Решение (заявитель - ЗАО "ИНСИСТЕМС")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 мая 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 14 мая 2010 года                                          город Иваново

Дата изготовления решения 19 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <..> Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области <…>, <…> комитета экономики муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района <…>; ЗАО «ИНСИСТЕМС» было надлежащим образом уведомлено, но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

 

у с т а н о в и л а:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ЗАО «ИНСИСТЕМС» (далее – заявитель) с жалобой от 06 мая 2010 года № 1-10/267 на действия аукционной комиссии Комитета экономики, муниципального заказа и торговли Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО «ИНСИСТЕМС».  

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06 апреля 2010 года уполномоченным органом на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района www.privadmin.ru и на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Приволжская новь» (далее – печатное издание) № 27 (5501) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01.1-10-А от 28.04.2010 года на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области (далее – открытый аукцион) ЗАО «ИНСИСТЕМС» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.       

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.     

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пп. 7.2. п. 13. заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и определенных техническим заданием.

 

В составе аукционной документации находилось техническое задание (приложения к техническому заданию: ведомости объемов работ), в соответствии с которым подрядчик по данному муниципальному заказу должен был выполнить различные виды работ, в том числе такие как, например: «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1 м3, группа грунтов 1)» (приложение № 14 к техническому заданию) и «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных…)» (приложение № 14 к техническому заданию).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в перечне.

 

Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю государственного заказа, в частности «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1 м3, группа грунтов 1)» и «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных…)», в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции  и услуг  относится   к   видам   экономической деятельности, указанным в Перечне и имеющим коды 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых).

 

Таким образом, для осуществления деятельности по указанным видам работ требуется получение свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию такого свидетельства.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что ЗАО «ИНСИСТЕМС» представило в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией, но в данном свидетельстве отсутствуют некоторые из требуемых заказчику видов работ: 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых).

 

Таким образом, заявка ЗАО «ИНСИСТЕМС» была обосновано не допущена до участия в аукционе по рассмотренному основанию, в основу которого были положены обозначенные обстоятельства.

 

Также, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна включать в себя требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе (подпункт 4 пункта 13 «Документы входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3 «Информационные карты аукциона») установлено, что заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

Исходя из объяснений, данных в ходе заседания  Комиссии Ивановского УФАС России представителем уполномоченного органа и самой заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС», она не соответствовала указанному требованию, так как в соответствии с Уставом ЗАО «ИНСИСТЕМС» высшим органом является Собрание акционеров (п. 6.1); к компетенции общего собрания акционеров относиться образование исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий (пп. 8 п. 7.2); исполнительным органом Общества является Генеральный директор, избираемый Общим собранием акционеров (п. 9.1); решения Общего собрания акционеров оформляются протоколом (п. 7.12). Так же в составе заявки присутствует выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует что учредителями (участниками) общества являются ЗАО «Ланит-Холдинг» и <…>. Иных сведений об участниках, акционерах Общества в составе заявки представлено не было. В составе заявки был представлен Приказ № 01/25-01х от 25.01.2010, подписанный президентом ЗАО «Ланит-Холдинг», который не является протоколом общего собрания акционеров, поэтому не может служить подтверждением о назначении в качестве Генерального директора ЗАО «ИНСИСТЕМС» <…>.      

 

Таким образом, в составе заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС» отсутствовал надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (подпункт 4 пункта 13 «Документы входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3 «Информационные карты аукциона»).

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, отсутствие в копии свидетельства СРО, представленной ЗАО «ИНСИСТЕМС», заявленных заказчиком видов работ: 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых), а так же отсутствие надлежащего документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, послужило основанием для признания заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятием аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

.   

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «ИНСИСТЕМС» от 06 мая 2010 года № 1-10/267 на действия аукционной комиссии Комитета экономики, муниципального заказа и торговли Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области не обоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 6437 [uid] => 1 [title] => Решение (заявитель - ЗАО "ИНСИСТЕМС") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6437 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274212800 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 14 мая 2010 года                                          город Иваново

Дата изготовления решения 19 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <..> Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области <…>, <…> комитета экономики муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района <…>; ЗАО «ИНСИСТЕМС» было надлежащим образом уведомлено, но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

 

у с т а н о в и л а:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ЗАО «ИНСИСТЕМС» (далее – заявитель) с жалобой от 06 мая 2010 года № 1-10/267 на действия аукционной комиссии Комитета экономики, муниципального заказа и торговли Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО «ИНСИСТЕМС».  

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06 апреля 2010 года уполномоченным органом на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района www.privadmin.ru и на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Приволжская новь» (далее – печатное издание) № 27 (5501) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01.1-10-А от 28.04.2010 года на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области (далее – открытый аукцион) ЗАО «ИНСИСТЕМС» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.       

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.     

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пп. 7.2. п. 13. заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и определенных техническим заданием.

 

В составе аукционной документации находилось техническое задание (приложения к техническому заданию: ведомости объемов работ), в соответствии с которым подрядчик по данному муниципальному заказу должен был выполнить различные виды работ, в том числе такие как, например: «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1 м3, группа грунтов 1)» (приложение № 14 к техническому заданию) и «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных…)» (приложение № 14 к техническому заданию).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в перечне.

 

Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю государственного заказа, в частности «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1 м3, группа грунтов 1)» и «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных…)», в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции  и услуг  относится   к   видам   экономической деятельности, указанным в Перечне и имеющим коды 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых).

 

Таким образом, для осуществления деятельности по указанным видам работ требуется получение свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию такого свидетельства.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что ЗАО «ИНСИСТЕМС» представило в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией, но в данном свидетельстве отсутствуют некоторые из требуемых заказчику видов работ: 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых).

 

Таким образом, заявка ЗАО «ИНСИСТЕМС» была обосновано не допущена до участия в аукционе по рассмотренному основанию, в основу которого были положены обозначенные обстоятельства.

 

Также, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна включать в себя требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе (подпункт 4 пункта 13 «Документы входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3 «Информационные карты аукциона») установлено, что заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

Исходя из объяснений, данных в ходе заседания  Комиссии Ивановского УФАС России представителем уполномоченного органа и самой заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС», она не соответствовала указанному требованию, так как в соответствии с Уставом ЗАО «ИНСИСТЕМС» высшим органом является Собрание акционеров (п. 6.1); к компетенции общего собрания акционеров относиться образование исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий (пп. 8 п. 7.2); исполнительным органом Общества является Генеральный директор, избираемый Общим собранием акционеров (п. 9.1); решения Общего собрания акционеров оформляются протоколом (п. 7.12). Так же в составе заявки присутствует выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует что учредителями (участниками) общества являются ЗАО «Ланит-Холдинг» и <…>. Иных сведений об участниках, акционерах Общества в составе заявки представлено не было. В составе заявки был представлен Приказ № 01/25-01х от 25.01.2010, подписанный президентом ЗАО «Ланит-Холдинг», который не является протоколом общего собрания акционеров, поэтому не может служить подтверждением о назначении в качестве Генерального директора ЗАО «ИНСИСТЕМС» <…>.      

 

Таким образом, в составе заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС» отсутствовал надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (подпункт 4 пункта 13 «Документы входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3 «Информационные карты аукциона»).

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, отсутствие в копии свидетельства СРО, представленной ЗАО «ИНСИСТЕМС», заявленных заказчиком видов работ: 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых), а так же отсутствие надлежащего документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, послужило основанием для признания заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятием аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

.   

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «ИНСИСТЕМС» от 06 мая 2010 года № 1-10/267 на действия аукционной комиссии Комитета экономики, муниципального заказа и торговли Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области не обоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 14 мая 2010 года                                          город Иваново

Дата изготовления решения 19 мая 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: ,

 

при участии <..> Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области , комитета экономики муниципального заказа и торговли администрации Приволжского муниципального района ; ЗАО «ИНСИСТЕМС» было надлежащим образом уведомлено, но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

 

у с т а н о в и л а:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ЗАО «ИНСИСТЕМС» (далее – заявитель) с жалобой от 06 мая 2010 года № 1-10/267 на действия аукционной комиссии Комитета экономики, муниципального заказа и торговли Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО «ИНСИСТЕМС».  

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06 апреля 2010 года уполномоченным органом на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района www.privadmin.ru и на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в газете «Приволжская новь» (далее – печатное издание) № 27 (5501) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01.1-10-А от 28.04.2010 года на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области (далее – открытый аукцион) ЗАО «ИНСИСТЕМС» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.      

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.       

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.     

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пп. 7.2. п. 13. заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и определенных техническим заданием.

 

В составе аукционной документации находилось техническое задание (приложения к техническому заданию: ведомости объемов работ), в соответствии с которым подрядчик по данному муниципальному заказу должен был выполнить различные виды работ, в том числе такие как, например: «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1 м3, группа грунтов 1)» (приложение № 14 к техническому заданию) и «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных…)» (приложение № 14 к техническому заданию).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 (далее – Приказ) утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в перечне.

 

Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю государственного заказа, в частности «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1 м3, группа грунтов 1)» и «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных…)», в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции  и услуг  относится   к   видам   экономической деятельности, указанным в Перечне и имеющим коды 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых).

 

Таким образом, для осуществления деятельности по указанным видам работ требуется получение свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, что свидетельствует о том, что участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию такого свидетельства.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что ЗАО «ИНСИСТЕМС» представило в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией, но в данном свидетельстве отсутствуют некоторые из требуемых заказчику видов работ: 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых).

 

Таким образом, заявка ЗАО «ИНСИСТЕМС» была обосновано не допущена до участия в аукционе по рассмотренному основанию, в основу которого были положены обозначенные обстоятельства.

 

Также, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна включать в себя требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе (подпункт 4 пункта 13 «Документы входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3 «Информационные карты аукциона») установлено, что заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

Исходя из объяснений, данных в ходе заседания  Комиссии Ивановского УФАС России представителем уполномоченного органа и самой заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС», она не соответствовала указанному требованию, так как в соответствии с Уставом ЗАО «ИНСИСТЕМС» высшим органом является Собрание акционеров (п. 6.1); к компетенции общего собрания акционеров относиться образование исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий (пп. 8 п. 7.2); исполнительным органом Общества является Генеральный директор, избираемый Общим собранием акционеров (п. 9.1); решения Общего собрания акционеров оформляются протоколом (п. 7.12). Так же в составе заявки присутствует выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует что учредителями (участниками) общества являются ЗАО «Ланит-Холдинг» и . Иных сведений об участниках, акционерах Общества в составе заявки представлено не было. В составе заявки был представлен Приказ № 01/25-01х от 25.01.2010, подписанный президентом ЗАО «Ланит-Холдинг», который не является протоколом общего собрания акционеров, поэтому не может служить подтверждением о назначении в качестве Генерального директора ЗАО «ИНСИСТЕМС» .      

 

Таким образом, в составе заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС» отсутствовал надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (подпункт 4 пункта 13 «Документы входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 1.3 «Информационные карты аукциона»).

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

Таким образом, отсутствие в копии свидетельства СРО, представленной ЗАО «ИНСИСТЕМС», заявленных заказчиком видов работ: 4510412 (Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом), 4540246 (Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых), а так же отсутствие надлежащего документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, послужило основанием для признания заявки ЗАО «ИНСИСТЕМС» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и принятием аукционной комиссией уполномоченного органа правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

.   

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «ИНСИСТЕМС» от 06 мая 2010 года № 1-10/267 на действия аукционной комиссии Комитета экономики, муниципального заказа и торговли Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие туризма в Ивановской области на 2009-2011 г.г.» по улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Плёса Приволжского района Ивановской области не обоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )