Решение и предписание по делу №02-30/034 (ответчик - Дума городского округа Шуя)

Дата публикации: 16 июля 2009, 18:44

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 15 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/034

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Думы городского округа Шуя – <…>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/034, возбужденное по признакам нарушения Думой городского округа Шуя (155900, г. Шуя, ул. Советская, 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории городского округа Шуя, Главой городского округа было представлено Решение Думы городского округа Шуя от 05.07.2001 №35 «О порядке учета, использования и отчуждения муниципального нежилого и жилого фонда и оформления прав собственности».

 

В результате анализа Решения были выявлены признаки нарушения Думой городского округа Шуя ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 №91 возбуждено дело №02-30/034 по признакам нарушения Думой городского округа Шуя ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Дума городского округа Шуя в своих письменных пояснениях указала, что  муниципальное имущество на основании Решения целевым назначением в аренду не передавалось.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 1.7. Приложения №1 к Решению Шуйской городской Думы от 05.07.2001 №35 (Временного положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуя Ивановской области, далее - Положения) предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 1.7.3 Положения целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду решением Главы города по согласованию с Шуйской городской Думой. В случае если арендатор независимо от его организационно-правовой формы и видов деятельности обратился с просьбой об увеличении (либо уменьшении) площадей арендуемых помещений по адресу, где с ним уже заключен договор аренды, то решение принимается Главой города самостоятельно, без согласования с Шуйской городской Думой, в пределах указанного в договоре аренды срока. Порядок предоставления в аренду нежилого муниципального фонда регламентируется «Положением о порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением» (приложение В).

 

В соответствии с п. 1.8 Положения оформление документов для передачи в аренду помещений нежилого фонда осуществляется комитетом по управлению имуществом исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения о целевом выделении помещения.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «АРЕНДОДАТЕЛЬ») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «АРЕНДАТОР»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения «А» к Положению, в случае если аукцион за право аренды нежилых помещений не состоялся по причине отсутствия участников, Комитет по управлению имуществом выносит на заседание Шуйской городской Думы предложения о целевой сдаче в аренду невостребованного объекта.

 

В соответствии с п. 24 Приложения «Б» к Положению, в случае если конкурс за право аренды нежилых помещений не состоялся по причине отсутствия заявок, Комитет по управлению имуществом выносит на заседание Шуйской городской Думы вопрос о целевой сдаче в аренду невостребованного объекта.

 

Приложение «В» к Положению содержит «Положение о порядке сдачу в аренду помещений нежилого фонда целевым назначением» следующего содержания:

«1. Целевым назначением объекты нежилого фонда могут предоставляться в аренду:

- организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней;

- общественным организациям;

- юридическим и физическим лицам в случаях социальной или экономической целесообразности.

2. Предложения и обращения о целевом выделении объектов нежилого фонда поступают на имя Главы города в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Временным положением о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуе Ивановской области».

 

То есть, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Шуйская городская Дума не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Решении Шуйской городской Думы от 05.07.2001 №35, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Думы городского округа Шуя по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Думы городского округа Шуя  от 05.07.2001 №35 «О порядке учета, использования и отчуждения муниципального нежилого и жилого фонда и оформления прав собственности» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Думе городского округа Шуя предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/034

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 июля 2009 года по делу № 02-30/034 о нарушении Думой городского округа Шуя (155900, г. Шуя, ул. Советская, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Думе городского округа Шуя прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Временного положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуя Ивановской области, утв. Решением Думы городского округа Шуя  от 05.07.2001 №35, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к данному Временному положению в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 01.10.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Думе городского округа Шуя сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 16.10.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ П.П.Горелов

                                            ______________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6260 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/034 (ответчик - Дума городского округа Шуя) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6260 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247741099 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 15 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/034

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Думы городского округа Шуя – <…>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/034, возбужденное по признакам нарушения Думой городского округа Шуя (155900, г. Шуя, ул. Советская, 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории городского округа Шуя, Главой городского округа было представлено Решение Думы городского округа Шуя от 05.07.2001 №35 «О порядке учета, использования и отчуждения муниципального нежилого и жилого фонда и оформления прав собственности».

 

В результате анализа Решения были выявлены признаки нарушения Думой городского округа Шуя ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 №91 возбуждено дело №02-30/034 по признакам нарушения Думой городского округа Шуя ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Дума городского округа Шуя в своих письменных пояснениях указала, что  муниципальное имущество на основании Решения целевым назначением в аренду не передавалось.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 1.7. Приложения №1 к Решению Шуйской городской Думы от 05.07.2001 №35 (Временного положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуя Ивановской области, далее - Положения) предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 1.7.3 Положения целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду решением Главы города по согласованию с Шуйской городской Думой. В случае если арендатор независимо от его организационно-правовой формы и видов деятельности обратился с просьбой об увеличении (либо уменьшении) площадей арендуемых помещений по адресу, где с ним уже заключен договор аренды, то решение принимается Главой города самостоятельно, без согласования с Шуйской городской Думой, в пределах указанного в договоре аренды срока. Порядок предоставления в аренду нежилого муниципального фонда регламентируется «Положением о порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением» (приложение В).

 

В соответствии с п. 1.8 Положения оформление документов для передачи в аренду помещений нежилого фонда осуществляется комитетом по управлению имуществом исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения о целевом выделении помещения.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «АРЕНДОДАТЕЛЬ») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «АРЕНДАТОР»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения «А» к Положению, в случае если аукцион за право аренды нежилых помещений не состоялся по причине отсутствия участников, Комитет по управлению имуществом выносит на заседание Шуйской городской Думы предложения о целевой сдаче в аренду невостребованного объекта.

 

В соответствии с п. 24 Приложения «Б» к Положению, в случае если конкурс за право аренды нежилых помещений не состоялся по причине отсутствия заявок, Комитет по управлению имуществом выносит на заседание Шуйской городской Думы вопрос о целевой сдаче в аренду невостребованного объекта.

 

Приложение «В» к Положению содержит «Положение о порядке сдачу в аренду помещений нежилого фонда целевым назначением» следующего содержания:

«1. Целевым назначением объекты нежилого фонда могут предоставляться в аренду:

- организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней;

- общественным организациям;

- юридическим и физическим лицам в случаях социальной или экономической целесообразности.

2. Предложения и обращения о целевом выделении объектов нежилого фонда поступают на имя Главы города в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Временным положением о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуе Ивановской области».

 

То есть, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Шуйская городская Дума не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Решении Шуйской городской Думы от 05.07.2001 №35, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Думы городского округа Шуя по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Думы городского округа Шуя  от 05.07.2001 №35 «О порядке учета, использования и отчуждения муниципального нежилого и жилого фонда и оформления прав собственности» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Думе городского округа Шуя предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/034

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 июля 2009 года по делу № 02-30/034 о нарушении Думой городского округа Шуя (155900, г. Шуя, ул. Советская, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Думе городского округа Шуя прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Временного положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуя Ивановской области, утв. Решением Думы городского округа Шуя  от 05.07.2001 №35, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к данному Временному положению в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 01.10.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Думе городского округа Шуя сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 16.10.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ П.П.Горелов

                                            ______________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 15 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/034

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Думы городского округа Шуя – <…>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/034, возбужденное по признакам нарушения Думой городского округа Шуя (155900, г. Шуя, ул. Советская, 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории городского округа Шуя, Главой городского округа было представлено Решение Думы городского округа Шуя от 05.07.2001 №35 «О порядке учета, использования и отчуждения муниципального нежилого и жилого фонда и оформления прав собственности».

 

В результате анализа Решения были выявлены признаки нарушения Думой городского округа Шуя ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 №91 возбуждено дело №02-30/034 по признакам нарушения Думой городского округа Шуя ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Дума городского округа Шуя в своих письменных пояснениях указала, что  муниципальное имущество на основании Решения целевым назначением в аренду не передавалось.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 1.7. Приложения №1 к Решению Шуйской городской Думы от 05.07.2001 №35 (Временного положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуя Ивановской области, далее - Положения) предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 1.7.3 Положения целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду решением Главы города по согласованию с Шуйской городской Думой. В случае если арендатор независимо от его организационно-правовой формы и видов деятельности обратился с просьбой об увеличении (либо уменьшении) площадей арендуемых помещений по адресу, где с ним уже заключен договор аренды, то решение принимается Главой города самостоятельно, без согласования с Шуйской городской Думой, в пределах указанного в договоре аренды срока. Порядок предоставления в аренду нежилого муниципального фонда регламентируется «Положением о порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением» (приложение В).

 

В соответствии с п. 1.8 Положения оформление документов для передачи в аренду помещений нежилого фонда осуществляется комитетом по управлению имуществом исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения о целевом выделении помещения.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «АРЕНДОДАТЕЛЬ») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «АРЕНДАТОР»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения «А» к Положению, в случае если аукцион за право аренды нежилых помещений не состоялся по причине отсутствия участников, Комитет по управлению имуществом выносит на заседание Шуйской городской Думы предложения о целевой сдаче в аренду невостребованного объекта.

 

В соответствии с п. 24 Приложения «Б» к Положению, в случае если конкурс за право аренды нежилых помещений не состоялся по причине отсутствия заявок, Комитет по управлению имуществом выносит на заседание Шуйской городской Думы вопрос о целевой сдаче в аренду невостребованного объекта.

 

Приложение «В» к Положению содержит «Положение о порядке сдачу в аренду помещений нежилого фонда целевым назначением» следующего содержания:

«1. Целевым назначением объекты нежилого фонда могут предоставляться в аренду:

- организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней;

- общественным организациям;

- юридическим и физическим лицам в случаях социальной или экономической целесообразности.

2. Предложения и обращения о целевом выделении объектов нежилого фонда поступают на имя Главы города в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Временным положением о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуе Ивановской области».

 

То есть, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Шуйская городская Дума не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Решении Шуйской городской Думы от 05.07.2001 №35, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Думы городского округа Шуя по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Думы городского округа Шуя  от 05.07.2001 №35 «О порядке учета, использования и отчуждения муниципального нежилого и жилого фонда и оформления прав собственности» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Думе городского округа Шуя предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/034

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 июля 2009 года по делу № 02-30/034 о нарушении Думой городского округа Шуя (155900, г. Шуя, ул. Советская, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Думе городского округа Шуя прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Временного положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Шуя Ивановской области, утв. Решением Думы городского округа Шуя  от 05.07.2001 №35, п. 20 Приложения «А», п. 24 Приложения «Б», п. 1 Приложения «В» к данному Временному положению в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 01.10.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Думе городского округа Шуя сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 16.10.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ П.П.Горелов

                                            ______________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 14:44:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 14:44:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )