Решение о признании обоснованной (заявитель - ООО ЧОО "Рубикон")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 5 ноября 2014, 15:38

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО Частной охранной организации «Рубикон» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122).

Заявителем в процессе изучения муниципального контракта на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково (далее - контракт), направленного ему для подписания Заказчиком, было выявлено произвольное изменение его положений Заказчиком по следующим положениям контракта: п. 1.2.1, 2.2, 2.8, разделы 6, 8. Относительно раздела 8 представителями Заявителя довод был снят на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Ивановского муниципального района с доводами жалобы не согласна. Заказчик внес изменения в контракт, которые не изменили его суть и не противоречили положениям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300020014000122 о проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

18.09.2014 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133300020014000122 от 17.09.2014. Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Рубикон».

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Проект контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит:

п. 1.2.1. круглосуточная охрана зданий, помещений, имущества и прилегающей территории 24 часа в сутки, 1 пост (2 человека);

п. 2.2. цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, в т.ч. НДС, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 2.8. Заказчик обязан обеспечить оплату за выполненную работу при наличии денежных средств в бюджете Ивановского муниципального района до 31.12.2014 г.;

раздел 6: 6.1. За невыполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контакта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае просрочки исполнения обязательств Подрядчиком, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (поставщиком исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение подрядчиком (подрядчиком, Поставщиком) обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет ___________ (10 процентов цены Контракта). Выплата Подрядчиком неустойки Заказчику не препятствует предъявлению к нему Заказчиком требований о возмещении убытков и не освобождает Подрядчика от исполнения своих обязательств по настоящему контракту.

6.3. Превышения Подрядчиком объемов и стоимости выполняемых работ, оказываемых услуг, происшедшие по вине Подрядчика, оплачиваются за счет Подрядчика.

6.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет ______________ (2,5 процента цены Контракта).

6.5. Стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажут, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно контракту, направленному Заявителю для подписания Заказчиком, Комиссией Ивановского УФАС России были выявлены следующие изменения:

п. 1.2.1. круглосуточная охрана зданий, помещений, имущества и прилегающей территории 24 часа в сутки, 1 пост;

п. 2.2. цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 2.8. - исключен;

раздел 6:

6.1. стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в соответствии с законодательством РФ;

6.2. ответственность Заказчика:

- за нарушение сроков исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки;

- за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляется штраф в размере 2,5 % цены контракта (Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные от 25.11.2013 № 1063);

6.3. ответственность Исполнителя:

- в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных;

- за нарушение условий контракта Исполнителем, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляется штраф в размере 10 % цены контракта;

6.4. Неустойка (штраф, пени) перечисляются Сторонами в течение 10 дней с момента выставления соответствующей претензии на расчетный счет Стороны, указанный в претензии. Уплата неустойки не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств в натуре;

6.5. Исполнитель несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, в том числе и перед третьими лицами за причиненный ущерб (вред), возникший вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах, ввиду указанных выше изменений, которые были внесены Заказчиком в контракт, направленный для подписания Обществу, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Администрацией Ивановского муниципального района были нарушены нормы ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России об обоснованности внесенных Заказчиком изменений в контракт, представитель Администрации Ивановского муниципального района пояснить ничего не смогла.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать, в связи с заключением контракта.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 10291 [uid] => 5 [title] => Решение о признании обоснованной (заявитель - ООО ЧОО "Рубикон") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10291 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415191229 [changed] => 1415191229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415191229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО Частной охранной организации «Рубикон» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122).

Заявителем в процессе изучения муниципального контракта на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково (далее - контракт), направленного ему для подписания Заказчиком, было выявлено произвольное изменение его положений Заказчиком по следующим положениям контракта: п. 1.2.1, 2.2, 2.8, разделы 6, 8. Относительно раздела 8 представителями Заявителя довод был снят на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Ивановского муниципального района с доводами жалобы не согласна. Заказчик внес изменения в контракт, которые не изменили его суть и не противоречили положениям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300020014000122 о проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

18.09.2014 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133300020014000122 от 17.09.2014. Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Рубикон».

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Проект контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит:

п. 1.2.1. круглосуточная охрана зданий, помещений, имущества и прилегающей территории 24 часа в сутки, 1 пост (2 человека);

п. 2.2. цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, в т.ч. НДС, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 2.8. Заказчик обязан обеспечить оплату за выполненную работу при наличии денежных средств в бюджете Ивановского муниципального района до 31.12.2014 г.;

раздел 6: 6.1. За невыполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контакта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае просрочки исполнения обязательств Подрядчиком, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (поставщиком исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение подрядчиком (подрядчиком, Поставщиком) обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет ___________ (10 процентов цены Контракта). Выплата Подрядчиком неустойки Заказчику не препятствует предъявлению к нему Заказчиком требований о возмещении убытков и не освобождает Подрядчика от исполнения своих обязательств по настоящему контракту.

6.3. Превышения Подрядчиком объемов и стоимости выполняемых работ, оказываемых услуг, происшедшие по вине Подрядчика, оплачиваются за счет Подрядчика.

6.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет ______________ (2,5 процента цены Контракта).

6.5. Стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажут, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно контракту, направленному Заявителю для подписания Заказчиком, Комиссией Ивановского УФАС России были выявлены следующие изменения:

п. 1.2.1. круглосуточная охрана зданий, помещений, имущества и прилегающей территории 24 часа в сутки, 1 пост;

п. 2.2. цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 2.8. - исключен;

раздел 6:

6.1. стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в соответствии с законодательством РФ;

6.2. ответственность Заказчика:

- за нарушение сроков исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки;

- за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляется штраф в размере 2,5 % цены контракта (Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные от 25.11.2013 № 1063);

6.3. ответственность Исполнителя:

- в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных;

- за нарушение условий контракта Исполнителем, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляется штраф в размере 10 % цены контракта;

6.4. Неустойка (штраф, пени) перечисляются Сторонами в течение 10 дней с момента выставления соответствующей претензии на расчетный счет Стороны, указанный в претензии. Уплата неустойки не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств в натуре;

6.5. Исполнитель несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, в том числе и перед третьими лицами за причиненный ущерб (вред), возникший вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах, ввиду указанных выше изменений, которые были внесены Заказчиком в контракт, направленный для подписания Обществу, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Администрацией Ивановского муниципального района были нарушены нормы ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России об обоснованности внесенных Заказчиком изменений в контракт, представитель Администрации Ивановского муниципального района пояснить ничего не смогла.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать, в связи с заключением контракта.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО Частной охранной организации «Рубикон» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122).

Заявителем в процессе изучения муниципального контракта на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково (далее - контракт), направленного ему для подписания Заказчиком, было выявлено произвольное изменение его положений Заказчиком по следующим положениям контракта: п. 1.2.1, 2.2, 2.8, разделы 6, 8. Относительно раздела 8 представителями Заявителя довод был снят на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Администрация Ивановского муниципального района с доводами жалобы не согласна. Заказчик внес изменения в контракт, которые не изменили его суть и не противоречили положениям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300020014000122 о проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

18.09.2014 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133300020014000122 от 17.09.2014. Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО ЧОО «Рубикон».

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Проект контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит:

п. 1.2.1. круглосуточная охрана зданий, помещений, имущества и прилегающей территории 24 часа в сутки, 1 пост (2 человека);

п. 2.2. цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, в т.ч. НДС, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 2.8. Заказчик обязан обеспечить оплату за выполненную работу при наличии денежных средств в бюджете Ивановского муниципального района до 31.12.2014 г.;

раздел 6: 6.1. За невыполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контакта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае просрочки исполнения обязательств Подрядчиком, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (поставщиком исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение подрядчиком (подрядчиком, Поставщиком) обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет ___________ (10 процентов цены Контракта). Выплата Подрядчиком неустойки Заказчику не препятствует предъявлению к нему Заказчиком требований о возмещении убытков и не освобождает Подрядчика от исполнения своих обязательств по настоящему контракту.

6.3. Превышения Подрядчиком объемов и стоимости выполняемых работ, оказываемых услуг, происшедшие по вине Подрядчика, оплачиваются за счет Подрядчика.

6.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет ______________ (2,5 процента цены Контракта).

6.5. Стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажут, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно контракту, направленному Заявителю для подписания Заказчиком, Комиссией Ивановского УФАС России были выявлены следующие изменения:

п. 1.2.1. круглосуточная охрана зданий, помещений, имущества и прилегающей территории 24 часа в сутки, 1 пост;

п. 2.2. цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и включает в себя: стоимость услуг, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при выполнении обязательств по Контракту;

п. 2.8. - исключен;

раздел 6:

6.1. стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в соответствии с законодательством РФ;

6.2. ответственность Заказчика:

- за нарушение сроков исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки;

- за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляется штраф в размере 2,5 % цены контракта (Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные от 25.11.2013 № 1063);

6.3. ответственность Исполнителя:

- в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных;

- за нарушение условий контракта Исполнителем, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляется штраф в размере 10 % цены контракта;

6.4. Неустойка (штраф, пени) перечисляются Сторонами в течение 10 дней с момента выставления соответствующей претензии на расчетный счет Стороны, указанный в претензии. Уплата неустойки не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств в натуре;

6.5. Исполнитель несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, в том числе и перед третьими лицами за причиненный ущерб (вред), возникший вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах, ввиду указанных выше изменений, которые были внесены Заказчиком в контракт, направленный для подписания Обществу, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Администрацией Ивановского муниципального района были нарушены нормы ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России об обоснованности внесенных Заказчиком изменений в контракт, представитель Администрации Ивановского муниципального района пояснить ничего не смогла.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Частной охранной организации «Рубикон» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на охрану газораспределительной станции, расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, 900 м юго-западнее с. Буньково. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0133300020014000122) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать, в связи с заключением контракта.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415191229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )