Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Гарант")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 17 октября 2014, 15:09

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 13 октября 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 16 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя Государственного учреждения - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Гарант» (далее – общество, заявитель) о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика – Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук (извещение № 0233100001114000139).

По мнению заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают положения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Гарант».

Из жалобы заявителя следует, что в разделе VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам выполнения работ по изготовлению корсета полужесткой фиксации, которые влекут к ограничению количества участников закупки, поскольку данное техническое задание на изготовление товара сформировано под одного производителя - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России.

Заявитель готов предложить заказчику альтернативу необходимым корсетам, только изготовленных из синтетических и натуральных материалов и с использованием в качестве крепления контактной ленты «Велкро», под которые подходят следующие производители: ООО «Крейт», ООО «НИКАМЕД», ООО «Экотен», ООО «ПасТер», ООО «МАЛТРИ».

Заявитель указывает, что использование ленты «Велкро» является современным решением способа крепления корсета и имеет ряд преимуществ по сравнению с креплением шнуровкой, на основании чего обществу непонятно на каком основании заказчик делает вывод и принимает решения о закупке для инвалидов (ветеранов) корсетов полужесткой фиксации изготовленных из 100%-ной х/б ткани и оборудованных креплением шнуровкой. Тогда как заказчику при выплате компенсации за приобретенный на личные средства инвалидом товар (корсет, бандаж и т.п.) неважно из какого материала выполнен приобретаемый товар, и каким способом осуществляется его крепление.

Представитель заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что документация об электронном аукционе на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук, разработана заказчиком в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика в документации об электронном аукционе установил такие требования, которые позволяют максимально удовлетворить потребности инвалидов, ветеранов, обеспечивая им наиболее удобные условия для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями исходя из их потребности. В силу того, что большинство получателей корсетов имеют заболевания: остеопароз позвоночника, остеохандроз, кифосколиоз, грыжа межпозвоночных дисков, то для инвалидов с такими заболеваниями необходимы корсеты с высокой передней (брюшной) стенкой и фиксацией на шнуровке. Дети с заболеванием сколиоз, инвалиды с переломами позвоночника получают корсеты только на шнуровке. Кроме этого, граждане желают получать корсеты из 100 % х/б ткани, так как имеют аллергические реакции на синтетические ткани.

Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности (ст. 13 Закона о контрактной системе). Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, работ, услуг, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качествам (функциональным характеристикам). Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд.

Заказчик осуществляет закупки не протезно-ортопедических изделий, а работы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими, которые включают в себя не поставку корсетов, а их индивидуальное изготовление по обмерам.

Выполнение работ по ортезированию должно соответствовать назначениям медико-социальной экспертизы, а также врача. В указанном случае использование инвалидами корсетов полужесткой фиксации изготовленных из 100 % х/б ткани и оборудованных креплением шнуровкой рекомендовано инвалидам врачами, и являются для инвалидов наиболее оптимальным для использования.

Таким образом, Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не усматривает при проведении данной закупки нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0233100001114000139 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими, количество — 270 штук.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе требуются к изготовлению по лекалам, составленным по снятым с пациента обмерам «корсеты полужесткой фиксации, грудопоясничный отдел позвоночника; фиксирующие изготовленные из 100%-ной х/б ткани, наличие ребер жесткости и крепление шнуровкой корсетной».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика) является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность…

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя и иных лиц возможности выполнить условия государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в соответствии с требованиями документации, обществом представлено не было.

В данном случае электронный аукцион проводился в интересах заказчика – Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Соответственно, предмет электронного аукциона определялся исходя из потребностей указанной организации, с учетом необходимости обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими.

При подготовке жалобы к рассмотрению по существу, Комиссией Ивановского УФАС России проводился мониторинг рынка услуг аналогичных требованиям документации об электронном аукционе и выявлено несколько соответствующих требованиям заказчика исполнителей - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России, ФГУП «Костромское ПроП» Минтруда России, ФГУП «Ярославское ПроП», которые могли бы выполнить требуемые работы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими.

Доказательств, подтверждающих производство корсетов фиксирующих в соответствии с требованиями документации исключительно одним производителем - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России заявителем не представлено.

Довод заявителя, относительно выплаты компенсации за приобретенный на личные средства инвалидом товар (корсет, бандаж и т.п.) не относиться к предмету указанной закупки.

При рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки, а соответственно, прав и законных интересов ООО «Гарант».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика – Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук (извещение № 0233100001114000139) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10217 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Гарант") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413544229 [changed] => 1413544229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413544229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 13 октября 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 16 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя Государственного учреждения - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Гарант» (далее – общество, заявитель) о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика – Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук (извещение № 0233100001114000139).

По мнению заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают положения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Гарант».

Из жалобы заявителя следует, что в разделе VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам выполнения работ по изготовлению корсета полужесткой фиксации, которые влекут к ограничению количества участников закупки, поскольку данное техническое задание на изготовление товара сформировано под одного производителя - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России.

Заявитель готов предложить заказчику альтернативу необходимым корсетам, только изготовленных из синтетических и натуральных материалов и с использованием в качестве крепления контактной ленты «Велкро», под которые подходят следующие производители: ООО «Крейт», ООО «НИКАМЕД», ООО «Экотен», ООО «ПасТер», ООО «МАЛТРИ».

Заявитель указывает, что использование ленты «Велкро» является современным решением способа крепления корсета и имеет ряд преимуществ по сравнению с креплением шнуровкой, на основании чего обществу непонятно на каком основании заказчик делает вывод и принимает решения о закупке для инвалидов (ветеранов) корсетов полужесткой фиксации изготовленных из 100%-ной х/б ткани и оборудованных креплением шнуровкой. Тогда как заказчику при выплате компенсации за приобретенный на личные средства инвалидом товар (корсет, бандаж и т.п.) неважно из какого материала выполнен приобретаемый товар, и каким способом осуществляется его крепление.

Представитель заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что документация об электронном аукционе на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук, разработана заказчиком в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика в документации об электронном аукционе установил такие требования, которые позволяют максимально удовлетворить потребности инвалидов, ветеранов, обеспечивая им наиболее удобные условия для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями исходя из их потребности. В силу того, что большинство получателей корсетов имеют заболевания: остеопароз позвоночника, остеохандроз, кифосколиоз, грыжа межпозвоночных дисков, то для инвалидов с такими заболеваниями необходимы корсеты с высокой передней (брюшной) стенкой и фиксацией на шнуровке. Дети с заболеванием сколиоз, инвалиды с переломами позвоночника получают корсеты только на шнуровке. Кроме этого, граждане желают получать корсеты из 100 % х/б ткани, так как имеют аллергические реакции на синтетические ткани.

Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности (ст. 13 Закона о контрактной системе). Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, работ, услуг, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качествам (функциональным характеристикам). Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд.

Заказчик осуществляет закупки не протезно-ортопедических изделий, а работы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими, которые включают в себя не поставку корсетов, а их индивидуальное изготовление по обмерам.

Выполнение работ по ортезированию должно соответствовать назначениям медико-социальной экспертизы, а также врача. В указанном случае использование инвалидами корсетов полужесткой фиксации изготовленных из 100 % х/б ткани и оборудованных креплением шнуровкой рекомендовано инвалидам врачами, и являются для инвалидов наиболее оптимальным для использования.

Таким образом, Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не усматривает при проведении данной закупки нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0233100001114000139 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими, количество — 270 штук.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе требуются к изготовлению по лекалам, составленным по снятым с пациента обмерам «корсеты полужесткой фиксации, грудопоясничный отдел позвоночника; фиксирующие изготовленные из 100%-ной х/б ткани, наличие ребер жесткости и крепление шнуровкой корсетной».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика) является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность…

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя и иных лиц возможности выполнить условия государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в соответствии с требованиями документации, обществом представлено не было.

В данном случае электронный аукцион проводился в интересах заказчика – Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Соответственно, предмет электронного аукциона определялся исходя из потребностей указанной организации, с учетом необходимости обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими.

При подготовке жалобы к рассмотрению по существу, Комиссией Ивановского УФАС России проводился мониторинг рынка услуг аналогичных требованиям документации об электронном аукционе и выявлено несколько соответствующих требованиям заказчика исполнителей - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России, ФГУП «Костромское ПроП» Минтруда России, ФГУП «Ярославское ПроП», которые могли бы выполнить требуемые работы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими.

Доказательств, подтверждающих производство корсетов фиксирующих в соответствии с требованиями документации исключительно одним производителем - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России заявителем не представлено.

Довод заявителя, относительно выплаты компенсации за приобретенный на личные средства инвалидом товар (корсет, бандаж и т.п.) не относиться к предмету указанной закупки.

При рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки, а соответственно, прав и законных интересов ООО «Гарант».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика – Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук (извещение № 0233100001114000139) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 13 октября 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 16 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя Государственного учреждения - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Гарант» (далее – общество, заявитель) о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика – Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук (извещение № 0233100001114000139).

По мнению заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают положения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Гарант».

Из жалобы заявителя следует, что в разделе VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам выполнения работ по изготовлению корсета полужесткой фиксации, которые влекут к ограничению количества участников закупки, поскольку данное техническое задание на изготовление товара сформировано под одного производителя - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России.

Заявитель готов предложить заказчику альтернативу необходимым корсетам, только изготовленных из синтетических и натуральных материалов и с использованием в качестве крепления контактной ленты «Велкро», под которые подходят следующие производители: ООО «Крейт», ООО «НИКАМЕД», ООО «Экотен», ООО «ПасТер», ООО «МАЛТРИ».

Заявитель указывает, что использование ленты «Велкро» является современным решением способа крепления корсета и имеет ряд преимуществ по сравнению с креплением шнуровкой, на основании чего обществу непонятно на каком основании заказчик делает вывод и принимает решения о закупке для инвалидов (ветеранов) корсетов полужесткой фиксации изготовленных из 100%-ной х/б ткани и оборудованных креплением шнуровкой. Тогда как заказчику при выплате компенсации за приобретенный на личные средства инвалидом товар (корсет, бандаж и т.п.) неважно из какого материала выполнен приобретаемый товар, и каким способом осуществляется его крепление.

Представитель заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что документация об электронном аукционе на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук, разработана заказчиком в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика в документации об электронном аукционе установил такие требования, которые позволяют максимально удовлетворить потребности инвалидов, ветеранов, обеспечивая им наиболее удобные условия для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями исходя из их потребности. В силу того, что большинство получателей корсетов имеют заболевания: остеопароз позвоночника, остеохандроз, кифосколиоз, грыжа межпозвоночных дисков, то для инвалидов с такими заболеваниями необходимы корсеты с высокой передней (брюшной) стенкой и фиксацией на шнуровке. Дети с заболеванием сколиоз, инвалиды с переломами позвоночника получают корсеты только на шнуровке. Кроме этого, граждане желают получать корсеты из 100 % х/б ткани, так как имеют аллергические реакции на синтетические ткани.

Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности (ст. 13 Закона о контрактной системе). Принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров, работ, услуг, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качествам (функциональным характеристикам). Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд.

Заказчик осуществляет закупки не протезно-ортопедических изделий, а работы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими, которые включают в себя не поставку корсетов, а их индивидуальное изготовление по обмерам.

Выполнение работ по ортезированию должно соответствовать назначениям медико-социальной экспертизы, а также врача. В указанном случае использование инвалидами корсетов полужесткой фиксации изготовленных из 100 % х/б ткани и оборудованных креплением шнуровкой рекомендовано инвалидам врачами, и являются для инвалидов наиболее оптимальным для использования.

Таким образом, Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не усматривает при проведении данной закупки нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0233100001114000139 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими, количество — 270 штук.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе требуются к изготовлению по лекалам, составленным по снятым с пациента обмерам «корсеты полужесткой фиксации, грудопоясничный отдел позвоночника; фиксирующие изготовленные из 100%-ной х/б ткани, наличие ребер жесткости и крепление шнуровкой корсетной».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Следовательно, основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика) является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность…

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя и иных лиц возможности выполнить условия государственного контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в соответствии с требованиями документации, обществом представлено не было.

В данном случае электронный аукцион проводился в интересах заказчика – Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Соответственно, предмет электронного аукциона определялся исходя из потребностей указанной организации, с учетом необходимости обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими.

При подготовке жалобы к рассмотрению по существу, Комиссией Ивановского УФАС России проводился мониторинг рынка услуг аналогичных требованиям документации об электронном аукционе и выявлено несколько соответствующих требованиям заказчика исполнителей - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России, ФГУП «Костромское ПроП» Минтруда России, ФГУП «Ярославское ПроП», которые могли бы выполнить требуемые работы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими.

Доказательств, подтверждающих производство корсетов фиксирующих в соответствии с требованиями документации исключительно одним производителем - ФГУП «Ивановское ПроП» Минтруда России заявителем не представлено.

Довод заявителя, относительно выплаты компенсации за приобретенный на личные средства инвалидом товар (корсет, бандаж и т.п.) не относиться к предмету указанной закупки.

При рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки, а соответственно, прав и законных интересов ООО «Гарант».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика – Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2014 году корсетами фиксирующими в количестве 270 штук (извещение № 0233100001114000139) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413544229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )