Решение и предписание по делу №02-09/2014-011 (ответчик - МО МВД РФ "Ивановский")

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-09/2014-011
Дата публикации: 13 октября 2014, 16:55

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2014 г.                           город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "10" октября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 02-09/2014-011, по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.07.2014 поступило заявление от индивидуального предпринимателя Загирова Д.<…> З.<…> (далее – Заявитель) о признаках нарушений антимонопольного законодательства на рынках услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, в том числе о признаках нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из материалов, представленных заявителем, следует, что ИП Загиров Д.З. с 2008 года осуществлял деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, в том числе решение о задержании которых было принято должностными лицами Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (далее - Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский»).

В начале 2014 года Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» прекратил привлекать Заявителя к оказанию услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Заявитель, полагая, что действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» и лиц, начавших осуществлять деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных в 2014 году, содержат признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что повлекло прекращение его деятельности на рынке хранения задержанных транспортных средств, обратился за защитой своих прав в антимонопольный орган. 

Приказом Ивановского УФАС России от 26.08.2014 № 87 было возбуждено дело № 02-09/2014-011 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом МВД России «Ивановский», ИП  Морковкиной С.А. и ИП Кинаревой Л.В. пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 02-09/2014-011 было установлено, что ИП Загиров Д.З. ранее осуществлял деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, решение о задержании которых было принято должностными лицами Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский».

09.01.2014 Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствуясь распоряжением Комитета Ивановской области по транспорту от 27.12.2013 №54-р «Об отборе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку» (далее – Распоряжение №54-р) заключил трехсторонний договор с ИП Кинаревой Л.В. и ИП Морковкиной С.А. на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств.

Проект договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств подготовил Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский». ИП Кинарева Л.В. и ИП Морковкина С.А. полагали, что любой хозяйствующий субъект вправе заключить аналогичный договор при условии соответствия хозяйствующего субъекта требованиям Закона Ивановской области  от 01.10.2012 №66-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения,  оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (далее – Закон Ивановской области №66-ОЗ). Помимо факта заключения договора, каких-либо иных доказательств заключения соглашения, направленного на недопущение, ограничение, устранение конкуренции Заявителем не представлено.

Оценив указанные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, комиссия пришла к выводу, что факт заключения договора сам по себе не может свидетельствовать о нарушении ИП Кинаревой Л.В. и ИП Морковкиной С.А. статьи 16 Закона о защите конкуренции при отсутствии каких-либо доказательств наличия соглашения, запрещенного этой нормой.

Вместе с тем, действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский»  содержат признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, а именно признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств.

Определением Ивановского УФАС России от 23.09.2014 об отложении рассмотрения дела № 02-09/2014-011 лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, были уведомлены о новой квалификации нарушения.

На заседании Комиссии 29.09.2014 представитель Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» <…> пояснила, что при заключении договора с ИП Морковкиной С.А. и ИП Кинаревой Л.В  Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствовался Распоряжением №54-р  и статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проведение отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств не было обеспечено нормативным правовым регулированием. Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» действовал в целях своевременного исполнения требований действующего законодательства и не допускал нарушений антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заявителя, Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон Ивановской области №66-ОЗ определяет порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1 Закона Ивановской области №66-ОЗ перемещение задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие специализированными транспортными средствами, предназначенными для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств, а также другими транспортными средствами, которые могут перемещать задержанные транспортные средства (далее - эвакуатор), и прошедшие отбор на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку. Отбор на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку проводится на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013  № 446-п  утвержден порядок проведения отбора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку (далее – Порядок). Согласно п.1.3 Порядка отбор осуществляется Комитетом Ивановской области по транспорту.

Комитет Ивановской области по транспорту в декабре 2013 года провел отбор.

На участие в отборе было подано 2 заявки: ИП Погонин В.<…> А.<…> и ИП Морковкина С.<…> А.<…>.

Указанные лица были признаны победителями отбора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку.

Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствуясь Распоряжением №54-р заключил с ИП Кинаревой и ИП Морковкиной С.А. договор от 09.01.2014 на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств (далее – Договор от 09.01.2014). В соответствии с данным договором хранение задержанных транспортных средств осуществлялось на специализированной стоянке по адресу: г. Кохма, ул. Владимирская, д. 31.

Однако согласно статье 2 Закона Ивановской области №66-ОЗ хранение задержанных транспортных средств на территории Ивановской области осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые имеют на любом законном праве специализированную стоянку, и прошедшие отбор на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке. Отбор на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке проводится на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

На дату заключения Договора от 09.01.2014 Правительством Ивановской области не был установлен порядок проведения отбора на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке и, как следствие, отбор не был проведен.

Договор от 09.01.2014 в части осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств был заключен без проведения процедуры конкурсного отбора на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.11.11 по делу № 8799/11).

В Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано 530 юридических лиц с видом деятельности  по ОКВЭД 63.21.24, которые могут являться конкурентами на рынке хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Из материалов дела следует и Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» не оспаривает, что Договор от 09.01.2014 был заключен без извещения всех  потенциальных участников товарного рынка  о возможности заключить договор на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения  процедуры конкурсного отбора.

Заявитель, ранее осуществлявший деятельность по хранению задержанных транспортных средств, так же не располагал сведениями о возможности заключить договор с Межмуниципальным отделом МВД России «Ивановский», хотя имел и имеет желание и возможность осуществлять указанную деятельность.

 Действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» создали преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельного хозяйствующего субъекта –  ИП Кинаревой Л.В. в виде осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения отбора, предусмотренного Законом Ивановской области №66-ОЗ.

Указанные действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» привели к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный указанной нормой запрет распространяется, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства органов власти в конкурентную среду посредством использования административных механизмов.

Таким образом, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения и совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции в части развития и поддержания конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский»:

- заключил Договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. в части осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств в нарушение статьи 2 Закона Ивановской области №66-ОЗ, устанавливающей требование по отбору хозяйствующих субъектов на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке на конкурсной основе;

- прекратил привлекать ИП Загирова Д.З. к хранению задержанных транспортных средств;

- в отсутствие установленного Правительством Ивановской области порядка по отбору на право осуществления деятельности по  хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке, не  известил иных участников товарного рынка (не участвовавших в отборе на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку) о возможности заключить договор на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения указанного отбора, чем был ограничен доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию данных услуг.

Таким образом, Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский», предоставив преимущества ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении предпринимательской деятельности,  ограничил конкуренцию на товарном рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, тем самым нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2014-011 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383), выразившиеся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Основания для прекращения дела № 02-09/2014-011 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383)  предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до  31.10.2014 расторгнуть Договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и обеспечить возможность осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсном отборе на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2014-11 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2014-011

10 октября 2014 года                                                                                                      г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и решением от 10.10.2014 по делу № 02-09/2014-011 о нарушении Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383)   прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, для чего в срок до  31.10.2014 расторгнуть договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и обеспечить возможность осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсном отборе на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке.

2.О  выполнении  настоящего  Предписания  сообщить  в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10192 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №02-09/2014-011 (ответчик - МО МВД РФ "Ивановский") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10192 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413205102 [changed] => 1413205102 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413205102 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2014 г.                           город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "10" октября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 02-09/2014-011, по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.07.2014 поступило заявление от индивидуального предпринимателя Загирова Д.<…> З.<…> (далее – Заявитель) о признаках нарушений антимонопольного законодательства на рынках услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, в том числе о признаках нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из материалов, представленных заявителем, следует, что ИП Загиров Д.З. с 2008 года осуществлял деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, в том числе решение о задержании которых было принято должностными лицами Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (далее - Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский»).

В начале 2014 года Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» прекратил привлекать Заявителя к оказанию услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Заявитель, полагая, что действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» и лиц, начавших осуществлять деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных в 2014 году, содержат признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что повлекло прекращение его деятельности на рынке хранения задержанных транспортных средств, обратился за защитой своих прав в антимонопольный орган. 

Приказом Ивановского УФАС России от 26.08.2014 № 87 было возбуждено дело № 02-09/2014-011 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом МВД России «Ивановский», ИП  Морковкиной С.А. и ИП Кинаревой Л.В. пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 02-09/2014-011 было установлено, что ИП Загиров Д.З. ранее осуществлял деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, решение о задержании которых было принято должностными лицами Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский».

09.01.2014 Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствуясь распоряжением Комитета Ивановской области по транспорту от 27.12.2013 №54-р «Об отборе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку» (далее – Распоряжение №54-р) заключил трехсторонний договор с ИП Кинаревой Л.В. и ИП Морковкиной С.А. на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств.

Проект договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств подготовил Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский». ИП Кинарева Л.В. и ИП Морковкина С.А. полагали, что любой хозяйствующий субъект вправе заключить аналогичный договор при условии соответствия хозяйствующего субъекта требованиям Закона Ивановской области  от 01.10.2012 №66-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения,  оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (далее – Закон Ивановской области №66-ОЗ). Помимо факта заключения договора, каких-либо иных доказательств заключения соглашения, направленного на недопущение, ограничение, устранение конкуренции Заявителем не представлено.

Оценив указанные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, комиссия пришла к выводу, что факт заключения договора сам по себе не может свидетельствовать о нарушении ИП Кинаревой Л.В. и ИП Морковкиной С.А. статьи 16 Закона о защите конкуренции при отсутствии каких-либо доказательств наличия соглашения, запрещенного этой нормой.

Вместе с тем, действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский»  содержат признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, а именно признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств.

Определением Ивановского УФАС России от 23.09.2014 об отложении рассмотрения дела № 02-09/2014-011 лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, были уведомлены о новой квалификации нарушения.

На заседании Комиссии 29.09.2014 представитель Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» <…> пояснила, что при заключении договора с ИП Морковкиной С.А. и ИП Кинаревой Л.В  Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствовался Распоряжением №54-р  и статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проведение отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств не было обеспечено нормативным правовым регулированием. Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» действовал в целях своевременного исполнения требований действующего законодательства и не допускал нарушений антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заявителя, Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон Ивановской области №66-ОЗ определяет порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1 Закона Ивановской области №66-ОЗ перемещение задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие специализированными транспортными средствами, предназначенными для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств, а также другими транспортными средствами, которые могут перемещать задержанные транспортные средства (далее - эвакуатор), и прошедшие отбор на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку. Отбор на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку проводится на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013  № 446-п  утвержден порядок проведения отбора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку (далее – Порядок). Согласно п.1.3 Порядка отбор осуществляется Комитетом Ивановской области по транспорту.

Комитет Ивановской области по транспорту в декабре 2013 года провел отбор.

На участие в отборе было подано 2 заявки: ИП Погонин В.<…> А.<…> и ИП Морковкина С.<…> А.<…>.

Указанные лица были признаны победителями отбора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку.

Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствуясь Распоряжением №54-р заключил с ИП Кинаревой и ИП Морковкиной С.А. договор от 09.01.2014 на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств (далее – Договор от 09.01.2014). В соответствии с данным договором хранение задержанных транспортных средств осуществлялось на специализированной стоянке по адресу: г. Кохма, ул. Владимирская, д. 31.

Однако согласно статье 2 Закона Ивановской области №66-ОЗ хранение задержанных транспортных средств на территории Ивановской области осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые имеют на любом законном праве специализированную стоянку, и прошедшие отбор на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке. Отбор на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке проводится на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

На дату заключения Договора от 09.01.2014 Правительством Ивановской области не был установлен порядок проведения отбора на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке и, как следствие, отбор не был проведен.

Договор от 09.01.2014 в части осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств был заключен без проведения процедуры конкурсного отбора на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.11.11 по делу № 8799/11).

В Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано 530 юридических лиц с видом деятельности  по ОКВЭД 63.21.24, которые могут являться конкурентами на рынке хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Из материалов дела следует и Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» не оспаривает, что Договор от 09.01.2014 был заключен без извещения всех  потенциальных участников товарного рынка  о возможности заключить договор на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения  процедуры конкурсного отбора.

Заявитель, ранее осуществлявший деятельность по хранению задержанных транспортных средств, так же не располагал сведениями о возможности заключить договор с Межмуниципальным отделом МВД России «Ивановский», хотя имел и имеет желание и возможность осуществлять указанную деятельность.

 Действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» создали преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельного хозяйствующего субъекта –  ИП Кинаревой Л.В. в виде осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения отбора, предусмотренного Законом Ивановской области №66-ОЗ.

Указанные действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» привели к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный указанной нормой запрет распространяется, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства органов власти в конкурентную среду посредством использования административных механизмов.

Таким образом, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения и совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции в части развития и поддержания конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский»:

- заключил Договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. в части осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств в нарушение статьи 2 Закона Ивановской области №66-ОЗ, устанавливающей требование по отбору хозяйствующих субъектов на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке на конкурсной основе;

- прекратил привлекать ИП Загирова Д.З. к хранению задержанных транспортных средств;

- в отсутствие установленного Правительством Ивановской области порядка по отбору на право осуществления деятельности по  хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке, не  известил иных участников товарного рынка (не участвовавших в отборе на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку) о возможности заключить договор на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения указанного отбора, чем был ограничен доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию данных услуг.

Таким образом, Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский», предоставив преимущества ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении предпринимательской деятельности,  ограничил конкуренцию на товарном рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, тем самым нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2014-011 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383), выразившиеся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Основания для прекращения дела № 02-09/2014-011 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383)  предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до  31.10.2014 расторгнуть Договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и обеспечить возможность осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсном отборе на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2014-11 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2014-011

10 октября 2014 года                                                                                                      г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и решением от 10.10.2014 по делу № 02-09/2014-011 о нарушении Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383)   прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, для чего в срок до  31.10.2014 расторгнуть договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и обеспечить возможность осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсном отборе на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке.

2.О  выполнении  настоящего  Предписания  сообщить  в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2014 г.                           город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "10" октября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 02-09/2014-011, по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.07.2014 поступило заявление от индивидуального предпринимателя Загирова Д.<…> З.<…> (далее – Заявитель) о признаках нарушений антимонопольного законодательства на рынках услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, в том числе о признаках нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из материалов, представленных заявителем, следует, что ИП Загиров Д.З. с 2008 года осуществлял деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, в том числе решение о задержании которых было принято должностными лицами Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (далее - Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский»).

В начале 2014 года Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» прекратил привлекать Заявителя к оказанию услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Заявитель, полагая, что действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» и лиц, начавших осуществлять деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных в 2014 году, содержат признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что повлекло прекращение его деятельности на рынке хранения задержанных транспортных средств, обратился за защитой своих прав в антимонопольный орган. 

Приказом Ивановского УФАС России от 26.08.2014 № 87 было возбуждено дело № 02-09/2014-011 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом МВД России «Ивановский», ИП  Морковкиной С.А. и ИП Кинаревой Л.В. пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 02-09/2014-011 было установлено, что ИП Загиров Д.З. ранее осуществлял деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, решение о задержании которых было принято должностными лицами Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский».

09.01.2014 Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствуясь распоряжением Комитета Ивановской области по транспорту от 27.12.2013 №54-р «Об отборе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку» (далее – Распоряжение №54-р) заключил трехсторонний договор с ИП Кинаревой Л.В. и ИП Морковкиной С.А. на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств.

Проект договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств подготовил Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский». ИП Кинарева Л.В. и ИП Морковкина С.А. полагали, что любой хозяйствующий субъект вправе заключить аналогичный договор при условии соответствия хозяйствующего субъекта требованиям Закона Ивановской области  от 01.10.2012 №66-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения,  оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (далее – Закон Ивановской области №66-ОЗ). Помимо факта заключения договора, каких-либо иных доказательств заключения соглашения, направленного на недопущение, ограничение, устранение конкуренции Заявителем не представлено.

Оценив указанные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, комиссия пришла к выводу, что факт заключения договора сам по себе не может свидетельствовать о нарушении ИП Кинаревой Л.В. и ИП Морковкиной С.А. статьи 16 Закона о защите конкуренции при отсутствии каких-либо доказательств наличия соглашения, запрещенного этой нормой.

Вместе с тем, действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский»  содержат признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, а именно признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств.

Определением Ивановского УФАС России от 23.09.2014 об отложении рассмотрения дела № 02-09/2014-011 лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, были уведомлены о новой квалификации нарушения.

На заседании Комиссии 29.09.2014 представитель Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» <…> пояснила, что при заключении договора с ИП Морковкиной С.А. и ИП Кинаревой Л.В  Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствовался Распоряжением №54-р  и статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проведение отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств не было обеспечено нормативным правовым регулированием. Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» действовал в целях своевременного исполнения требований действующего законодательства и не допускал нарушений антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заявителя, Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон Ивановской области №66-ОЗ определяет порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1 Закона Ивановской области №66-ОЗ перемещение задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие специализированными транспортными средствами, предназначенными для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств, а также другими транспортными средствами, которые могут перемещать задержанные транспортные средства (далее - эвакуатор), и прошедшие отбор на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку. Отбор на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку проводится на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013  № 446-п  утвержден порядок проведения отбора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку (далее – Порядок). Согласно п.1.3 Порядка отбор осуществляется Комитетом Ивановской области по транспорту.

Комитет Ивановской области по транспорту в декабре 2013 года провел отбор.

На участие в отборе было подано 2 заявки: ИП Погонин В.<…> А.<…> и ИП Морковкина С.<…> А.<…>.

Указанные лица были признаны победителями отбора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку.

Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» руководствуясь Распоряжением №54-р заключил с ИП Кинаревой и ИП Морковкиной С.А. договор от 09.01.2014 на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату задержанных транспортных средств (далее – Договор от 09.01.2014). В соответствии с данным договором хранение задержанных транспортных средств осуществлялось на специализированной стоянке по адресу: г. Кохма, ул. Владимирская, д. 31.

Однако согласно статье 2 Закона Ивановской области №66-ОЗ хранение задержанных транспортных средств на территории Ивановской области осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые имеют на любом законном праве специализированную стоянку, и прошедшие отбор на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке. Отбор на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке проводится на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

На дату заключения Договора от 09.01.2014 Правительством Ивановской области не был установлен порядок проведения отбора на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке и, как следствие, отбор не был проведен.

Договор от 09.01.2014 в части осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств был заключен без проведения процедуры конкурсного отбора на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.11.11 по делу № 8799/11).

В Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано 530 юридических лиц с видом деятельности  по ОКВЭД 63.21.24, которые могут являться конкурентами на рынке хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Из материалов дела следует и Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский» не оспаривает, что Договор от 09.01.2014 был заключен без извещения всех  потенциальных участников товарного рынка  о возможности заключить договор на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения  процедуры конкурсного отбора.

Заявитель, ранее осуществлявший деятельность по хранению задержанных транспортных средств, так же не располагал сведениями о возможности заключить договор с Межмуниципальным отделом МВД России «Ивановский», хотя имел и имеет желание и возможность осуществлять указанную деятельность.

 Действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» создали преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельного хозяйствующего субъекта –  ИП Кинаревой Л.В. в виде осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения отбора, предусмотренного Законом Ивановской области №66-ОЗ.

Указанные действия Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» привели к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный указанной нормой запрет распространяется, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства органов власти в конкурентную среду посредством использования административных механизмов.

Таким образом, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения и совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции в части развития и поддержания конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский»:

- заключил Договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. в части осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств в нарушение статьи 2 Закона Ивановской области №66-ОЗ, устанавливающей требование по отбору хозяйствующих субъектов на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке на конкурсной основе;

- прекратил привлекать ИП Загирова Д.З. к хранению задержанных транспортных средств;

- в отсутствие установленного Правительством Ивановской области порядка по отбору на право осуществления деятельности по  хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке, не  известил иных участников товарного рынка (не участвовавших в отборе на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированную стоянку) о возможности заключить договор на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке без прохождения указанного отбора, чем был ограничен доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию данных услуг.

Таким образом, Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский», предоставив преимущества ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении предпринимательской деятельности,  ограничил конкуренцию на товарном рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, тем самым нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2014-011 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383), выразившиеся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Основания для прекращения дела № 02-09/2014-011 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383)  предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до  31.10.2014 расторгнуть Договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и обеспечить возможность осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсном отборе на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2014-11 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2014-011

10 октября 2014 года                                                                                                      г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и решением от 10.10.2014 по делу № 02-09/2014-011 о нарушении Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» (адрес: ул. Окуловой, д. 76, г. Иваново, 153020, ИНН 3711007383)   прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении преимуществ ИП Кинаревой Л.В. в осуществлении деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, для чего в срок до  31.10.2014 расторгнуть договор от 09.01.2014 с ИП Кинаревой Л.В. на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и обеспечить возможность осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсном отборе на право осуществления деятельности по хранению задержанных транспортных средств на территории Ивановской области на специализированной стоянке.

2.О  выполнении  настоящего  Предписания  сообщить  в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/2014-011 [format] => [safe_value] => 02-09/2014-011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413205102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )