Решение и предписание по делу №02-30/003 (ответчик - глава горда Иваново)

Дата публикации: 6 апреля 2010, 21:03

 Р Е Ш Е Н И Е

Дата оглашения резолютивной части 02 апреля   2010 года 

Изготовлено 06 апреля   2010 года

 

город Иваново

Дело №02-30/003

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>;

 

в присутствии представителя ответчика - <…> администрации города Иванова, действующего на основании доверенности <…>,

 

в присутствии представителей заявителя - ООО «Экспресс–Авто» <…> ,

 

рассмотрев дело №02-30/003, возбужденное по признакам нарушения главой города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6),  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции).

 

                                                                               установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.12.2009 поступило на рассмотрение заявление ООО «Экспресс-Авто» о несоответствии требованиям Закона о защите конкуренции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008 «О внесении изменений в Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271» и Решения Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах №№13,14,30 в городе Иваново о не допуске ООО «Экспресс-Авто» к участию в конкурсе.

 

При рассмотрении заявления установлено, что  Положением о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, утвержденным Постановлением Главы города Иваново от 23.07.2007 года № 227 (далее – Положение), установлен запрет перевозчику планировать на конкурс автотранспортные средства, задействованные в перевозках по другим маршрутам. Также в Положении отсутствует процедура реализации данной нормы: отсутствие регламентации установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам,  может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности  хозяйствующих субъектов.

 

В результате анализа Положения выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

По вопросу о законности Решения Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах №№13,14,30 в городе Иваново о не допуске ООО «ЭкспрессАвто» к участию в конкурсе заявителем подано самостоятельное заявление о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Приказом Ивановского УФАС России №19 от 16.02.2010  возбуждено дело № 02-30/003 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением от 18.02.2010 года дело №02-30/003 было назначено к рассмотрению на 16.03.2010 года.

 

В соответствии со статьей 47 Закона о защите конкуренции дело откладывалось на 02.04.2010 года.

 

При рассмотрении дела представители ООО «Экспресс-Авто» свое заявление поддержали и просили признать  Постановление Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008 «О внесении изменений в Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271» противоречащим антимонопольному законодательству.

 

Глава города Иваново в своих письменных пояснениях указал, что норма Положения, изложенная в абзаце «г» подпункта 4 пункта 7.2, не вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, просил Комиссию прекратить рассмотрение дела. При рассмотрении дела представитель Главы города Иваново поддержал письменную позицию Главы города Иваново и в обоснование своих доводов представил решение Арбитражного суда Ивановской области, которое вынесено на основании абзаца «г» подпункта 4 пункта 7.2 Положения.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Нормативное правовое регулирование в сфере организации муниципальных перевозок пассажиров предусмотрено статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая относит к вопросам местного значения городского округа создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

 

Согласно Закону Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области" организатор перевозок - органы местного самоуправления в части организации перевозок на муниципальных маршрутах. К обязанности организатора пассажирских перевозок относится допуск перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора.

 

Таким образом, Глава города Иваново принял оспариваемое Положение в рамках своих полномочий.

 

Абзац «г» подпункта 4 пункта 7.2  Положения предусматривает, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае, если автотранспортные средства соискателя, которые планируется использовать при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту, по которому проводится Конкурс, привлечены к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам.

 

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Комиссия считает,  что норма Положения, изложенная в абзаце «г» подпункта 4 пункта 7.2 не противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как устанавливает равное условие для всех участников конкурса и  направлено на обеспечение стабильности договорных отношений в данной сфере с целью создания условий для бесперебойного предоставления транспортных услуг населению.

 

Комиссия установила и представитель ответчика подтвердил, что Положение не содержит процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам.

 

Фактически конкурсная комиссия самостоятельно, без установленного нормативным правовым актом порядка, осуществляет проверку достоверности представленной соискателями информации о транспортных средствах (например, запрашивает  информацию в Департаменте транспорта и телекоммуникаций Ивановской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Ивановской области и др.). Данные действия конкурсной комиссии не оформляются каким-либо официальным актом  и, соответственно, не могут быть проверены участниками конкурса.

 

Кроме этого, конкурсной комиссией не учитывается, что соискатель (перевозчик) может при подаче конкурсной заявки представить документы, подтверждающие реальную возможность на день заключения договора перевозки, иметь транспортные средства, не задействованные к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам. Например, возможно приобретение новых транспортных средств, заблаговременное расторжение действующих договоров перевозки в установленном порядке и другое (соответствующие документы – письмо-уведомление о расторжении действующего договора перевозки, заблаговременно направленное в уполномоченный орган; договор купли - продажи; банковская гарантия, кредитный договор совместно с предварительным договором купли-продажи; договор об аренде транспортного средства и т.п.).

 

При таких обстоятельствах, бездействие Главы города Иваново, выражающееся в отсутствии нормативного правового регулирования процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, не позволяет объективно оценивать участников конкурса и  может привести к не допуску соискателей до участия в конкурсе и необоснованному препятствованию осуществления деятельности  на рынке оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным перевозкам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Главы города Иваново, выразившееся в отсутствии в  Положении о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденном  Постановлением  Главы города Иванова  №2271 от 23.07.2007 (в редакции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008), процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, которое может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности  хозяйствующих субъектов, нарушением  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Главе города Иваново предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/003

 

  06 апреля 2010 года                                                                                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06 апреля 2010 года по делу № 02-30/003 о нарушении  главой города Иванова пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главе города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6) прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции,  для чего внести в Положение о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденное Постановлением  Главы города Иванова  №2271 от 23.07.2007 (в редакции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008) изменения, определяющие процедуру установления факта наличия у перевозчиков транспортных средств, привлеченных к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, в срок до 02.08.2010 года.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до  09.08.2010 года с представлением соответствующих доказательств.

 

Предписание может быть  обжаловано в Арбитражный суд течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

                                                        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6293 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/003 (ответчик - глава горда Иваново) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270558982 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е

Дата оглашения резолютивной части 02 апреля   2010 года 

Изготовлено 06 апреля   2010 года

 

город Иваново

Дело №02-30/003

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>;

 

в присутствии представителя ответчика - <…> администрации города Иванова, действующего на основании доверенности <…>,

 

в присутствии представителей заявителя - ООО «Экспресс–Авто» <…> ,

 

рассмотрев дело №02-30/003, возбужденное по признакам нарушения главой города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6),  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции).

 

                                                                               установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.12.2009 поступило на рассмотрение заявление ООО «Экспресс-Авто» о несоответствии требованиям Закона о защите конкуренции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008 «О внесении изменений в Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271» и Решения Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах №№13,14,30 в городе Иваново о не допуске ООО «Экспресс-Авто» к участию в конкурсе.

 

При рассмотрении заявления установлено, что  Положением о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, утвержденным Постановлением Главы города Иваново от 23.07.2007 года № 227 (далее – Положение), установлен запрет перевозчику планировать на конкурс автотранспортные средства, задействованные в перевозках по другим маршрутам. Также в Положении отсутствует процедура реализации данной нормы: отсутствие регламентации установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам,  может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности  хозяйствующих субъектов.

 

В результате анализа Положения выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

По вопросу о законности Решения Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах №№13,14,30 в городе Иваново о не допуске ООО «ЭкспрессАвто» к участию в конкурсе заявителем подано самостоятельное заявление о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Приказом Ивановского УФАС России №19 от 16.02.2010  возбуждено дело № 02-30/003 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением от 18.02.2010 года дело №02-30/003 было назначено к рассмотрению на 16.03.2010 года.

 

В соответствии со статьей 47 Закона о защите конкуренции дело откладывалось на 02.04.2010 года.

 

При рассмотрении дела представители ООО «Экспресс-Авто» свое заявление поддержали и просили признать  Постановление Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008 «О внесении изменений в Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271» противоречащим антимонопольному законодательству.

 

Глава города Иваново в своих письменных пояснениях указал, что норма Положения, изложенная в абзаце «г» подпункта 4 пункта 7.2, не вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, просил Комиссию прекратить рассмотрение дела. При рассмотрении дела представитель Главы города Иваново поддержал письменную позицию Главы города Иваново и в обоснование своих доводов представил решение Арбитражного суда Ивановской области, которое вынесено на основании абзаца «г» подпункта 4 пункта 7.2 Положения.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Нормативное правовое регулирование в сфере организации муниципальных перевозок пассажиров предусмотрено статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая относит к вопросам местного значения городского округа создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

 

Согласно Закону Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области" организатор перевозок - органы местного самоуправления в части организации перевозок на муниципальных маршрутах. К обязанности организатора пассажирских перевозок относится допуск перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора.

 

Таким образом, Глава города Иваново принял оспариваемое Положение в рамках своих полномочий.

 

Абзац «г» подпункта 4 пункта 7.2  Положения предусматривает, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае, если автотранспортные средства соискателя, которые планируется использовать при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту, по которому проводится Конкурс, привлечены к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам.

 

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Комиссия считает,  что норма Положения, изложенная в абзаце «г» подпункта 4 пункта 7.2 не противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как устанавливает равное условие для всех участников конкурса и  направлено на обеспечение стабильности договорных отношений в данной сфере с целью создания условий для бесперебойного предоставления транспортных услуг населению.

 

Комиссия установила и представитель ответчика подтвердил, что Положение не содержит процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам.

 

Фактически конкурсная комиссия самостоятельно, без установленного нормативным правовым актом порядка, осуществляет проверку достоверности представленной соискателями информации о транспортных средствах (например, запрашивает  информацию в Департаменте транспорта и телекоммуникаций Ивановской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Ивановской области и др.). Данные действия конкурсной комиссии не оформляются каким-либо официальным актом  и, соответственно, не могут быть проверены участниками конкурса.

 

Кроме этого, конкурсной комиссией не учитывается, что соискатель (перевозчик) может при подаче конкурсной заявки представить документы, подтверждающие реальную возможность на день заключения договора перевозки, иметь транспортные средства, не задействованные к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам. Например, возможно приобретение новых транспортных средств, заблаговременное расторжение действующих договоров перевозки в установленном порядке и другое (соответствующие документы – письмо-уведомление о расторжении действующего договора перевозки, заблаговременно направленное в уполномоченный орган; договор купли - продажи; банковская гарантия, кредитный договор совместно с предварительным договором купли-продажи; договор об аренде транспортного средства и т.п.).

 

При таких обстоятельствах, бездействие Главы города Иваново, выражающееся в отсутствии нормативного правового регулирования процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, не позволяет объективно оценивать участников конкурса и  может привести к не допуску соискателей до участия в конкурсе и необоснованному препятствованию осуществления деятельности  на рынке оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным перевозкам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Главы города Иваново, выразившееся в отсутствии в  Положении о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденном  Постановлением  Главы города Иванова  №2271 от 23.07.2007 (в редакции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008), процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, которое может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности  хозяйствующих субъектов, нарушением  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Главе города Иваново предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/003

 

  06 апреля 2010 года                                                                                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06 апреля 2010 года по делу № 02-30/003 о нарушении  главой города Иванова пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главе города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6) прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции,  для чего внести в Положение о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденное Постановлением  Главы города Иванова  №2271 от 23.07.2007 (в редакции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008) изменения, определяющие процедуру установления факта наличия у перевозчиков транспортных средств, привлеченных к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, в срок до 02.08.2010 года.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до  09.08.2010 года с представлением соответствующих доказательств.

 

Предписание может быть  обжаловано в Арбитражный суд течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

                                                        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Дата оглашения резолютивной части 02 апреля   2010 года 

Изготовлено 06 апреля   2010 года

 

город Иваново

Дело №02-30/003

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>;

 

в присутствии представителя ответчика - <…> администрации города Иванова, действующего на основании доверенности <…>,

 

в присутствии представителей заявителя - ООО «Экспресс–Авто» <…> ,

 

рассмотрев дело №02-30/003, возбужденное по признакам нарушения главой города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6),  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции).

 

                                                                               установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.12.2009 поступило на рассмотрение заявление ООО «Экспресс-Авто» о несоответствии требованиям Закона о защите конкуренции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008 «О внесении изменений в Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271» и Решения Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах №№13,14,30 в городе Иваново о не допуске ООО «Экспресс-Авто» к участию в конкурсе.

 

При рассмотрении заявления установлено, что  Положением о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, утвержденным Постановлением Главы города Иваново от 23.07.2007 года № 227 (далее – Положение), установлен запрет перевозчику планировать на конкурс автотранспортные средства, задействованные в перевозках по другим маршрутам. Также в Положении отсутствует процедура реализации данной нормы: отсутствие регламентации установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам,  может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности  хозяйствующих субъектов.

 

В результате анализа Положения выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

По вопросу о законности Решения Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами на муниципальных маршрутах №№13,14,30 в городе Иваново о не допуске ООО «ЭкспрессАвто» к участию в конкурсе заявителем подано самостоятельное заявление о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Приказом Ивановского УФАС России №19 от 16.02.2010  возбуждено дело № 02-30/003 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением от 18.02.2010 года дело №02-30/003 было назначено к рассмотрению на 16.03.2010 года.

 

В соответствии со статьей 47 Закона о защите конкуренции дело откладывалось на 02.04.2010 года.

 

При рассмотрении дела представители ООО «Экспресс-Авто» свое заявление поддержали и просили признать  Постановление Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008 «О внесении изменений в Постановление Главы города Иванова от 23.07.2007 №2271» противоречащим антимонопольному законодательству.

 

Глава города Иваново в своих письменных пояснениях указал, что норма Положения, изложенная в абзаце «г» подпункта 4 пункта 7.2, не вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, просил Комиссию прекратить рассмотрение дела. При рассмотрении дела представитель Главы города Иваново поддержал письменную позицию Главы города Иваново и в обоснование своих доводов представил решение Арбитражного суда Ивановской области, которое вынесено на основании абзаца «г» подпункта 4 пункта 7.2 Положения.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Нормативное правовое регулирование в сфере организации муниципальных перевозок пассажиров предусмотрено статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая относит к вопросам местного значения городского округа создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

 

Согласно Закону Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области" организатор перевозок - органы местного самоуправления в части организации перевозок на муниципальных маршрутах. К обязанности организатора пассажирских перевозок относится допуск перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора.

 

Таким образом, Глава города Иваново принял оспариваемое Положение в рамках своих полномочий.

 

Абзац «г» подпункта 4 пункта 7.2  Положения предусматривает, что при рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае, если автотранспортные средства соискателя, которые планируется использовать при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту, по которому проводится Конкурс, привлечены к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам.

 

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Комиссия считает,  что норма Положения, изложенная в абзаце «г» подпункта 4 пункта 7.2 не противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как устанавливает равное условие для всех участников конкурса и  направлено на обеспечение стабильности договорных отношений в данной сфере с целью создания условий для бесперебойного предоставления транспортных услуг населению.

 

Комиссия установила и представитель ответчика подтвердил, что Положение не содержит процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам.

 

Фактически конкурсная комиссия самостоятельно, без установленного нормативным правовым актом порядка, осуществляет проверку достоверности представленной соискателями информации о транспортных средствах (например, запрашивает  информацию в Департаменте транспорта и телекоммуникаций Ивановской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Ивановской области и др.). Данные действия конкурсной комиссии не оформляются каким-либо официальным актом  и, соответственно, не могут быть проверены участниками конкурса.

 

Кроме этого, конкурсной комиссией не учитывается, что соискатель (перевозчик) может при подаче конкурсной заявки представить документы, подтверждающие реальную возможность на день заключения договора перевозки, иметь транспортные средства, не задействованные к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам. Например, возможно приобретение новых транспортных средств, заблаговременное расторжение действующих договоров перевозки в установленном порядке и другое (соответствующие документы – письмо-уведомление о расторжении действующего договора перевозки, заблаговременно направленное в уполномоченный орган; договор купли - продажи; банковская гарантия, кредитный договор совместно с предварительным договором купли-продажи; договор об аренде транспортного средства и т.п.).

 

При таких обстоятельствах, бездействие Главы города Иваново, выражающееся в отсутствии нормативного правового регулирования процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, не позволяет объективно оценивать участников конкурса и  может привести к не допуску соискателей до участия в конкурсе и необоснованному препятствованию осуществления деятельности  на рынке оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным перевозкам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Главы города Иваново, выразившееся в отсутствии в  Положении о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденном  Постановлением  Главы города Иванова  №2271 от 23.07.2007 (в редакции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008), процедуры установления факта привлечения транспортных средств, заявленных на конкурс, к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, которое может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности  хозяйствующих субъектов, нарушением  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Главе города Иваново предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/003

 

  06 апреля 2010 года                                                                                                 г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06 апреля 2010 года по делу № 02-30/003 о нарушении  главой города Иванова пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главе города Иванова (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6) прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции,  для чего внести в Положение о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова, утвержденное Постановлением  Главы города Иванова  №2271 от 23.07.2007 (в редакции Постановления Главы города Иванова  №3932 от 24.12.2008) изменения, определяющие процедуру установления факта наличия у перевозчиков транспортных средств, привлеченных к транспортному обслуживанию пассажиров по другим маршрутам, в срок до 02.08.2010 года.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до  09.08.2010 года с представлением соответствующих доказательств.

 

Предписание может быть  обжаловано в Арбитражный суд течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

                                                        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 17:03:02 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-06 17:03:02 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )