Р Е Ш Е Н И Е
Дата оглашения резолютивной части 22 января 2010 года город Иваново
Изготовлено 02 февраля 2010 года Дело №02-30/066
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в присутствии представителя ответчика Администрации городского округа Кинешма <…>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010,
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Теплосетевая компания» <….>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010 № 27
рассмотрев дело №02-30/066, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
установила:
Ивановским УФАС России с 10.11.2009 по 02.12.2009 на основании Приказа руководителя управления от 03.11.2009 №169 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Кинешма. Результаты проведения проверки оформлены Актом проверки от 04.12.2009.
При проведении проверки выявлен договор безвозмездного пользования №1 (далее – Договор), который предусматривает передачу во владение и пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) и заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов.
При рассмотрении Договора выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №209 от 09.12.2009 возбуждено дело № 02-30/066 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма <..> нарушение признала.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Названные исключения, в частности, предусмотрены в главе 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок предоставления государственной и муниципальной помощи (государственных и муниципальных преференций).
Понятие муниципальной помощи содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Таким образом, для признания действий Администрации городского округа Кинешма муниципальной помощью, установлению подлежат обстоятельства предоставления данным органом местного самоуправления преимущества ООО «Теплосетевая компания» путем передачи имущества в приоритетном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Вывод о том, что предоставление муниципального имущества хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование является предоставлением преимущества в приоритетном порядке, основывается на толковании статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью предоставление преимущества по результатам торгов.
Таким образом, передача хозяйствующему субъекту имущества в отсутствие оснований, указанных в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции, а также без проведения торгов, является передачей имущества в приоритетном порядке.
Передача ООО «Теплосетевая компания» имущества без проведения торгов не допускает конкуренцию других хозяйствующих субъектов за данное имущество, а также создаёт данному обществу преимущественные условия осуществления деятельности на соответствующем рынке.
Следовательно, передача Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п является муниципальной помощью, так как отвечает таким признакам муниципальной помощи как предоставление преимущества хозяйствующему субъекту путем передачи имущества в приоритетном порядке.
Закон о защите конкуренции (в частности ст. 15, 19, 20) вступил в силу 26.10.2006. Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора №1 от 01.01.2008, подлежали регулированию названным Законом.
Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. За получением такого согласия Администрация городского округа Кинешма в антимонопольный орган не обращалась.
Таким образом, предоставление Администрацией городского округа Кинешма в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) является нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции, поскольку передача имущества произошла без необходимого в этом случае согласия антимонопольного органа. Помимо этого, указанные действия запрещены частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. не допускают конкуренцию за право заключения договора безвозмездного пользования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации городского округа Кинешма по предоставлению в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования №1, который заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов, нарушением части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Администрации городского округа Кинешма предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ________________________ Е.М. Чуенков
________________________ А.А. Туманцева
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/066
02 февраля 2010 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02-30/066 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4) части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации городского округа Кинешма отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство (Постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п), и прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство (договор безвозмездного пользования №1 от 01.01.2008) в срок до 15.04.2010.
2. О выполнении настоящего Предписания Администрации городского округа Кинешма сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 23.04.2010 с представлением акта об отмене Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п и акта приема-передачи имущества.
Председатель Комиссии ________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ________________________ Е.М. Чуенков
______________________ А.А. Туманцева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6283
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №02-30/066 (ответчик - Администрация г.о. Кинешма)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6283
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1265121827
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Дата оглашения резолютивной части 22 января 2010 года город Иваново
Изготовлено 02 февраля 2010 года Дело №02-30/066
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в присутствии представителя ответчика Администрации городского округа Кинешма <…>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010,
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Теплосетевая компания» <….>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010 № 27
рассмотрев дело №02-30/066, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
установила:
Ивановским УФАС России с 10.11.2009 по 02.12.2009 на основании Приказа руководителя управления от 03.11.2009 №169 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Кинешма. Результаты проведения проверки оформлены Актом проверки от 04.12.2009.
При проведении проверки выявлен договор безвозмездного пользования №1 (далее – Договор), который предусматривает передачу во владение и пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) и заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов.
При рассмотрении Договора выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №209 от 09.12.2009 возбуждено дело № 02-30/066 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма <..> нарушение признала.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Названные исключения, в частности, предусмотрены в главе 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок предоставления государственной и муниципальной помощи (государственных и муниципальных преференций).
Понятие муниципальной помощи содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Таким образом, для признания действий Администрации городского округа Кинешма муниципальной помощью, установлению подлежат обстоятельства предоставления данным органом местного самоуправления преимущества ООО «Теплосетевая компания» путем передачи имущества в приоритетном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Вывод о том, что предоставление муниципального имущества хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование является предоставлением преимущества в приоритетном порядке, основывается на толковании статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью предоставление преимущества по результатам торгов.
Таким образом, передача хозяйствующему субъекту имущества в отсутствие оснований, указанных в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции, а также без проведения торгов, является передачей имущества в приоритетном порядке.
Передача ООО «Теплосетевая компания» имущества без проведения торгов не допускает конкуренцию других хозяйствующих субъектов за данное имущество, а также создаёт данному обществу преимущественные условия осуществления деятельности на соответствующем рынке.
Следовательно, передача Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п является муниципальной помощью, так как отвечает таким признакам муниципальной помощи как предоставление преимущества хозяйствующему субъекту путем передачи имущества в приоритетном порядке.
Закон о защите конкуренции (в частности ст. 15, 19, 20) вступил в силу 26.10.2006. Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора №1 от 01.01.2008, подлежали регулированию названным Законом.
Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. За получением такого согласия Администрация городского округа Кинешма в антимонопольный орган не обращалась.
Таким образом, предоставление Администрацией городского округа Кинешма в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) является нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции, поскольку передача имущества произошла без необходимого в этом случае согласия антимонопольного органа. Помимо этого, указанные действия запрещены частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. не допускают конкуренцию за право заключения договора безвозмездного пользования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации городского округа Кинешма по предоставлению в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования №1, который заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов, нарушением части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Администрации городского округа Кинешма предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ________________________ Е.М. Чуенков
________________________ А.А. Туманцева
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/066
02 февраля 2010 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02-30/066 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4) части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации городского округа Кинешма отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство (Постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п), и прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство (договор безвозмездного пользования №1 от 01.01.2008) в срок до 15.04.2010.
2. О выполнении настоящего Предписания Администрации городского округа Кинешма сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 23.04.2010 с представлением акта об отмене Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п и акта приема-передачи имущества.
Председатель Комиссии ________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ________________________ Е.М. Чуенков
______________________ А.А. Туманцева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Дата оглашения резолютивной части 22 января 2010 года город Иваново
Изготовлено 02 февраля 2010 года Дело №02-30/066
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в присутствии представителя ответчика Администрации городского округа Кинешма <…>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010,
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Теплосетевая компания» <….>, действующей на основании доверенности от 21.01.2010 № 27
рассмотрев дело №02-30/066, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Кинешма части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
установила:
Ивановским УФАС России с 10.11.2009 по 02.12.2009 на основании Приказа руководителя управления от 03.11.2009 №169 была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Кинешма. Результаты проведения проверки оформлены Актом проверки от 04.12.2009.
При проведении проверки выявлен договор безвозмездного пользования №1 (далее – Договор), который предусматривает передачу во владение и пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) и заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов.
При рассмотрении Договора выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №209 от 09.12.2009 возбуждено дело № 02-30/066 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Представитель ответчика Администрации городского округа Кинешма <..> нарушение признала.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Названные исключения, в частности, предусмотрены в главе 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок предоставления государственной и муниципальной помощи (государственных и муниципальных преференций).
Понятие муниципальной помощи содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Таким образом, для признания действий Администрации городского округа Кинешма муниципальной помощью, установлению подлежат обстоятельства предоставления данным органом местного самоуправления преимущества ООО «Теплосетевая компания» путем передачи имущества в приоритетном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Вывод о том, что предоставление муниципального имущества хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование является предоставлением преимущества в приоритетном порядке, основывается на толковании статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью предоставление преимущества по результатам торгов.
Таким образом, передача хозяйствующему субъекту имущества в отсутствие оснований, указанных в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции, а также без проведения торгов, является передачей имущества в приоритетном порядке.
Передача ООО «Теплосетевая компания» имущества без проведения торгов не допускает конкуренцию других хозяйствующих субъектов за данное имущество, а также создаёт данному обществу преимущественные условия осуществления деятельности на соответствующем рынке.
Следовательно, передача Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п является муниципальной помощью, так как отвечает таким признакам муниципальной помощи как предоставление преимущества хозяйствующему субъекту путем передачи имущества в приоритетном порядке.
Закон о защите конкуренции (в частности ст. 15, 19, 20) вступил в силу 26.10.2006. Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора №1 от 01.01.2008, подлежали регулированию названным Законом.
Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. За получением такого согласия Администрация городского округа Кинешма в антимонопольный орган не обращалась.
Таким образом, предоставление Администрацией городского округа Кинешма в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества (тепловых сетей) является нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции, поскольку передача имущества произошла без необходимого в этом случае согласия антимонопольного органа. Помимо этого, указанные действия запрещены частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. не допускают конкуренцию за право заключения договора безвозмездного пользования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации городского округа Кинешма по предоставлению в безвозмездное пользование ООО «Теплосетевая компания» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования №1, который заключен 01.01.2008 на основании Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п без проведения торгов, нарушением части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Администрации городского округа Кинешма предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ________________________ Е.М. Чуенков
________________________ А.А. Туманцева
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/066
02 февраля 2010 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Чуенкова Е.М. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02-30/066 о нарушении Администрацией городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, 4) части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации городского округа Кинешма отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство (Постановление Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п), и прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство (договор безвозмездного пользования №1 от 01.01.2008) в срок до 15.04.2010.
2. О выполнении настоящего Предписания Администрации городского округа Кинешма сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 23.04.2010 с представлением акта об отмене Постановления Главы администрации городского округа Кинешма от 26.11.2007 №3435п и акта приема-передачи имущества.
Председатель Комиссии ________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ________________________ Е.М. Чуенков
______________________ А.А. Туманцева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-02 17:43:47
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-02 17:43:47
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321500153
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)