Решение по делу №07-02/2014-037 о включении сведений о ИП Химичевой Ю.А. в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-037
Дата публикации: 3 октября 2014, 16:25

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-37

по делу № 07-02/2014-037 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 22 сентября 2014 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения 24 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области»): <…>;             

в отсутствие индивидуального предпринимателя Химичевой Ю<…> А<…> (далее – ИП Химичева Ю.А., победитель электронного аукциона), уведомлена надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представитель не явилась.

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.09.2014 от ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Химичевой Ю.А. уклонившейся от заключения государственного контракта на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) (извещение № 0833100000414000087) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Химичевой Ю.А. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

17.07.2014 в 19:02 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0833100000414000087 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем).

В соответствии с протоколом № 69.2-фку от 31.07.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0833100000414000087, победителем электронного аукциона была признана ИП Химичева Ю.А., предложившая цену контракта 83000 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 69.2-фку от 31.07.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0833100000414000087, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) был размещен на официальном сайте РФ 31.07.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 05.08.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 05.08.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 190 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона предложена цена контракта 83000 рублей 00 копеек.

Соответственно, цена контракта, предложенная ИП Химичевой Ю.А. ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ИП Химичевой Ю.А. с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее  11.08.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Химичевой Ю.А. не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель  электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В своих письменных пояснениях (вх. № 3455 от 18.09.2014) ИП Химичева Ю.А. сообщает, что 31.07.2014 она была признана победителем электронного аукциона на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) (№ 0833100000414000087). Последним днём для подписания государственного контракта было 11.08.2014. До указанной даты контракт ИП Химичевой Ю.А. подписан не был ввиду следующего. Между ИП Химичевой Ю.А. и ИП Чепурная А.Я. заключен договор возмездного оказания услуг № 0109 от 01.01.2014 сроком действия до 31.12.2014. В рамках данного договора ИП Чепурная А.Я. оказывает услуги по комплексному сопровождению на участие в тендерах. На основании акта приемки-передачи, приложенному к договору от 01.09.2014 № 0109. электронная подпись, оформленная на имя ИП Химичевой Ю.А., передана ИП Чепурновой А.Я. 10.08.2014 ИП Чепурная А.Я. вследствие ДТП получила травму и была госпитализирована для проведении операции. Таким образом, ИП Химичева Ю.А. не подписала контракт в связи с невыполнением обязательств со стороны ИП Чепурновой А.Я., а также нахождения ключа электронной подписи у последней.

Представитель заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что настаивает на включении ИП Химичевой Ю.А. на включении в реестр недобросовестных поставщиков. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем электронного аукциона не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с ненаправлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Химичевой Ю.А. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Химичевой Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия Химичевой Ю.А. привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Химичевой Ю.А. уклонившейся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области», в отношении ИП Химичевой Ю.А. (<…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2.Датой включения сведений в отношении ИП Химичевой Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10167 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-02/2014-037 о включении сведений о ИП Химичевой Ю.А. в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412339322 [changed] => 1412339322 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412339322 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-37

по делу № 07-02/2014-037 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 22 сентября 2014 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения 24 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области»): <…>;             

в отсутствие индивидуального предпринимателя Химичевой Ю<…> А<…> (далее – ИП Химичева Ю.А., победитель электронного аукциона), уведомлена надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представитель не явилась.

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.09.2014 от ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Химичевой Ю.А. уклонившейся от заключения государственного контракта на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) (извещение № 0833100000414000087) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Химичевой Ю.А. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

17.07.2014 в 19:02 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0833100000414000087 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем).

В соответствии с протоколом № 69.2-фку от 31.07.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0833100000414000087, победителем электронного аукциона была признана ИП Химичева Ю.А., предложившая цену контракта 83000 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 69.2-фку от 31.07.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0833100000414000087, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) был размещен на официальном сайте РФ 31.07.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 05.08.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 05.08.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 190 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона предложена цена контракта 83000 рублей 00 копеек.

Соответственно, цена контракта, предложенная ИП Химичевой Ю.А. ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ИП Химичевой Ю.А. с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее  11.08.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Химичевой Ю.А. не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель  электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В своих письменных пояснениях (вх. № 3455 от 18.09.2014) ИП Химичева Ю.А. сообщает, что 31.07.2014 она была признана победителем электронного аукциона на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) (№ 0833100000414000087). Последним днём для подписания государственного контракта было 11.08.2014. До указанной даты контракт ИП Химичевой Ю.А. подписан не был ввиду следующего. Между ИП Химичевой Ю.А. и ИП Чепурная А.Я. заключен договор возмездного оказания услуг № 0109 от 01.01.2014 сроком действия до 31.12.2014. В рамках данного договора ИП Чепурная А.Я. оказывает услуги по комплексному сопровождению на участие в тендерах. На основании акта приемки-передачи, приложенному к договору от 01.09.2014 № 0109. электронная подпись, оформленная на имя ИП Химичевой Ю.А., передана ИП Чепурновой А.Я. 10.08.2014 ИП Чепурная А.Я. вследствие ДТП получила травму и была госпитализирована для проведении операции. Таким образом, ИП Химичева Ю.А. не подписала контракт в связи с невыполнением обязательств со стороны ИП Чепурновой А.Я., а также нахождения ключа электронной подписи у последней.

Представитель заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что настаивает на включении ИП Химичевой Ю.А. на включении в реестр недобросовестных поставщиков. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем электронного аукциона не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с ненаправлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Химичевой Ю.А. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Химичевой Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия Химичевой Ю.А. привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Химичевой Ю.А. уклонившейся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области», в отношении ИП Химичевой Ю.А. (<…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2.Датой включения сведений в отношении ИП Химичевой Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-37

по делу № 07-02/2014-037 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 22 сентября 2014 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения 24 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области»): <…>;             

в отсутствие индивидуального предпринимателя Химичевой Ю<…> А<…> (далее – ИП Химичева Ю.А., победитель электронного аукциона), уведомлена надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представитель не явилась.

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.09.2014 от ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Химичевой Ю.А. уклонившейся от заключения государственного контракта на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) (извещение № 0833100000414000087) в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку факта уклонения ИП Химичевой Ю.А. от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном  сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

17.07.2014 в 19:02 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0833100000414000087 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем).

В соответствии с протоколом № 69.2-фку от 31.07.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0833100000414000087, победителем электронного аукциона была признана ИП Химичева Ю.А., предложившая цену контракта 83000 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол № 69.2-фку от 31.07.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0833100000414000087, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) был размещен на официальном сайте РФ 31.07.2014 в соответствии со сведениями официального сайта РФ.

Таким образом, проект контракта должен быть размещен заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 05.08.2014. В соответствии с распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», представленной заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 05.08.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 190 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Победителем электронного аукциона предложена цена контракта 83000 рублей 00 копеек.

Соответственно, цена контракта, предложенная ИП Химичевой Ю.А. ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, проект контракта должен был быть подписан ИП Химичевой Ю.А. с предоставлением обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не позднее  11.08.2014.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Химичевой Ю.А. не был подписан проект контракта и не были представлены документы или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором проводился данный электронный аукцион.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель  электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В своих письменных пояснениях (вх. № 3455 от 18.09.2014) ИП Химичева Ю.А. сообщает, что 31.07.2014 она была признана победителем электронного аукциона на оказание услуг по установке (монтажу) кондиционеров (сплит-систем) (№ 0833100000414000087). Последним днём для подписания государственного контракта было 11.08.2014. До указанной даты контракт ИП Химичевой Ю.А. подписан не был ввиду следующего. Между ИП Химичевой Ю.А. и ИП Чепурная А.Я. заключен договор возмездного оказания услуг № 0109 от 01.01.2014 сроком действия до 31.12.2014. В рамках данного договора ИП Чепурная А.Я. оказывает услуги по комплексному сопровождению на участие в тендерах. На основании акта приемки-передачи, приложенному к договору от 01.09.2014 № 0109. электронная подпись, оформленная на имя ИП Химичевой Ю.А., передана ИП Чепурновой А.Я. 10.08.2014 ИП Чепурная А.Я. вследствие ДТП получила травму и была госпитализирована для проведении операции. Таким образом, ИП Химичева Ю.А. не подписала контракт в связи с невыполнением обязательств со стороны ИП Чепурновой А.Я., а также нахождения ключа электронной подписи у последней.

Представитель заказчика <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что настаивает на включении ИП Химичевой Ю.А. на включении в реестр недобросовестных поставщиков. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что победителем электронного аукциона не принято должных мер по надлежащему исполнению обязанности по подписанию и представлению заказчику в установленный законом срок государственного контракта, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению данного государственного контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, в связи с ненаправлением в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ИП Химичевой Ю.А. проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя и отсутствии документов или информации, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с чем, в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение о включении ИП Химичевой Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Действия Химичевой Ю.А. привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Химичевой Ю.А. уклонившейся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области», в отношении ИП Химичевой Ю.А. (<…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2.Датой включения сведений в отношении ИП Химичевой Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-037 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-037 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412339322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )