Решение (заявитель - ООО "Пожарные Системы")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 мая 2010, 20:46

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 13 мая 2010 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения 14 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <…>; представителя областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» <….>; представителя общества с ограниченной ответственностью «Пожарные системы» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

05 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратились общество с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы» с жалобой от 05 мая 2010 года без номера на действия заказчика – Областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его аукционная заявка не законно была отклонена от участия в размещении государственного заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие законные интересы ООО «Пожарные Системы».

 

Представитель уполномоченного органа в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» (далее – Сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» от 02.04.2010 года № 59 (4666) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «Поставка пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закон о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 данного, должна содержать следующие сведения:

- в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению; и д.р.

 

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы; заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

 

Анализ вышеизложенных норм закона, позволяет однозначно сделать вывод о том, что по общему правилу заявки на участие в аукционах должны подаваться в письменной форме, и даже в том случае, если прямо установлена заказчиком электронная форма подачи заявок, то не допускается подача части заявки в письменной форме, а части в электронной.

 

В документации об открытом аукционе, разработанной заказчиком 29 марта 2010 года, в пункте 13.1 «Содержание заявки на участие в аукционе» сообщалось о том, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна включать в себя документы, определенные статьей 35 Закона о размещении заказов и информационной картой аукциона. При этом, все формы должны быть отпечатаны и заполнены по всем пунктам приложенных образцов.

 

Согласно пункта 14 «Оформление заявки на участие в аукционе» аукционной документации, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись, входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

 

При этом, в соответствии с пунктом 23 «Основания для отказа в допуске к участию в аукционе» аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае если не были представлены документы, определенные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и пунктом «документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3. «Информационной карты аукциона» аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается государственный заказ.        

 

Кроме этого, документацией об открытом аукционе, была установлена форма № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара».

 

Данная форма включает в себя две таблицы: № 1 и № 2. В таблице № 1 необходимо было указать: наименование, марку и модель, предлагаемого к поставке товара; наименование производителя и страну изготовителя товара; количество товара; год выпуска; срок предоставления гарантий качества.

 

Таблица № 2 должна была включать технические и функциональные характеристики автотранспорта с указанием соответствия техническим условиям, установленным документацией об открытом аукционе. Согласно же примечания к форме № 2, технические характеристики, функциональные характеристики и комплектация пожарной автолестницы АЛ-30 (131) должны были быть указаны по всем позициям с обязательным указанием всех параметров и с учетом требований, установленных в спецификации документации об аукционе.  

 

Также в примечании содержалась просьба представить форму № 2 на электроном носителе, что в силу вышеизложенных аргументов, безусловно, означало лишь «частную» просьбу к участнику о том, чтобы он дополнительно в составе совей заявки представил те сведения, которые он должен был отразить в форме № 2 в письменном виде.      

 

В спецификации документации об аукционе (раздел 1.4 документации) были указаны параметры пожарной автолестницы АЛ-30 (131), необходимой заказчику, в том числе перечислялась следующая необходимая информация по закупаемому товару:

1. Максимальная скорость – 80 км. в ч.

2. Грузоподъемность лестницы при использовании  автолестницы  в качестве крана (при сдвинутой  лестнице),  не  более,  при угле подъема от 0 до 30 градусов – 500 кг., от 30 до 60 градусов – 750 кг., от 60 до 75 градусов – 1000 кг.  

3. Минимальный угол подъема,  при  котором  колена  могут  сдвигаться  под  действием собственного веса – 30 градусов.

4. Вместимость заправочных емкостей:

          а) регулятора привода выдвигания – 0,5 л.,

          б) регулятора привода поворота – 1 л.,

          в) бака гидросистемы – 90 л.,

          г) всей системы – 200 л.

5. Габаритные размеры в походном положении, не более:

          а) длина – 11000 мм.,

          б) ширина – 2500 мм.,

          в) высота – 3200 мм.,

6. Масса с полном нагрузкой, не более – 10185 кг.,

7. Распределение полной массы по осям, не более:

          а) на переднюю ось – 3060 кг.,

          б) на переднюю тележку – 7125 кг.

 

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать два лица:

- индивидуальный предприниматель Абросимов Александр Федорович,

- общество   с   ограниченной   ответственностью  «Пожарные  Системы»,  своевременно подавшие     свои     аукционные     заявки     для     участия    в    размещении    данного государственного заказа.

 

В аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», в нарушении части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, вместо таблицы № 2 формы № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», которая должна была быть напечатана на бумажном носителе и содержать, согласно спецификации документации об аукционе, технические характеристики, функциональные характеристики и комплектацию пожарной автолестницы АЛ-30 (131), была представлена, содержащаяся на электронном носителе (диск CD) техническая документация об автолестнице пожарной (АЛ-30 (131) ПМ-506Д) без какой-либо подписи или иного заверения. Также была представлена распечатка некоторых листов технического паспорта, указанной пожарной автолестницы на 6 листах, которая не соответствовала форме № 2 аукционной документации, в том числе по содержательной части: отсутствовала информация о некоторых технических параметрах пожарной автолестницы, которая была указана заказчиком в спецификации аукционной документации. Отсутствовала информация о максимальной скорости автолестницы, о грузоподъемности автолестницы при углах подъема от 0 до 30 градусов и от 30 до 60 градусов, о минимальном угле подъема, при котором колена могут сдвигаться под действием собственного веса, о рабочем давлении в гидросистеме автолестницы.

 

При этом также необходимо отметить, что ряд характеристик пожарной автолестницы (АЛ-30 (131) ПМ-506Д), предложенной в аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», не соответствовал требованиям областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», указанным в аукционной документации.

 

Так, например, требовалось поставить пожарную автолестницу с габаритами (длина – 11000 мм., ширина – 2500 мм., высота – 3200 мм.), с полной массой 10185 кг., с распределением полном массы по осям: на переднюю ось не более 3060 кг., на заднюю тележку не более 7125 кг., а ООО «Пожарные Системы», в случае победы, обязалось поставить автолестницу высотой 3500 мм.; с полной массой 11170 кг., с распределением полном массы по осям: на переднюю ось не более 4040 кг., на заднюю тележку не более 7130 кг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Анализ документов, представленных в аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов), так и требованиям документации об открытом аукционе (пункт 13 «Содержание заявки на участие в аукционе» аукционной документации; пункт 23 «Основания для отказа в допуске к участию в аукционе» аукционной документации; пункт 17 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» Информационной карты аукциона; раздел 1.4. Спецификации аукционной документации; форма № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара»).

 

28 апреля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, где аукционная заявка ООО «Пожарные Системы», на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, была обоснованно отклонена от участия в проведении открытого аукциона «Поставка пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей», что подтверждается протоколом № 46.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2010 года.   

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы» от 05 мая 2010 года без номера на действия заказчика – Областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей, необоснованной.

     

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6445 [uid] => 1 [title] => Решение (заявитель - ООО "Пожарные Системы") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273841212 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 13 мая 2010 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения 14 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <…>; представителя областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» <….>; представителя общества с ограниченной ответственностью «Пожарные системы» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

05 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратились общество с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы» с жалобой от 05 мая 2010 года без номера на действия заказчика – Областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его аукционная заявка не законно была отклонена от участия в размещении государственного заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие законные интересы ООО «Пожарные Системы».

 

Представитель уполномоченного органа в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» (далее – Сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» от 02.04.2010 года № 59 (4666) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «Поставка пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закон о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 данного, должна содержать следующие сведения:

- в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению; и д.р.

 

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы; заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

 

Анализ вышеизложенных норм закона, позволяет однозначно сделать вывод о том, что по общему правилу заявки на участие в аукционах должны подаваться в письменной форме, и даже в том случае, если прямо установлена заказчиком электронная форма подачи заявок, то не допускается подача части заявки в письменной форме, а части в электронной.

 

В документации об открытом аукционе, разработанной заказчиком 29 марта 2010 года, в пункте 13.1 «Содержание заявки на участие в аукционе» сообщалось о том, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна включать в себя документы, определенные статьей 35 Закона о размещении заказов и информационной картой аукциона. При этом, все формы должны быть отпечатаны и заполнены по всем пунктам приложенных образцов.

 

Согласно пункта 14 «Оформление заявки на участие в аукционе» аукционной документации, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись, входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

 

При этом, в соответствии с пунктом 23 «Основания для отказа в допуске к участию в аукционе» аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае если не были представлены документы, определенные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и пунктом «документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3. «Информационной карты аукциона» аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается государственный заказ.        

 

Кроме этого, документацией об открытом аукционе, была установлена форма № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара».

 

Данная форма включает в себя две таблицы: № 1 и № 2. В таблице № 1 необходимо было указать: наименование, марку и модель, предлагаемого к поставке товара; наименование производителя и страну изготовителя товара; количество товара; год выпуска; срок предоставления гарантий качества.

 

Таблица № 2 должна была включать технические и функциональные характеристики автотранспорта с указанием соответствия техническим условиям, установленным документацией об открытом аукционе. Согласно же примечания к форме № 2, технические характеристики, функциональные характеристики и комплектация пожарной автолестницы АЛ-30 (131) должны были быть указаны по всем позициям с обязательным указанием всех параметров и с учетом требований, установленных в спецификации документации об аукционе.  

 

Также в примечании содержалась просьба представить форму № 2 на электроном носителе, что в силу вышеизложенных аргументов, безусловно, означало лишь «частную» просьбу к участнику о том, чтобы он дополнительно в составе совей заявки представил те сведения, которые он должен был отразить в форме № 2 в письменном виде.      

 

В спецификации документации об аукционе (раздел 1.4 документации) были указаны параметры пожарной автолестницы АЛ-30 (131), необходимой заказчику, в том числе перечислялась следующая необходимая информация по закупаемому товару:

1. Максимальная скорость – 80 км. в ч.

2. Грузоподъемность лестницы при использовании  автолестницы  в качестве крана (при сдвинутой  лестнице),  не  более,  при угле подъема от 0 до 30 градусов – 500 кг., от 30 до 60 градусов – 750 кг., от 60 до 75 градусов – 1000 кг.  

3. Минимальный угол подъема,  при  котором  колена  могут  сдвигаться  под  действием собственного веса – 30 градусов.

4. Вместимость заправочных емкостей:

          а) регулятора привода выдвигания – 0,5 л.,

          б) регулятора привода поворота – 1 л.,

          в) бака гидросистемы – 90 л.,

          г) всей системы – 200 л.

5. Габаритные размеры в походном положении, не более:

          а) длина – 11000 мм.,

          б) ширина – 2500 мм.,

          в) высота – 3200 мм.,

6. Масса с полном нагрузкой, не более – 10185 кг.,

7. Распределение полной массы по осям, не более:

          а) на переднюю ось – 3060 кг.,

          б) на переднюю тележку – 7125 кг.

 

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать два лица:

- индивидуальный предприниматель Абросимов Александр Федорович,

- общество   с   ограниченной   ответственностью  «Пожарные  Системы»,  своевременно подавшие     свои     аукционные     заявки     для     участия    в    размещении    данного государственного заказа.

 

В аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», в нарушении части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, вместо таблицы № 2 формы № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», которая должна была быть напечатана на бумажном носителе и содержать, согласно спецификации документации об аукционе, технические характеристики, функциональные характеристики и комплектацию пожарной автолестницы АЛ-30 (131), была представлена, содержащаяся на электронном носителе (диск CD) техническая документация об автолестнице пожарной (АЛ-30 (131) ПМ-506Д) без какой-либо подписи или иного заверения. Также была представлена распечатка некоторых листов технического паспорта, указанной пожарной автолестницы на 6 листах, которая не соответствовала форме № 2 аукционной документации, в том числе по содержательной части: отсутствовала информация о некоторых технических параметрах пожарной автолестницы, которая была указана заказчиком в спецификации аукционной документации. Отсутствовала информация о максимальной скорости автолестницы, о грузоподъемности автолестницы при углах подъема от 0 до 30 градусов и от 30 до 60 градусов, о минимальном угле подъема, при котором колена могут сдвигаться под действием собственного веса, о рабочем давлении в гидросистеме автолестницы.

 

При этом также необходимо отметить, что ряд характеристик пожарной автолестницы (АЛ-30 (131) ПМ-506Д), предложенной в аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», не соответствовал требованиям областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», указанным в аукционной документации.

 

Так, например, требовалось поставить пожарную автолестницу с габаритами (длина – 11000 мм., ширина – 2500 мм., высота – 3200 мм.), с полной массой 10185 кг., с распределением полном массы по осям: на переднюю ось не более 3060 кг., на заднюю тележку не более 7125 кг., а ООО «Пожарные Системы», в случае победы, обязалось поставить автолестницу высотой 3500 мм.; с полной массой 11170 кг., с распределением полном массы по осям: на переднюю ось не более 4040 кг., на заднюю тележку не более 7130 кг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Анализ документов, представленных в аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов), так и требованиям документации об открытом аукционе (пункт 13 «Содержание заявки на участие в аукционе» аукционной документации; пункт 23 «Основания для отказа в допуске к участию в аукционе» аукционной документации; пункт 17 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» Информационной карты аукциона; раздел 1.4. Спецификации аукционной документации; форма № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара»).

 

28 апреля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, где аукционная заявка ООО «Пожарные Системы», на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, была обоснованно отклонена от участия в проведении открытого аукциона «Поставка пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей», что подтверждается протоколом № 46.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2010 года.   

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы» от 05 мая 2010 года без номера на действия заказчика – Областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей, необоснованной.

     

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 13 мая 2010 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения 14 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, <…>; представителя областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» <….>; представителя общества с ограниченной ответственностью «Пожарные системы» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

05 мая 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратились общество с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы» с жалобой от 05 мая 2010 года без номера на действия заказчика – Областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа его аукционная заявка не законно была отклонена от участия в размещении государственного заказа, в связи с чем, были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие законные интересы ООО «Пожарные Системы».

 

Представитель уполномоченного органа в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02 апреля 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» (далее – Сайт) было размещено, а в газете «Ивановская газета» от 02.04.2010 года № 59 (4666) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта «Поставка пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закон о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 данного, должна содержать следующие сведения:

- в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению; и д.р.

 

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы; заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

 

Анализ вышеизложенных норм закона, позволяет однозначно сделать вывод о том, что по общему правилу заявки на участие в аукционах должны подаваться в письменной форме, и даже в том случае, если прямо установлена заказчиком электронная форма подачи заявок, то не допускается подача части заявки в письменной форме, а части в электронной.

 

В документации об открытом аукционе, разработанной заказчиком 29 марта 2010 года, в пункте 13.1 «Содержание заявки на участие в аукционе» сообщалось о том, что заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна включать в себя документы, определенные статьей 35 Закона о размещении заказов и информационной картой аукциона. При этом, все формы должны быть отпечатаны и заполнены по всем пунктам приложенных образцов.

 

Согласно пункта 14 «Оформление заявки на участие в аукционе» аукционной документации, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись, входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

 

При этом, в соответствии с пунктом 23 «Основания для отказа в допуске к участию в аукционе» аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае если не были представлены документы, определенные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и пунктом «документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3. «Информационной карты аукциона» аукционной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается государственный заказ.        

 

Кроме этого, документацией об открытом аукционе, была установлена форма № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара».

 

Данная форма включает в себя две таблицы: № 1 и № 2. В таблице № 1 необходимо было указать: наименование, марку и модель, предлагаемого к поставке товара; наименование производителя и страну изготовителя товара; количество товара; год выпуска; срок предоставления гарантий качества.

 

Таблица № 2 должна была включать технические и функциональные характеристики автотранспорта с указанием соответствия техническим условиям, установленным документацией об открытом аукционе. Согласно же примечания к форме № 2, технические характеристики, функциональные характеристики и комплектация пожарной автолестницы АЛ-30 (131) должны были быть указаны по всем позициям с обязательным указанием всех параметров и с учетом требований, установленных в спецификации документации об аукционе.  

 

Также в примечании содержалась просьба представить форму № 2 на электроном носителе, что в силу вышеизложенных аргументов, безусловно, означало лишь «частную» просьбу к участнику о том, чтобы он дополнительно в составе совей заявки представил те сведения, которые он должен был отразить в форме № 2 в письменном виде.      

 

В спецификации документации об аукционе (раздел 1.4 документации) были указаны параметры пожарной автолестницы АЛ-30 (131), необходимой заказчику, в том числе перечислялась следующая необходимая информация по закупаемому товару:

1. Максимальная скорость – 80 км. в ч.

2. Грузоподъемность лестницы при использовании  автолестницы  в качестве крана (при сдвинутой  лестнице),  не  более,  при угле подъема от 0 до 30 градусов – 500 кг., от 30 до 60 градусов – 750 кг., от 60 до 75 градусов – 1000 кг.  

3. Минимальный угол подъема,  при  котором  колена  могут  сдвигаться  под  действием собственного веса – 30 градусов.

4. Вместимость заправочных емкостей:

          а) регулятора привода выдвигания – 0,5 л.,

          б) регулятора привода поворота – 1 л.,

          в) бака гидросистемы – 90 л.,

          г) всей системы – 200 л.

5. Габаритные размеры в походном положении, не более:

          а) длина – 11000 мм.,

          б) ширина – 2500 мм.,

          в) высота – 3200 мм.,

6. Масса с полном нагрузкой, не более – 10185 кг.,

7. Распределение полной массы по осям, не более:

          а) на переднюю ось – 3060 кг.,

          б) на переднюю тележку – 7125 кг.

 

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать два лица:

- индивидуальный предприниматель Абросимов Александр Федорович,

- общество   с   ограниченной   ответственностью  «Пожарные  Системы»,  своевременно подавшие     свои     аукционные     заявки     для     участия    в    размещении    данного государственного заказа.

 

В аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», в нарушении части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, вместо таблицы № 2 формы № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», которая должна была быть напечатана на бумажном носителе и содержать, согласно спецификации документации об аукционе, технические характеристики, функциональные характеристики и комплектацию пожарной автолестницы АЛ-30 (131), была представлена, содержащаяся на электронном носителе (диск CD) техническая документация об автолестнице пожарной (АЛ-30 (131) ПМ-506Д) без какой-либо подписи или иного заверения. Также была представлена распечатка некоторых листов технического паспорта, указанной пожарной автолестницы на 6 листах, которая не соответствовала форме № 2 аукционной документации, в том числе по содержательной части: отсутствовала информация о некоторых технических параметрах пожарной автолестницы, которая была указана заказчиком в спецификации аукционной документации. Отсутствовала информация о максимальной скорости автолестницы, о грузоподъемности автолестницы при углах подъема от 0 до 30 градусов и от 30 до 60 градусов, о минимальном угле подъема, при котором колена могут сдвигаться под действием собственного веса, о рабочем давлении в гидросистеме автолестницы.

 

При этом также необходимо отметить, что ряд характеристик пожарной автолестницы (АЛ-30 (131) ПМ-506Д), предложенной в аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», не соответствовал требованиям областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», указанным в аукционной документации.

 

Так, например, требовалось поставить пожарную автолестницу с габаритами (длина – 11000 мм., ширина – 2500 мм., высота – 3200 мм.), с полной массой 10185 кг., с распределением полном массы по осям: на переднюю ось не более 3060 кг., на заднюю тележку не более 7125 кг., а ООО «Пожарные Системы», в случае победы, обязалось поставить автолестницу высотой 3500 мм.; с полной массой 11170 кг., с распределением полном массы по осям: на переднюю ось не более 4040 кг., на заднюю тележку не более 7130 кг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Анализ документов, представленных в аукционной заявке ООО «Пожарные Системы», позволяет сделать вывод о том, что она не соответствует как требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов (часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов), так и требованиям документации об открытом аукционе (пункт 13 «Содержание заявки на участие в аукционе» аукционной документации; пункт 23 «Основания для отказа в допуске к участию в аукционе» аукционной документации; пункт 17 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» Информационной карты аукциона; раздел 1.4. Спецификации аукционной документации; форма № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара»).

 

28 апреля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, где аукционная заявка ООО «Пожарные Системы», на основании части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, была обоснованно отклонена от участия в проведении открытого аукциона «Поставка пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей», что подтверждается протоколом № 46.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2010 года.   

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожарные Системы» от 05 мая 2010 года без номера на действия заказчика – Областного государственного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автолестницы АЛ-30 (131) – 1 шт. или эквивалент, в соответствии со спецификацией документации об аукционе – 1500000 рублей, необоснованной.

     

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-14 16:46:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-14 16:46:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )