Решение и предписание по делу №02-30/033 (ответчик - Вичугская городская Дума)

Дата публикации: 16 июля 2009, 18:33

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 16 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/033

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Вичугской городской Думы – <…>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/033, возбужденное по признакам нарушения Вичугской городской Думой (155331, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории городского округа Вичуга, Главой городского округа было представлено Решение Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещения муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области».

 

В результате анализа Решения были выявлены признаки нарушения Вичугской городской Думой ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 №90 возбуждено дело №02-30/033 по признакам нарушения Вичугской городской Думой ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 1.7.3 Приложения №1 к Решению Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 («Положение о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Вичуга Ивановской области», далее – Положение) предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 1.7.3 Положения целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду распоряжением Главы администрации города. Порядок предоставления в аренду нежилого муниципального фонда регламентируется «Положением о порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением» (приложение 3).

 

В соответствии с п. 1.8 Положения оформление документов для передачи в аренду помещений нежилого фонда осуществляется комитетом по управлению имуществом исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения о целевом выделении помещения.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «АРЕНДОДАТЕЛЬ») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «АРЕНДАТОР»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения №1 Положению, если аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, объект может быть сдан целевым назначением по распоряжению Главы администрации в течение 6 месяцев со дня проведения аукциона.

 

В соответствии с п. 24 Приложения №2 Положению в случае, если конкурс дважды не состоялся по причине отсутствия необходимого для торгов количества заявок, тогда объект может быть сдан в аренду без проведения конкурса:

- претенденту, согласному выполнить условия конкурса, предложенные в последнем информационном сообщении, и заплатившему начальную цену конкурса;

- по распоряжению Главы администрации целевым назначением в течение 6 месяцев со дня проведения конкурса.

 

Приложение №3 к Положению содержит «Положение о порядке сдачу в аренду помещений нежилого фонда целевым назначением» следующего содержания:

«1. Целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду в исключительных случаях - распоряжением Главы администрации - государственным и муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям и иным юридическим лицам, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований составляет 25 и более процентов.

2. Предложения и обращения о целевом выделении объектов нежилого фонда поступают на имя Главы администрации города в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Положением о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Вичуга Ивановской области».

 

То есть, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 24 Приложения №2, п. 1 Приложения №3 к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Вичугская городская Дума не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Положении, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 24 Приложения №2, п. 1 Приложения №3 к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Вичугской городской Думой было представлено Решение Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области», вносящее изменения в Положение, для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Однако Комиссии не было представлено доказательств опубликования указанного нормативно-правового акта в официальном печатном издании.

 

В соответствии с п. 1 ст. 48 Устава городского округа Вичуга, принятого решением Вичугской городской Думы от 31.03.2006 N 29, муниципальные правовые акты городского округа вступают в силу со дня их принятия, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом или действующим законодательством. Пункт 2 Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области» предусматривает обязательную публикацию данного решения в средствах массовой информации.

 

На основании изложенного, ввиду отсутствия доказательств опубликования и вступления в силу Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области», отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения Вичугской городской Думой.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Вичугской городской Думы по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещения муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Вичугской городской Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/033

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 июля 2009 года по делу № 02-30/033 о нарушении Вичугской городской Думой (155331, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, 15) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Вичугской городской Думе прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего для чего принять меры для официального опубликования Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуге Ивановской области»  в срок до 31.08.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Вичугской городской Думе сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 10.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

      

       Члены Комиссии:            ________________________ П.П.Горелов

                                                 

                                                  ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6258 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/033 (ответчик - Вичугская городская Дума) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6258 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247740432 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 16 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/033

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Вичугской городской Думы – <…>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/033, возбужденное по признакам нарушения Вичугской городской Думой (155331, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории городского округа Вичуга, Главой городского округа было представлено Решение Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещения муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области».

 

В результате анализа Решения были выявлены признаки нарушения Вичугской городской Думой ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 №90 возбуждено дело №02-30/033 по признакам нарушения Вичугской городской Думой ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 1.7.3 Приложения №1 к Решению Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 («Положение о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Вичуга Ивановской области», далее – Положение) предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 1.7.3 Положения целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду распоряжением Главы администрации города. Порядок предоставления в аренду нежилого муниципального фонда регламентируется «Положением о порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением» (приложение 3).

 

В соответствии с п. 1.8 Положения оформление документов для передачи в аренду помещений нежилого фонда осуществляется комитетом по управлению имуществом исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения о целевом выделении помещения.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «АРЕНДОДАТЕЛЬ») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «АРЕНДАТОР»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения №1 Положению, если аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, объект может быть сдан целевым назначением по распоряжению Главы администрации в течение 6 месяцев со дня проведения аукциона.

 

В соответствии с п. 24 Приложения №2 Положению в случае, если конкурс дважды не состоялся по причине отсутствия необходимого для торгов количества заявок, тогда объект может быть сдан в аренду без проведения конкурса:

- претенденту, согласному выполнить условия конкурса, предложенные в последнем информационном сообщении, и заплатившему начальную цену конкурса;

- по распоряжению Главы администрации целевым назначением в течение 6 месяцев со дня проведения конкурса.

 

Приложение №3 к Положению содержит «Положение о порядке сдачу в аренду помещений нежилого фонда целевым назначением» следующего содержания:

«1. Целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду в исключительных случаях - распоряжением Главы администрации - государственным и муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям и иным юридическим лицам, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований составляет 25 и более процентов.

2. Предложения и обращения о целевом выделении объектов нежилого фонда поступают на имя Главы администрации города в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Положением о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Вичуга Ивановской области».

 

То есть, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 24 Приложения №2, п. 1 Приложения №3 к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Вичугская городская Дума не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Положении, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 24 Приложения №2, п. 1 Приложения №3 к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Вичугской городской Думой было представлено Решение Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области», вносящее изменения в Положение, для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Однако Комиссии не было представлено доказательств опубликования указанного нормативно-правового акта в официальном печатном издании.

 

В соответствии с п. 1 ст. 48 Устава городского округа Вичуга, принятого решением Вичугской городской Думы от 31.03.2006 N 29, муниципальные правовые акты городского округа вступают в силу со дня их принятия, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом или действующим законодательством. Пункт 2 Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области» предусматривает обязательную публикацию данного решения в средствах массовой информации.

 

На основании изложенного, ввиду отсутствия доказательств опубликования и вступления в силу Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области», отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения Вичугской городской Думой.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Вичугской городской Думы по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещения муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Вичугской городской Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/033

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 июля 2009 года по делу № 02-30/033 о нарушении Вичугской городской Думой (155331, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, 15) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Вичугской городской Думе прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего для чего принять меры для официального опубликования Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуге Ивановской области»  в срок до 31.08.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Вичугской городской Думе сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 10.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

      

       Члены Комиссии:            ________________________ П.П.Горелов

                                                 

                                                  ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 16 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/033

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Вичугской городской Думы – <…>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/033, возбужденное по признакам нарушения Вичугской городской Думой (155331, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории городского округа Вичуга, Главой городского округа было представлено Решение Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещения муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области».

 

В результате анализа Решения были выявлены признаки нарушения Вичугской городской Думой ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 №90 возбуждено дело №02-30/033 по признакам нарушения Вичугской городской Думой ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 1.7.3 Приложения №1 к Решению Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 («Положение о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Вичуга Ивановской области», далее – Положение) предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 1.7.3 Положения целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду распоряжением Главы администрации города. Порядок предоставления в аренду нежилого муниципального фонда регламентируется «Положением о порядке сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением» (приложение 3).

 

В соответствии с п. 1.8 Положения оформление документов для передачи в аренду помещений нежилого фонда осуществляется комитетом по управлению имуществом исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения о целевом выделении помещения.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «АРЕНДОДАТЕЛЬ») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «АРЕНДАТОР»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения №1 Положению, если аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, объект может быть сдан целевым назначением по распоряжению Главы администрации в течение 6 месяцев со дня проведения аукциона.

 

В соответствии с п. 24 Приложения №2 Положению в случае, если конкурс дважды не состоялся по причине отсутствия необходимого для торгов количества заявок, тогда объект может быть сдан в аренду без проведения конкурса:

- претенденту, согласному выполнить условия конкурса, предложенные в последнем информационном сообщении, и заплатившему начальную цену конкурса;

- по распоряжению Главы администрации целевым назначением в течение 6 месяцев со дня проведения конкурса.

 

Приложение №3 к Положению содержит «Положение о порядке сдачу в аренду помещений нежилого фонда целевым назначением» следующего содержания:

«1. Целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в аренду в исключительных случаях - распоряжением Главы администрации - государственным и муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям и иным юридическим лицам, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований составляет 25 и более процентов.

2. Предложения и обращения о целевом выделении объектов нежилого фонда поступают на имя Главы администрации города в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Положением о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в городе Вичуга Ивановской области».

 

То есть, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 24 Приложения №2, п. 1 Приложения №3 к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Вичугская городская Дума не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Положении, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 1.7, 1.7.3, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 24 Приложения №2, п. 1 Приложения №3 к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Вичугской городской Думой было представлено Решение Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области», вносящее изменения в Положение, для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Однако Комиссии не было представлено доказательств опубликования указанного нормативно-правового акта в официальном печатном издании.

 

В соответствии с п. 1 ст. 48 Устава городского округа Вичуга, принятого решением Вичугской городской Думы от 31.03.2006 N 29, муниципальные правовые акты городского округа вступают в силу со дня их принятия, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом или действующим законодательством. Пункт 2 Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области» предусматривает обязательную публикацию данного решения в средствах массовой информации.

 

На основании изложенного, ввиду отсутствия доказательств опубликования и вступления в силу Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области», отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения Вичугской городской Думой.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Вичугской городской Думы по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Вичугской городской Думы от 26.02.2002 N 88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещения муниципального нежилого фонда в г. Вичуга Ивановской области» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Вичугской городской Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/033

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 июля 2009 года по делу № 02-30/033 о нарушении Вичугской городской Думой (155331, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, 15) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Вичугской городской Думе прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего для чего принять меры для официального опубликования Решения Вичугской городской Думы от 13.07.2009 №440 «О внесении изменений и дополнений в решение городской думы г. Вичуга от 26.02.2002 г. №88 «Об утверждении Положения о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Вичуге Ивановской области»  в срок до 31.08.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Вичугской городской Думе сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 10.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

      

       Члены Комиссии:            ________________________ П.П.Горелов

                                                 

                                                  ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 14:33:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 14:33:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )