Решение и предписания по делу №02-30/011 (ответчики - Администрации Лежневского г.п., Лежневского м.р., Новогоркинского с.п., Шилыковского с.п., Хозниковского с.п.)

Дата публикации: 15 июля 2009, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 14 июля 2009 года 

Изготовлено 15 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/011

 

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии  – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в присутствии представителей

 

ответчика – Администрации Лежневского муниципального района <….>;

ответчика – Администрации Лежневского городского поселении: <….>;

ответчика – Администрации Новогоркинского сельского поселения: <….>;

ответчика – Администрации Шилыковского сельского поселения: <….>;

заинтересованного лица –  открытого акционерного общества «Комсервис»: <….>;

 

в отсутствие представителя ответчика – Администрации Хозниковского сельского поселения

 

рассмотрев дело № 02-30/011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Лежневского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

13 апреля 2009 года из Прокуратуры Лежневского района в Ивановское УФАС России поступили материалы проверки законности действий Администрации Лежневского муниципального района при заключении договора аренды муниципального имущества (тепловых сетей) между отделом имущественных и земельных отношений администрации Лежневского района и ОАО «Комсервис» без проведения торгов.

 

В связи с изложенным Приказом Руководителя Ивановского УФАС России от 20.04.2009  № 52 возбуждено дело №02-30/011 по признакам нарушения Администрацией Лежневского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, частей 1 и 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В письменных объяснениях Администрация Лежневского муниципального района признала факт нарушения антимонопольного законодательства при сдаче муниципального имущества в аренду на бесконкурсной основе и указала, что данное нарушение было вынужденным и обусловлено необходимостью изготовления технической документации и регистрации права собственности на тепловые сети для проведения торгов на право их аренды, что требует длительного промежутка времени. В настоящее время Администрацией муниципального района выполняются  мероприятия необходимые для проведения торгов на право заключения договора аренды.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27 августа 2008 года Главой Лежневского муниципального района принято распоряжение №331 «О передаче в аренду тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся в казне муниципального образования Лежневского муниципального района». Основанием для принятия данного распоряжения явилось заявление генерального директора ОАО «Комсервис» о передаче в аренду тепловых сетей и тепловых пунктов в целях их обслуживания и эксплуатации.

 

Во исполнение распоряжения от 27.08.08 № 331 Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Лежневского муниципального района 27 августа 2008 г. заключил с ОАО «Комсервис» договор аренды муниципального имущества – тепловых сетей общей протяженностью 27009,0 п.м. и двух тепловых пунктов, расположенных по адресу:

- пос. Лежнево (протяженностью 9124,0 п. м.);

- с. Новые горки (протяженностью 9134,0 п. м.) и 1 тепловой пункт с подогревателем ППП-32;

- с. Шилыково (протяженностью 6549, 0 п.м.) и 1 тепловой пункт;

- с. Хозниково (протяженностью 2202,0 п.м.).

 

Договор аренды муниципального имущества был заключен без проведения торгов после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Заключение договора аренды тепловых сетей без проведения торгов приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества и нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Предоставление тепловых сетей в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов следует рассматривать в качестве предоставления муниципальной помощи (в соответствии с определением п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

 

Муниципальная помощь в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. В данном случае ОАО «Комсервис» была оказана муниципальная помощь в целях, не предусмотренных действующим законодательством.

 

Согласно ч.1, ч.2 ст. 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Указанная процедура в рассматриваемом случае не производилась, согласование с антимонопольным органом не осуществлялось.

 

На заседании комиссии Администрация Лежневского муниципального района признала свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, заключение Администрацией Лежневского муниципального района договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без соблюдения порядка предоставления муниципальной помощи нарушает ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19, ч. 1, 2 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что тепловые сети, расположенные по адресу: пос. Лежнево (протяженностью 9124,0 п. м.); с. Новые горки (протяженностью 9134,0 п. м.) и 1 тепловой пункт с подогревателем ППП-32; с. Шилыково (протяженностью 6549, 0 п.м.) и 1 тепловой пункт; с. Хозниково (протяженностью 2202,0 п.м.) на основании Закона Ивановской области от 15.01.2009 №12-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Лежневским муниципальным районом и поселениями, находящимися на его территории» переданы Лежневским муниципальным районом в собственность Лежневского городского поселения, Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений, соответственно. Передача имущества была оформлена актами приемки-передачи муниципального имущества от 22.01.2009 года.

 

В связи с переходом права собственности, Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Лежневского муниципального района, Администрациями Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений и ОАО «Комсервис» путем заключения дополнительного соглашения от 6 апреля 2009 года внесены соответствующие изменения в договор аренды от 27 августа 2009 года в части изменения его субъектного состава. Главой Лежневского городского поселения указанное дополнительное соглашение подписано не было. То есть первоначальный договор аренды от 27 августа 2008 года продолжал действовать между Администрацией Лежневского муниципального района и ОАО Комсервис только в отношении тепловых сетей протяженностью 9124 п.м., расположенных в п. Лежнево.

 

В действиях Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения, Администрации Хозниковского сельского поселения, Администрации Лежневского городского поселения Комиссией были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с необходимостью привлечения указанных лиц к участию в деле в качестве ответчиков, а также получения дополнительных доказательств Комиссия определением от 06.05.2009 отложила рассмотрение дела №02-30/011.

 

Администрации Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений на основании дополнительного соглашения от 6 апреля 2009 года вступили в качестве сторон в договор аренды, заключенный без проведения торгов, тем самым совершив действие, не допускающее конкуренцию за право аренды данным имуществом. Кроме того, указанными Администрациями не было предпринято действий по возвращению в свое фактическое владение и пользование тепловых сетей для обеспечения возможности осуществления полномочий собственника в полном объеме.

 

На заседании Комиссии Администрации Новогоркинского и Шилыковского сельских поселений признали вину в нарушении антимонопольного законодательства и выразили готовность данные нарушения устранить в срок до 15 сентября 2009 года.

 

Таким образом, действия Администраций Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений по заключению 06 апреля 2009 года дополнительного соглашения к договору аренды от 27 августа 2008 года являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела было установлено, что после поступления тепловых сетей в собственность Администрации Лежневского городского поселения данное имущество на основании Постановления Главы администрации Лежневского городского поселения от 24.02.2009 №24 было закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием по благоустройству Лежневского городского поселения (МУП «Благоустройство»).

 

Таким образом, после передачи тепловых сетей в собственность Лежневского городского поселения, Администрацией Лежневского городского поселения были совершены действия по изъятию из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловых сетей. Таким образом, у  Комиссии имеются основания для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Лежневского городского поселения на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

6 мая 2009 года Администрацией Лежневского муниципального района и ОАО «Комсервис» было заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества (тепловых сетей) от 27 августа 2009 года, в соответствии с которым данный договор был расторгнут  в части муниципального имущества - тепловых сетей, расположенных в п. Лежнево, протяженностью 9124 п.м.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/011 Администрацией Лежневского муниципального района добровольно устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №02-30/011 в отношении Администрации Лежневского муниципального района в связи с добровольным устранением нарушения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Прекратить рассмотрение дела №02-30/011 в отношении Администрации Лежневского городского поселения в связи с отсутствием в действиях (бездействии) Администрации Лежневского городского поселения нарушений антимонопольного законодательства.

 

3. Признать нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения и Администрации Хозниковского сельского поселения по заключению 06 апреля 2009 года дополнительного соглашения к договору аренды от 27 августа 2008 года.

 

4. Выдать Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения и Администрации Хозниковского сельского поселения  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Шилыковского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 6549,0 п.м. и 1 тепловой пункт в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Шилыковского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

      

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

                                                 

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Хозниковского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 2202,0 п.м. в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Хозниковского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

 

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

 

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Новогоркинского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 9134,0 п.м. и 1 тепловой пункт в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Новогоркинского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

  

      Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

                                          

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6256 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу №02-30/011 (ответчики - Администрации Лежневского г.п., Лежневского м.р., Новогоркинского с.п., Шилыковского с.п., Хозниковского с.п.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247601600 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 14 июля 2009 года 

Изготовлено 15 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/011

 

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии  – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в присутствии представителей

 

ответчика – Администрации Лежневского муниципального района <….>;

ответчика – Администрации Лежневского городского поселении: <….>;

ответчика – Администрации Новогоркинского сельского поселения: <….>;

ответчика – Администрации Шилыковского сельского поселения: <….>;

заинтересованного лица –  открытого акционерного общества «Комсервис»: <….>;

 

в отсутствие представителя ответчика – Администрации Хозниковского сельского поселения

 

рассмотрев дело № 02-30/011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Лежневского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

13 апреля 2009 года из Прокуратуры Лежневского района в Ивановское УФАС России поступили материалы проверки законности действий Администрации Лежневского муниципального района при заключении договора аренды муниципального имущества (тепловых сетей) между отделом имущественных и земельных отношений администрации Лежневского района и ОАО «Комсервис» без проведения торгов.

 

В связи с изложенным Приказом Руководителя Ивановского УФАС России от 20.04.2009  № 52 возбуждено дело №02-30/011 по признакам нарушения Администрацией Лежневского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, частей 1 и 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В письменных объяснениях Администрация Лежневского муниципального района признала факт нарушения антимонопольного законодательства при сдаче муниципального имущества в аренду на бесконкурсной основе и указала, что данное нарушение было вынужденным и обусловлено необходимостью изготовления технической документации и регистрации права собственности на тепловые сети для проведения торгов на право их аренды, что требует длительного промежутка времени. В настоящее время Администрацией муниципального района выполняются  мероприятия необходимые для проведения торгов на право заключения договора аренды.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27 августа 2008 года Главой Лежневского муниципального района принято распоряжение №331 «О передаче в аренду тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся в казне муниципального образования Лежневского муниципального района». Основанием для принятия данного распоряжения явилось заявление генерального директора ОАО «Комсервис» о передаче в аренду тепловых сетей и тепловых пунктов в целях их обслуживания и эксплуатации.

 

Во исполнение распоряжения от 27.08.08 № 331 Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Лежневского муниципального района 27 августа 2008 г. заключил с ОАО «Комсервис» договор аренды муниципального имущества – тепловых сетей общей протяженностью 27009,0 п.м. и двух тепловых пунктов, расположенных по адресу:

- пос. Лежнево (протяженностью 9124,0 п. м.);

- с. Новые горки (протяженностью 9134,0 п. м.) и 1 тепловой пункт с подогревателем ППП-32;

- с. Шилыково (протяженностью 6549, 0 п.м.) и 1 тепловой пункт;

- с. Хозниково (протяженностью 2202,0 п.м.).

 

Договор аренды муниципального имущества был заключен без проведения торгов после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Заключение договора аренды тепловых сетей без проведения торгов приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества и нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Предоставление тепловых сетей в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов следует рассматривать в качестве предоставления муниципальной помощи (в соответствии с определением п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

 

Муниципальная помощь в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. В данном случае ОАО «Комсервис» была оказана муниципальная помощь в целях, не предусмотренных действующим законодательством.

 

Согласно ч.1, ч.2 ст. 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Указанная процедура в рассматриваемом случае не производилась, согласование с антимонопольным органом не осуществлялось.

 

На заседании комиссии Администрация Лежневского муниципального района признала свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, заключение Администрацией Лежневского муниципального района договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без соблюдения порядка предоставления муниципальной помощи нарушает ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19, ч. 1, 2 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что тепловые сети, расположенные по адресу: пос. Лежнево (протяженностью 9124,0 п. м.); с. Новые горки (протяженностью 9134,0 п. м.) и 1 тепловой пункт с подогревателем ППП-32; с. Шилыково (протяженностью 6549, 0 п.м.) и 1 тепловой пункт; с. Хозниково (протяженностью 2202,0 п.м.) на основании Закона Ивановской области от 15.01.2009 №12-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Лежневским муниципальным районом и поселениями, находящимися на его территории» переданы Лежневским муниципальным районом в собственность Лежневского городского поселения, Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений, соответственно. Передача имущества была оформлена актами приемки-передачи муниципального имущества от 22.01.2009 года.

 

В связи с переходом права собственности, Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Лежневского муниципального района, Администрациями Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений и ОАО «Комсервис» путем заключения дополнительного соглашения от 6 апреля 2009 года внесены соответствующие изменения в договор аренды от 27 августа 2009 года в части изменения его субъектного состава. Главой Лежневского городского поселения указанное дополнительное соглашение подписано не было. То есть первоначальный договор аренды от 27 августа 2008 года продолжал действовать между Администрацией Лежневского муниципального района и ОАО Комсервис только в отношении тепловых сетей протяженностью 9124 п.м., расположенных в п. Лежнево.

 

В действиях Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения, Администрации Хозниковского сельского поселения, Администрации Лежневского городского поселения Комиссией были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с необходимостью привлечения указанных лиц к участию в деле в качестве ответчиков, а также получения дополнительных доказательств Комиссия определением от 06.05.2009 отложила рассмотрение дела №02-30/011.

 

Администрации Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений на основании дополнительного соглашения от 6 апреля 2009 года вступили в качестве сторон в договор аренды, заключенный без проведения торгов, тем самым совершив действие, не допускающее конкуренцию за право аренды данным имуществом. Кроме того, указанными Администрациями не было предпринято действий по возвращению в свое фактическое владение и пользование тепловых сетей для обеспечения возможности осуществления полномочий собственника в полном объеме.

 

На заседании Комиссии Администрации Новогоркинского и Шилыковского сельских поселений признали вину в нарушении антимонопольного законодательства и выразили готовность данные нарушения устранить в срок до 15 сентября 2009 года.

 

Таким образом, действия Администраций Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений по заключению 06 апреля 2009 года дополнительного соглашения к договору аренды от 27 августа 2008 года являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела было установлено, что после поступления тепловых сетей в собственность Администрации Лежневского городского поселения данное имущество на основании Постановления Главы администрации Лежневского городского поселения от 24.02.2009 №24 было закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием по благоустройству Лежневского городского поселения (МУП «Благоустройство»).

 

Таким образом, после передачи тепловых сетей в собственность Лежневского городского поселения, Администрацией Лежневского городского поселения были совершены действия по изъятию из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловых сетей. Таким образом, у  Комиссии имеются основания для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Лежневского городского поселения на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

6 мая 2009 года Администрацией Лежневского муниципального района и ОАО «Комсервис» было заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества (тепловых сетей) от 27 августа 2009 года, в соответствии с которым данный договор был расторгнут  в части муниципального имущества - тепловых сетей, расположенных в п. Лежнево, протяженностью 9124 п.м.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/011 Администрацией Лежневского муниципального района добровольно устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №02-30/011 в отношении Администрации Лежневского муниципального района в связи с добровольным устранением нарушения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Прекратить рассмотрение дела №02-30/011 в отношении Администрации Лежневского городского поселения в связи с отсутствием в действиях (бездействии) Администрации Лежневского городского поселения нарушений антимонопольного законодательства.

 

3. Признать нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения и Администрации Хозниковского сельского поселения по заключению 06 апреля 2009 года дополнительного соглашения к договору аренды от 27 августа 2008 года.

 

4. Выдать Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения и Администрации Хозниковского сельского поселения  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Шилыковского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 6549,0 п.м. и 1 тепловой пункт в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Шилыковского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

      

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

                                                 

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Хозниковского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 2202,0 п.м. в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Хозниковского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

 

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

 

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Новогоркинского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 9134,0 п.м. и 1 тепловой пункт в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Новогоркинского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

  

      Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

                                          

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 14 июля 2009 года 

Изготовлено 15 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/011

 

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии  – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в присутствии представителей

 

ответчика – Администрации Лежневского муниципального района <….>;

ответчика – Администрации Лежневского городского поселении: <….>;

ответчика – Администрации Новогоркинского сельского поселения: <….>;

ответчика – Администрации Шилыковского сельского поселения: <….>;

заинтересованного лица –  открытого акционерного общества «Комсервис»: <….>;

 

в отсутствие представителя ответчика – Администрации Хозниковского сельского поселения

 

рассмотрев дело № 02-30/011, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Лежневского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

13 апреля 2009 года из Прокуратуры Лежневского района в Ивановское УФАС России поступили материалы проверки законности действий Администрации Лежневского муниципального района при заключении договора аренды муниципального имущества (тепловых сетей) между отделом имущественных и земельных отношений администрации Лежневского района и ОАО «Комсервис» без проведения торгов.

 

В связи с изложенным Приказом Руководителя Ивановского УФАС России от 20.04.2009  № 52 возбуждено дело №02-30/011 по признакам нарушения Администрацией Лежневского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, частей 1 и 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В письменных объяснениях Администрация Лежневского муниципального района признала факт нарушения антимонопольного законодательства при сдаче муниципального имущества в аренду на бесконкурсной основе и указала, что данное нарушение было вынужденным и обусловлено необходимостью изготовления технической документации и регистрации права собственности на тепловые сети для проведения торгов на право их аренды, что требует длительного промежутка времени. В настоящее время Администрацией муниципального района выполняются  мероприятия необходимые для проведения торгов на право заключения договора аренды.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27 августа 2008 года Главой Лежневского муниципального района принято распоряжение №331 «О передаче в аренду тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся в казне муниципального образования Лежневского муниципального района». Основанием для принятия данного распоряжения явилось заявление генерального директора ОАО «Комсервис» о передаче в аренду тепловых сетей и тепловых пунктов в целях их обслуживания и эксплуатации.

 

Во исполнение распоряжения от 27.08.08 № 331 Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Лежневского муниципального района 27 августа 2008 г. заключил с ОАО «Комсервис» договор аренды муниципального имущества – тепловых сетей общей протяженностью 27009,0 п.м. и двух тепловых пунктов, расположенных по адресу:

- пос. Лежнево (протяженностью 9124,0 п. м.);

- с. Новые горки (протяженностью 9134,0 п. м.) и 1 тепловой пункт с подогревателем ППП-32;

- с. Шилыково (протяженностью 6549, 0 п.м.) и 1 тепловой пункт;

- с. Хозниково (протяженностью 2202,0 п.м.).

 

Договор аренды муниципального имущества был заключен без проведения торгов после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Заключение договора аренды тепловых сетей без проведения торгов приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества и нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Предоставление тепловых сетей в аренду хозяйствующему субъекту без проведения торгов следует рассматривать в качестве предоставления муниципальной помощи (в соответствии с определением п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

 

Муниципальная помощь в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. В данном случае ОАО «Комсервис» была оказана муниципальная помощь в целях, не предусмотренных действующим законодательством.

 

Согласно ч.1, ч.2 ст. 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Указанная процедура в рассматриваемом случае не производилась, согласование с антимонопольным органом не осуществлялось.

 

На заседании комиссии Администрация Лежневского муниципального района признала свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, заключение Администрацией Лежневского муниципального района договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без соблюдения порядка предоставления муниципальной помощи нарушает ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 19, ч. 1, 2 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что тепловые сети, расположенные по адресу: пос. Лежнево (протяженностью 9124,0 п. м.); с. Новые горки (протяженностью 9134,0 п. м.) и 1 тепловой пункт с подогревателем ППП-32; с. Шилыково (протяженностью 6549, 0 п.м.) и 1 тепловой пункт; с. Хозниково (протяженностью 2202,0 п.м.) на основании Закона Ивановской области от 15.01.2009 №12-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Лежневским муниципальным районом и поселениями, находящимися на его территории» переданы Лежневским муниципальным районом в собственность Лежневского городского поселения, Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений, соответственно. Передача имущества была оформлена актами приемки-передачи муниципального имущества от 22.01.2009 года.

 

В связи с переходом права собственности, Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Лежневского муниципального района, Администрациями Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений и ОАО «Комсервис» путем заключения дополнительного соглашения от 6 апреля 2009 года внесены соответствующие изменения в договор аренды от 27 августа 2009 года в части изменения его субъектного состава. Главой Лежневского городского поселения указанное дополнительное соглашение подписано не было. То есть первоначальный договор аренды от 27 августа 2008 года продолжал действовать между Администрацией Лежневского муниципального района и ОАО Комсервис только в отношении тепловых сетей протяженностью 9124 п.м., расположенных в п. Лежнево.

 

В действиях Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения, Администрации Хозниковского сельского поселения, Администрации Лежневского городского поселения Комиссией были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с необходимостью привлечения указанных лиц к участию в деле в качестве ответчиков, а также получения дополнительных доказательств Комиссия определением от 06.05.2009 отложила рассмотрение дела №02-30/011.

 

Администрации Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений на основании дополнительного соглашения от 6 апреля 2009 года вступили в качестве сторон в договор аренды, заключенный без проведения торгов, тем самым совершив действие, не допускающее конкуренцию за право аренды данным имуществом. Кроме того, указанными Администрациями не было предпринято действий по возвращению в свое фактическое владение и пользование тепловых сетей для обеспечения возможности осуществления полномочий собственника в полном объеме.

 

На заседании Комиссии Администрации Новогоркинского и Шилыковского сельских поселений признали вину в нарушении антимонопольного законодательства и выразили готовность данные нарушения устранить в срок до 15 сентября 2009 года.

 

Таким образом, действия Администраций Новогоркинского, Шилыковского и Хозниковского сельских поселений по заключению 06 апреля 2009 года дополнительного соглашения к договору аренды от 27 августа 2008 года являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

В ходе рассмотрения дела было установлено, что после поступления тепловых сетей в собственность Администрации Лежневского городского поселения данное имущество на основании Постановления Главы администрации Лежневского городского поселения от 24.02.2009 №24 было закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием по благоустройству Лежневского городского поселения (МУП «Благоустройство»).

 

Таким образом, после передачи тепловых сетей в собственность Лежневского городского поселения, Администрацией Лежневского городского поселения были совершены действия по изъятию из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловых сетей. Таким образом, у  Комиссии имеются основания для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Лежневского городского поселения на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

6 мая 2009 года Администрацией Лежневского муниципального района и ОАО «Комсервис» было заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества (тепловых сетей) от 27 августа 2009 года, в соответствии с которым данный договор был расторгнут  в части муниципального имущества - тепловых сетей, расположенных в п. Лежнево, протяженностью 9124 п.м.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/011 Администрацией Лежневского муниципального района добровольно устранено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №02-30/011 в отношении Администрации Лежневского муниципального района в связи с добровольным устранением нарушения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Прекратить рассмотрение дела №02-30/011 в отношении Администрации Лежневского городского поселения в связи с отсутствием в действиях (бездействии) Администрации Лежневского городского поселения нарушений антимонопольного законодательства.

 

3. Признать нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения и Администрации Хозниковского сельского поселения по заключению 06 апреля 2009 года дополнительного соглашения к договору аренды от 27 августа 2008 года.

 

4. Выдать Администрации Новогоркинского сельского поселения, Администрации Шилыковского сельского поселения и Администрации Хозниковского сельского поселения  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Шилыковского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 6549,0 п.м. и 1 тепловой пункт в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Шилыковского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

      

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

                                                 

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Хозниковского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 2202,0 п.м. в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Хозниковского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

 

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

 

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/011

 

15 июля  2009 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2009 года по делу № 02-30/011 о нарушении Администрацией Лежневского муниципального района (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Новогоркинского сельского поселения (155101, Лежневский район, с. Новые-Горки, ул. Советская, 11) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Шилыковского сельского поселения (155125, Лежневский район, с. Шилыково, ул. Зеленая, 32) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрацией Хозниковского сельского поселения (155110, Лежневский район, с. Хозниково, пер. Совхозный, 2) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Новогоркинского сельского поселения  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры по возврату муниципального имущества: изъять из незаконного владения и пользования ОАО «Комсервис» тепловые сети протяженностью 9134,0 п.м. и 1 тепловой пункт в срок до 15.09.2009

 

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации Новогоркинского сельского поселения  сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.09.2009.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

 

  

      Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

                                          

                                                  _______________________   П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )