Решение по делу №07-02/2014-039 о включении сведений об ИП Гирсове И.В. в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-039
Дата публикации: 21 октября 2014, 17:01

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-39

по делу № 07-02/2014-039 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 16 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 21 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

от Отдела МВД России по Комсомольскому району (далее – заказчик): <…>,

в отсутствие ИП Гирсова И.В. (далее – победитель, ИП Гирсов И.В.) о дате и времени рассмотрения обращения извещен надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02 октября 2014 года от Отдела МВД России по Комсомольскому району поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Гирсова И.В. уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0133100011914000020) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Гирсова И.В. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133100011914000020 о проведении открытого конкурса на выполнение по текущему ремонту помещения Отдела МВД России по Комсомольскому району для оказания государственных услуг населению.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133100011914000020 от 11.09.2014 победителем указанного электронного аукциона признан участник № 2, предложивший цену контракта 348 250 руб. – ИП Гирсов И.В.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133100011914000020 от 11.09.2014 был размещен на официальном сайте РФ 11.09.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе проект государственного контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 16.09.2014.

Как следует из материалов, представленных Отделом МВД России по Комсомольскому району заказчик вовремя исполнил обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи на официальном сайте РФ 15.09.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, либо протокол разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что проект контракта должен быть подписан победителем, с предоставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо направлен протокол разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, не позднее 22.09.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Гирсов И.В. направил в адрес заказчика платежное поручение об обеспечении государственного контракта на сумму 17 500 рублей, однако, проект контракта им подписан не был и не был направлен протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Факт не направления государственного контракта в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе ИП Гирсов И.В. не оспаривает, а именно, из письменных пояснений ИП Гирсова И.В. следует, что 11.09.2014 по результатам проведения данного электронного аукциона ИП Гирсов И.<…> В.<…> был признан победителем указанного электронного аукциона. 22.09.2014 государственный контракт не был подписан, в связи с тем, что: «для размещения информации и заключения государственного контракта был принят сторонний человек, не имеющий необходимой квалификации, который и нарушил срок для своевременного подписания государственного контракта».

Представитель Отдела МВД России по Комсомольскому району на заседании Комиссии Ивановского УФАС России настаивала на включении сведений об ИП Гирсове И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта или создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем закупки.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, связанный, в том числе, со свободой выбора контрагента по сделке.

По мнению Ивановского УФАС России, действия третьего лица, нанятого ИП Гирсовым И.В. в целях содействия заключению государственного контракта не может рассматриваться в данном случае как принятие должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта.

Таким образом, в связи с не направлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Гирсовым И.В. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Гирсова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Гирсова И.В. уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Отделом МВД России по Комсомольскому району в отношении ИП Гирсова И.В. (<…>), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Гирсова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10236 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-02/2014-039 о включении сведений об ИП Гирсове И.В. в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413896574 [changed] => 1413896617 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413896617 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-39

по делу № 07-02/2014-039 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 16 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 21 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

от Отдела МВД России по Комсомольскому району (далее – заказчик): <…>,

в отсутствие ИП Гирсова И.В. (далее – победитель, ИП Гирсов И.В.) о дате и времени рассмотрения обращения извещен надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02 октября 2014 года от Отдела МВД России по Комсомольскому району поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Гирсова И.В. уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0133100011914000020) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Гирсова И.В. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133100011914000020 о проведении открытого конкурса на выполнение по текущему ремонту помещения Отдела МВД России по Комсомольскому району для оказания государственных услуг населению.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133100011914000020 от 11.09.2014 победителем указанного электронного аукциона признан участник № 2, предложивший цену контракта 348 250 руб. – ИП Гирсов И.В.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133100011914000020 от 11.09.2014 был размещен на официальном сайте РФ 11.09.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе проект государственного контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 16.09.2014.

Как следует из материалов, представленных Отделом МВД России по Комсомольскому району заказчик вовремя исполнил обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи на официальном сайте РФ 15.09.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, либо протокол разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что проект контракта должен быть подписан победителем, с предоставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо направлен протокол разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, не позднее 22.09.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Гирсов И.В. направил в адрес заказчика платежное поручение об обеспечении государственного контракта на сумму 17 500 рублей, однако, проект контракта им подписан не был и не был направлен протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Факт не направления государственного контракта в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе ИП Гирсов И.В. не оспаривает, а именно, из письменных пояснений ИП Гирсова И.В. следует, что 11.09.2014 по результатам проведения данного электронного аукциона ИП Гирсов И.<…> В.<…> был признан победителем указанного электронного аукциона. 22.09.2014 государственный контракт не был подписан, в связи с тем, что: «для размещения информации и заключения государственного контракта был принят сторонний человек, не имеющий необходимой квалификации, который и нарушил срок для своевременного подписания государственного контракта».

Представитель Отдела МВД России по Комсомольскому району на заседании Комиссии Ивановского УФАС России настаивала на включении сведений об ИП Гирсове И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта или создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем закупки.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, связанный, в том числе, со свободой выбора контрагента по сделке.

По мнению Ивановского УФАС России, действия третьего лица, нанятого ИП Гирсовым И.В. в целях содействия заключению государственного контракта не может рассматриваться в данном случае как принятие должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта.

Таким образом, в связи с не направлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Гирсовым И.В. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Гирсова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Гирсова И.В. уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Отделом МВД России по Комсомольскому району в отношении ИП Гирсова И.В. (<…>), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Гирсова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-39

по делу № 07-02/2014-039 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 16 октября 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 21 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

от Отдела МВД России по Комсомольскому району (далее – заказчик): <…>,

в отсутствие ИП Гирсова И.В. (далее – победитель, ИП Гирсов И.В.) о дате и времени рассмотрения обращения извещен надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02 октября 2014 года от Отдела МВД России по Комсомольскому району поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Гирсова И.В. уклонившимся от заключения государственного контракта (извещение № 0133100011914000020) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Гирсова И.В. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133100011914000020 о проведении открытого конкурса на выполнение по текущему ремонту помещения Отдела МВД России по Комсомольскому району для оказания государственных услуг населению.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133100011914000020 от 11.09.2014 победителем указанного электронного аукциона признан участник № 2, предложивший цену контракта 348 250 руб. – ИП Гирсов И.В.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133100011914000020 от 11.09.2014 был размещен на официальном сайте РФ 11.09.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе проект государственного контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 16.09.2014.

Как следует из материалов, представленных Отделом МВД России по Комсомольскому району заказчик вовремя исполнил обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи на официальном сайте РФ 15.09.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, либо протокол разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что проект контракта должен быть подписан победителем, с предоставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо направлен протокол разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, не позднее 22.09.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Гирсов И.В. направил в адрес заказчика платежное поручение об обеспечении государственного контракта на сумму 17 500 рублей, однако, проект контракта им подписан не был и не был направлен протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Факт не направления государственного контракта в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе ИП Гирсов И.В. не оспаривает, а именно, из письменных пояснений ИП Гирсова И.В. следует, что 11.09.2014 по результатам проведения данного электронного аукциона ИП Гирсов И.<…> В.<…> был признан победителем указанного электронного аукциона. 22.09.2014 государственный контракт не был подписан, в связи с тем, что: «для размещения информации и заключения государственного контракта был принят сторонний человек, не имеющий необходимой квалификации, который и нарушил срок для своевременного подписания государственного контракта».

Представитель Отдела МВД России по Комсомольскому району на заседании Комиссии Ивановского УФАС России настаивала на включении сведений об ИП Гирсове И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта или создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем закупки.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, связанный, в том числе, со свободой выбора контрагента по сделке.

По мнению Ивановского УФАС России, действия третьего лица, нанятого ИП Гирсовым И.В. в целях содействия заключению государственного контракта не может рассматриваться в данном случае как принятие должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта.

Таким образом, в связи с не направлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Гирсовым И.В. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Гирсова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Гирсова И.В. уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Отделом МВД России по Комсомольскому району в отношении ИП Гирсова И.В. (<…>), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Гирсова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-039 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-039 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413896574 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )