Решение и предписание по делу №02-30/030 (ответчик - Лухский районный Совет депутатов)

Дата публикации: 16 июля 2009, 18:29

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 15 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/030

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Лухского районного Совета депутатов – <….>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/030, возбужденное по признакам нарушения Лухским районным Советом депутатов (155270, п. Лух, ул. Октябрьская, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Лухского муниципального района, Главой муниципального района было представлено Решение Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района» (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Лухским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009  №87 возбуждено дело №02-30/030 по признакам нарушения Лухским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Лухский районный Совет депутатов в своих письменных пояснениях указал, что в период с 2006 по 2009 год муниципальное имущество на основании Положения целевым назначением в аренду не передавалось.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 2.1. Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 2.1.3 Положения порядок предоставления в аренду муниципального имущества целевым назначением регламентируется «Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, целевым назначением» (приложение 3).

 

В соответствии с п. 2.2 Положения оформление документов для передачи в аренду муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения Главы администрации Лухского муниципального района о предоставлении в аренду муниципального имущества целевым назначением.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «арендодатель») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «арендатор»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения №1 к Положению если аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, объект может быть сдан целевым назначением по распоряжению Главы администрации Лухского муниципального района.

 

В соответствии с п. 23 Приложения №2 к Положению если ни одно из представленных участниками конкурса конкурсных предложений не соответствует условиям, объявленным в информационном сообщении, а также при отсутствии заявок, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае муниципальное имущество снимается с рассмотрения на конкурсе и комиссия в трехдневный срок пересматривает условия предоставления муниципального имущества в аренду. В случае если конкурс признан несостоявшимся, тогда объект может быть сдан в аренду без проведения конкурса по распоряжению Главы администрации Лухского муниципального района целевым назначением.

 

Приложение № 1 к Положению содержит  «Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, целевым назначением» следующего содержания:

 

«1. Целевым назначением муниципальное имущество предоставляется в аренду в исключительных случаях распоряжением Главы администрации Лухского муниципального района государственным и муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям и иным юридическим лицам, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований составляет 25 и более процентов.

 

2. Предложения и обращения о целевом выделении муниципального имущества поступают на имя Главы администрации Лухского муниципального района в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района».

 

В соответствии абз. 10 Приложения №4 к Положению одним из основных видов деятельности конкурсной комиссии является принятие решений о предоставлении права аренды целевым назначением.

 

То есть, п. 2.1, 2.2, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  Лухский районный Совет депутатов не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Положении, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 2.1, 2.2, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Лухского районного Совета депутатов по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Лухскому районному Совету депутатов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/030

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 июля 2009 года по делу № 02-30/030 о нарушении Лухским районным Советом депутатов (155270, п. Лух, ул. Октябрьская, 4) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Лухскому районному Совету депутатов прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в п. 2.1, 2.2, 3.6.1  Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, утв. Решением Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к данному Положению в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 15.09.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Лухскому районному Совету депутатов сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ П.П.Горелов

                                             ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6257 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/030 (ответчик - Лухский районный Совет депутатов) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6257 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247740185 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 15 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/030

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Лухского районного Совета депутатов – <….>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/030, возбужденное по признакам нарушения Лухским районным Советом депутатов (155270, п. Лух, ул. Октябрьская, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Лухского муниципального района, Главой муниципального района было представлено Решение Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района» (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Лухским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009  №87 возбуждено дело №02-30/030 по признакам нарушения Лухским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Лухский районный Совет депутатов в своих письменных пояснениях указал, что в период с 2006 по 2009 год муниципальное имущество на основании Положения целевым назначением в аренду не передавалось.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 2.1. Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 2.1.3 Положения порядок предоставления в аренду муниципального имущества целевым назначением регламентируется «Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, целевым назначением» (приложение 3).

 

В соответствии с п. 2.2 Положения оформление документов для передачи в аренду муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения Главы администрации Лухского муниципального района о предоставлении в аренду муниципального имущества целевым назначением.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «арендодатель») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «арендатор»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения №1 к Положению если аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, объект может быть сдан целевым назначением по распоряжению Главы администрации Лухского муниципального района.

 

В соответствии с п. 23 Приложения №2 к Положению если ни одно из представленных участниками конкурса конкурсных предложений не соответствует условиям, объявленным в информационном сообщении, а также при отсутствии заявок, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае муниципальное имущество снимается с рассмотрения на конкурсе и комиссия в трехдневный срок пересматривает условия предоставления муниципального имущества в аренду. В случае если конкурс признан несостоявшимся, тогда объект может быть сдан в аренду без проведения конкурса по распоряжению Главы администрации Лухского муниципального района целевым назначением.

 

Приложение № 1 к Положению содержит  «Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, целевым назначением» следующего содержания:

 

«1. Целевым назначением муниципальное имущество предоставляется в аренду в исключительных случаях распоряжением Главы администрации Лухского муниципального района государственным и муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям и иным юридическим лицам, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований составляет 25 и более процентов.

 

2. Предложения и обращения о целевом выделении муниципального имущества поступают на имя Главы администрации Лухского муниципального района в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района».

 

В соответствии абз. 10 Приложения №4 к Положению одним из основных видов деятельности конкурсной комиссии является принятие решений о предоставлении права аренды целевым назначением.

 

То есть, п. 2.1, 2.2, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  Лухский районный Совет депутатов не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Положении, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 2.1, 2.2, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Лухского районного Совета депутатов по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Лухскому районному Совету депутатов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/030

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 июля 2009 года по делу № 02-30/030 о нарушении Лухским районным Советом депутатов (155270, п. Лух, ул. Октябрьская, 4) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Лухскому районному Совету депутатов прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в п. 2.1, 2.2, 3.6.1  Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, утв. Решением Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к данному Положению в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 15.09.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Лухскому районному Совету депутатов сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ П.П.Горелов

                                             ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 15 июля 2009 года 

Изготовлено 16 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/030

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии представителей ответчика – Лухского районного Совета депутатов – <….>,

 

рассмотрев дело  № 02-30/030, возбужденное по признакам нарушения Лухским районным Советом депутатов (155270, п. Лух, ул. Октябрьская, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Лухского муниципального района, Главой муниципального района было представлено Решение Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района» (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Лухским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009  №87 возбуждено дело №02-30/030 по признакам нарушения Лухским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Лухский районный Совет депутатов в своих письменных пояснениях указал, что в период с 2006 по 2009 год муниципальное имущество на основании Положения целевым назначением в аренду не передавалось.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 2.1. Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

В соответствии с п. 2.1.3 Положения порядок предоставления в аренду муниципального имущества целевым назначением регламентируется «Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, целевым назначением» (приложение 3).

 

В соответствии с п. 2.2 Положения оформление документов для передачи в аренду муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения Главы администрации Лухского муниципального района о предоставлении в аренду муниципального имущества целевым назначением.

 

В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.

 

Согласно п. 4.1. Положения в соответствии с решением о целевом назначении Комитет по управлению имуществом (в дальнейшем – «арендодатель») в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем – «арендатор»), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.

 

В соответствии с п. 20 Приложения №1 к Положению если аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, объект может быть сдан целевым назначением по распоряжению Главы администрации Лухского муниципального района.

 

В соответствии с п. 23 Приложения №2 к Положению если ни одно из представленных участниками конкурса конкурсных предложений не соответствует условиям, объявленным в информационном сообщении, а также при отсутствии заявок, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае муниципальное имущество снимается с рассмотрения на конкурсе и комиссия в трехдневный срок пересматривает условия предоставления муниципального имущества в аренду. В случае если конкурс признан несостоявшимся, тогда объект может быть сдан в аренду без проведения конкурса по распоряжению Главы администрации Лухского муниципального района целевым назначением.

 

Приложение № 1 к Положению содержит  «Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, целевым назначением» следующего содержания:

 

«1. Целевым назначением муниципальное имущество предоставляется в аренду в исключительных случаях распоряжением Главы администрации Лухского муниципального района государственным и муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям и иным юридическим лицам, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований составляет 25 и более процентов.

 

2. Предложения и обращения о целевом выделении муниципального имущества поступают на имя Главы администрации Лухского муниципального района в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с «Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района».

 

В соответствии абз. 10 Приложения №4 к Положению одним из основных видов деятельности конкурсной комиссии является принятие решений о предоставлении права аренды целевым назначением.

 

То есть, п. 2.1, 2.2, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» («целевая передача имущества») и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  Лухский районный Совет депутатов не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Положении, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 2.1, 2.2, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Лухского районного Совета депутатов по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района» нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Лухскому районному Совету депутатов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

   Туманцева А.А.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/030

 

16 июля  2009 года                                                                                                            г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии    Боровкова А.В. –  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 июля 2009 года по делу № 02-30/030 о нарушении Лухским районным Советом депутатов (155270, п. Лух, ул. Октябрьская, 4) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Лухскому районному Совету депутатов прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в п. 2.1, 2.2, 3.6.1  Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, утв. Решением Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 N 2, п. 20 Приложения №1, п. 23 Приложения №2, п.1 Приложения №3, абз. 10 Приложения №4 к данному Положению в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 15.09.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Лухскому районному Совету депутатов сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В.Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ П.П.Горелов

                                             ________________________ А.А. Туманцева

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 14:29:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 14:29:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )