Решение по делу №07-02/2014-046 об отказе включения сведений об ИП Гуриной А.Н. в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-046
Дата публикации: 20 ноября 2014, 14:14

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 46

по делу № 07-02/2014-046 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата вынесения: 18 ноября 2014 года                                                                    город Иваново

Дата изготовления: 19 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>,

в отсутствие:

индивидуального предпринимателя Гуриной А.<…> Н.<…> (далее - ИП Гурина А.Н., победитель электронного аукциона), уведомлена надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явилась;

представителей Администрации Фурмановского муниципального района  (далее – заказчик, Администрация) уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении обращения без их участия (письмо Администрации от 17.11.2014 № 35).

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.10.2014 от Администрации Фурмановского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Гуриной А.Н., уклонившейся от заключения муниципального контракта на поставку светильников, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ИП Гуриной А.Н. от заключения муниципального контракта.

Рассмотрев представленные ИП Гуриной А.Н. и Администрацией документы, установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Администрации единая информационная система не введена в эксплуатацию. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте.

02.09.2014 в 09:10 ч. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 133300015614000173 о проведении электронного аукциона на поставку светильников.

05.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 133300015614000173 от 22.09.2014 победителем вышеназванного электронного аукциона была признана ИП Гурина А.Н. с ценовым предложением 361239 рублей 12 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Как следует из документов, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, Администрация своевременно исполнила обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи 29.09.2014.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

05.10.2014 победителем электронного аукциона ИП Гуриной А.Н. на электронной площадке был размещен протокол разногласий к проекту муниципального контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

06.10.2014 заказчиком на электронной площадке был повторно размещен проект контракта.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена победителем более чем на двадцать пять процентов (51%) от начальной максимальной цены контракта 708312 рублей 00 копеек, ИП Гурина А.Н. в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе должна была предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 данной статьи.

Таким образом, ИП Гурина А.Н. должна была предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 53123 рублей 40 копеек или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

09.10.2014 ИП Гурина А.Н. разместила на электронной площадке проект контракта, подписанный надлежащим образом, а также предоставила обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств по платежным реквизитам заказчика на сумму 52718 рублей 40 копеек (сканкопия платежного поручения от 08.10.2014 № 1301).

Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП Гуриной А.Н. не исполнены требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, протоколом заседания Единой комиссией по осуществлению закупок от 10.10.2014 она была признана уклонившейся от заключения контракта.

Из письменных пояснений, представленных ИП Гуриной А.Н. в письме от 10.11.2014  № 2, следует, что менеджером, который занимается заключением муниципальных контрактов, была допущена техническая ошибка при расчете суммы обеспечения  исполнения контракта. Допущенную ошибку ИП Гурина А.Н. признает, данная ошибка была непреднамеренной. Сумма недоплаты обеспечения исполнения контракта составляет 1% от необходимой суммы (405 рублей). Таким образом, ИП Гурина А.Н. не имела намерений уклоняться от заключения контракта.

Администрация в своем письме от 17.11.2014 № 35 сообщила, что заказчик на включении ИП Гуриной А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

На основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Администрацией заключен муниципальный контракт от 29.10.2014 № 56 с ООО «НК Северо-Запад», т.е. с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – 396654 рубля 72 копейки.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ИП Гуриной А.Н. намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Гуриной А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Администрацией Фурмановского муниципального района, в отношении ИП Гуриной А.Н. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10321 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-02/2014-046 об отказе включения сведений об ИП Гуриной А.Н. в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416482356 [changed] => 1416482356 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416482356 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 46

по делу № 07-02/2014-046 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата вынесения: 18 ноября 2014 года                                                                    город Иваново

Дата изготовления: 19 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>,

в отсутствие:

индивидуального предпринимателя Гуриной А.<…> Н.<…> (далее - ИП Гурина А.Н., победитель электронного аукциона), уведомлена надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явилась;

представителей Администрации Фурмановского муниципального района  (далее – заказчик, Администрация) уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении обращения без их участия (письмо Администрации от 17.11.2014 № 35).

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.10.2014 от Администрации Фурмановского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Гуриной А.Н., уклонившейся от заключения муниципального контракта на поставку светильников, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ИП Гуриной А.Н. от заключения муниципального контракта.

Рассмотрев представленные ИП Гуриной А.Н. и Администрацией документы, установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Администрации единая информационная система не введена в эксплуатацию. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте.

02.09.2014 в 09:10 ч. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 133300015614000173 о проведении электронного аукциона на поставку светильников.

05.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 133300015614000173 от 22.09.2014 победителем вышеназванного электронного аукциона была признана ИП Гурина А.Н. с ценовым предложением 361239 рублей 12 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Как следует из документов, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, Администрация своевременно исполнила обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи 29.09.2014.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

05.10.2014 победителем электронного аукциона ИП Гуриной А.Н. на электронной площадке был размещен протокол разногласий к проекту муниципального контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

06.10.2014 заказчиком на электронной площадке был повторно размещен проект контракта.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена победителем более чем на двадцать пять процентов (51%) от начальной максимальной цены контракта 708312 рублей 00 копеек, ИП Гурина А.Н. в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе должна была предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 данной статьи.

Таким образом, ИП Гурина А.Н. должна была предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 53123 рублей 40 копеек или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

09.10.2014 ИП Гурина А.Н. разместила на электронной площадке проект контракта, подписанный надлежащим образом, а также предоставила обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств по платежным реквизитам заказчика на сумму 52718 рублей 40 копеек (сканкопия платежного поручения от 08.10.2014 № 1301).

Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП Гуриной А.Н. не исполнены требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, протоколом заседания Единой комиссией по осуществлению закупок от 10.10.2014 она была признана уклонившейся от заключения контракта.

Из письменных пояснений, представленных ИП Гуриной А.Н. в письме от 10.11.2014  № 2, следует, что менеджером, который занимается заключением муниципальных контрактов, была допущена техническая ошибка при расчете суммы обеспечения  исполнения контракта. Допущенную ошибку ИП Гурина А.Н. признает, данная ошибка была непреднамеренной. Сумма недоплаты обеспечения исполнения контракта составляет 1% от необходимой суммы (405 рублей). Таким образом, ИП Гурина А.Н. не имела намерений уклоняться от заключения контракта.

Администрация в своем письме от 17.11.2014 № 35 сообщила, что заказчик на включении ИП Гуриной А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

На основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Администрацией заключен муниципальный контракт от 29.10.2014 № 56 с ООО «НК Северо-Запад», т.е. с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – 396654 рубля 72 копейки.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ИП Гуриной А.Н. намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Гуриной А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Администрацией Фурмановского муниципального района, в отношении ИП Гуриной А.Н. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 46

по делу № 07-02/2014-046 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата вынесения: 18 ноября 2014 года                                                                    город Иваново

Дата изготовления: 19 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>,

в отсутствие:

индивидуального предпринимателя Гуриной А.<…> Н.<…> (далее - ИП Гурина А.Н., победитель электронного аукциона), уведомлена надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явилась;

представителей Администрации Фурмановского муниципального района  (далее – заказчик, Администрация) уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении обращения без их участия (письмо Администрации от 17.11.2014 № 35).

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.10.2014 от Администрации Фурмановского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Гуриной А.Н., уклонившейся от заключения муниципального контракта на поставку светильников, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ИП Гуриной А.Н. от заключения муниципального контракта.

Рассмотрев представленные ИП Гуриной А.Н. и Администрацией документы, установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Администрации единая информационная система не введена в эксплуатацию. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте.

02.09.2014 в 09:10 ч. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 133300015614000173 о проведении электронного аукциона на поставку светильников.

05.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 133300015614000173 от 22.09.2014 победителем вышеназванного электронного аукциона была признана ИП Гурина А.Н. с ценовым предложением 361239 рублей 12 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Как следует из документов, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, Администрация своевременно исполнила обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи 29.09.2014.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

05.10.2014 победителем электронного аукциона ИП Гуриной А.Н. на электронной площадке был размещен протокол разногласий к проекту муниципального контракта.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

06.10.2014 заказчиком на электронной площадке был повторно размещен проект контракта.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена победителем более чем на двадцать пять процентов (51%) от начальной максимальной цены контракта 708312 рублей 00 копеек, ИП Гурина А.Н. в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе должна была предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 данной статьи.

Таким образом, ИП Гурина А.Н. должна была предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 53123 рублей 40 копеек или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

09.10.2014 ИП Гурина А.Н. разместила на электронной площадке проект контракта, подписанный надлежащим образом, а также предоставила обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств по платежным реквизитам заказчика на сумму 52718 рублей 40 копеек (сканкопия платежного поручения от 08.10.2014 № 1301).

Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП Гуриной А.Н. не исполнены требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, протоколом заседания Единой комиссией по осуществлению закупок от 10.10.2014 она была признана уклонившейся от заключения контракта.

Из письменных пояснений, представленных ИП Гуриной А.Н. в письме от 10.11.2014  № 2, следует, что менеджером, который занимается заключением муниципальных контрактов, была допущена техническая ошибка при расчете суммы обеспечения  исполнения контракта. Допущенную ошибку ИП Гурина А.Н. признает, данная ошибка была непреднамеренной. Сумма недоплаты обеспечения исполнения контракта составляет 1% от необходимой суммы (405 рублей). Таким образом, ИП Гурина А.Н. не имела намерений уклоняться от заключения контракта.

Администрация в своем письме от 17.11.2014 № 35 сообщила, что заказчик на включении ИП Гуриной А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

На основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Администрацией заключен муниципальный контракт от 29.10.2014 № 56 с ООО «НК Северо-Запад», т.е. с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона – 396654 рубля 72 копейки.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ИП Гуриной А.Н. намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Гуриной А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Администрацией Фурмановского муниципального района, в отношении ИП Гуриной А.Н. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-046 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-046 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416482356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )