Решение по делу №02-30/040 (ответчик - Глава Администрации Петровского г.п.)

Дата публикации: 14 августа 2009, 15:04

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 14 августа 2009 года                                            город Иваново

Изготовлено 14 августа 2009 года                                                                            Дело №02-30/040

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии    Михеевой Т.А. –  заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Вахляева П.А. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии ответчика – Главы администрации Петровского городского поселения <…>, рассмотрев дело №02-30/040, возбужденное по признакам нарушения Главой администрации Петровского городского поселения (155020, Гаврилово-Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова, 2)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 22.07.2009 №02-30/2062 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Петровского городского поселения, было представлено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Петровского городского поселения, утв. Постановлением Главы администрации Петровского городского поселения от 18.10.2007 №27-п (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Главой администрации Петровского городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России от 03.08.2009  №103 возбуждено дело №02-30/040 (в ред. Приказа от 10.08.2009 №114) по признакам нарушения Главой администрации Петровского городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Глава администрации Петровского городского поселения в своих письменных пояснениях признал факт нарушения антимонопольного законодательства и указал, что данное нарушение обусловлено сложным финансовым положением и низким уровнем юридической подготовки специалистов.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

П. 2.1, 3.6 Положения предусматривают возможность сдачи в аренду муниципального имущества следующими способами:

- целевым назначением;

- на аукционе;

- посредством коммерческого конкурса.

 

В соответствии с п. 2.2. Положения  целевым назначением предоставляется право аренды лицам для осуществления деятельности, имеющей важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения поселения, функционирования его хозяйственного комплекса, а также лицам, которые на новый срок уже являлись арендаторами данного имущества.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Глава администрации Петровского городского поселения не имеет полномочий по установлению перечня случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения договоров аренды без проведения торгов, установленные в п. 2.2 Положения, не повторяют нормы международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 2.1, 2.2, 3.6 Положения приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях,  предусмотренных действующим законодательством, и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Главы администрации Петровского городского поселения по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Главой Администрации Петровского городского поселения было представлено Постановление Главы Администрации Петровского городского поселения от 10.08.2009 №62-п «О внесении изменений в положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Петровского городского поселения», вносящее изменения в п. 2.1, 2.2, 3.6 Положения для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/040 Главой администрации Петровского городского поселения устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить  рассмотрение дела № 02-30/040 в отношении Главы администрации Петровского городского поселения в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           Михеева Т.А.

Члены Комиссии                                                              Вахляев П.А.

                        Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6266 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №02-30/040 (ответчик - Глава Администрации Петровского г.п.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250233449 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 14 августа 2009 года                                            город Иваново

Изготовлено 14 августа 2009 года                                                                            Дело №02-30/040

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии    Михеевой Т.А. –  заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Вахляева П.А. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии ответчика – Главы администрации Петровского городского поселения <…>, рассмотрев дело №02-30/040, возбужденное по признакам нарушения Главой администрации Петровского городского поселения (155020, Гаврилово-Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова, 2)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 22.07.2009 №02-30/2062 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Петровского городского поселения, было представлено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Петровского городского поселения, утв. Постановлением Главы администрации Петровского городского поселения от 18.10.2007 №27-п (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Главой администрации Петровского городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России от 03.08.2009  №103 возбуждено дело №02-30/040 (в ред. Приказа от 10.08.2009 №114) по признакам нарушения Главой администрации Петровского городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Глава администрации Петровского городского поселения в своих письменных пояснениях признал факт нарушения антимонопольного законодательства и указал, что данное нарушение обусловлено сложным финансовым положением и низким уровнем юридической подготовки специалистов.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

П. 2.1, 3.6 Положения предусматривают возможность сдачи в аренду муниципального имущества следующими способами:

- целевым назначением;

- на аукционе;

- посредством коммерческого конкурса.

 

В соответствии с п. 2.2. Положения  целевым назначением предоставляется право аренды лицам для осуществления деятельности, имеющей важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения поселения, функционирования его хозяйственного комплекса, а также лицам, которые на новый срок уже являлись арендаторами данного имущества.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Глава администрации Петровского городского поселения не имеет полномочий по установлению перечня случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения договоров аренды без проведения торгов, установленные в п. 2.2 Положения, не повторяют нормы международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 2.1, 2.2, 3.6 Положения приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях,  предусмотренных действующим законодательством, и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Главы администрации Петровского городского поселения по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Главой Администрации Петровского городского поселения было представлено Постановление Главы Администрации Петровского городского поселения от 10.08.2009 №62-п «О внесении изменений в положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Петровского городского поселения», вносящее изменения в п. 2.1, 2.2, 3.6 Положения для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/040 Главой администрации Петровского городского поселения устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить  рассмотрение дела № 02-30/040 в отношении Главы администрации Петровского городского поселения в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           Михеева Т.А.

Члены Комиссии                                                              Вахляев П.А.

                        Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 14 августа 2009 года                                            город Иваново

Изготовлено 14 августа 2009 года                                                                            Дело №02-30/040

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии    Михеевой Т.А. –  заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Вахляева П.А. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии ответчика – Главы администрации Петровского городского поселения <…>, рассмотрев дело №02-30/040, возбужденное по признакам нарушения Главой администрации Петровского городского поселения (155020, Гаврилово-Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова, 2)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 22.07.2009 №02-30/2062 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Петровского городского поселения, было представлено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Петровского городского поселения, утв. Постановлением Главы администрации Петровского городского поселения от 18.10.2007 №27-п (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Главой администрации Петровского городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России от 03.08.2009  №103 возбуждено дело №02-30/040 (в ред. Приказа от 10.08.2009 №114) по признакам нарушения Главой администрации Петровского городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Глава администрации Петровского городского поселения в своих письменных пояснениях признал факт нарушения антимонопольного законодательства и указал, что данное нарушение обусловлено сложным финансовым положением и низким уровнем юридической подготовки специалистов.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

П. 2.1, 3.6 Положения предусматривают возможность сдачи в аренду муниципального имущества следующими способами:

- целевым назначением;

- на аукционе;

- посредством коммерческого конкурса.

 

В соответствии с п. 2.2. Положения  целевым назначением предоставляется право аренды лицам для осуществления деятельности, имеющей важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения поселения, функционирования его хозяйственного комплекса, а также лицам, которые на новый срок уже являлись арендаторами данного имущества.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Глава администрации Петровского городского поселения не имеет полномочий по установлению перечня случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения договоров аренды без проведения торгов, установленные в п. 2.2 Положения, не повторяют нормы международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 2.1, 2.2, 3.6 Положения приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях,  предусмотренных действующим законодательством, и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Главы администрации Петровского городского поселения по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Главой Администрации Петровского городского поселения было представлено Постановление Главы Администрации Петровского городского поселения от 10.08.2009 №62-п «О внесении изменений в положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Петровского городского поселения», вносящее изменения в п. 2.1, 2.2, 3.6 Положения для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/040 Главой администрации Петровского городского поселения устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить  рассмотрение дела № 02-30/040 в отношении Главы администрации Петровского городского поселения в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           Михеева Т.А.

Члены Комиссии                                                              Вахляев П.А.

                        Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-14 11:04:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-14 11:04:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )