Решение о невключении сведений об ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» в РНП (дело № 07-04/2011-037)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 октября 2011, 13:59

Р Е Ш Е Н И Е

Об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

№ 07-04/2011-037

 

Дата принятия: 14 октября 2011 года                                                                        город Иваново

Дата изготовления: 19 октября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

 

при участии директора ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» <...>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30 сентября 2011 года от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» (далее – победитель) уклонившимся от заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту части здания Управления Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5» (далее – государственный контракт) в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» от заключения контракта.   

 

Рассмотрев представленные заявителем и ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» документы, заслушав представителя, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

 

24 августа 2011 года заявителем на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100005711000032 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново ул. Кавалерийская, д. 5.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13 сентября 2011 года ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Как следует из документов и сведений, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, им своевременно была исполнена обязанность по направлению оператору электронной площадки проекта контракта.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 данной статьи протокол разногласий.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил следующее.

 

14.09.2011 года победителю был представлен на подписание проект государственного контракта.

 

В виду того, что победителем была выбрана форма обеспечения контракта - договор поручительства, в тот же день, 14.09.2011 года, ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» заключила договор поручительства с ООО «Ника» № 236-0911-11 (имеется в материалах дела).

 

Срок подписания контракта установлен в соответствии с Законом о размещении заказов 19.09.2011 года (23-00).

 

17.09.2011 года победителем открытого аукциона был подписан электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) проект государственного контракта, и отправлен на электронную площадку с приложенным договором Поручительства № 263-0911-11.

 

Представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил, что 19.09.2011 года Поручитель ООО «Ника» представило документы, подтверждающие его правомочия на заключение договора поручительства: бухгалтерские балансы за 2009 год, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия представителя (устав предприятия, протокол общего собрания участников, приказ о назначении директора) в электронном виде.

 

19.09.2011 года победителем был повторно направлен на электронную площадку подписанный ЭЦП проект государственного контракта и Договор поручительства. К договору поручительства заявитель попытался прикрепить документы, касающиеся поручителя, в виде разных файлов, в том числе, архивных файлов разной емкости.

 

Однако из пояснений представителя победителя следует, что попытка прикрепить документы, касающиеся поручителя, в виде нескольких файлов не удалась. В связи с изложенным, общество неоднократно повторяло попытки прикрепить к государственному контракту требуемые в соответствии с Законом о размещении заказов документы по обеспечению исполнения контракта, но в связи с неопределенными техническими ошибками, все последующие попытки также не увенчались успехом.

 

Исходя из представленных заявителем документов, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что проект государственного контракта, подписанный ЭЦП, и договор поручительства, выбранный как способ обеспечения исполнения контракта, победителем открытого аукциона на электронную площадку были представлены своевременно, однако, никаких дополнительных документов, предусмотренных Законом о размещении заказов, в адрес заказчика от оператора электронной площадки  не поступало.

 

В тот же день, 19.09.2011 года, после неудавшихся попыток отправить необходимые для обеспечения исполнения государственного контракта документы в электронном виде, ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» отправила документы поручителя курьерской почтой в адрес заказчика. Объяснив сложившуюся ситуацию, победитель просил принять недостающие документы в электронном виде на флеш-карте или на бумажном носителе. Заявитель отказал в принятии указанных документов, сославшись на требования Закона о размещения заказов об электронном документообороте.

 

В соответствии с п. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

 

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

 

В соответствии с п. 21 ст. 41.12 Закона о размещении заказов соответствие поручителя определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

 

В соответствии с п. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя (копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя).

 

В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 – 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

 

На основании вышеуказанных норм Закона о размещении заказов и установленных обстоятельств аукционная комиссия заказчика правомерно вынесла решение о признании победителя открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта.

 

21.09.2011 года заказчиком был опубликован Протокол № 3–ЭА/11 (0133100005711000032) от 20.09.2011 года об отказе от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель победителя признал, что формально обществом, действительно, были нарушены вышеуказанные нормы закона, так как не были предоставлены все необходимые документы по обеспечению исполнения государственного контракта. Однако представитель победителя также пояснил, что ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» не уклонялось от заключения государственного контракта, всеми силами желало и старалось его заключить, а нарушения законодательства были не умышленными, обусловленными объективными препятствиями, которые победитель не смог устранить.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что рассматриваемое нарушение произошло в виду чрезвычайных обстоятельств, связанных с техническими проблемами электронного документооборота. У общества не было намерения уклониться от заключения контракта. Победителем были предприняты разумные и целесообразные попытки предотвратить нарушение норм закона и заключить государственный контракт.

 

Представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил, что общество существует на рынке с 2006 года и основным направлением деятельности является выполнение договоров подряда по государственным и муниципальным заказам. В подтверждение своей добросовестности, победитель представил на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России реестр заключенных договоров подряда за 2011 год с указанием наименования заказчиков, объектов и сумм по договорам (имеется в материалах дела), а также иные документы, подтверждающие надлежащее исполнение обществом своих обязательств по исполнению многочисленных государственных и муниципальных контрактов.

 

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 2 приведенной статьи Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

 

Анализ вышеприведенных положений Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

 

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в размещении заказов в течении двух лет (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

 

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

 

По смыслу ч. 3 ст.  55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 

Следовательно, ограничение прав должно применяться только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

 

С учетом изложенного Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

 

Кроме того, вышеуказанную точку зрения, поддерживают Федеральные Арбитражные суды, например, Федеральный Арбитражный суд Московского округа (дело № А-40-6025/11-147-67 от 23.08.2011 года) и Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа (дело № А-43-21990/2010 от 17.08.2011 года).

 

Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом вышеизложенных обстоятельств, проанализировала активность действий общества, их направленность на заключение государственного контракта, репутацию победителя, в том числе, систематичность добросовестного и качественного исполнения государственных и муниципальных контрактов, и установила отсутствие в действиях победителя явных признаков недобросовестного поведения (злоупотребления и умышленности) в рассматриваемом случае.

 

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» (ИНН 3702527812; юридический адрес: 153000, РФ, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6565 [uid] => 1 [title] => Решение о невключении сведений об ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» в РНП (дело № 07-04/2011-037) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6565 [type] => solution [language] => ru [created] => 1319003971 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

№ 07-04/2011-037

 

Дата принятия: 14 октября 2011 года                                                                        город Иваново

Дата изготовления: 19 октября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

 

при участии директора ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» <...>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30 сентября 2011 года от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» (далее – победитель) уклонившимся от заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту части здания Управления Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5» (далее – государственный контракт) в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» от заключения контракта.   

 

Рассмотрев представленные заявителем и ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» документы, заслушав представителя, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

 

24 августа 2011 года заявителем на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100005711000032 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново ул. Кавалерийская, д. 5.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13 сентября 2011 года ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Как следует из документов и сведений, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, им своевременно была исполнена обязанность по направлению оператору электронной площадки проекта контракта.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 данной статьи протокол разногласий.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил следующее.

 

14.09.2011 года победителю был представлен на подписание проект государственного контракта.

 

В виду того, что победителем была выбрана форма обеспечения контракта - договор поручительства, в тот же день, 14.09.2011 года, ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» заключила договор поручительства с ООО «Ника» № 236-0911-11 (имеется в материалах дела).

 

Срок подписания контракта установлен в соответствии с Законом о размещении заказов 19.09.2011 года (23-00).

 

17.09.2011 года победителем открытого аукциона был подписан электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) проект государственного контракта, и отправлен на электронную площадку с приложенным договором Поручительства № 263-0911-11.

 

Представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил, что 19.09.2011 года Поручитель ООО «Ника» представило документы, подтверждающие его правомочия на заключение договора поручительства: бухгалтерские балансы за 2009 год, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия представителя (устав предприятия, протокол общего собрания участников, приказ о назначении директора) в электронном виде.

 

19.09.2011 года победителем был повторно направлен на электронную площадку подписанный ЭЦП проект государственного контракта и Договор поручительства. К договору поручительства заявитель попытался прикрепить документы, касающиеся поручителя, в виде разных файлов, в том числе, архивных файлов разной емкости.

 

Однако из пояснений представителя победителя следует, что попытка прикрепить документы, касающиеся поручителя, в виде нескольких файлов не удалась. В связи с изложенным, общество неоднократно повторяло попытки прикрепить к государственному контракту требуемые в соответствии с Законом о размещении заказов документы по обеспечению исполнения контракта, но в связи с неопределенными техническими ошибками, все последующие попытки также не увенчались успехом.

 

Исходя из представленных заявителем документов, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что проект государственного контракта, подписанный ЭЦП, и договор поручительства, выбранный как способ обеспечения исполнения контракта, победителем открытого аукциона на электронную площадку были представлены своевременно, однако, никаких дополнительных документов, предусмотренных Законом о размещении заказов, в адрес заказчика от оператора электронной площадки  не поступало.

 

В тот же день, 19.09.2011 года, после неудавшихся попыток отправить необходимые для обеспечения исполнения государственного контракта документы в электронном виде, ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» отправила документы поручителя курьерской почтой в адрес заказчика. Объяснив сложившуюся ситуацию, победитель просил принять недостающие документы в электронном виде на флеш-карте или на бумажном носителе. Заявитель отказал в принятии указанных документов, сославшись на требования Закона о размещения заказов об электронном документообороте.

 

В соответствии с п. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

 

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

 

В соответствии с п. 21 ст. 41.12 Закона о размещении заказов соответствие поручителя определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

 

В соответствии с п. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя (копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя).

 

В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 – 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

 

На основании вышеуказанных норм Закона о размещении заказов и установленных обстоятельств аукционная комиссия заказчика правомерно вынесла решение о признании победителя открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта.

 

21.09.2011 года заказчиком был опубликован Протокол № 3–ЭА/11 (0133100005711000032) от 20.09.2011 года об отказе от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель победителя признал, что формально обществом, действительно, были нарушены вышеуказанные нормы закона, так как не были предоставлены все необходимые документы по обеспечению исполнения государственного контракта. Однако представитель победителя также пояснил, что ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» не уклонялось от заключения государственного контракта, всеми силами желало и старалось его заключить, а нарушения законодательства были не умышленными, обусловленными объективными препятствиями, которые победитель не смог устранить.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что рассматриваемое нарушение произошло в виду чрезвычайных обстоятельств, связанных с техническими проблемами электронного документооборота. У общества не было намерения уклониться от заключения контракта. Победителем были предприняты разумные и целесообразные попытки предотвратить нарушение норм закона и заключить государственный контракт.

 

Представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил, что общество существует на рынке с 2006 года и основным направлением деятельности является выполнение договоров подряда по государственным и муниципальным заказам. В подтверждение своей добросовестности, победитель представил на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России реестр заключенных договоров подряда за 2011 год с указанием наименования заказчиков, объектов и сумм по договорам (имеется в материалах дела), а также иные документы, подтверждающие надлежащее исполнение обществом своих обязательств по исполнению многочисленных государственных и муниципальных контрактов.

 

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 2 приведенной статьи Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

 

Анализ вышеприведенных положений Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

 

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в размещении заказов в течении двух лет (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

 

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

 

По смыслу ч. 3 ст.  55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 

Следовательно, ограничение прав должно применяться только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

 

С учетом изложенного Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

 

Кроме того, вышеуказанную точку зрения, поддерживают Федеральные Арбитражные суды, например, Федеральный Арбитражный суд Московского округа (дело № А-40-6025/11-147-67 от 23.08.2011 года) и Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа (дело № А-43-21990/2010 от 17.08.2011 года).

 

Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом вышеизложенных обстоятельств, проанализировала активность действий общества, их направленность на заключение государственного контракта, репутацию победителя, в том числе, систематичность добросовестного и качественного исполнения государственных и муниципальных контрактов, и установила отсутствие в действиях победителя явных признаков недобросовестного поведения (злоупотребления и умышленности) в рассматриваемом случае.

 

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» (ИНН 3702527812; юридический адрес: 153000, РФ, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

№ 07-04/2011-037

 

Дата принятия: 14 октября 2011 года                                                                        город Иваново

Дата изготовления: 19 октября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

 

при участии директора ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» <...>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30 сентября 2011 года от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» (далее – победитель) уклонившимся от заключения государственного контракта «На выполнение работ по капитальному ремонту части здания Управления Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5» (далее – государственный контракт) в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» от заключения контракта.   

 

Рассмотрев представленные заявителем и ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» документы, заслушав представителя, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

 

24 августа 2011 года заявителем на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133100005711000032 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, расположенного по адресу: г. Иваново ул. Кавалерийская, д. 5.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13 сентября 2011 года ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Как следует из документов и сведений, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, им своевременно была исполнена обязанность по направлению оператору электронной площадки проекта контракта.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 данной статьи протокол разногласий.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил следующее.

 

14.09.2011 года победителю был представлен на подписание проект государственного контракта.

 

В виду того, что победителем была выбрана форма обеспечения контракта - договор поручительства, в тот же день, 14.09.2011 года, ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» заключила договор поручительства с ООО «Ника» № 236-0911-11 (имеется в материалах дела).

 

Срок подписания контракта установлен в соответствии с Законом о размещении заказов 19.09.2011 года (23-00).

 

17.09.2011 года победителем открытого аукциона был подписан электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) проект государственного контракта, и отправлен на электронную площадку с приложенным договором Поручительства № 263-0911-11.

 

Представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил, что 19.09.2011 года Поручитель ООО «Ника» представило документы, подтверждающие его правомочия на заключение договора поручительства: бухгалтерские балансы за 2009 год, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия представителя (устав предприятия, протокол общего собрания участников, приказ о назначении директора) в электронном виде.

 

19.09.2011 года победителем был повторно направлен на электронную площадку подписанный ЭЦП проект государственного контракта и Договор поручительства. К договору поручительства заявитель попытался прикрепить документы, касающиеся поручителя, в виде разных файлов, в том числе, архивных файлов разной емкости.

 

Однако из пояснений представителя победителя следует, что попытка прикрепить документы, касающиеся поручителя, в виде нескольких файлов не удалась. В связи с изложенным, общество неоднократно повторяло попытки прикрепить к государственному контракту требуемые в соответствии с Законом о размещении заказов документы по обеспечению исполнения контракта, но в связи с неопределенными техническими ошибками, все последующие попытки также не увенчались успехом.

 

Исходя из представленных заявителем документов, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что проект государственного контракта, подписанный ЭЦП, и договор поручительства, выбранный как способ обеспечения исполнения контракта, победителем открытого аукциона на электронную площадку были представлены своевременно, однако, никаких дополнительных документов, предусмотренных Законом о размещении заказов, в адрес заказчика от оператора электронной площадки  не поступало.

 

В тот же день, 19.09.2011 года, после неудавшихся попыток отправить необходимые для обеспечения исполнения государственного контракта документы в электронном виде, ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» отправила документы поручителя курьерской почтой в адрес заказчика. Объяснив сложившуюся ситуацию, победитель просил принять недостающие документы в электронном виде на флеш-карте или на бумажном носителе. Заявитель отказал в принятии указанных документов, сославшись на требования Закона о размещения заказов об электронном документообороте.

 

В соответствии с п. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

 

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

 

В соответствии с п. 21 ст. 41.12 Закона о размещении заказов соответствие поручителя определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

 

В соответствии с п. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя (копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя).

 

В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 – 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке, на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

 

На основании вышеуказанных норм Закона о размещении заказов и установленных обстоятельств аукционная комиссия заказчика правомерно вынесла решение о признании победителя открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта.

 

21.09.2011 года заказчиком был опубликован Протокол № 3–ЭА/11 (0133100005711000032) от 20.09.2011 года об отказе от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель победителя признал, что формально обществом, действительно, были нарушены вышеуказанные нормы закона, так как не были предоставлены все необходимые документы по обеспечению исполнения государственного контракта. Однако представитель победителя также пояснил, что ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» не уклонялось от заключения государственного контракта, всеми силами желало и старалось его заключить, а нарушения законодательства были не умышленными, обусловленными объективными препятствиями, которые победитель не смог устранить.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что рассматриваемое нарушение произошло в виду чрезвычайных обстоятельств, связанных с техническими проблемами электронного документооборота. У общества не было намерения уклониться от заключения контракта. Победителем были предприняты разумные и целесообразные попытки предотвратить нарушение норм закона и заключить государственный контракт.

 

Представитель ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» пояснил, что общество существует на рынке с 2006 года и основным направлением деятельности является выполнение договоров подряда по государственным и муниципальным заказам. В подтверждение своей добросовестности, победитель представил на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России реестр заключенных договоров подряда за 2011 год с указанием наименования заказчиков, объектов и сумм по договорам (имеется в материалах дела), а также иные документы, подтверждающие надлежащее исполнение обществом своих обязательств по исполнению многочисленных государственных и муниципальных контрактов.

 

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 2 приведенной статьи Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

 

Анализ вышеприведенных положений Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

 

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в размещении заказов в течении двух лет (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

 

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

 

По смыслу ч. 3 ст.  55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 

Следовательно, ограничение прав должно применяться только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

 

С учетом изложенного Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

 

Кроме того, вышеуказанную точку зрения, поддерживают Федеральные Арбитражные суды, например, Федеральный Арбитражный суд Московского округа (дело № А-40-6025/11-147-67 от 23.08.2011 года) и Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа (дело № А-43-21990/2010 от 17.08.2011 года).

 

Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом вышеизложенных обстоятельств, проанализировала активность действий общества, их направленность на заключение государственного контракта, репутацию победителя, в том числе, систематичность добросовестного и качественного исполнения государственных и муниципальных контрактов, и установила отсутствие в действиях победителя явных признаков недобросовестного поведения (злоупотребления и умышленности) в рассматриваемом случае.

 

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении ООО «Ивановская Компания Загородного Строительства» (ИНН 3702527812; юридический адрес: 153000, РФ, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 09:59:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 09:59:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )