 

                                                                                                              Н.В. Горева

                                                                                                           

                                                                                                             О.Р. Уханова

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить действия, связанные с производством и размещением в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», рекламы алкогольной продукции до 12 октября 2009 года.

 

2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

 Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                             О.Р. Уханова

                                                                                                               Н.В. Горева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс» до 12 октября 2009 года.

 

2. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

 

                                                                                                О.Р. Уханова

              

                                                                                                    Н.В. Горева

 

 

                                                                                      

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6587 [uid] => 1 [title] => Решение и два предписания по делу №07-18/2009-034 (ответчики - ЗАО "ТРК БАРС" и ИП Щербаков А.Г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254137167 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г.                                                          г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

-Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-034, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…..>;

- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<….>.

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс» в телепередаче «Мировая прогулка».

 

Темой телепередачи «Мировая прогулка» от 04 и 05 июля 2009 года было путешествие по республике Хорватия. Телеведущая Бэла Щербакова в рубрике «Полезные советы» рекламирует алкогольную продукцию: хорватские вина и хорватский самогон, сообщая о том, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, а также рассказывая о процессе приготовления хорватского самогона «Араке». Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) согласно которой, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах. Закона о рекламе.

 

По указанному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-034 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Из анализа содержания рубрики «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 04-05.07.2009 г. следует, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон,  которые в свою очередь являются алкогольной продукцией.

 

Вышеуказанная информация, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- распространена средством массовой информации; 

- предназначена для неопределенного круга лиц;

      - направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции: хорватским винам и хорватскому самогону, способствует их продвижению на рынке, так как хорватские вина и хорватский самогон можно приобрести не только на территории республики Хорватия, но и в специализированных магазинах, расположенных на территории Ивановской области.

 

Сюжет телеведущей Бэлы Щербаковой о технологии приготовления самогона, сопровождающийся показом стеллажей и прилавков, заставленных бутылками с алкогольной продукцией, привлекает внимание потребителей к алкогольной продукции – хорватским винам и хорватскому самогону.

 

Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае рубрика «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка» является рекламой алкогольной продукции. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии, с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.

 

За нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно частям 6 и 7 статьи 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламопроизводителем - ИП <…>

 

Индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что не расценивал сюжет о винах Хорватии, как рекламу алкогольной продукции, так как вся телепередача «Мировая прогулка» рассказывает о достопримечательностях, традициях и особенностях данного государства. Одной из особенностей Хорватии являются её вина и самогон. О норме закона, запрещающей распространение рекламы алкогольной продукции на телевидении, не знал.

 

Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенное обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка», а также редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила рассматриваемый материал в эфир.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.А. Семенов

 

                                                                                                              Н.В. Горева

                                                                                                           

                                                                                                             О.Р. Уханова

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить действия, связанные с производством и размещением в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», рекламы алкогольной продукции до 12 октября 2009 года.

 

2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

 Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                             О.Р. Уханова

                                                                                                               Н.В. Горева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс» до 12 октября 2009 года.

 

2. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

 

                                                                                                О.Р. Уханова

              

                                                                                                    Н.В. Горева

 

 

                                                                                      

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 сентября 2009 г. 

Дата принятия решения: 28 сентября 2009 г.                                                          г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

-Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-034, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» (ЗАО «ТРК Барс»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «ТРК Барс» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 15), <…..>;

- индивидуального предпринимателя Щербакова А.Г.<….>.

Заявитель - <…> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России 04.08.2009 года поступило заявление от жительницы  г. Иванова, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, при распространении рекламы в эфире телепрограммы «Барс» в телепередаче «Мировая прогулка».

 

Темой телепередачи «Мировая прогулка» от 04 и 05 июля 2009 года было путешествие по республике Хорватия. Телеведущая Бэла Щербакова в рубрике «Полезные советы» рекламирует алкогольную продукцию: хорватские вина и хорватский самогон, сообщая о том, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон, а также рассказывая о процессе приготовления хорватского самогона «Араке». Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) согласно которой, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах. Закона о рекламе.

 

По указанному факту Ивановским УФАС России 01 сентября 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-034 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителей ЗАО «ТРК Барс» и индивидуального предпринимателя <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Из анализа содержания рубрики «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка», выходившей в эфире телепрограммы «Барс» 04-05.07.2009 г. следует, что лучшим сувениром для друзей являются хорватские вина и хорватский самогон,  которые в свою очередь являются алкогольной продукцией.

 

Вышеуказанная информация, размещенная в телепередаче «Мировая прогулка», носит рекламный характер исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- распространена средством массовой информации; 

- предназначена для неопределенного круга лиц;

      - направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции: хорватским винам и хорватскому самогону, способствует их продвижению на рынке, так как хорватские вина и хорватский самогон можно приобрести не только на территории республики Хорватия, но и в специализированных магазинах, расположенных на территории Ивановской области.

 

Сюжет телеведущей Бэлы Щербаковой о технологии приготовления самогона, сопровождающийся показом стеллажей и прилавков, заставленных бутылками с алкогольной продукцией, привлекает внимание потребителей к алкогольной продукции – хорватским винам и хорватскому самогону.

 

Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае рубрика «Полезные советы» в телепередаче «Мировая прогулка» является рекламой алкогольной продукции. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии, с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.

 

За нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно частям 6 и 7 статьи 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ЗАО «ТРК Барс», рекламопроизводителем - ИП <…>

 

Индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что не расценивал сюжет о винах Хорватии, как рекламу алкогольной продукции, так как вся телепередача «Мировая прогулка» рассказывает о достопримечательностях, традициях и особенностях данного государства. Одной из особенностей Хорватии являются её вина и самогон. О норме закона, запрещающей распространение рекламы алкогольной продукции на телевидении, не знал.

 

Представители ЗАО «ТРК Барс» признали факт нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенное обществом и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине автора, ведущей телепередачи «Мировая прогулка», а также редактора тематических программ Щербаковой Б.Б., на которую возложена обязанность отслеживать весь материал на его соответствие действующему законодательству, в том числе закону о рекламе. Однако, не зная отдельных положений Закона о рекламе, Б. Щербакова выпустила рассматриваемый материал в эфир.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространяемую в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «ТРК Барс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.А. Семенов

 

                                                                                                              Н.В. Горева

                                                                                                           

                                                                                                             О.Р. Уханова

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. ИП <…>, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить действия, связанные с производством и размещением в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс», рекламы алкогольной продукции до 12 октября 2009 года.

 

2. ИП <…> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

 Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                                             О.Р. Уханова

                                                                                                               Н.В. Горева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 сентября 2009 г.                                                                                                     г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии А.В. Боровков, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

на основании своего решения от 28 сентября 2009 г. по делу № 07-18/2009-034 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространяемой в телепередаче «Мировая прогулка» телепрограммы «Барс», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, устранить выявленные нарушения п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в телепередаче «Мировая прогулка», выходящей в эфире телепрограммы «Барс» до 12 октября 2009 года.

 

2. ЗАО «ТРК Барс», г. Иваново, ул. Степанова, д. 15, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2009 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.В. Боровков

 

Члены Комиссии:                                                                                                  А.А. Семенов

 

                                                                                                О.Р. Уханова

              

                                                                                                    Н.В. Горева

 

 

                                                                                      

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 15:26:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 15:26:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )