Решение и предписание по делу №02-30/066 (ответчик - Администрация г.о. Кинешма)

Дата публикации: 2 февраля 2010, 20:43

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 22 января 2010 года                                                город Иваново

Изготовлено 02 февраля 2010 года                                                        Дело №02-30/066

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии    Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителя ответчика Администрации городского округа Кинешма <…>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010,

 

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Теплосетевая компания» <….>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010 № 27

 

рассмотрев дело №02-30/066, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

Ивановским УФАС России с 10.11.2009 по 02.12.2009 на основании Приказа руководителя управления от 03.11.2009 №169 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Кинешма. Результаты проведения проверки оформлены Актом проверки от 04.12.2009.

 

При проведении проверки выявлен договор безвозмездного пользования №1 (далее – Договор), который предусматривает передачу во владение и пользование  ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) и заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов.

 

При рассмотрении Договора выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №209 от 09.12.2009  возбуждено дело № 02-30/066 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма <..> нарушение признала.

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Названные исключения, в частности, предусмотрены в главе 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок предоставления государственной и муниципальной помощи (государственных и муниципальных преференций).

 

Понятие муниципальной помощи содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 

Государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

 

Таким образом, для признания действий Администрации городского округа Кинешма муниципальной помощью, установлению подлежат обстоятельства предоставления данным органом местного самоуправления преимущества ООО «Теплосетевая компания» путем передачи имущества в приоритетном порядке.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

 

Вывод о том, что предоставление муниципального имущества хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование является предоставлением преимущества в приоритетном порядке, основывается на толковании статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью предоставление преимущества по результатам торгов.

 

Таким образом, передача хозяйствующему субъекту имущества в отсутствие оснований, указанных в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции, а также без проведения торгов, является передачей имущества в приоритетном порядке.

 

Передача ООО «Теплосетевая компания» имущества без проведения торгов не допускает конкуренцию других хозяйствующих субъектов за данное имущество, а также создаёт данному обществу преимущественные условия осуществления деятельности на соответствующем рынке.

 

Следовательно, передача Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п является муниципальной помощью, так как отвечает таким признакам муниципальной помощи как предоставление преимущества хозяйствующему субъекту путем передачи имущества в приоритетном порядке.

 

Закон о защите конкуренции (в частности ст. 15, 19, 20) вступил в силу 26.10.2006. Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора №1 от 01.01.2008, подлежали регулированию названным Законом.

 

Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. За получением такого согласия Администрация городского округа Кинешма в антимонопольный орган не обращалась.

 

Таким образом, предоставление Администрацией городского округа Кинешма в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) является нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции, поскольку передача имущества произошла без необходимого в этом случае согласия антимонопольного органа. Помимо этого, указанные действия запрещены  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. не допускают конкуренцию за право заключения договора безвозмездного пользования.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского округа Кинешма по предоставлению в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования №1, который заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов, нарушением  части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Администрации городского округа Кинешма предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

       Председатель Комиссии  ________________________ Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

 

                                                 ________________________ А.А. Туманцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/066

 

  02 февраля 2010 года                                                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02-30/066 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4) части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского округа Кинешма отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство (Постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п), и прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство (договор безвозмездного пользования №1 от 01.01.2008) в срок до  15.04.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации городского округа Кинешма сообщить в Ивановское УФАС России в срок до  23.04.2010 с представлением акта об отмене Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п  и акта приема-передачи имущества.

 

     Председатель Комиссии  ________________________ Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

 

                                            ______________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6283 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/066 (ответчик - Администрация г.о. Кинешма) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6283 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265121827 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 22 января 2010 года                                                город Иваново

Изготовлено 02 февраля 2010 года                                                        Дело №02-30/066

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии    Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителя ответчика Администрации городского округа Кинешма <…>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010,

 

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Теплосетевая компания» <….>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010 № 27

 

рассмотрев дело №02-30/066, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

Ивановским УФАС России с 10.11.2009 по 02.12.2009 на основании Приказа руководителя управления от 03.11.2009 №169 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Кинешма. Результаты проведения проверки оформлены Актом проверки от 04.12.2009.

 

При проведении проверки выявлен договор безвозмездного пользования №1 (далее – Договор), который предусматривает передачу во владение и пользование  ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) и заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов.

 

При рассмотрении Договора выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №209 от 09.12.2009  возбуждено дело № 02-30/066 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма <..> нарушение признала.

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Названные исключения, в частности, предусмотрены в главе 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок предоставления государственной и муниципальной помощи (государственных и муниципальных преференций).

 

Понятие муниципальной помощи содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 

Государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

 

Таким образом, для признания действий Администрации городского округа Кинешма муниципальной помощью, установлению подлежат обстоятельства предоставления данным органом местного самоуправления преимущества ООО «Теплосетевая компания» путем передачи имущества в приоритетном порядке.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

 

Вывод о том, что предоставление муниципального имущества хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование является предоставлением преимущества в приоритетном порядке, основывается на толковании статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью предоставление преимущества по результатам торгов.

 

Таким образом, передача хозяйствующему субъекту имущества в отсутствие оснований, указанных в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции, а также без проведения торгов, является передачей имущества в приоритетном порядке.

 

Передача ООО «Теплосетевая компания» имущества без проведения торгов не допускает конкуренцию других хозяйствующих субъектов за данное имущество, а также создаёт данному обществу преимущественные условия осуществления деятельности на соответствующем рынке.

 

Следовательно, передача Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п является муниципальной помощью, так как отвечает таким признакам муниципальной помощи как предоставление преимущества хозяйствующему субъекту путем передачи имущества в приоритетном порядке.

 

Закон о защите конкуренции (в частности ст. 15, 19, 20) вступил в силу 26.10.2006. Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора №1 от 01.01.2008, подлежали регулированию названным Законом.

 

Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. За получением такого согласия Администрация городского округа Кинешма в антимонопольный орган не обращалась.

 

Таким образом, предоставление Администрацией городского округа Кинешма в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) является нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции, поскольку передача имущества произошла без необходимого в этом случае согласия антимонопольного органа. Помимо этого, указанные действия запрещены  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. не допускают конкуренцию за право заключения договора безвозмездного пользования.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского округа Кинешма по предоставлению в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования №1, который заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов, нарушением  части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Администрации городского округа Кинешма предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

       Председатель Комиссии  ________________________ Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

 

                                                 ________________________ А.А. Туманцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/066

 

  02 февраля 2010 года                                                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02-30/066 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4) части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского округа Кинешма отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство (Постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п), и прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство (договор безвозмездного пользования №1 от 01.01.2008) в срок до  15.04.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации городского округа Кинешма сообщить в Ивановское УФАС России в срок до  23.04.2010 с представлением акта об отмене Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п  и акта приема-передачи имущества.

 

     Председатель Комиссии  ________________________ Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

 

                                            ______________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 22 января 2010 года                                                город Иваново

Изготовлено 02 февраля 2010 года                                                        Дело №02-30/066

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии    Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителя ответчика Администрации городского округа Кинешма <…>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010,

 

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Теплосетевая компания» <….>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010 № 27

 

рассмотрев дело №02-30/066, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

Ивановским УФАС России с 10.11.2009 по 02.12.2009 на основании Приказа руководителя управления от 03.11.2009 №169 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Кинешма. Результаты проведения проверки оформлены Актом проверки от 04.12.2009.

 

При проведении проверки выявлен договор безвозмездного пользования №1 (далее – Договор), который предусматривает передачу во владение и пользование  ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) и заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов.

 

При рассмотрении Договора выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №209 от 09.12.2009  возбуждено дело № 02-30/066 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма <..> нарушение признала.

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Названные исключения, в частности, предусмотрены в главе 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок предоставления государственной и муниципальной помощи (государственных и муниципальных преференций).

 

Понятие муниципальной помощи содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

 

Государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

 

Таким образом, для признания действий Администрации городского округа Кинешма муниципальной помощью, установлению подлежат обстоятельства предоставления данным органом местного самоуправления преимущества ООО «Теплосетевая компания» путем передачи имущества в приоритетном порядке.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

 

Вывод о том, что предоставление муниципального имущества хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование является предоставлением преимущества в приоритетном порядке, основывается на толковании статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью предоставление преимущества по результатам торгов.

 

Таким образом, передача хозяйствующему субъекту имущества в отсутствие оснований, указанных в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции, а также без проведения торгов, является передачей имущества в приоритетном порядке.

 

Передача ООО «Теплосетевая компания» имущества без проведения торгов не допускает конкуренцию других хозяйствующих субъектов за данное имущество, а также создаёт данному обществу преимущественные условия осуществления деятельности на соответствующем рынке.

 

Следовательно, передача Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п является муниципальной помощью, так как отвечает таким признакам муниципальной помощи как предоставление преимущества хозяйствующему субъекту путем передачи имущества в приоритетном порядке.

 

Закон о защите конкуренции (в частности ст. 15, 19, 20) вступил в силу 26.10.2006. Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора №1 от 01.01.2008, подлежали регулированию названным Законом.

 

Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. За получением такого согласия Администрация городского округа Кинешма в антимонопольный орган не обращалась.

 

Таким образом, предоставление Администрацией городского округа Кинешма в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) является нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции, поскольку передача имущества произошла без необходимого в этом случае согласия антимонопольного органа. Помимо этого, указанные действия запрещены  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. не допускают конкуренцию за право заключения договора безвозмездного пользования.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского округа Кинешма по предоставлению в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования №1, который заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов, нарушением  части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Администрации городского округа Кинешма предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

       Председатель Комиссии  ________________________ Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

 

                                                 ________________________ А.А. Туманцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/066

 

  02 февраля 2010 года                                                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02-30/066 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4) части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского округа Кинешма отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство (Постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п), и прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство (договор безвозмездного пользования №1 от 01.01.2008) в срок до  15.04.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации городского округа Кинешма сообщить в Ивановское УФАС России в срок до  23.04.2010 с представлением акта об отмене Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п  и акта приема-передачи имущества.

 

     Председатель Комиссии  ________________________ Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:           ________________________ Е.М. Чуенков

 

                                            ______________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 17:43:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 17:43:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )