Решение и предписание по делу №02-30/001 (ответчик - Администрация Пестяковского муниципального района)

Дата публикации: 31 марта 2010, 14:02

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения резолютивной части 17 марта 2010 года                                              г. Иваново

Изготовлено 31 марта 2010 года                                                                     

Дело № 02-30/001

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России;

членов Комиссии:

Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствии представителя Ответчика (администрация Пестяковского муниципального района) – <…>,

рассмотрев дело №02-30/001, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области (155650, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 4) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения ФАС России от 29.12.2009 № АЦ/47463 Ивановским УФАС России был рассмотрен вопрос соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Пестяковского муниципального района при проведении в июне 2009 года аукциона по предоставлению права аренды здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64 (далее - СТОА).

 

Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области 28.01.2010 представлена информация за исходящим № 139, согласно которой Постановлением администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 22.05.2009 № 105 (далее – Постановление) предусмотрено проведение аукциона на предоставление права заключения договора аренды здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами. В соответствии с пунктом 1 Постановления, для участников аукциона установлено требование по осуществлению деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района не менее 2-х лет.

 

При анализе Постановления на предмет его соответствия требованиям антимонопольного законодательства выявлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в пункте 1 требований к участникам аукциона на право аренды здания СТОА, не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, что привело к ограничению доступа к участию в торгах других хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного Приказом Ивановского УФАС России № 14 от 11.02.2010 возбуждено дело № 02-30/001 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением председателя Комиссии от 24.02.2010 дело № 02-30/001 назначено к рассмотрению на 17.03.2010.

 

На заседании Комиссии 17.03.2010 представитель Ответчика признал допущенное администрацией Пестяковского муниципального района нарушение антимонопольного законодательства, объяснив его тем, что совершение данного нарушения обусловлено малым сроком работы (менее двух месяцев) исполнителя (разработчика) проекта рассматриваемого Постановления — председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации Пестяковского муниципального района <..>, и им не в полной мере были изучены требования законодательства Российской Федерации по данному вопросу.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения и  доводы Ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Постановлением администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 22.05.2009 № 105 «О предоставлении права аренды здания СТО автомобилей по адресу: Ивановская обл., Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64» предусматривается проведение аукциона на получения права аренды здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами; к участию в аукционе приглашены юридические и физические лица, занимающиеся доставкой дров населению и муниципальным объектам района не менее 2-х лет; установлены начальная цена и дата проведения аукциона (30.06.2009); дано поручение о размещении объявления о проведении аукциона в газете «Новый путь».

 

В соответствии с названным Постановлением:

26.05.2009 размещено объявление о проведении аукциона в районной газете «Новый путь»;

30.06.2009 протоколом комиссии по проведению аукциона подведены его итоги, в результате которых аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора аренды здания СТОА с единственным участником — ООО «Агролеспром»;

01.07.2009 администрацией Пестяковского муниципального района в лице председателя комитета имущественных и земельных отношений муниципального образования <…> с ООО «Агролеспром» (<…>) заключен договор аренды № 1-09 здания СТОА (акт приема-передачи от 01.07.2009).   

 

Следовательно, муниципальное имущество СТОА передано с 01.07.2009 в пользование на основании договора аренды от 01.07.2009 № 1-09 хозяйствующему субъекту — ООО «Агролеспром».

 

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, кроме общих запретов (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), организаторам или заказчикам торгов органов местного самоуправления, установлен запрет на не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа участников к участию в торгах.

 

Кроме этого, действующим законодательством не установлены ограничения ни по назначению использования, ни по срокам деятельности хозяйствующих субъектов на определенном (конкретном) товарном рынке для их участия в торгах (аукционах) по приобретению права заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

 

Поэтому, основываясь на нормах действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу о том, что требования для участников аукциона по использованию здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами, а также сроков осуществления в определенной сфере деятельности (в рассматриваемом случае - деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района не менее двух лет) не предусмотрены ни федеральными законами, ни иными нормативными правовыми актами. Кроме этого, у органов местного самоуправления так же отсутствуют полномочия по установлению данных требований.

 

Таким образом, Комиссия считает, что, установив в пункте 1 Постановления № 105 от 22.05.2009 требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества (здание станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенное по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64): обязательное осуществление деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района, а также стаж этой деятельности не менее двух лет, администрация Пестяковского муниципального района Ивановской области ввела не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов и, как следствие, осуществила действия, запрещенные частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В этой связи основание для заключения договора аренды № 1-09 от 01.07.2009 муниципального имущества — здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64, не соответствует действующему законодательству.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении в пункте 1 Постановления администрации Пестяковского муниципального района от 22.05.2009 № 105 не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничения в доступе участников аукциона на право аренды муниципального имущества (здание станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенное по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64): обязательное осуществление деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района, а также стаж этой деятельности не менее двух лет, нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.              Выдать администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                        Боровков А.В.

          Члены Комиссии                                                     Чуенков Е.М.

 

                                                                                                                       Туманцева А.А.

                         

                        ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/001

 

31 марта 2010 года                                                                                           г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 марта 2010 года по делу № 02-30/001 о нарушении администрацией Пестяковского муниципального района части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                  Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области прекратить нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в пункте 1 Постановления администрации Пестяковского муниципального района от 22.05.2009 № 105 не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к участникам торгов на право аренды здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64, для чего, в срок до 20.05.2010 осуществить надлежащие меры по изъятию у ООО «Агролеспром» муниципального имущества, предоставленного по договору аренды № 1-09 от 01.07.2009.

2. О выполнении настоящего Предписания администрации Пестяковского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27.05.2010 с представлением акта приема-передачи имущества.

 

     Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

         Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

                                         ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6287 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/001 (ответчик - Администрация Пестяковского муниципального района) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6287 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270015364 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения резолютивной части 17 марта 2010 года                                              г. Иваново

Изготовлено 31 марта 2010 года                                                                     

Дело № 02-30/001

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России;

членов Комиссии:

Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствии представителя Ответчика (администрация Пестяковского муниципального района) – <…>,

рассмотрев дело №02-30/001, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области (155650, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 4) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения ФАС России от 29.12.2009 № АЦ/47463 Ивановским УФАС России был рассмотрен вопрос соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Пестяковского муниципального района при проведении в июне 2009 года аукциона по предоставлению права аренды здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64 (далее - СТОА).

 

Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области 28.01.2010 представлена информация за исходящим № 139, согласно которой Постановлением администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 22.05.2009 № 105 (далее – Постановление) предусмотрено проведение аукциона на предоставление права заключения договора аренды здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами. В соответствии с пунктом 1 Постановления, для участников аукциона установлено требование по осуществлению деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района не менее 2-х лет.

 

При анализе Постановления на предмет его соответствия требованиям антимонопольного законодательства выявлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в пункте 1 требований к участникам аукциона на право аренды здания СТОА, не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, что привело к ограничению доступа к участию в торгах других хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного Приказом Ивановского УФАС России № 14 от 11.02.2010 возбуждено дело № 02-30/001 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением председателя Комиссии от 24.02.2010 дело № 02-30/001 назначено к рассмотрению на 17.03.2010.

 

На заседании Комиссии 17.03.2010 представитель Ответчика признал допущенное администрацией Пестяковского муниципального района нарушение антимонопольного законодательства, объяснив его тем, что совершение данного нарушения обусловлено малым сроком работы (менее двух месяцев) исполнителя (разработчика) проекта рассматриваемого Постановления — председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации Пестяковского муниципального района <..>, и им не в полной мере были изучены требования законодательства Российской Федерации по данному вопросу.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения и  доводы Ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Постановлением администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 22.05.2009 № 105 «О предоставлении права аренды здания СТО автомобилей по адресу: Ивановская обл., Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64» предусматривается проведение аукциона на получения права аренды здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами; к участию в аукционе приглашены юридические и физические лица, занимающиеся доставкой дров населению и муниципальным объектам района не менее 2-х лет; установлены начальная цена и дата проведения аукциона (30.06.2009); дано поручение о размещении объявления о проведении аукциона в газете «Новый путь».

 

В соответствии с названным Постановлением:

26.05.2009 размещено объявление о проведении аукциона в районной газете «Новый путь»;

30.06.2009 протоколом комиссии по проведению аукциона подведены его итоги, в результате которых аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора аренды здания СТОА с единственным участником — ООО «Агролеспром»;

01.07.2009 администрацией Пестяковского муниципального района в лице председателя комитета имущественных и земельных отношений муниципального образования <…> с ООО «Агролеспром» (<…>) заключен договор аренды № 1-09 здания СТОА (акт приема-передачи от 01.07.2009).   

 

Следовательно, муниципальное имущество СТОА передано с 01.07.2009 в пользование на основании договора аренды от 01.07.2009 № 1-09 хозяйствующему субъекту — ООО «Агролеспром».

 

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, кроме общих запретов (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), организаторам или заказчикам торгов органов местного самоуправления, установлен запрет на не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа участников к участию в торгах.

 

Кроме этого, действующим законодательством не установлены ограничения ни по назначению использования, ни по срокам деятельности хозяйствующих субъектов на определенном (конкретном) товарном рынке для их участия в торгах (аукционах) по приобретению права заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

 

Поэтому, основываясь на нормах действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу о том, что требования для участников аукциона по использованию здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами, а также сроков осуществления в определенной сфере деятельности (в рассматриваемом случае - деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района не менее двух лет) не предусмотрены ни федеральными законами, ни иными нормативными правовыми актами. Кроме этого, у органов местного самоуправления так же отсутствуют полномочия по установлению данных требований.

 

Таким образом, Комиссия считает, что, установив в пункте 1 Постановления № 105 от 22.05.2009 требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества (здание станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенное по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64): обязательное осуществление деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района, а также стаж этой деятельности не менее двух лет, администрация Пестяковского муниципального района Ивановской области ввела не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов и, как следствие, осуществила действия, запрещенные частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В этой связи основание для заключения договора аренды № 1-09 от 01.07.2009 муниципального имущества — здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64, не соответствует действующему законодательству.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении в пункте 1 Постановления администрации Пестяковского муниципального района от 22.05.2009 № 105 не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничения в доступе участников аукциона на право аренды муниципального имущества (здание станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенное по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64): обязательное осуществление деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района, а также стаж этой деятельности не менее двух лет, нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.              Выдать администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                        Боровков А.В.

          Члены Комиссии                                                     Чуенков Е.М.

 

                                                                                                                       Туманцева А.А.

                         

                        ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/001

 

31 марта 2010 года                                                                                           г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 марта 2010 года по делу № 02-30/001 о нарушении администрацией Пестяковского муниципального района части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                  Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области прекратить нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в пункте 1 Постановления администрации Пестяковского муниципального района от 22.05.2009 № 105 не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к участникам торгов на право аренды здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64, для чего, в срок до 20.05.2010 осуществить надлежащие меры по изъятию у ООО «Агролеспром» муниципального имущества, предоставленного по договору аренды № 1-09 от 01.07.2009.

2. О выполнении настоящего Предписания администрации Пестяковского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27.05.2010 с представлением акта приема-передачи имущества.

 

     Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

         Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

                                         ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения резолютивной части 17 марта 2010 года                                              г. Иваново

Изготовлено 31 марта 2010 года                                                                     

Дело № 02-30/001

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России;

членов Комиссии:

Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствии представителя Ответчика (администрация Пестяковского муниципального района) – <…>,

рассмотрев дело №02-30/001, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области (155650, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 4) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения ФАС России от 29.12.2009 № АЦ/47463 Ивановским УФАС России был рассмотрен вопрос соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Пестяковского муниципального района при проведении в июне 2009 года аукциона по предоставлению права аренды здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64 (далее - СТОА).

 

Администрацией Пестяковского муниципального района Ивановской области 28.01.2010 представлена информация за исходящим № 139, согласно которой Постановлением администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 22.05.2009 № 105 (далее – Постановление) предусмотрено проведение аукциона на предоставление права заключения договора аренды здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами. В соответствии с пунктом 1 Постановления, для участников аукциона установлено требование по осуществлению деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района не менее 2-х лет.

 

При анализе Постановления на предмет его соответствия требованиям антимонопольного законодательства выявлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в пункте 1 требований к участникам аукциона на право аренды здания СТОА, не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, что привело к ограничению доступа к участию в торгах других хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного Приказом Ивановского УФАС России № 14 от 11.02.2010 возбуждено дело № 02-30/001 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением председателя Комиссии от 24.02.2010 дело № 02-30/001 назначено к рассмотрению на 17.03.2010.

 

На заседании Комиссии 17.03.2010 представитель Ответчика признал допущенное администрацией Пестяковского муниципального района нарушение антимонопольного законодательства, объяснив его тем, что совершение данного нарушения обусловлено малым сроком работы (менее двух месяцев) исполнителя (разработчика) проекта рассматриваемого Постановления — председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации Пестяковского муниципального района <..>, и им не в полной мере были изучены требования законодательства Российской Федерации по данному вопросу.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения и  доводы Ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Постановлением администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 22.05.2009 № 105 «О предоставлении права аренды здания СТО автомобилей по адресу: Ивановская обл., Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64» предусматривается проведение аукциона на получения права аренды здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами; к участию в аукционе приглашены юридические и физические лица, занимающиеся доставкой дров населению и муниципальным объектам района не менее 2-х лет; установлены начальная цена и дата проведения аукциона (30.06.2009); дано поручение о размещении объявления о проведении аукциона в газете «Новый путь».

 

В соответствии с названным Постановлением:

26.05.2009 размещено объявление о проведении аукциона в районной газете «Новый путь»;

30.06.2009 протоколом комиссии по проведению аукциона подведены его итоги, в результате которых аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора аренды здания СТОА с единственным участником — ООО «Агролеспром»;

01.07.2009 администрацией Пестяковского муниципального района в лице председателя комитета имущественных и земельных отношений муниципального образования <…> с ООО «Агролеспром» (<…>) заключен договор аренды № 1-09 здания СТОА (акт приема-передачи от 01.07.2009).   

 

Следовательно, муниципальное имущество СТОА передано с 01.07.2009 в пользование на основании договора аренды от 01.07.2009 № 1-09 хозяйствующему субъекту — ООО «Агролеспром».

 

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, кроме общих запретов (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), организаторам или заказчикам торгов органов местного самоуправления, установлен запрет на не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа участников к участию в торгах.

 

Кроме этого, действующим законодательством не установлены ограничения ни по назначению использования, ни по срокам деятельности хозяйствующих субъектов на определенном (конкретном) товарном рынке для их участия в торгах (аукционах) по приобретению права заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

 

Поэтому, основываясь на нормах действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу о том, что требования для участников аукциона по использованию здания СТОА для организации работ по обеспечению населения и муниципальных объектов Пестяковского района дровами, а также сроков осуществления в определенной сфере деятельности (в рассматриваемом случае - деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района не менее двух лет) не предусмотрены ни федеральными законами, ни иными нормативными правовыми актами. Кроме этого, у органов местного самоуправления так же отсутствуют полномочия по установлению данных требований.

 

Таким образом, Комиссия считает, что, установив в пункте 1 Постановления № 105 от 22.05.2009 требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества (здание станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенное по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64): обязательное осуществление деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района, а также стаж этой деятельности не менее двух лет, администрация Пестяковского муниципального района Ивановской области ввела не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов и, как следствие, осуществила действия, запрещенные частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В этой связи основание для заключения договора аренды № 1-09 от 01.07.2009 муниципального имущества — здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64, не соответствует действующему законодательству.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении в пункте 1 Постановления администрации Пестяковского муниципального района от 22.05.2009 № 105 не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничения в доступе участников аукциона на право аренды муниципального имущества (здание станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенное по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64): обязательное осуществление деятельности по доставке дров населению и муниципальным объектам района, а также стаж этой деятельности не менее двух лет, нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.              Выдать администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                        Боровков А.В.

          Члены Комиссии                                                     Чуенков Е.М.

 

                                                                                                                       Туманцева А.А.

                       

 

                        ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/001

 

31 марта 2010 года                                                                                           г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 марта 2010 года по делу № 02-30/001 о нарушении администрацией Пестяковского муниципального района части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                  Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области прекратить нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в пункте 1 Постановления администрации Пестяковского муниципального района от 22.05.2009 № 105 не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к участникам торгов на право аренды здания станции технического обслуживания автомобилей общей площадью 2201,6 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Гагарина, д. 64, для чего, в срок до 20.05.2010 осуществить надлежащие меры по изъятию у ООО «Агролеспром» муниципального имущества, предоставленного по договору аренды № 1-09 от 01.07.2009.

2. О выполнении настоящего Предписания администрации Пестяковского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27.05.2010 с представлением акта приема-передачи имущества.

 

     Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

         Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

                                         ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-31 10:02:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-31 10:02:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )