Решение по делу №02-30/027 (ответчик - Совет депутатов Юрьевецкого м.р.)

Дата публикации: 9 июля 2009, 13:23

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 8 июля 2009 года 

Изготовлено 9 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/027

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Михеевой Т.А. – заместителя  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в отсутствие представителя ответчика – Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района, рассмотрев дело №02-30/027, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района (155450, г. Юрьевец, ул. Советская, 37)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Юрьевецкого муниципального района, Главой муниципального района было представлено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого района, утв. Решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 26.06.2003 N 130 (далее – Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 17.06.2009  №83 возбуждено дело №02-30/027 по признакам нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района в  письменных пояснениях признал факт несоответствия Положения антимонопольному законодательству.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 4 ст. 23 Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Таким образом, п. 4 ст. 23 Положения приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района было представлено Решение  Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 02 июля 2009 г. № 376 «О внесении изменений в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого района», утвержденное решением районного Совета депутатов от 26.06.2003 №130 (в редакции решений от 27.04.04 №186, от 31.01.07 №143)», вносящее изменения в п. 4 ст. 23 Положения для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с п. 4 ст. 27 Устава Юрьевецкого муниципального района, принятого решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района 20.10.2005 N 50, правовые акты Совета депутатов района вступают в силу с момента их подписания Главой района.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/027 Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района устранено нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить  рассмотрение дела № 02-30/027 в отношении Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Михеева Т.А.

 

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

 

Горелов П.П.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6253 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №02-30/027 (ответчик - Совет депутатов Юрьевецкого м.р.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6253 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247116987 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 8 июля 2009 года 

Изготовлено 9 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/027

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Михеевой Т.А. – заместителя  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в отсутствие представителя ответчика – Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района, рассмотрев дело №02-30/027, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района (155450, г. Юрьевец, ул. Советская, 37)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Юрьевецкого муниципального района, Главой муниципального района было представлено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого района, утв. Решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 26.06.2003 N 130 (далее – Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 17.06.2009  №83 возбуждено дело №02-30/027 по признакам нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района в  письменных пояснениях признал факт несоответствия Положения антимонопольному законодательству.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 4 ст. 23 Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Таким образом, п. 4 ст. 23 Положения приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района было представлено Решение  Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 02 июля 2009 г. № 376 «О внесении изменений в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого района», утвержденное решением районного Совета депутатов от 26.06.2003 №130 (в редакции решений от 27.04.04 №186, от 31.01.07 №143)», вносящее изменения в п. 4 ст. 23 Положения для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с п. 4 ст. 27 Устава Юрьевецкого муниципального района, принятого решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района 20.10.2005 N 50, правовые акты Совета депутатов района вступают в силу с момента их подписания Главой района.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/027 Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района устранено нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить  рассмотрение дела № 02-30/027 в отношении Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Михеева Т.А.

 

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

 

Горелов П.П.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 8 июля 2009 года 

Изготовлено 9 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/027

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Михеевой Т.А. – заместителя  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в отсутствие представителя ответчика – Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района, рассмотрев дело №02-30/027, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района (155450, г. Юрьевец, ул. Советская, 37)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Юрьевецкого муниципального района, Главой муниципального района было представлено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого района, утв. Решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 26.06.2003 N 130 (далее – Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 17.06.2009  №83 возбуждено дело №02-30/027 по признакам нарушения Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района в  письменных пояснениях признал факт несоответствия Положения антимонопольному законодательству.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 4 ст. 23 Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Таким образом, п. 4 ст. 23 Положения приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района было представлено Решение  Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 02 июля 2009 г. № 376 «О внесении изменений в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого района», утвержденное решением районного Совета депутатов от 26.06.2003 №130 (в редакции решений от 27.04.04 №186, от 31.01.07 №143)», вносящее изменения в п. 4 ст. 23 Положения для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с п. 4 ст. 27 Устава Юрьевецкого муниципального района, принятого решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района 20.10.2005 N 50, правовые акты Совета депутатов района вступают в силу с момента их подписания Главой района.

 

Таким образом, на момент вынесения Комиссией решения по делу №02-30/027 Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района устранено нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить  рассмотрение дела № 02-30/027 в отношении Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Михеева Т.А.

 

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

 

Горелов П.П.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-09 09:23:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-09 09:23:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )