Решение и предписание по делу №02-30/017 (ответчик - Совет Юрьевецкого г.п.)

Дата публикации: 26 мая 2009, 17:43

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 25 мая 2009 года 

Изготовлено 26 мая 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/017

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии  - Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти в отсутствие представителей ответчика – Совета Юрьевецкого городского поселения, рассмотрев дело №02-30/017, возбужденное по признакам нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения (155450, г. Юрьевец, ул. Тарковского, 1-а)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 07.04.2009 №02-30/867 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Юрьевецкого городского поселения, Председателем Совета Юрьевецкого городского поселения было представлено  Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящемся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденное Решением Совета Юрьевецкого городского поселения №73 от 28.12.2006 (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом Ивановского УФАС России от 05.05.2009  №62 возбуждено дело №02-30/017 по признакам нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Совет Юрьевецкого городского поселения в своих письменных пояснениях признал факт нарушения антимонопольного законодательства и выразил готовность их устранить. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Совета Юрьевецкого городского поселения.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 110 Положения предусматривает возможность предоставления муниципальных нежилых помещений в аренду следующими способами:

1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении; а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении;

2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально-значимых для муниципального образования видов деятельности;

3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).

 

Пункт 111 Положения предусматривает возможность предоставления движимого муниципального имущества в аренду следующими способами:

1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении; а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении;

2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально-значимых для муниципального образования видов деятельности.

 

Пункт 112 Положения предусматривает, что предоставление имущества по целевому назначению осуществляется на основании соответствующего постановления главы муниципального образования (главы местной администрации)

 

В действующем законодательстве Российской Федерации (в том числе Законе о защите конкуренции) не содержится понятий  «целевое назначение»  и «предоставление имущества в общем порядке» и их нормативного определения, также  не предусмотрено подобного исключения из обязанности проведения торгов. Нормы о возможности предоставления муниципального имущества целевым назначением или в общем порядке приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Части 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Совет Юрьевецкого городского поселения не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в п. 110, 111 Положения: не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 110, 111, 112 Положения приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по невнесению изменений в  Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденное Решением Совета Юрьевецкого городского поселения № 73 от 28.12.2006  нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Совету Юрьевецкого городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

Горелов П.П.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/017

 

26 мая  2009 года                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  - Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 мая 2009 года по делу № 02-30/017 о нарушении Советом Юрьевецкого городского поселения (155450, г. Юрьевец, ул. Тарковского, 1-а)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Совету Юрьевецкого городского поселения прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в пункты 110, 111 и 112 Положения о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденного Решением Совета Юрьевецкого городского поселения №73 от 28.12.2006, для приведения его в соответствие с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 15.07.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Совету Юрьевецкого городского поселения сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 21.07.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

                                              ________________________ П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6243 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №02-30/017 (ответчик - Совет Юрьевецкого г.п.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243330997 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 25 мая 2009 года 

Изготовлено 26 мая 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/017

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии  - Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти в отсутствие представителей ответчика – Совета Юрьевецкого городского поселения, рассмотрев дело №02-30/017, возбужденное по признакам нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения (155450, г. Юрьевец, ул. Тарковского, 1-а)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 07.04.2009 №02-30/867 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Юрьевецкого городского поселения, Председателем Совета Юрьевецкого городского поселения было представлено  Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящемся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденное Решением Совета Юрьевецкого городского поселения №73 от 28.12.2006 (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом Ивановского УФАС России от 05.05.2009  №62 возбуждено дело №02-30/017 по признакам нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Совет Юрьевецкого городского поселения в своих письменных пояснениях признал факт нарушения антимонопольного законодательства и выразил готовность их устранить. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Совета Юрьевецкого городского поселения.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 110 Положения предусматривает возможность предоставления муниципальных нежилых помещений в аренду следующими способами:

1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении; а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении;

2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально-значимых для муниципального образования видов деятельности;

3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).

 

Пункт 111 Положения предусматривает возможность предоставления движимого муниципального имущества в аренду следующими способами:

1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении; а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении;

2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально-значимых для муниципального образования видов деятельности.

 

Пункт 112 Положения предусматривает, что предоставление имущества по целевому назначению осуществляется на основании соответствующего постановления главы муниципального образования (главы местной администрации)

 

В действующем законодательстве Российской Федерации (в том числе Законе о защите конкуренции) не содержится понятий  «целевое назначение»  и «предоставление имущества в общем порядке» и их нормативного определения, также  не предусмотрено подобного исключения из обязанности проведения торгов. Нормы о возможности предоставления муниципального имущества целевым назначением или в общем порядке приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Части 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Совет Юрьевецкого городского поселения не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в п. 110, 111 Положения: не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 110, 111, 112 Положения приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по невнесению изменений в  Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденное Решением Совета Юрьевецкого городского поселения № 73 от 28.12.2006  нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Совету Юрьевецкого городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

Горелов П.П.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/017

 

26 мая  2009 года                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  - Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 мая 2009 года по делу № 02-30/017 о нарушении Советом Юрьевецкого городского поселения (155450, г. Юрьевец, ул. Тарковского, 1-а)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Совету Юрьевецкого городского поселения прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в пункты 110, 111 и 112 Положения о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденного Решением Совета Юрьевецкого городского поселения №73 от 28.12.2006, для приведения его в соответствие с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 15.07.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Совету Юрьевецкого городского поселения сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 21.07.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

                                              ________________________ П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 25 мая 2009 года 

Изготовлено 26 мая 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/017

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии  - Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти в отсутствие представителей ответчика – Совета Юрьевецкого городского поселения, рассмотрев дело №02-30/017, возбужденное по признакам нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения (155450, г. Юрьевец, ул. Тарковского, 1-а)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 07.04.2009 №02-30/867 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Юрьевецкого городского поселения, Председателем Совета Юрьевецкого городского поселения было представлено  Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящемся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденное Решением Совета Юрьевецкого городского поселения №73 от 28.12.2006 (далее - Положение).

 

В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом Ивановского УФАС России от 05.05.2009  №62 возбуждено дело №02-30/017 по признакам нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Совет Юрьевецкого городского поселения в своих письменных пояснениях признал факт нарушения антимонопольного законодательства и выразил готовность их устранить. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Совета Юрьевецкого городского поселения.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 110 Положения предусматривает возможность предоставления муниципальных нежилых помещений в аренду следующими способами:

1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении; а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении;

2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально-значимых для муниципального образования видов деятельности;

3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).

 

Пункт 111 Положения предусматривает возможность предоставления движимого муниципального имущества в аренду следующими способами:

1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении; а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении;

2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально-значимых для муниципального образования видов деятельности.

 

Пункт 112 Положения предусматривает, что предоставление имущества по целевому назначению осуществляется на основании соответствующего постановления главы муниципального образования (главы местной администрации)

 

В действующем законодательстве Российской Федерации (в том числе Законе о защите конкуренции) не содержится понятий  «целевое назначение»  и «предоставление имущества в общем порядке» и их нормативного определения, также  не предусмотрено подобного исключения из обязанности проведения торгов. Нормы о возможности предоставления муниципального имущества целевым назначением или в общем порядке приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушают ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Части 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Совет Юрьевецкого городского поселения не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в п. 110, 111 Положения: не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.

 

Таким образом, п. 110, 111, 112 Положения приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по невнесению изменений в  Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденное Решением Совета Юрьевецкого городского поселения № 73 от 28.12.2006  нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Совету Юрьевецкого городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

Горелов П.П.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/017

 

26 мая  2009 года                                                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  - Боровкова А.В. – руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 мая 2009 года по делу № 02-30/017 о нарушении Советом Юрьевецкого городского поселения (155450, г. Юрьевец, ул. Тарковского, 1-а)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Совету Юрьевецкого городского поселения прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего исключить или внести изменения в пункты 110, 111 и 112 Положения о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденного Решением Совета Юрьевецкого городского поселения №73 от 28.12.2006, для приведения его в соответствие с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в срок до 15.07.2009.

 

2. О выполнении настоящего Предписания Совету Юрьевецкого городского поселения сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 21.07.2009.

 

       Председатель Комиссии  ________________________ А.В. Боровков

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

                                              ________________________ П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 13:43:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 13:43:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321500153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )