Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "ДорПромСтрой")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 13 октября 2014, 17:14

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 02 октября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее - заявитель, общество): <…>

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): <…>,

Администрации Новоталицкого сельского поселения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

25.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия заказчика незаконно отклонила заявку общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Из письменных пояснений заявителя следует, что в заявке ООО «ДорПромСтрой» в п. 4.2.2. по позиции «щебень» указано: «d – 93,6; 0,5(d+D) – 43,8; D – 5,2», т.е. данные технического предложения общества полностью соответствуют п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43, далее – ГОСТ 8267-93).

В подтверждение своей позиции общество предоставило информацию, полученную на запрос ООО «ДорПромСтрой» от  Автономной некоммерческой организации «Ивановостройиспытания» (письмо от 26.09.2014 за № 570) о независимой экспертной оценке.  Согласно заключению АНО «Ивановостройиспытания» фракционное значение полного остатка на ситах 0,5(d+D) мм -43,8 % соответствует нормативному требованию ГОСТ 8267-93. Также обществом был предоставлен паспорт качества  № 223 на гравий фракции  5-20 мм сертификат соответствия № РОСС RU. СЛ93.Н00211, выданный 08.05.2014  ОАО «Хромцовский карьер», согласно которому  показатель   «43,8» соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен и сообщил, что заявка общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с несоответствием информации, указанной заявителем в заявке требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно информации, предоставленной ФГБОУ ВПО «ИВГПУ» в письме от  02.10.2014 за № 01-10/4 на запрос Ивановского УФАС России, показатель, указанный ООО «ДорПромСтрой» в заявке по позиции «щебень» - 43,8 (полные остатки на ситах, % по массе), соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, является показателем  полных остатков на ситах, % по массе от 0 до 60, т.е. находится в пределах требования табл. 1 ГОСТ 8267-93. Формула 0,5(d+D) определяет размер зерен (частиц) щебня и гравия: d – нижний размер зерен в мм, D – верхний размер зерен в мм, и не может быть применена для определения показателя «Полные остатки на ситах, % по массе». Полные остатки на ситах определяются методом рассеивания.

Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

15.09.2014 в 17:02  на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300023614000010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником представлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. В первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции «щебень» указано: «d  - 93,6; 0,5(d+D) - 43,8; D - 5,2», что не соответствует п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

 

Таблица 1

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

 

d

 

0,5(d+D)

D

 

1,25D

 

Полные остатки на ситах, % по массе

 

От 90 до 100

 

От 30 до 60

 

До 10

 

До 0,5

 

 

Примечания 

1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95%  до 100%.

2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30%  до 80% по массе.

 

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 4.2.2. первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции «щебень» указаны следующие показатели:

 

Таблица 2

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

 

d

 

0,5(d+D)

D

 

1,25D

 

Полные остатки на ситах, % по массе

 

93,6

43,8

 

5,2

 

отсутствует

 

 

Таким образом, показатель по позиции «щебень», указанный в заявке общества, является показателем полных остатков на ситах, % по массе, и соответствует требованиям п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии заказчика неправомерно.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Единой комиссии заказчика  выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010), обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 02 октября 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 02 октября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Единой комиссии заказчика - устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 15.10.2014:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе; 

- рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в том числе заявку ООО «ДорПромСтрой», в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Ивановского УФАС России от 02.10.2014;

- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России в срок до 15.10.2014.

3. Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 20.10.2014  с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10194 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "ДорПромСтрой") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413206659 [changed] => 1413206659 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413206659 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 02 октября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее - заявитель, общество): <…>

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): <…>,

Администрации Новоталицкого сельского поселения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

25.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия заказчика незаконно отклонила заявку общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Из письменных пояснений заявителя следует, что в заявке ООО «ДорПромСтрой» в п. 4.2.2. по позиции «щебень» указано: «d – 93,6; 0,5(d+D) – 43,8; D – 5,2», т.е. данные технического предложения общества полностью соответствуют п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43, далее – ГОСТ 8267-93).

В подтверждение своей позиции общество предоставило информацию, полученную на запрос ООО «ДорПромСтрой» от  Автономной некоммерческой организации «Ивановостройиспытания» (письмо от 26.09.2014 за № 570) о независимой экспертной оценке.  Согласно заключению АНО «Ивановостройиспытания» фракционное значение полного остатка на ситах 0,5(d+D) мм -43,8 % соответствует нормативному требованию ГОСТ 8267-93. Также обществом был предоставлен паспорт качества  № 223 на гравий фракции  5-20 мм сертификат соответствия № РОСС RU. СЛ93.Н00211, выданный 08.05.2014  ОАО «Хромцовский карьер», согласно которому  показатель   «43,8» соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен и сообщил, что заявка общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с несоответствием информации, указанной заявителем в заявке требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно информации, предоставленной ФГБОУ ВПО «ИВГПУ» в письме от  02.10.2014 за № 01-10/4 на запрос Ивановского УФАС России, показатель, указанный ООО «ДорПромСтрой» в заявке по позиции «щебень» - 43,8 (полные остатки на ситах, % по массе), соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, является показателем  полных остатков на ситах, % по массе от 0 до 60, т.е. находится в пределах требования табл. 1 ГОСТ 8267-93. Формула 0,5(d+D) определяет размер зерен (частиц) щебня и гравия: d – нижний размер зерен в мм, D – верхний размер зерен в мм, и не может быть применена для определения показателя «Полные остатки на ситах, % по массе». Полные остатки на ситах определяются методом рассеивания.

Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

15.09.2014 в 17:02  на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300023614000010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником представлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. В первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции «щебень» указано: «d  - 93,6; 0,5(d+D) - 43,8; D - 5,2», что не соответствует п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

 

Таблица 1

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

 

d

 

0,5(d+D)

D

 

1,25D

 

Полные остатки на ситах, % по массе

 

От 90 до 100

 

От 30 до 60

 

До 10

 

До 0,5

 

 

Примечания 

1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95%  до 100%.

2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30%  до 80% по массе.

 

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 4.2.2. первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции «щебень» указаны следующие показатели:

 

Таблица 2

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

 

d

 

0,5(d+D)

D

 

1,25D

 

Полные остатки на ситах, % по массе

 

93,6

43,8

 

5,2

 

отсутствует

 

 

Таким образом, показатель по позиции «щебень», указанный в заявке общества, является показателем полных остатков на ситах, % по массе, и соответствует требованиям п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии заказчика неправомерно.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Единой комиссии заказчика  выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010), обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 02 октября 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 02 октября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Единой комиссии заказчика - устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 15.10.2014:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе; 

- рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в том числе заявку ООО «ДорПромСтрой», в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Ивановского УФАС России от 02.10.2014;

- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России в срок до 15.10.2014.

3. Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 20.10.2014  с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 02 октября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ДорПромСтрой» (далее - заявитель, общество): <…>

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): <…>,

Администрации Новоталицкого сельского поселения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

25.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия заказчика незаконно отклонила заявку общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДорПромСтрой».

Из письменных пояснений заявителя следует, что в заявке ООО «ДорПромСтрой» в п. 4.2.2. по позиции «щебень» указано: «d – 93,6; 0,5(d+D) – 43,8; D – 5,2», т.е. данные технического предложения общества полностью соответствуют п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43, далее – ГОСТ 8267-93).

В подтверждение своей позиции общество предоставило информацию, полученную на запрос ООО «ДорПромСтрой» от  Автономной некоммерческой организации «Ивановостройиспытания» (письмо от 26.09.2014 за № 570) о независимой экспертной оценке.  Согласно заключению АНО «Ивановостройиспытания» фракционное значение полного остатка на ситах 0,5(d+D) мм -43,8 % соответствует нормативному требованию ГОСТ 8267-93. Также обществом был предоставлен паспорт качества  № 223 на гравий фракции  5-20 мм сертификат соответствия № РОСС RU. СЛ93.Н00211, выданный 08.05.2014  ОАО «Хромцовский карьер», согласно которому  показатель   «43,8» соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ДорПромСтрой» <…> доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель специализированной организации <…> сообщил, что с доводами жалобы не согласен и сообщил, что заявка общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с несоответствием информации, указанной заявителем в заявке требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно информации, предоставленной ФГБОУ ВПО «ИВГПУ» в письме от  02.10.2014 за № 01-10/4 на запрос Ивановского УФАС России, показатель, указанный ООО «ДорПромСтрой» в заявке по позиции «щебень» - 43,8 (полные остатки на ситах, % по массе), соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, является показателем  полных остатков на ситах, % по массе от 0 до 60, т.е. находится в пределах требования табл. 1 ГОСТ 8267-93. Формула 0,5(d+D) определяет размер зерен (частиц) щебня и гравия: d – нижний размер зерен в мм, D – верхний размер зерен в мм, и не может быть применена для определения показателя «Полные остатки на ситах, % по массе». Полные остатки на ситах определяются методом рассеивания.

Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ДорПромСтрой» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

15.09.2014 в 17:02  на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300023614000010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «ДорПромСтрой» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником представлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. В первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции «щебень» указано: «d  - 93,6; 0,5(d+D) - 43,8; D - 5,2», что не соответствует п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

 

Таблица 1

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

 

d

 

0,5(d+D)

D

 

1,25D

 

Полные остатки на ситах, % по массе

 

От 90 до 100

 

От 30 до 60

 

До 10

 

До 0,5

 

 

Примечания 

1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95%  до 100%.

2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30%  до 80% по массе.

 

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 4.2.2. первой части заявки ООО «ДорПромСтрой» по позиции «щебень» указаны следующие показатели:

 

Таблица 2

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

 

d

 

0,5(d+D)

D

 

1,25D

 

Полные остатки на ситах, % по массе

 

93,6

43,8

 

5,2

 

отсутствует

 

 

Таким образом, показатель по позиции «щебень», указанный в заявке общества, является показателем полных остатков на ситах, % по массе, и соответствует требованиям п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ДорПромСтрой» была отклонена членами Единой комиссии заказчика неправомерно.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Единой комиссии заказчика  выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010), обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 02 октября 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления: 03 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДорПромСтрой» на действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Совхозная с. Ново-Талицы (извещение № 0133300023614000010), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 02 октября 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Единой комиссии заказчика - устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 15.10.2014:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе; 

- рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в том числе заявку ООО «ДорПромСтрой», в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Ивановского УФАС России от 02.10.2014;

- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России в срок до 15.10.2014.

3. Специализированной организации и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 20.10.2014  с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413206659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )