Решение о признании необоснованной жалобы на действия КУМИ Администрации Южского м.р.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 27 октября 2014, 17:30

         Решение

24 октября 2014г.                                                                                                            г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

- заявителя – <…> на основании паспорта,

- представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района -  <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба гр. <…> (вх. № 327гр от 16.10.2014) на нарушение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - Комитет) действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01).

В жалобе указывается, что 09.10.2014 <…> подала заявку на участие в торгах без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района, а именно: объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42%, инвентарный №24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д.10.

Во время вскрытия конвертов <…> заметила, что ни одна заявка, за исключением ее, не была прошита. На вопрос относительно возможности допуска к участию в торгах участников, подавших указанные заявки, комиссия ответила положительно.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Комитетом действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01).

Комитет представил возражения на жалобу (письмо от 748 от 22.10.2014), в которых указал, что претенденты на участие в торгах представили прошитые и пронумерованные копии паспортов, претендентом <…> (участник №1) была представлена не прошитая копия паспорта, претендентами <…>о (участник №4) при подаче заявок и предложений о цене были предъявлены подлинники паспортов, в связи с чем у Комитета не имелось правовых оснований отказать всем претендентам в рассмотрении поданных заявок и предложений о цене имущества.

В связи с этим Комитет считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представители Администрации с указанными доводами не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.12.09.2014 на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было опубликовано информационное сообщение о продаже без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района.

В соответствии с указанным информационным сообщением:

Предмет продажи: объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10.

Основание проведения продажи: Постановление администрации Южского муниципального района от 04.09.2014 года № 756-п.

Собственник имущества: Южский муниципальный район.

Организатор продажи (продавец): Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области.

Способ приватизации: продажа без объявления цены.

Начальная цена продажи – не устанавливается.

Форма подачи предложений: предложения о цене за объект заявляются письменно в запечатанных конвертах (закрытая).

Время и дата начала приема заявок: 9 часов 00 минут 15 сентября 2014 года.

Время и дата окончания приема заявок: 15 часов 00 минут 14 октября 2014 года.

Время и место приема заявок: по рабочим дням с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 часов, по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13, каб. № 1. Контактный телефон: 8(49347)2-20-01, факс: 8(49347)2-27-15.

Дата, время и место проведения продажи: 15 октября 2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13.

Протоколом №24.1 от 15.10.2014 об итогах продажи имущества без объявления цены установлено, что на момент окончания приема заявок 15-00 часов 14.10.2014 года поступило 4 (четыре) заявки (заявок, в приеме которых отказано, - нет).

Участниками продажи без объявления цены были представлены предложения о цене в запечатанных конвертах. При визуальном осмотре выявлено, что конверты надежно запечатаны, их целостность не нарушена.

В соответствии с указанным Протоколом участники представили следующие предложения о цене приобретения имущества:

- участник №1 – 5 600 (пять тысяч шестьсот) рублей;

- участник №2 – 31100 (тридцать одна тысяча сто) рублей;

- участник №3 – 103000 (сто три тысячи) рублей;

- участник №4 – 300000 (триста тысяч) рублей.

По результатам торгов победителем продажи муниципального имущества без объявления цены признан участник №4, предложивший наибольшую цену - 300000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствие с ч. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

В соответствии с информационным сообщением об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения  от 14.08.2014, размещенным на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru), Комитет в связи с тем, что не поступило ни одной заявки на участие в продаже, признал продажу муниципального имущества (объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10) посредством публичного предложения несостоявшейся.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

В соответствии с информационным сообщением об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от 29.05.2014, размещенным на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru), Комитет признал аукцион по продаже недвижимого имущества (объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10) несостоявшимся.

На основании изложенного, Комиссия установила, что форма приватизации указанного имущества  - продажа без объявления цены, избрана в соответствии с нормами Закона о приватизации.

Порядок продажи муниципального имущества Южского муниципального района без объявления цены регулируется Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 (далее - Положение), а также Порядком приватизации муниципального имущества Южского муниципального района Ивановской области, утвержденным Решением Совета Южского муниципального района от 31.05.2013 № 42 (далее - Порядок).

Как следует из материалов дела, претендентами на участие в продаже без объявления цены являлись физические лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Аналогичные требования установлены и документацией по продаже указанного муниципального имущества. 

Поскольку в данном случае претендентами на участие в продаже без объявления цены выступали физические лица, то одновременно с заявкой они должны были представить только документ, удостоверяющий личность либо копии всех его листов.

Поскольку нормами ч. 1 ст. 16 Закона о защите конкуренции установлено, что физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, то Ивановское УФАС России приходит к выводу о том, что представление непрошитых копий листов паспорта при условии предъявления паспорта (оригинала) не является нарушением Закона о приватизации.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что торги без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01) проведены в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. <…> (вх. № 327гр от 16.10.2014) на нарушение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01) необоснованной.

2. Предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

stdClass Object ( [vid] => 10264 [uid] => 5 [title] => Решение о признании необоснованной жалобы на действия КУМИ Администрации Южского м.р. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414420282 [changed] => 1414420282 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414420282 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

         Решение

24 октября 2014г.                                                                                                            г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

- заявителя – <…> на основании паспорта,

- представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района -  <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба гр. <…> (вх. № 327гр от 16.10.2014) на нарушение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - Комитет) действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01).

В жалобе указывается, что 09.10.2014 <…> подала заявку на участие в торгах без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района, а именно: объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42%, инвентарный №24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д.10.

Во время вскрытия конвертов <…> заметила, что ни одна заявка, за исключением ее, не была прошита. На вопрос относительно возможности допуска к участию в торгах участников, подавших указанные заявки, комиссия ответила положительно.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Комитетом действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01).

Комитет представил возражения на жалобу (письмо от 748 от 22.10.2014), в которых указал, что претенденты на участие в торгах представили прошитые и пронумерованные копии паспортов, претендентом <…> (участник №1) была представлена не прошитая копия паспорта, претендентами <…>о (участник №4) при подаче заявок и предложений о цене были предъявлены подлинники паспортов, в связи с чем у Комитета не имелось правовых оснований отказать всем претендентам в рассмотрении поданных заявок и предложений о цене имущества.

В связи с этим Комитет считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представители Администрации с указанными доводами не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.12.09.2014 на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было опубликовано информационное сообщение о продаже без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района.

В соответствии с указанным информационным сообщением:

Предмет продажи: объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10.

Основание проведения продажи: Постановление администрации Южского муниципального района от 04.09.2014 года № 756-п.

Собственник имущества: Южский муниципальный район.

Организатор продажи (продавец): Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области.

Способ приватизации: продажа без объявления цены.

Начальная цена продажи – не устанавливается.

Форма подачи предложений: предложения о цене за объект заявляются письменно в запечатанных конвертах (закрытая).

Время и дата начала приема заявок: 9 часов 00 минут 15 сентября 2014 года.

Время и дата окончания приема заявок: 15 часов 00 минут 14 октября 2014 года.

Время и место приема заявок: по рабочим дням с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 часов, по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13, каб. № 1. Контактный телефон: 8(49347)2-20-01, факс: 8(49347)2-27-15.

Дата, время и место проведения продажи: 15 октября 2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13.

Протоколом №24.1 от 15.10.2014 об итогах продажи имущества без объявления цены установлено, что на момент окончания приема заявок 15-00 часов 14.10.2014 года поступило 4 (четыре) заявки (заявок, в приеме которых отказано, - нет).

Участниками продажи без объявления цены были представлены предложения о цене в запечатанных конвертах. При визуальном осмотре выявлено, что конверты надежно запечатаны, их целостность не нарушена.

В соответствии с указанным Протоколом участники представили следующие предложения о цене приобретения имущества:

- участник №1 – 5 600 (пять тысяч шестьсот) рублей;

- участник №2 – 31100 (тридцать одна тысяча сто) рублей;

- участник №3 – 103000 (сто три тысячи) рублей;

- участник №4 – 300000 (триста тысяч) рублей.

По результатам торгов победителем продажи муниципального имущества без объявления цены признан участник №4, предложивший наибольшую цену - 300000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствие с ч. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

В соответствии с информационным сообщением об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения  от 14.08.2014, размещенным на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru), Комитет в связи с тем, что не поступило ни одной заявки на участие в продаже, признал продажу муниципального имущества (объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10) посредством публичного предложения несостоявшейся.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

В соответствии с информационным сообщением об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от 29.05.2014, размещенным на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru), Комитет признал аукцион по продаже недвижимого имущества (объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10) несостоявшимся.

На основании изложенного, Комиссия установила, что форма приватизации указанного имущества  - продажа без объявления цены, избрана в соответствии с нормами Закона о приватизации.

Порядок продажи муниципального имущества Южского муниципального района без объявления цены регулируется Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 (далее - Положение), а также Порядком приватизации муниципального имущества Южского муниципального района Ивановской области, утвержденным Решением Совета Южского муниципального района от 31.05.2013 № 42 (далее - Порядок).

Как следует из материалов дела, претендентами на участие в продаже без объявления цены являлись физические лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Аналогичные требования установлены и документацией по продаже указанного муниципального имущества. 

Поскольку в данном случае претендентами на участие в продаже без объявления цены выступали физические лица, то одновременно с заявкой они должны были представить только документ, удостоверяющий личность либо копии всех его листов.

Поскольку нормами ч. 1 ст. 16 Закона о защите конкуренции установлено, что физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, то Ивановское УФАС России приходит к выводу о том, что представление непрошитых копий листов паспорта при условии предъявления паспорта (оригинала) не является нарушением Закона о приватизации.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что торги без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01) проведены в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. <…> (вх. № 327гр от 16.10.2014) на нарушение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01) необоснованной.

2. Предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

         Решение

24 октября 2014г.                                                                                                            г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

- заявителя – <…> на основании паспорта,

- представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района -  <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба гр. <…> (вх. № 327гр от 16.10.2014) на нарушение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - Комитет) действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01).

В жалобе указывается, что 09.10.2014 <…> подала заявку на участие в торгах без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района, а именно: объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42%, инвентарный №24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д.10.

Во время вскрытия конвертов <…> заметила, что ни одна заявка, за исключением ее, не была прошита. На вопрос относительно возможности допуска к участию в торгах участников, подавших указанные заявки, комиссия ответила положительно.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Комитетом действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01).

Комитет представил возражения на жалобу (письмо от 748 от 22.10.2014), в которых указал, что претенденты на участие в торгах представили прошитые и пронумерованные копии паспортов, претендентом <…> (участник №1) была представлена не прошитая копия паспорта, претендентами <…>о (участник №4) при подаче заявок и предложений о цене были предъявлены подлинники паспортов, в связи с чем у Комитета не имелось правовых оснований отказать всем претендентам в рассмотрении поданных заявок и предложений о цене имущества.

В связи с этим Комитет считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представители Администрации с указанными доводами не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.12.09.2014 на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было опубликовано информационное сообщение о продаже без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района.

В соответствии с указанным информационным сообщением:

Предмет продажи: объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10.

Основание проведения продажи: Постановление администрации Южского муниципального района от 04.09.2014 года № 756-п.

Собственник имущества: Южский муниципальный район.

Организатор продажи (продавец): Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области.

Способ приватизации: продажа без объявления цены.

Начальная цена продажи – не устанавливается.

Форма подачи предложений: предложения о цене за объект заявляются письменно в запечатанных конвертах (закрытая).

Время и дата начала приема заявок: 9 часов 00 минут 15 сентября 2014 года.

Время и дата окончания приема заявок: 15 часов 00 минут 14 октября 2014 года.

Время и место приема заявок: по рабочим дням с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 часов, по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13, каб. № 1. Контактный телефон: 8(49347)2-20-01, факс: 8(49347)2-27-15.

Дата, время и место проведения продажи: 15 октября 2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13.

Протоколом №24.1 от 15.10.2014 об итогах продажи имущества без объявления цены установлено, что на момент окончания приема заявок 15-00 часов 14.10.2014 года поступило 4 (четыре) заявки (заявок, в приеме которых отказано, - нет).

Участниками продажи без объявления цены были представлены предложения о цене в запечатанных конвертах. При визуальном осмотре выявлено, что конверты надежно запечатаны, их целостность не нарушена.

В соответствии с указанным Протоколом участники представили следующие предложения о цене приобретения имущества:

- участник №1 – 5 600 (пять тысяч шестьсот) рублей;

- участник №2 – 31100 (тридцать одна тысяча сто) рублей;

- участник №3 – 103000 (сто три тысячи) рублей;

- участник №4 – 300000 (триста тысяч) рублей.

По результатам торгов победителем продажи муниципального имущества без объявления цены признан участник №4, предложивший наибольшую цену - 300000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствие с ч. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

В соответствии с информационным сообщением об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения  от 14.08.2014, размещенным на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru), Комитет в связи с тем, что не поступило ни одной заявки на участие в продаже, признал продажу муниципального имущества (объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10) посредством публичного предложения несостоявшейся.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

В соответствии с информационным сообщением об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от 29.05.2014, размещенным на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru), Комитет признал аукцион по продаже недвижимого имущества (объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42 %, инвентарный № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д. 10) несостоявшимся.

На основании изложенного, Комиссия установила, что форма приватизации указанного имущества  - продажа без объявления цены, избрана в соответствии с нормами Закона о приватизации.

Порядок продажи муниципального имущества Южского муниципального района без объявления цены регулируется Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 (далее - Положение), а также Порядком приватизации муниципального имущества Южского муниципального района Ивановской области, утвержденным Решением Совета Южского муниципального района от 31.05.2013 № 42 (далее - Порядок).

Как следует из материалов дела, претендентами на участие в продаже без объявления цены являлись физические лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Аналогичные требования установлены и документацией по продаже указанного муниципального имущества. 

Поскольку в данном случае претендентами на участие в продаже без объявления цены выступали физические лица, то одновременно с заявкой они должны были представить только документ, удостоверяющий личность либо копии всех его листов.

Поскольку нормами ч. 1 ст. 16 Закона о защите конкуренции установлено, что физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, то Ивановское УФАС России приходит к выводу о том, что представление непрошитых копий листов паспорта при условии предъявления паспорта (оригинала) не является нарушением Закона о приватизации.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что торги без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01) проведены в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. <…> (вх. № 327гр от 16.10.2014) на нарушение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области действующего законодательства при проведении торгов без объявления цены имущества (извещение №110914/2366964/01) необоснованной.

2. Предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414420282 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )