Решение (заявитель - ИП Чехлов Д,В.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 мая 2010, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 04 мая 2010                               г.Иваново

Дата изготовления 07 мая 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя ИП Чехлова Д.В. <…>; <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>; <…> ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратился индивидуальный предприниматель Чехлов <…> (далее – заявитель или ИП Чехлов Д.В.) с жалобой от 26 апреля 2010 года № 1 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) для ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – заказчик).

   

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушил нормы  Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы ИП Чехлова Д.В.

 

Из жалобы заявителя следует, что, заявки ИП Чехлова Д.В., поданные на участие в указанном конкурсе по лотам №№ 1, 2 отклонены конкурсной комиссией в связи с несоответствием требованиям, установленным в конкурсной документации (по лоту № 1  технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют установленным спецификацией конкурсной документации в части гидрофильного покрытия; по лоту № 2 технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют установленным спецификацией конкурсной документации в части гидрофильного покрытия, а так же в предлагаемых к поставке стентах коронарных внутрисосудистых баллонорасширяемых бифуркационных без лекарственного покрытия – производителя Invatek S.r.1. отсутствует соотношение диаметров основной боковой ветви стента – 3,0/3,0 и 3,5/3,0), что, по мнению заявителя, является не обоснованным, так как ИП Чехловым Д.В. при подаче заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 было предложено гидрофильное покрытие на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона; по лоту № 2 было предложено гидрофильное покрытие на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона, а так же, в том числе, было предложено соотношение диаметров основной боковой ветви стента производителя Invatek S.r.1. 3,0/3,0 и 3,5/3,0 при длине стента 18 или 24 мм, что соответствует установленным Заказчиком в конкурсной документации требованиям.      

 

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

 

В феврале 2010 года уполномоченным органом на сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в Ивановской газете № 30 (4637) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) и соответствующая конкурсная документация (далее – конкурсная документация).

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 15.02.2006 г. № 10-п «О создании Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области», конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

На основании части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсную документацию в раздел 1.4. «Спецификация» были включены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к комплектации, параметрам, наличию функций товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе к тому, что монорельсовые коронарные баллонные катетеры цилиндрические (лот № 1), монорельсовые коронарные баллонные катетеры конические (лот № 1), стенты коронарные внутрисосудистые баллонорасширяемые бифуркационные без лекарственного покрытия (лот № 2) должны иметь гидрофильное покрытие Hydraflow или эквивалент; проводники коронарные жёсткие (лот № 1) должны иметь гидрофильное покрытие Hydrocoat или эквивалент, а так же стент коронарного внутрисосудистого баллоннорасширяемого без лекарственного покрытия по позиции соотношения диаметров основной/боковой ветви стента 3,50/3,00 должен иметь длину стента 18 или 24 мм. В соответствии с п.п. 19 пункта 14 раздела I.3 Информационных карт конкурса, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара должны быть оформлены в Форме 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и (или) иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» в виде двух таблиц.

 

В первой таблице должны были быть указаны следующие сведения: наименование товара, страна происхождения, наименование производителя, иные предложения об условиях исполнения государственного контракта; во второй таблице – описание параметров продукции (товаров), установленных спецификацией конкурсной документации и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (описание параметров продукции (товаров), предлагаемой участником размещения заказа). При этом в примечании к таблице было указано, что в случае непредставления в заявке на участие в конкурсе (форме 2) информации по какой-либо позиции в таблице, а так же указание только на «соответствие», при наличии  требований к параметрам в виде значений, в связи с чем, не будет возможности провести сравнительный анализ параметров продукции, установленных спецификацией конкурсной документации и параметров продукции, предлагаемой участником размещения заказа, такая заявка может быть определена как не соответствующая требованиям конкурсной документации. Следовательно, участник размещения заказа должен был выполнить установленные конкурсной документацией требования по заполнению Формы 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и (или) иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» в виде внесения всех требуемых сведений в таблицу таким образом, чтобы у конкурсной комиссии уполномоченного органа была возможность провести сравнительный анализ параметров продукции, установленных спецификацией конкурсной документации и параметров продукции, предлагаемой участником размещения заказа, для не допущения двусмысленных толкований.

 

Во второй таблице Формы 2, входящей в состав заявки ИП Чехлова Д.В., по лоту № 1  дистальные части катетеров и баллонов монорельсового коронарного баллонного катетера цилиндрического и монорельсового коронарного баллонного катетера конического были предложены с гидрофильным покрытием на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона, а проводники коронарные жёсткие с гидрофильным покрытием, состоящим из поливинилпирролидона; по лоту № 2 стенты коронарные внутрисосудистые баллонорасширяемые бифуркационные без лекарственного покрытия предлагались так же с гидрофильным покрытием на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона.  При этом были указаны иные торговые марки, нежели запрашивал заказчик, но не были отражены никакие иные характеристики, которые бы позволили определить соответствие предложенного товара потребностям заказчика: эквивалентности покрытиям под торговыми марками Hydraflow и Hydrocoat. Эквивалентность предлагаемых покрытий под иными, чем указанны в спецификации, торговыми наименованиями, в рассматриваемых обстоятельствах означает возможность применения данных покрытий именно для указанной в спецификации продукции (расходные материалы к медицинской технике).   

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что гидрофильное покрытие основано на гидрофильных полимерах, которые в свою очередь представляют собой сложное химическое соединение, поэтому указывать все его конкретные характеристики нецелесообразно и практически невозможно. Однако, гидрофильный полимер – поливинилпирролидон является универсальным материалом. Его используют для получения гидрофильных покрытий, применяемых в фармацевтике, медицине, косметологии, полиграфии, при изготовлении одежды и т.д.

 

В связи с изложенным конкурсная комиссия не смогла установить на основе данных, отражённых в заявках ИП Чехлова Д.В., соответствие предлагаемой продукции установленным в конкурсной документации требованиям на предмет возможности применения покрытия к расходным материалам медицинской техники.  

 

Кроме того, при проверке предлагаемой к поставке продукции ИП Чехловым Д.В. были выявлены несоответствия требованиям установленным в конкурсной документации.

 

По лоту № 2, в соответствии с характеристиками указанными в конкурсной документации, стент коронарный внутрисосудистый баллоннорасширяемый без лекарственного покрытия должен быть длинной 18 или 24 мм из материала 316LVM- сталь. Предлагаемый же ИП Чехловым Д.В. коронарный эндопротез, произведенный фирмой Invatec S.r.1., имеет размер 3,50/3,00 только длинной 15 мм из материала кобальт-хромовый сплав L-605, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации (ксерокопия сертификата фирмы Invatec S.r.1. представлена заказчиком к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России).

 

По лоту № 1 ИП Чехловым Д.В. был предложен монорельсовый коронарный баллонный катетер цилиндрический Колибри производителя Ангиолайн (Россия). В конкурсной документации в числе прочих характеристик данного катетера был установлен диаметр проксимальной части, который должен был составлять 2, 5F (0,84 мм). По данным официального сайта компании Ангиолайн, во-первых, катетер Колибри имеет диаметр проксимальной части шафта 1,9F, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации: во-вторых, данный катетер не имеет гидрофильного покрытия и в характеристиках катетеров предложенной фирмы отсутствует часть запрошенных заказчиком диаметров: 2,25, 2,75, 3,25, что так же не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации. (распечатка с официального сайта была представлена на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России).

 

Данная информация свидетельствует о признаках представления ИП Чехловым Д.В. недостоверных сведений в своих конкурсных заявках, что в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов является основанием недопущения его до участия в торгах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС считает, что у конкурсной комиссии уполномоченного органа было достаточно оснований для отклонения конкурсных заявок ИП Чехлова Д.В. по лотам №№ 1,2, так как указанным участником размещения заказа не были соблюдены требования установленные п.п. 19 пункта 14 раздела I.3 Информационных карт конкурса и разделом 1.4. «Спецификация» конкурсной документации.

 

Руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Чехлова Д.В. от 26.04.2010 г. № 1 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) не обоснованной.

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6435 [uid] => 1 [title] => Решение (заявитель - ИП Чехлов Д,В.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273176000 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 04 мая 2010                               г.Иваново

Дата изготовления 07 мая 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя ИП Чехлова Д.В. <…>; <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>; <…> ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратился индивидуальный предприниматель Чехлов <…> (далее – заявитель или ИП Чехлов Д.В.) с жалобой от 26 апреля 2010 года № 1 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) для ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – заказчик).

   

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушил нормы  Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы ИП Чехлова Д.В.

 

Из жалобы заявителя следует, что, заявки ИП Чехлова Д.В., поданные на участие в указанном конкурсе по лотам №№ 1, 2 отклонены конкурсной комиссией в связи с несоответствием требованиям, установленным в конкурсной документации (по лоту № 1  технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют установленным спецификацией конкурсной документации в части гидрофильного покрытия; по лоту № 2 технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют установленным спецификацией конкурсной документации в части гидрофильного покрытия, а так же в предлагаемых к поставке стентах коронарных внутрисосудистых баллонорасширяемых бифуркационных без лекарственного покрытия – производителя Invatek S.r.1. отсутствует соотношение диаметров основной боковой ветви стента – 3,0/3,0 и 3,5/3,0), что, по мнению заявителя, является не обоснованным, так как ИП Чехловым Д.В. при подаче заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 было предложено гидрофильное покрытие на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона; по лоту № 2 было предложено гидрофильное покрытие на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона, а так же, в том числе, было предложено соотношение диаметров основной боковой ветви стента производителя Invatek S.r.1. 3,0/3,0 и 3,5/3,0 при длине стента 18 или 24 мм, что соответствует установленным Заказчиком в конкурсной документации требованиям.      

 

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

 

В феврале 2010 года уполномоченным органом на сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в Ивановской газете № 30 (4637) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) и соответствующая конкурсная документация (далее – конкурсная документация).

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 15.02.2006 г. № 10-п «О создании Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области», конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

На основании части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсную документацию в раздел 1.4. «Спецификация» были включены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к комплектации, параметрам, наличию функций товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе к тому, что монорельсовые коронарные баллонные катетеры цилиндрические (лот № 1), монорельсовые коронарные баллонные катетеры конические (лот № 1), стенты коронарные внутрисосудистые баллонорасширяемые бифуркационные без лекарственного покрытия (лот № 2) должны иметь гидрофильное покрытие Hydraflow или эквивалент; проводники коронарные жёсткие (лот № 1) должны иметь гидрофильное покрытие Hydrocoat или эквивалент, а так же стент коронарного внутрисосудистого баллоннорасширяемого без лекарственного покрытия по позиции соотношения диаметров основной/боковой ветви стента 3,50/3,00 должен иметь длину стента 18 или 24 мм. В соответствии с п.п. 19 пункта 14 раздела I.3 Информационных карт конкурса, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара должны быть оформлены в Форме 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и (или) иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» в виде двух таблиц.

 

В первой таблице должны были быть указаны следующие сведения: наименование товара, страна происхождения, наименование производителя, иные предложения об условиях исполнения государственного контракта; во второй таблице – описание параметров продукции (товаров), установленных спецификацией конкурсной документации и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (описание параметров продукции (товаров), предлагаемой участником размещения заказа). При этом в примечании к таблице было указано, что в случае непредставления в заявке на участие в конкурсе (форме 2) информации по какой-либо позиции в таблице, а так же указание только на «соответствие», при наличии  требований к параметрам в виде значений, в связи с чем, не будет возможности провести сравнительный анализ параметров продукции, установленных спецификацией конкурсной документации и параметров продукции, предлагаемой участником размещения заказа, такая заявка может быть определена как не соответствующая требованиям конкурсной документации. Следовательно, участник размещения заказа должен был выполнить установленные конкурсной документацией требования по заполнению Формы 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и (или) иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» в виде внесения всех требуемых сведений в таблицу таким образом, чтобы у конкурсной комиссии уполномоченного органа была возможность провести сравнительный анализ параметров продукции, установленных спецификацией конкурсной документации и параметров продукции, предлагаемой участником размещения заказа, для не допущения двусмысленных толкований.

 

Во второй таблице Формы 2, входящей в состав заявки ИП Чехлова Д.В., по лоту № 1  дистальные части катетеров и баллонов монорельсового коронарного баллонного катетера цилиндрического и монорельсового коронарного баллонного катетера конического были предложены с гидрофильным покрытием на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона, а проводники коронарные жёсткие с гидрофильным покрытием, состоящим из поливинилпирролидона; по лоту № 2 стенты коронарные внутрисосудистые баллонорасширяемые бифуркационные без лекарственного покрытия предлагались так же с гидрофильным покрытием на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона.  При этом были указаны иные торговые марки, нежели запрашивал заказчик, но не были отражены никакие иные характеристики, которые бы позволили определить соответствие предложенного товара потребностям заказчика: эквивалентности покрытиям под торговыми марками Hydraflow и Hydrocoat. Эквивалентность предлагаемых покрытий под иными, чем указанны в спецификации, торговыми наименованиями, в рассматриваемых обстоятельствах означает возможность применения данных покрытий именно для указанной в спецификации продукции (расходные материалы к медицинской технике).   

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что гидрофильное покрытие основано на гидрофильных полимерах, которые в свою очередь представляют собой сложное химическое соединение, поэтому указывать все его конкретные характеристики нецелесообразно и практически невозможно. Однако, гидрофильный полимер – поливинилпирролидон является универсальным материалом. Его используют для получения гидрофильных покрытий, применяемых в фармацевтике, медицине, косметологии, полиграфии, при изготовлении одежды и т.д.

 

В связи с изложенным конкурсная комиссия не смогла установить на основе данных, отражённых в заявках ИП Чехлова Д.В., соответствие предлагаемой продукции установленным в конкурсной документации требованиям на предмет возможности применения покрытия к расходным материалам медицинской техники.  

 

Кроме того, при проверке предлагаемой к поставке продукции ИП Чехловым Д.В. были выявлены несоответствия требованиям установленным в конкурсной документации.

 

По лоту № 2, в соответствии с характеристиками указанными в конкурсной документации, стент коронарный внутрисосудистый баллоннорасширяемый без лекарственного покрытия должен быть длинной 18 или 24 мм из материала 316LVM- сталь. Предлагаемый же ИП Чехловым Д.В. коронарный эндопротез, произведенный фирмой Invatec S.r.1., имеет размер 3,50/3,00 только длинной 15 мм из материала кобальт-хромовый сплав L-605, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации (ксерокопия сертификата фирмы Invatec S.r.1. представлена заказчиком к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России).

 

По лоту № 1 ИП Чехловым Д.В. был предложен монорельсовый коронарный баллонный катетер цилиндрический Колибри производителя Ангиолайн (Россия). В конкурсной документации в числе прочих характеристик данного катетера был установлен диаметр проксимальной части, который должен был составлять 2, 5F (0,84 мм). По данным официального сайта компании Ангиолайн, во-первых, катетер Колибри имеет диаметр проксимальной части шафта 1,9F, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации: во-вторых, данный катетер не имеет гидрофильного покрытия и в характеристиках катетеров предложенной фирмы отсутствует часть запрошенных заказчиком диаметров: 2,25, 2,75, 3,25, что так же не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации. (распечатка с официального сайта была представлена на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России).

 

Данная информация свидетельствует о признаках представления ИП Чехловым Д.В. недостоверных сведений в своих конкурсных заявках, что в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов является основанием недопущения его до участия в торгах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС считает, что у конкурсной комиссии уполномоченного органа было достаточно оснований для отклонения конкурсных заявок ИП Чехлова Д.В. по лотам №№ 1,2, так как указанным участником размещения заказа не были соблюдены требования установленные п.п. 19 пункта 14 раздела I.3 Информационных карт конкурса и разделом 1.4. «Спецификация» конкурсной документации.

 

Руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Чехлова Д.В. от 26.04.2010 г. № 1 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) не обоснованной.

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 04 мая 2010                               г.Иваново

Дата изготовления 07 мая 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии представителя ИП Чехлова Д.В. <…>; <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>; <…> ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратился индивидуальный предприниматель Чехлов <…> (далее – заявитель или ИП Чехлов Д.В.) с жалобой от 26 апреля 2010 года № 1 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) для ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – заказчик).

   

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушил нормы  Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы ИП Чехлова Д.В.

 

Из жалобы заявителя следует, что, заявки ИП Чехлова Д.В., поданные на участие в указанном конкурсе по лотам №№ 1, 2 отклонены конкурсной комиссией в связи с несоответствием требованиям, установленным в конкурсной документации (по лоту № 1  технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют установленным спецификацией конкурсной документации в части гидрофильного покрытия; по лоту № 2 технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют установленным спецификацией конкурсной документации в части гидрофильного покрытия, а так же в предлагаемых к поставке стентах коронарных внутрисосудистых баллонорасширяемых бифуркационных без лекарственного покрытия – производителя Invatek S.r.1. отсутствует соотношение диаметров основной боковой ветви стента – 3,0/3,0 и 3,5/3,0), что, по мнению заявителя, является не обоснованным, так как ИП Чехловым Д.В. при подаче заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 было предложено гидрофильное покрытие на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона; по лоту № 2 было предложено гидрофильное покрытие на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона, а так же, в том числе, было предложено соотношение диаметров основной боковой ветви стента производителя Invatek S.r.1. 3,0/3,0 и 3,5/3,0 при длине стента 18 или 24 мм, что соответствует установленным Заказчиком в конкурсной документации требованиям.      

 

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

 

В феврале 2010 года уполномоченным органом на сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) (далее – сайт) было размещено, а в Ивановской газете № 30 (4637) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) и соответствующая конкурсная документация (далее – конкурсная документация).

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 15.02.2006 г. № 10-п «О создании Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области», конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

На основании части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсную документацию в раздел 1.4. «Спецификация» были включены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к комплектации, параметрам, наличию функций товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе к тому, что монорельсовые коронарные баллонные катетеры цилиндрические (лот № 1), монорельсовые коронарные баллонные катетеры конические (лот № 1), стенты коронарные внутрисосудистые баллонорасширяемые бифуркационные без лекарственного покрытия (лот № 2) должны иметь гидрофильное покрытие Hydraflow или эквивалент; проводники коронарные жёсткие (лот № 1) должны иметь гидрофильное покрытие Hydrocoat или эквивалент, а так же стент коронарного внутрисосудистого баллоннорасширяемого без лекарственного покрытия по позиции соотношения диаметров основной/боковой ветви стента 3,50/3,00 должен иметь длину стента 18 или 24 мм. В соответствии с п.п. 19 пункта 14 раздела I.3 Информационных карт конкурса, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара должны быть оформлены в Форме 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и (или) иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» в виде двух таблиц.

 

В первой таблице должны были быть указаны следующие сведения: наименование товара, страна происхождения, наименование производителя, иные предложения об условиях исполнения государственного контракта; во второй таблице – описание параметров продукции (товаров), установленных спецификацией конкурсной документации и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (описание параметров продукции (товаров), предлагаемой участником размещения заказа). При этом в примечании к таблице было указано, что в случае непредставления в заявке на участие в конкурсе (форме 2) информации по какой-либо позиции в таблице, а так же указание только на «соответствие», при наличии  требований к параметрам в виде значений, в связи с чем, не будет возможности провести сравнительный анализ параметров продукции, установленных спецификацией конкурсной документации и параметров продукции, предлагаемой участником размещения заказа, такая заявка может быть определена как не соответствующая требованиям конкурсной документации. Следовательно, участник размещения заказа должен был выполнить установленные конкурсной документацией требования по заполнению Формы 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и (или) иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» в виде внесения всех требуемых сведений в таблицу таким образом, чтобы у конкурсной комиссии уполномоченного органа была возможность провести сравнительный анализ параметров продукции, установленных спецификацией конкурсной документации и параметров продукции, предлагаемой участником размещения заказа, для не допущения двусмысленных толкований.

 

Во второй таблице Формы 2, входящей в состав заявки ИП Чехлова Д.В., по лоту № 1  дистальные части катетеров и баллонов монорельсового коронарного баллонного катетера цилиндрического и монорельсового коронарного баллонного катетера конического были предложены с гидрофильным покрытием на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона, а проводники коронарные жёсткие с гидрофильным покрытием, состоящим из поливинилпирролидона; по лоту № 2 стенты коронарные внутрисосудистые баллонорасширяемые бифуркационные без лекарственного покрытия предлагались так же с гидрофильным покрытием на основе полиэтиленоксида и поливинилпирралидона.  При этом были указаны иные торговые марки, нежели запрашивал заказчик, но не были отражены никакие иные характеристики, которые бы позволили определить соответствие предложенного товара потребностям заказчика: эквивалентности покрытиям под торговыми марками Hydraflow и Hydrocoat. Эквивалентность предлагаемых покрытий под иными, чем указанны в спецификации, торговыми наименованиями, в рассматриваемых обстоятельствах означает возможность применения данных покрытий именно для указанной в спецификации продукции (расходные материалы к медицинской технике).   

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что гидрофильное покрытие основано на гидрофильных полимерах, которые в свою очередь представляют собой сложное химическое соединение, поэтому указывать все его конкретные характеристики нецелесообразно и практически невозможно. Однако, гидрофильный полимер – поливинилпирролидон является универсальным материалом. Его используют для получения гидрофильных покрытий, применяемых в фармацевтике, медицине, косметологии, полиграфии, при изготовлении одежды и т.д.

 

В связи с изложенным конкурсная комиссия не смогла установить на основе данных, отражённых в заявках ИП Чехлова Д.В., соответствие предлагаемой продукции установленным в конкурсной документации требованиям на предмет возможности применения покрытия к расходным материалам медицинской техники.  

 

Кроме того, при проверке предлагаемой к поставке продукции ИП Чехловым Д.В. были выявлены несоответствия требованиям установленным в конкурсной документации.

 

По лоту № 2, в соответствии с характеристиками указанными в конкурсной документации, стент коронарный внутрисосудистый баллоннорасширяемый без лекарственного покрытия должен быть длинной 18 или 24 мм из материала 316LVM- сталь. Предлагаемый же ИП Чехловым Д.В. коронарный эндопротез, произведенный фирмой Invatec S.r.1., имеет размер 3,50/3,00 только длинной 15 мм из материала кобальт-хромовый сплав L-605, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации (ксерокопия сертификата фирмы Invatec S.r.1. представлена заказчиком к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России).

 

По лоту № 1 ИП Чехловым Д.В. был предложен монорельсовый коронарный баллонный катетер цилиндрический Колибри производителя Ангиолайн (Россия). В конкурсной документации в числе прочих характеристик данного катетера был установлен диаметр проксимальной части, который должен был составлять 2, 5F (0,84 мм). По данным официального сайта компании Ангиолайн, во-первых, катетер Колибри имеет диаметр проксимальной части шафта 1,9F, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации: во-вторых, данный катетер не имеет гидрофильного покрытия и в характеристиках катетеров предложенной фирмы отсутствует часть запрошенных заказчиком диаметров: 2,25, 2,75, 3,25, что так же не соответствует требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации. (распечатка с официального сайта была представлена на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России).

 

Данная информация свидетельствует о признаках представления ИП Чехловым Д.В. недостоверных сведений в своих конкурсных заявках, что в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов является основанием недопущения его до участия в торгах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС считает, что у конкурсной комиссии уполномоченного органа было достаточно оснований для отклонения конкурсных заявок ИП Чехлова Д.В. по лотам №№ 1,2, так как указанным участником размещения заказа не были соблюдены требования установленные п.п. 19 пункта 14 раздела I.3 Информационных карт конкурса и разделом 1.4. «Спецификация» конкурсной документации.

 

Руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Чехлова Д.В. от 26.04.2010 г. № 1 на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов, предусмотренных в рамках мероприятий «Дорогостоящие медицинские технологии» для государственных нужд Ивановской области (1, 2 кварталах 2010 года) не обоснованной.

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )