Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Строительная компания "Ренессанс")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 3 октября 2014, 15:15

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 23 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей: ООО «Строительная компания «Ренессанс» (далее – заявитель, общество), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова (далее – заказчик), Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее – уполномоченный орган), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

16.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Ренессанс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв.25; ул. Советская, д. 50, кв.16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв.48 (извещение № 0133300001714001010).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно признала заявку ООО «Строительная компания «Ренессанс» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Строительная компания «Ренессанс».

Из жалобы следует, что заявка общества была признана членами аукционной комиссии несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании следующего: во второй части заявки участником не представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки.

Однако заявитель указывает, что во второй части заявки согласно требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, обществом приложен файл с копией свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка общества была обоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации, так как во второй части заявки участником закупки не были представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), требование о содержании которых установлено п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (не представлена копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300001714001010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв. 25; ул. Советская, д. 50, кв. 16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв. 48.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из вышеизложенного следует, что участник должен представить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе, копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133300001714001010 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 12.09.2014 вторая часть заявки под порядковым номером 1 (ООО «Строительная компания «Ренессанс») была признана несоответствующей требованиям документации об электроном аукционе на основании следующего: во второй части заявки участником закупки не представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), требование о содержании которых установлено п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (не представлена  копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки относится к единым требованиям к участникам закупки, устанавливаемым заказчиком при осуществлении закупок.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из анализа заявки ООО «Строительная компания «Ренессанс» следует, что обществом во исполнение требований Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в составе второй части заявки представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.12.2012 года, в которой отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Строительная компания «Ренессанс» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду непредставления во второй части заявки документов, предусмотренных действующим законодательством, является законным и обоснованным.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Строительная компания «Ренессанс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Ренессанс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв. 25; ул. Советская, д. 50, кв. 16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв. 48 (извещение № 0133300001714001010) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10163 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Строительная компания "Ренессанс") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10163 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412335260 [changed] => 1412335260 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412335260 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 23 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей: ООО «Строительная компания «Ренессанс» (далее – заявитель, общество), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова (далее – заказчик), Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее – уполномоченный орган), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

16.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Ренессанс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв.25; ул. Советская, д. 50, кв.16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв.48 (извещение № 0133300001714001010).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно признала заявку ООО «Строительная компания «Ренессанс» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Строительная компания «Ренессанс».

Из жалобы следует, что заявка общества была признана членами аукционной комиссии несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании следующего: во второй части заявки участником не представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки.

Однако заявитель указывает, что во второй части заявки согласно требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, обществом приложен файл с копией свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка общества была обоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации, так как во второй части заявки участником закупки не были представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), требование о содержании которых установлено п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (не представлена копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300001714001010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв. 25; ул. Советская, д. 50, кв. 16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв. 48.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из вышеизложенного следует, что участник должен представить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе, копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133300001714001010 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 12.09.2014 вторая часть заявки под порядковым номером 1 (ООО «Строительная компания «Ренессанс») была признана несоответствующей требованиям документации об электроном аукционе на основании следующего: во второй части заявки участником закупки не представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), требование о содержании которых установлено п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (не представлена  копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки относится к единым требованиям к участникам закупки, устанавливаемым заказчиком при осуществлении закупок.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из анализа заявки ООО «Строительная компания «Ренессанс» следует, что обществом во исполнение требований Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в составе второй части заявки представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.12.2012 года, в которой отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Строительная компания «Ренессанс» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду непредставления во второй части заявки документов, предусмотренных действующим законодательством, является законным и обоснованным.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Строительная компания «Ренессанс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Ренессанс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв. 25; ул. Советская, д. 50, кв. 16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв. 48 (извещение № 0133300001714001010) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 23 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей: ООО «Строительная компания «Ренессанс» (далее – заявитель, общество), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова (далее – заказчик), Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее – уполномоченный орган), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

16.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Ренессанс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв.25; ул. Советская, д. 50, кв.16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв.48 (извещение № 0133300001714001010).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно признала заявку ООО «Строительная компания «Ренессанс» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Строительная компания «Ренессанс».

Из жалобы следует, что заявка общества была признана членами аукционной комиссии несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании следующего: во второй части заявки участником не представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки.

Однако заявитель указывает, что во второй части заявки согласно требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, обществом приложен файл с копией свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка общества была обоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации, так как во второй части заявки участником закупки не были представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), требование о содержании которых установлено п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (не представлена копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300001714001010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв. 25; ул. Советская, д. 50, кв. 16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв. 48.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из вышеизложенного следует, что участник должен представить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе, копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133300001714001010 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 12.09.2014 вторая часть заявки под порядковым номером 1 (ООО «Строительная компания «Ренессанс») была признана несоответствующей требованиям документации об электроном аукционе на основании следующего: во второй части заявки участником закупки не представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), требование о содержании которых установлено п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (не представлена  копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки относится к единым требованиям к участникам закупки, устанавливаемым заказчиком при осуществлении закупок.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из анализа заявки ООО «Строительная компания «Ренессанс» следует, что обществом во исполнение требований Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в составе второй части заявки представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.12.2012 года, в которой отсутствует допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Строительная компания «Ренессанс» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду непредставления во второй части заявки документов, предусмотренных действующим законодательством, является законным и обоснованным.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Строительная компания «Ренессанс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Ренессанс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству свободных помещений муниципального жилищного фонда по адресам: г. Иваново, ул. Дюковская, д. 21, кв. 125; пр. Текстильщиков, д. 1 А, кв. 53; ул. Инженерная, д. 2 Д, кв. 25; ул. Советская, д. 50, кв. 16; Почтовое отделение 14, д. 123, кв. 48 (извещение № 0133300001714001010) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412335260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )