Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "ДорПромСтрой")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 5 ноября 2014, 11:47

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010).

Заявитель считает, что отказ Комиссии по осуществлению закупок в допуске ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе является незаконным. Общество в своей заявке указало согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, а также сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях указало, что не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», утв. Минавтодором РСФСР от 05.03.1984) (далее – ВСН 37-84).

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300023614000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы от 21.10.2014 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером № 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в соответствии с которым: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта), в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию (прикреплено отдельным файлом). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не предложены конкретные показатели в отношении  части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ВСН 37-84.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены пп. «б» п. 3.2 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3.2 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение 1 – прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе.

В соответствии с ч. II «Техническая часть» Технического задания на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы на период выполнения работ Подрядчик обязан обеспечить ограждение территории ограждающими средствами (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), которые должны быть исполнены в строгом соответствии ВСН 37-84.

В заявке Общества указано, что на период выполнения работ Подрядчик обязуется обеспечить ограждение территории ограждающими средствами (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), которые должны быть исполнены в строгом соответствии ВСН 37-84. Однако конкретных показателей, которые содержатся в ВСН 37-84, Заявитель в заявке не указал. Так, например, участнику необходимо было указать конкретный показатель по п. 4.29 ВСН 37-84, согласно которому штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия по осуществлению закупок правомерно не допустила ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что согласно с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в заявке участника конкретные показатели должны быть указаны в соответствии со значениями, установленными документацией об электронном аукционе, а не с ВСН 37-84, к которому отсылает документация об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме Заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Документация об электронном аукционе соответствует указанной норме, Заказчик в документации установил требования о соответствии используемых в процессе выполнения работ товаров ВСН 37-84, приложив ВСН 37-84 отдельным файлом. В указанном случае потенциальный участник закупки имеет возможность достаточно широкого выбора показателей определенных товаров, используемых в процессе выполнения работ, в соответствии с ГОСТ, а не с показателями товаров, которые могут быть сужены Заказчиком, но в рамках ГОСТ. Кроме того, в рассматриваемом случае требования об указании конкретных показателей ограждающих средств в соответствии с ВСН 37-84 обусловлены объективными причинами. Так, согласно п. 7.1.6 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, при проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84. В соответствии с п. 5.1.3 Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.1991, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ до начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

stdClass Object ( [vid] => 10290 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "ДорПромСтрой") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10290 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415177290 [changed] => 1415177290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415177290 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010).

Заявитель считает, что отказ Комиссии по осуществлению закупок в допуске ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе является незаконным. Общество в своей заявке указало согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, а также сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях указало, что не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», утв. Минавтодором РСФСР от 05.03.1984) (далее – ВСН 37-84).

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300023614000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы от 21.10.2014 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером № 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в соответствии с которым: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта), в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию (прикреплено отдельным файлом). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не предложены конкретные показатели в отношении  части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ВСН 37-84.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены пп. «б» п. 3.2 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3.2 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение 1 – прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе.

В соответствии с ч. II «Техническая часть» Технического задания на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы на период выполнения работ Подрядчик обязан обеспечить ограждение территории ограждающими средствами (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), которые должны быть исполнены в строгом соответствии ВСН 37-84.

В заявке Общества указано, что на период выполнения работ Подрядчик обязуется обеспечить ограждение территории ограждающими средствами (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), которые должны быть исполнены в строгом соответствии ВСН 37-84. Однако конкретных показателей, которые содержатся в ВСН 37-84, Заявитель в заявке не указал. Так, например, участнику необходимо было указать конкретный показатель по п. 4.29 ВСН 37-84, согласно которому штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия по осуществлению закупок правомерно не допустила ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что согласно с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в заявке участника конкретные показатели должны быть указаны в соответствии со значениями, установленными документацией об электронном аукционе, а не с ВСН 37-84, к которому отсылает документация об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме Заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Документация об электронном аукционе соответствует указанной норме, Заказчик в документации установил требования о соответствии используемых в процессе выполнения работ товаров ВСН 37-84, приложив ВСН 37-84 отдельным файлом. В указанном случае потенциальный участник закупки имеет возможность достаточно широкого выбора показателей определенных товаров, используемых в процессе выполнения работ, в соответствии с ГОСТ, а не с показателями товаров, которые могут быть сужены Заказчиком, но в рамках ГОСТ. Кроме того, в рассматриваемом случае требования об указании конкретных показателей ограждающих средств в соответствии с ВСН 37-84 обусловлены объективными причинами. Так, согласно п. 7.1.6 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, при проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84. В соответствии с п. 5.1.3 Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.1991, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ до начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 28 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010).

Заявитель считает, что отказ Комиссии по осуществлению закупок в допуске ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе является незаконным. Общество в своей заявке указало согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, а также сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях указало, что не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», утв. Минавтодором РСФСР от 05.03.1984) (далее – ВСН 37-84).

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300023614000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы от 21.10.2014 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером № 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в соответствии с которым: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта), в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию (прикреплено отдельным файлом). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не предложены конкретные показатели в отношении  части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ВСН 37-84.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования установлены пп. «б» п. 3.2 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3.2 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение 1 – прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе.

В соответствии с ч. II «Техническая часть» Технического задания на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы на период выполнения работ Подрядчик обязан обеспечить ограждение территории ограждающими средствами (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), которые должны быть исполнены в строгом соответствии ВСН 37-84.

В заявке Общества указано, что на период выполнения работ Подрядчик обязуется обеспечить ограждение территории ограждающими средствами (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), которые должны быть исполнены в строгом соответствии ВСН 37-84. Однако конкретных показателей, которые содержатся в ВСН 37-84, Заявитель в заявке не указал. Так, например, участнику необходимо было указать конкретный показатель по п. 4.29 ВСН 37-84, согласно которому штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия по осуществлению закупок правомерно не допустила ООО «ДорПромСтрой» к участию в электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что согласно с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в заявке участника конкретные показатели должны быть указаны в соответствии со значениями, установленными документацией об электронном аукционе, а не с ВСН 37-84, к которому отсылает документация об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме Заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Документация об электронном аукционе соответствует указанной норме, Заказчик в документации установил требования о соответствии используемых в процессе выполнения работ товаров ВСН 37-84, приложив ВСН 37-84 отдельным файлом. В указанном случае потенциальный участник закупки имеет возможность достаточно широкого выбора показателей определенных товаров, используемых в процессе выполнения работ, в соответствии с ГОСТ, а не с показателями товаров, которые могут быть сужены Заказчиком, но в рамках ГОСТ. Кроме того, в рассматриваемом случае требования об указании конкретных показателей ограждающих средств в соответствии с ВСН 37-84 обусловлены объективными причинами. Так, согласно п. 7.1.6 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, при проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84. В соответствии с п. 5.1.3 Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.1991, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ до начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Новоталицкого сельского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 08:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 08:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415177290 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )