Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "ЮРАТЭКС")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 13 октября 2014, 14:17

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 октября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 08 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей Управления по информатизации Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЮРАТЭКС» (далее – заявитель, общество), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЮРАТЭКС» на действия заказчика – Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа (извещение № 0133200001714003129).  

По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе содержится недостаточная информация, необходимая потенциальному участнику для выполнения работ по вышеуказанному аукциону, ограничивающая количество участников определения поставщика и тем самым нарушающая нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Общество полагает, что заказчиком не выполнены требования норм, предусмотренных ст.ст. 33, 42 Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком не указано количество автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации, не указано количество информационных систем, аттестация которых необходима, а также не прописаны наименования исполнительных органов государственной власти (далее – ИОГВ) Ивановской области и адреса их месторасположения, в которых предполагается оказать услуги.

Представитель заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было. Также представитель заказчика пояснил, что исполнитель в процессе оказания услуг по контракту и должен определить количество информационных систем ИОГВ Ивановской области, а также количество информационных систем, аттестация которых необходима. На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России требуется ли установка средств защиты информации по результатам оказания услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, представитель заказчика сообщил, что не требуется. По результатам оказания услуг исполнителем выдается заключение, в котором указаны рекомендуемые к установке средства информационной защиты.

Из пояснений представителя Управления по информатизации Ивановской области следует, что 26.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений с просьбой об указании наименования ИОГВ Ивановской области и адресов их месторасположения, в которых планируются оказывать услуги.

29.09.2014 на официальном сайте был размещен исчерпывающий ответ на запрос, в котором отражено, что перечень ИОГВ Ивановской области утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 01.11.2011 № 304-рп «Об утверждении перечня центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области», информация об ИОГВ Ивановской области находится в открытом доступе в сети Интернет, на официальном сайте Правительства Ивановской области (http://www.ivanovoobl.ru/materials.aspx?part=36).

Также представитель заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России подтвердил, что в содержание оказываемых услуг по результатам данного аукциона входит лишь обследование информационных систем с последующей выдачей отчетной документации (заключения) для каждого ИОГВ Ивановской области о необходимом для установки количестве средств защиты информации. Также в содержание оказываемых услуг входит аттестация информационных систем Управления по информатизации Ивановской области, с последующей выдачей аттестатов соответствия. Количество информационных систем, подлежащих обследованию, заказчику заранее определить невозможно.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

22.09.2014 в 16:52 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714003129 о проведении электронного аукциона н на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа. 23.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования

В п. 18 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что местом оказания услуги является территория Ивановской области. В абз. 1 п. 1.5 Раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что объекты информатизации, в которые входят информационные системы, расположены по адресам месторасположения исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 29.09.2014 указано, что перечень ИОГВ Ивановской области утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 01.11.2011 № 304-рп «Об утверждении перечня центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области», информация об ИОГВ Ивановской области находится в открытом доступе в сети Интернет, на официальном сайте Правительства Ивановской области (http://www.ivanovoobl.ru/materials.aspx?part=36).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком указано место оказания услуг и выполнения работ и данный довод заявителя является необоснованным.

Согласно п. 7 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе наименование объекта закупки указано как «оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа».

В п. 2 Раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в содержание и состав услуг входит: обследование информационных систем; заключение по результатам услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области для реализации установленных функций и полномочий, в части соблюдения требований к обеспечению защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну; установка средств защиты информации (перечень необходимых и достаточных сертифицированных СЗИ устанавливается по результатам обследования и согласования с заказчиком); аттестация информационных систем Управления по информатизации Ивановской области с разработкой заключений и выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации при соответствии объектов требованиям нормативных и методических документов по защите информации (требование установлено Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации от 25.11.1994 г. и нормативно-методическим документом «Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации» (СТР-К), утвержден приказом Гостехкомиссии России от 30.08.2002 г. № 282).

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 29.09.2014 указано, что предметом контракта является оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа, результатами которого является, в том числе, определение количества в исполнительных органах государственной власти Ивановской области: автоматизированных рабочих мест; автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации; информационных систем. Также в разъяснениях указано, что предметом контракта является оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа, результатом которого является, в том числе, определение количества информационных систем, имеющихся у Заказчика, подлежащих аттестации.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно отсутствия указания заказчиком на количество автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации и количество информационных систем, аттестация которых необходима, является необоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРАТЭКС» на действия заказчика – Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа (извещение № 0133200001714003129) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 10187 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "ЮРАТЭКС") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413195977 [changed] => 1413195977 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413195977 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 октября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 08 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей Управления по информатизации Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЮРАТЭКС» (далее – заявитель, общество), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЮРАТЭКС» на действия заказчика – Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа (извещение № 0133200001714003129).  

По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе содержится недостаточная информация, необходимая потенциальному участнику для выполнения работ по вышеуказанному аукциону, ограничивающая количество участников определения поставщика и тем самым нарушающая нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Общество полагает, что заказчиком не выполнены требования норм, предусмотренных ст.ст. 33, 42 Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком не указано количество автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации, не указано количество информационных систем, аттестация которых необходима, а также не прописаны наименования исполнительных органов государственной власти (далее – ИОГВ) Ивановской области и адреса их месторасположения, в которых предполагается оказать услуги.

Представитель заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было. Также представитель заказчика пояснил, что исполнитель в процессе оказания услуг по контракту и должен определить количество информационных систем ИОГВ Ивановской области, а также количество информационных систем, аттестация которых необходима. На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России требуется ли установка средств защиты информации по результатам оказания услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, представитель заказчика сообщил, что не требуется. По результатам оказания услуг исполнителем выдается заключение, в котором указаны рекомендуемые к установке средства информационной защиты.

Из пояснений представителя Управления по информатизации Ивановской области следует, что 26.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений с просьбой об указании наименования ИОГВ Ивановской области и адресов их месторасположения, в которых планируются оказывать услуги.

29.09.2014 на официальном сайте был размещен исчерпывающий ответ на запрос, в котором отражено, что перечень ИОГВ Ивановской области утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 01.11.2011 № 304-рп «Об утверждении перечня центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области», информация об ИОГВ Ивановской области находится в открытом доступе в сети Интернет, на официальном сайте Правительства Ивановской области (http://www.ivanovoobl.ru/materials.aspx?part=36).

Также представитель заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России подтвердил, что в содержание оказываемых услуг по результатам данного аукциона входит лишь обследование информационных систем с последующей выдачей отчетной документации (заключения) для каждого ИОГВ Ивановской области о необходимом для установки количестве средств защиты информации. Также в содержание оказываемых услуг входит аттестация информационных систем Управления по информатизации Ивановской области, с последующей выдачей аттестатов соответствия. Количество информационных систем, подлежащих обследованию, заказчику заранее определить невозможно.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

22.09.2014 в 16:52 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714003129 о проведении электронного аукциона н на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа. 23.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования

В п. 18 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что местом оказания услуги является территория Ивановской области. В абз. 1 п. 1.5 Раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что объекты информатизации, в которые входят информационные системы, расположены по адресам месторасположения исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 29.09.2014 указано, что перечень ИОГВ Ивановской области утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 01.11.2011 № 304-рп «Об утверждении перечня центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области», информация об ИОГВ Ивановской области находится в открытом доступе в сети Интернет, на официальном сайте Правительства Ивановской области (http://www.ivanovoobl.ru/materials.aspx?part=36).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком указано место оказания услуг и выполнения работ и данный довод заявителя является необоснованным.

Согласно п. 7 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе наименование объекта закупки указано как «оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа».

В п. 2 Раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в содержание и состав услуг входит: обследование информационных систем; заключение по результатам услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области для реализации установленных функций и полномочий, в части соблюдения требований к обеспечению защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну; установка средств защиты информации (перечень необходимых и достаточных сертифицированных СЗИ устанавливается по результатам обследования и согласования с заказчиком); аттестация информационных систем Управления по информатизации Ивановской области с разработкой заключений и выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации при соответствии объектов требованиям нормативных и методических документов по защите информации (требование установлено Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации от 25.11.1994 г. и нормативно-методическим документом «Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации» (СТР-К), утвержден приказом Гостехкомиссии России от 30.08.2002 г. № 282).

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 29.09.2014 указано, что предметом контракта является оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа, результатами которого является, в том числе, определение количества в исполнительных органах государственной власти Ивановской области: автоматизированных рабочих мест; автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации; информационных систем. Также в разъяснениях указано, что предметом контракта является оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа, результатом которого является, в том числе, определение количества информационных систем, имеющихся у Заказчика, подлежащих аттестации.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно отсутствия указания заказчиком на количество автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации и количество информационных систем, аттестация которых необходима, является необоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРАТЭКС» на действия заказчика – Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа (извещение № 0133200001714003129) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 октября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 08 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей Управления по информатизации Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЮРАТЭКС» (далее – заявитель, общество), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЮРАТЭКС» на действия заказчика – Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа (извещение № 0133200001714003129).  

По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе содержится недостаточная информация, необходимая потенциальному участнику для выполнения работ по вышеуказанному аукциону, ограничивающая количество участников определения поставщика и тем самым нарушающая нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Общество полагает, что заказчиком не выполнены требования норм, предусмотренных ст.ст. 33, 42 Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком не указано количество автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации, не указано количество информационных систем, аттестация которых необходима, а также не прописаны наименования исполнительных органов государственной власти (далее – ИОГВ) Ивановской области и адреса их месторасположения, в которых предполагается оказать услуги.

Представитель заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было. Также представитель заказчика пояснил, что исполнитель в процессе оказания услуг по контракту и должен определить количество информационных систем ИОГВ Ивановской области, а также количество информационных систем, аттестация которых необходима. На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России требуется ли установка средств защиты информации по результатам оказания услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, представитель заказчика сообщил, что не требуется. По результатам оказания услуг исполнителем выдается заключение, в котором указаны рекомендуемые к установке средства информационной защиты.

Из пояснений представителя Управления по информатизации Ивановской области следует, что 26.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений с просьбой об указании наименования ИОГВ Ивановской области и адресов их месторасположения, в которых планируются оказывать услуги.

29.09.2014 на официальном сайте был размещен исчерпывающий ответ на запрос, в котором отражено, что перечень ИОГВ Ивановской области утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 01.11.2011 № 304-рп «Об утверждении перечня центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области», информация об ИОГВ Ивановской области находится в открытом доступе в сети Интернет, на официальном сайте Правительства Ивановской области (http://www.ivanovoobl.ru/materials.aspx?part=36).

Также представитель заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России подтвердил, что в содержание оказываемых услуг по результатам данного аукциона входит лишь обследование информационных систем с последующей выдачей отчетной документации (заключения) для каждого ИОГВ Ивановской области о необходимом для установки количестве средств защиты информации. Также в содержание оказываемых услуг входит аттестация информационных систем Управления по информатизации Ивановской области, с последующей выдачей аттестатов соответствия. Количество информационных систем, подлежащих обследованию, заказчику заранее определить невозможно.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

22.09.2014 в 16:52 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714003129 о проведении электронного аукциона н на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа. 23.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования

В п. 18 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что местом оказания услуги является территория Ивановской области. В абз. 1 п. 1.5 Раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что объекты информатизации, в которые входят информационные системы, расположены по адресам месторасположения исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 29.09.2014 указано, что перечень ИОГВ Ивановской области утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 01.11.2011 № 304-рп «Об утверждении перечня центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области», информация об ИОГВ Ивановской области находится в открытом доступе в сети Интернет, на официальном сайте Правительства Ивановской области (http://www.ivanovoobl.ru/materials.aspx?part=36).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком указано место оказания услуг и выполнения работ и данный довод заявителя является необоснованным.

Согласно п. 7 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе наименование объекта закупки указано как «оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа».

В п. 2 Раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в содержание и состав услуг входит: обследование информационных систем; заключение по результатам услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области для реализации установленных функций и полномочий, в части соблюдения требований к обеспечению защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну; установка средств защиты информации (перечень необходимых и достаточных сертифицированных СЗИ устанавливается по результатам обследования и согласования с заказчиком); аттестация информационных систем Управления по информатизации Ивановской области с разработкой заключений и выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации при соответствии объектов требованиям нормативных и методических документов по защите информации (требование установлено Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации от 25.11.1994 г. и нормативно-методическим документом «Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации» (СТР-К), утвержден приказом Гостехкомиссии России от 30.08.2002 г. № 282).

В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 29.09.2014 указано, что предметом контракта является оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа, результатами которого является, в том числе, определение количества в исполнительных органах государственной власти Ивановской области: автоматизированных рабочих мест; автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации; информационных систем. Также в разъяснениях указано, что предметом контракта является оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа, результатом которого является, в том числе, определение количества информационных систем, имеющихся у Заказчика, подлежащих аттестации.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно отсутствия указания заказчиком на количество автоматизированных рабочих мест, на которые необходима установка средств защиты информации и количество информационных систем, аттестация которых необходима, является необоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРАТЭКС» на действия заказчика – Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с целью обеспечения защиты информации ограниченного доступа (извещение № 0133200001714003129) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413195977 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )