Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - Медицинский центр "Клиника красоты")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 13 ноября 2014, 17:40

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 ноября 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 07 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округ (далее – Заказчик, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва): <…>,

ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

27.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» (извещение № 0333100001914000086).

По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, Заявитель указывает, что согласно ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе место оказания услуг указано: 153531, Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (то есть адрес Заказчика). Однако данное требование противоречит Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302 н от 12.04.2011).

Согласно п. 7, 11 Технической документации Исполнитель по завершению и сдаче услуг должен предоставить Заказчику, в том числе медицинские справки водителя, медицинские справки о допуске к оружию стрелков ВО форма Ф № 046-1. Однако указанные положения противоречат Приказу № 302 н от 12.04.2011.

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва в своих возражениях на жалобу указало следующее. Адрес Заказчика, определенный в ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, как место оказания услуг, указан в связи с технической ошибкой. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что требование о выдаче медицинской справки водителя, установленное п. 7, 11 Технической документации, подразумевало под собой выдачу указанной справки, лишь в случае выявления у сотрудников каких-либо заболеваний, препятствующих осуществлению профессиональной деятельности водителей. Требование о выдаче медицинской справки о допуске к оружию стрелков ВО было установлено незаконно.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100001914000086 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва».

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 19 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона - наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями (по номенклатуре: проведение предварительных и периодических медицинских осмотров).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям. Также п. 28 приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 предусмотрена обязанность именно работника прибыть в медицинскую организацию для прохождения там медицинского осмотра.

Между тем, согласно ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе место оказания услуг указано: 153531, Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (то есть адрес Заказчика).

Учитывая изложенное, требование Заказчика к месту оказания услуг Исполнителем, установленное ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. не соответствует указанным выше нормам Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», Приказу № 302 н от 12.04.2011.

Кроме того, согласно п. 3 Технической документации место оказания услуг указано: учреждение Исполнителя, территориально расположенного в границах г. Кохма и г. Иваново.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, требования Заказчика, установленные ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а также п. 3 Технической документации не соответствуют ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: не позволяют определить соответствие услуг, предлагаемых участником закупки, установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 6 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва, в количестве 79 человек, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302 н от 12.04.2011.

Согласно п. 32 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 на основании результатов периодического осмотра в установленном порядке определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний - по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации.

На основании п. 33 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 на медицинскую организацию возложена обязанность по внесению в личные медицинские книжки данных о прохождении медицинских осмотров.

В соответствии с п. 42 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 по итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт.

Однако согласно п. 7, 11 Технической документации Исполнитель по завершению и сдаче услуг должен предоставить Заказчику, в том числе медицинские справки водителя, медицинские справки о допуске к оружию стрелков ВО форма Ф № 046-1.

На основании указанного, требования, предъявляемые к Исполнителям, противоречат п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. не соответствуют требованиям, установленным Приказом № 302 н от 12.04.2011.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В извещении № 0333100001914000086 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» указано, что дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2014 10:00.

Однако согласно информации, размещенной на официальном сайте, указанная закупка была отменена 29.10.2014. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанное нарушение произошло ввиду неправильного толкования норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» (извещение № 0333100001914000086) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 10312 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - Медицинский центр "Клиника красоты") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10312 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415889891 [changed] => 1415889891 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415889891 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 ноября 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 07 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округ (далее – Заказчик, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва): <…>,

ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

27.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» (извещение № 0333100001914000086).

По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, Заявитель указывает, что согласно ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе место оказания услуг указано: 153531, Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (то есть адрес Заказчика). Однако данное требование противоречит Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302 н от 12.04.2011).

Согласно п. 7, 11 Технической документации Исполнитель по завершению и сдаче услуг должен предоставить Заказчику, в том числе медицинские справки водителя, медицинские справки о допуске к оружию стрелков ВО форма Ф № 046-1. Однако указанные положения противоречат Приказу № 302 н от 12.04.2011.

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва в своих возражениях на жалобу указало следующее. Адрес Заказчика, определенный в ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, как место оказания услуг, указан в связи с технической ошибкой. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что требование о выдаче медицинской справки водителя, установленное п. 7, 11 Технической документации, подразумевало под собой выдачу указанной справки, лишь в случае выявления у сотрудников каких-либо заболеваний, препятствующих осуществлению профессиональной деятельности водителей. Требование о выдаче медицинской справки о допуске к оружию стрелков ВО было установлено незаконно.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100001914000086 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва».

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 19 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона - наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями (по номенклатуре: проведение предварительных и периодических медицинских осмотров).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям. Также п. 28 приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 предусмотрена обязанность именно работника прибыть в медицинскую организацию для прохождения там медицинского осмотра.

Между тем, согласно ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе место оказания услуг указано: 153531, Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (то есть адрес Заказчика).

Учитывая изложенное, требование Заказчика к месту оказания услуг Исполнителем, установленное ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. не соответствует указанным выше нормам Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», Приказу № 302 н от 12.04.2011.

Кроме того, согласно п. 3 Технической документации место оказания услуг указано: учреждение Исполнителя, территориально расположенного в границах г. Кохма и г. Иваново.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, требования Заказчика, установленные ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а также п. 3 Технической документации не соответствуют ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: не позволяют определить соответствие услуг, предлагаемых участником закупки, установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 6 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва, в количестве 79 человек, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302 н от 12.04.2011.

Согласно п. 32 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 на основании результатов периодического осмотра в установленном порядке определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний - по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации.

На основании п. 33 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 на медицинскую организацию возложена обязанность по внесению в личные медицинские книжки данных о прохождении медицинских осмотров.

В соответствии с п. 42 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 по итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт.

Однако согласно п. 7, 11 Технической документации Исполнитель по завершению и сдаче услуг должен предоставить Заказчику, в том числе медицинские справки водителя, медицинские справки о допуске к оружию стрелков ВО форма Ф № 046-1.

На основании указанного, требования, предъявляемые к Исполнителям, противоречат п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. не соответствуют требованиям, установленным Приказом № 302 н от 12.04.2011.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В извещении № 0333100001914000086 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» указано, что дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2014 10:00.

Однако согласно информации, размещенной на официальном сайте, указанная закупка была отменена 29.10.2014. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанное нарушение произошло ввиду неправильного толкования норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» (извещение № 0333100001914000086) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 ноября 2014 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 07 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округ (далее – Заказчик, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва): <…>,

ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

27.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» (извещение № 0333100001914000086).

По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, Заявитель указывает, что согласно ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе место оказания услуг указано: 153531, Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (то есть адрес Заказчика). Однако данное требование противоречит Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302 н от 12.04.2011).

Согласно п. 7, 11 Технической документации Исполнитель по завершению и сдаче услуг должен предоставить Заказчику, в том числе медицинские справки водителя, медицинские справки о допуске к оружию стрелков ВО форма Ф № 046-1. Однако указанные положения противоречат Приказу № 302 н от 12.04.2011.

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва в своих возражениях на жалобу указало следующее. Адрес Заказчика, определенный в ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, как место оказания услуг, указан в связи с технической ошибкой. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что требование о выдаче медицинской справки водителя, установленное п. 7, 11 Технической документации, подразумевало под собой выдачу указанной справки, лишь в случае выявления у сотрудников каких-либо заболеваний, препятствующих осуществлению профессиональной деятельности водителей. Требование о выдаче медицинской справки о допуске к оружию стрелков ВО было установлено незаконно.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100001914000086 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва».

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 19 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона - наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями (по номенклатуре: проведение предварительных и периодических медицинских осмотров).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям. Также п. 28 приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 предусмотрена обязанность именно работника прибыть в медицинскую организацию для прохождения там медицинского осмотра.

Между тем, согласно ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе место оказания услуг указано: 153531, Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (то есть адрес Заказчика).

Учитывая изложенное, требование Заказчика к месту оказания услуг Исполнителем, установленное ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. не соответствует указанным выше нормам Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», Приказу № 302 н от 12.04.2011.

Кроме того, согласно п. 3 Технической документации место оказания услуг указано: учреждение Исполнителя, территориально расположенного в границах г. Кохма и г. Иваново.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, требования Заказчика, установленные ч. 8 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а также п. 3 Технической документации не соответствуют ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: не позволяют определить соответствие услуг, предлагаемых участником закупки, установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 6 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва, в количестве 79 человек, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302 н от 12.04.2011.

Согласно п. 32 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 на основании результатов периодического осмотра в установленном порядке определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний - по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации.

На основании п. 33 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 на медицинскую организацию возложена обязанность по внесению в личные медицинские книжки данных о прохождении медицинских осмотров.

В соответствии с п. 42 ч. III Приложения № 3 к Приказу № 302 н от 12.04.2011 по итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт.

Однако согласно п. 7, 11 Технической документации Исполнитель по завершению и сдаче услуг должен предоставить Заказчику, в том числе медицинские справки водителя, медицинские справки о допуске к оружию стрелков ВО форма Ф № 046-1.

На основании указанного, требования, предъявляемые к Исполнителям, противоречат п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. не соответствуют требованиям, установленным Приказом № 302 н от 12.04.2011.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В извещении № 0333100001914000086 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» указано, что дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2014 10:00.

Однако согласно информации, размещенной на официальном сайте, указанная закупка была отменена 29.10.2014. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанное нарушение произошло ввиду неправильного толкования норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва» (извещение № 0333100001914000086) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 14:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 14:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415889891 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )