Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Газстройсервис")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 3 октября 2014, 15:10

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 23 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) и ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» (далее – Специализированная организация): <…>;

ООО «Газстройсервис» (далее – Заявитель): <...>,

УСТАНОВИЛА:

16.09.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Газстройсервис» на действия аукционной комиссии Специализированной организации – ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области» (извещение № 0133300015514000007).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации незаконно отказала заявке ООО «Газстройсервис» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Газстройсервис».

Из пояснений Общества следует, что заявка ООО «Газстройсервис» содержала все конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями документации электронного аукциона и ГОСТов для таких товаров, например: в пункте 162 были указаны все основные характеристики для бетона тяжелого так же как в аналогичных пунктах заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации; в пунктах 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 были представлены характеристики эмали ПФ - 115 желтого цвета, высшего сорта в соответствии с ГОСТ, однако, заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации и Заказчика, а также из пояснений представителей Специализированной организации и Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Специализированная организация и Заказчик с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

В первой части заявки ООО «Газстройсервис» поданной на участие в электронном аукционе не была предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, кроме того, заявка содержала информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

Довод жалобы о том, что в п. 162 заявки участником были указаны все основные характеристики бетона тяжелого, так же как и в аналогичных пунктах касающихся бетона тяжелого является несостоятельным. Требования, предъявляемые к бетону тяжелому в п. 162 Ведомости объемов работ и материалов (товаров), а также в пп. 302, 492, 511 Ведомости объемов работ и материалов (товаров), не являются аналогичными по своему содержанию. В п. 162 документации электронного аукциона требования к бетону тяжелому включают в себя такие показатели как марка бетона по удобоукладываемости и расслаиваемости бетонной смеси (водоотделение). Однако в поданной участником заявке отсутствуют конкретные показатели по указанным выше требованиям к товару.

Довод жалобы о том, что в пп. 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 ООО «Газстройсервис» была представлена характеристика эмали ПФ-115 желтого цвета высшего сорта в соответствии с ГОСТом также не соответствует действительности. Указанные Обществом показатели эмали не соответствовали требованиям установленным ГОСТом 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», а также требованиям документации электронного аукциона.

Рассмотрев представленные ООО «Газстройсервис», Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300015514000007 о проведении электронного аукциона н на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2.3 ч. 3 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Согласно п. 3.3.10 указанного раздела все предлагаемые в первой части заявки товары (материалы), используемые при проведении работ, должны быть соответствующих видов, описанных в Ведомости объемов работ и материалов (товаров) – Приложение к аукционной документации. Качество материалов (товаров), предлагаемых в первой части заявки и применяемых в дальнейшем при выполнении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материалами более низкого качества не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 0133300015514000007 от 05.09.2014 заявке ООО «Газстройсервис» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

В первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст.67 Закона контрактной системе), пп. б п. 3.2.2.3. Раздела I.2. «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 25 Раздела I.3. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе:

•          отсутствует конкретный показатель степени раскисления стали труб стальных электросварных прямошовных: Ст3пс или спокойная; Ст2пс или спокойная  (пп. 42, 44, 58 Ведомости объемов работ и материалов (товаров) Части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (далее по тексту – Ведомости объемов работ и материалов (товаров)) и таблицы Технических характеристик, используемых товаров (материалов), требуемых показателей, средств индивидуализации товаров (материалов)  Приложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником);

•          отсутствуют конкретные показатели марки по удобоукладываемости и расслаиваемости смеси (водоотделения) бетонной смеси для бетона тяжелого, предусмотренные в п.162 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          отсутствует конкретный показатель класса (марки) бетона для приставок сборных железобетонных ПТ 43-1: В25 (М350) или В10 (М150) (п.535 Ведомости объемов работ и материалов (товаров) и таблицы Технических характеристик, используемых товаров (материалов), требуемых показателей, средств индивидуализации товаров (материалов) приложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе) и Части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

•          конкретный показатель марки стали Ст20 для труб стальных электросварных прямошовных не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 60, 221 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C и массовой доли нелетучих веществ в эмали ПФ-115 желтого цвета высшего сорта не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели максимальной крупности заполнителя, марки по водонепроницаемости и класса (марки) бетона тяжелого не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 492, 513 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели максимального размера зерен минеральной части и содержания фракций более 5 мм асфальтобетонной смеси (литого асфальтобетона) типа III не соответствует требованиям ГОСТ (п.167 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретный показатель нормы герметичности затвора по природному газу Q крана шарового муфтового 11Б27П1 класса герметичности А не соответствует требованиям ГОСТ (пп. 207, 209, 211, 346, 348, 349   Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели расплыва конуса бетона маркой по расплыву конуса Р2, содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы  щебня из гравия группы 2, содержания глины в комках и пылевидных и глинистых частиц в песке природном мелком класса I  для бетона тяжелого не соответствует требованиям ГОСТ (пп. 293 и 302 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретный показатель предельных отклонений по длине горячекатаной арматурной стали класса А-III длиной 6 м повышенной точности порезки не соответствует требованиям ГОСТ (п.493 Ведомости объемов работ и материалов (товаров).

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав заявку ООО «Газстройсервис» поданную на участие в рассматриваемом электронном аукционе и требования документации о проведении данного электронного аукциона, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке Общества обоснованным и законным. Заявка Общества не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также не содержала информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, например, по следующим позициям.

Согласно п. 162 «Ведомости объёмов работ и материалов (товаров)» приложение к документации данного электронного аукциона Заказчиком установлено требование к бетону тяжелому, в том числе к бетонной смеси:

 

162

Бетон тяжелый

(м3)

Требования к бетонной смеси для бетона тяжелого:

Марка по расплыву конуса: Р3 или Р2.

Расплыв конуса, см: 35-48

Марка по жесткости: Ж2 или Ж3

Жесткость, с: от 11 до 30 вкл.

Марка по удобоукладываемости: П2 или П3

Расслаиваемость смеси (водоотделение), %, не более: 0,8.

Марка по уплотнению: КУ2 или КУ3

Коэффициент уплотнения: 1,11 – 1,45.

1,877

 

Между тем, в заявке Общества по данной позиции показатели марки по удобоукладываемости и расслаиваемости смеси (водоотделению) отсутствуют. Следовательно, по указанной позиции в заявке Общества не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 75 «Ведомости объёмов работ и материалов (товаров)» приложение к документации данного электронного аукциона Заказчиком установлено требование к эмали ПФ-115:

 

75

Эмаль ПФ-115 цветная

(кг)

Требования к эмали:

цвет: желтый или бледно-желтый или светло-желтый;

сорт: высший или первый;

после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений

поверхность; допускается небольшая шагрень;

блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее: 50;

условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, с: от 80 до 120;

массовая доля нелетучих веществ, %: от 62 до 70;

0,0216

 

Участником в заявке по данной позиции требования к эмали ПФ-115 указаны следующим образом:

 

75

Эмаль ПФ-115 цветная

(кг)

Требования к эмали:

цвет: желтый

сорт: высший

после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений

поверхность; допускается небольшая шагрень;

блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %: 50;

условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, с: 60-120;

массовая доля нелетучих веществ, %:49-70;

0,0216

 

Согласно ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» для эмали желтого цвета высшего сорта условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, составляет от 80 до 120, массовая доля нелетучих веществ, % составляет: от 62 – 68.

Таким образом, характеристики эмали ПФ-115 указанные в заявке Общества не соответствовали требованиям ГОСТа, а также требованиям документации электронного аукциона. Аналогичное несоответствие заявки ООО «Газстройсервис» содержатся в п. 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524.

Исходя из изложенного, в силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка Общества не могла быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также не содержала информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Газстройсервис» аукционной комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Газстройсервис».

Доводы Заявителя об установлении Заказчиком в документации об аукционе требований, не соответствующих Закону о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.09.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Ивановское УФАС России - 16.09.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации данного электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Газстройсервис» на действия аукционной комиссии Специализированной организации – ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области»» (извещение № 0133300015514000007) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10162 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Газстройсервис") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10162 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412334774 [changed] => 1412334802 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412334802 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 23 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) и ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» (далее – Специализированная организация): <…>;

ООО «Газстройсервис» (далее – Заявитель): <...>,

УСТАНОВИЛА:

16.09.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Газстройсервис» на действия аукционной комиссии Специализированной организации – ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области» (извещение № 0133300015514000007).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации незаконно отказала заявке ООО «Газстройсервис» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Газстройсервис».

Из пояснений Общества следует, что заявка ООО «Газстройсервис» содержала все конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями документации электронного аукциона и ГОСТов для таких товаров, например: в пункте 162 были указаны все основные характеристики для бетона тяжелого так же как в аналогичных пунктах заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации; в пунктах 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 были представлены характеристики эмали ПФ - 115 желтого цвета, высшего сорта в соответствии с ГОСТ, однако, заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации и Заказчика, а также из пояснений представителей Специализированной организации и Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Специализированная организация и Заказчик с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

В первой части заявки ООО «Газстройсервис» поданной на участие в электронном аукционе не была предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, кроме того, заявка содержала информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

Довод жалобы о том, что в п. 162 заявки участником были указаны все основные характеристики бетона тяжелого, так же как и в аналогичных пунктах касающихся бетона тяжелого является несостоятельным. Требования, предъявляемые к бетону тяжелому в п. 162 Ведомости объемов работ и материалов (товаров), а также в пп. 302, 492, 511 Ведомости объемов работ и материалов (товаров), не являются аналогичными по своему содержанию. В п. 162 документации электронного аукциона требования к бетону тяжелому включают в себя такие показатели как марка бетона по удобоукладываемости и расслаиваемости бетонной смеси (водоотделение). Однако в поданной участником заявке отсутствуют конкретные показатели по указанным выше требованиям к товару.

Довод жалобы о том, что в пп. 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 ООО «Газстройсервис» была представлена характеристика эмали ПФ-115 желтого цвета высшего сорта в соответствии с ГОСТом также не соответствует действительности. Указанные Обществом показатели эмали не соответствовали требованиям установленным ГОСТом 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», а также требованиям документации электронного аукциона.

Рассмотрев представленные ООО «Газстройсервис», Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300015514000007 о проведении электронного аукциона н на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2.3 ч. 3 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Согласно п. 3.3.10 указанного раздела все предлагаемые в первой части заявки товары (материалы), используемые при проведении работ, должны быть соответствующих видов, описанных в Ведомости объемов работ и материалов (товаров) – Приложение к аукционной документации. Качество материалов (товаров), предлагаемых в первой части заявки и применяемых в дальнейшем при выполнении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материалами более низкого качества не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 0133300015514000007 от 05.09.2014 заявке ООО «Газстройсервис» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

В первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст.67 Закона контрактной системе), пп. б п. 3.2.2.3. Раздела I.2. «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 25 Раздела I.3. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе:

•          отсутствует конкретный показатель степени раскисления стали труб стальных электросварных прямошовных: Ст3пс или спокойная; Ст2пс или спокойная  (пп. 42, 44, 58 Ведомости объемов работ и материалов (товаров) Части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (далее по тексту – Ведомости объемов работ и материалов (товаров)) и таблицы Технических характеристик, используемых товаров (материалов), требуемых показателей, средств индивидуализации товаров (материалов)  Приложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником);

•          отсутствуют конкретные показатели марки по удобоукладываемости и расслаиваемости смеси (водоотделения) бетонной смеси для бетона тяжелого, предусмотренные в п.162 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          отсутствует конкретный показатель класса (марки) бетона для приставок сборных железобетонных ПТ 43-1: В25 (М350) или В10 (М150) (п.535 Ведомости объемов работ и материалов (товаров) и таблицы Технических характеристик, используемых товаров (материалов), требуемых показателей, средств индивидуализации товаров (материалов) приложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе) и Части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

•          конкретный показатель марки стали Ст20 для труб стальных электросварных прямошовных не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 60, 221 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C и массовой доли нелетучих веществ в эмали ПФ-115 желтого цвета высшего сорта не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели максимальной крупности заполнителя, марки по водонепроницаемости и класса (марки) бетона тяжелого не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 492, 513 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели максимального размера зерен минеральной части и содержания фракций более 5 мм асфальтобетонной смеси (литого асфальтобетона) типа III не соответствует требованиям ГОСТ (п.167 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретный показатель нормы герметичности затвора по природному газу Q крана шарового муфтового 11Б27П1 класса герметичности А не соответствует требованиям ГОСТ (пп. 207, 209, 211, 346, 348, 349   Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели расплыва конуса бетона маркой по расплыву конуса Р2, содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы  щебня из гравия группы 2, содержания глины в комках и пылевидных и глинистых частиц в песке природном мелком класса I  для бетона тяжелого не соответствует требованиям ГОСТ (пп. 293 и 302 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретный показатель предельных отклонений по длине горячекатаной арматурной стали класса А-III длиной 6 м повышенной точности порезки не соответствует требованиям ГОСТ (п.493 Ведомости объемов работ и материалов (товаров).

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав заявку ООО «Газстройсервис» поданную на участие в рассматриваемом электронном аукционе и требования документации о проведении данного электронного аукциона, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке Общества обоснованным и законным. Заявка Общества не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также не содержала информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, например, по следующим позициям.

Согласно п. 162 «Ведомости объёмов работ и материалов (товаров)» приложение к документации данного электронного аукциона Заказчиком установлено требование к бетону тяжелому, в том числе к бетонной смеси:

 

162

Бетон тяжелый

(м3)

Требования к бетонной смеси для бетона тяжелого:

Марка по расплыву конуса: Р3 или Р2.

Расплыв конуса, см: 35-48

Марка по жесткости: Ж2 или Ж3

Жесткость, с: от 11 до 30 вкл.

Марка по удобоукладываемости: П2 или П3

Расслаиваемость смеси (водоотделение), %, не более: 0,8.

Марка по уплотнению: КУ2 или КУ3

Коэффициент уплотнения: 1,11 – 1,45.

1,877

 

Между тем, в заявке Общества по данной позиции показатели марки по удобоукладываемости и расслаиваемости смеси (водоотделению) отсутствуют. Следовательно, по указанной позиции в заявке Общества не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 75 «Ведомости объёмов работ и материалов (товаров)» приложение к документации данного электронного аукциона Заказчиком установлено требование к эмали ПФ-115:

 

75

Эмаль ПФ-115 цветная

(кг)

Требования к эмали:

цвет: желтый или бледно-желтый или светло-желтый;

сорт: высший или первый;

после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений

поверхность; допускается небольшая шагрень;

блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее: 50;

условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, с: от 80 до 120;

массовая доля нелетучих веществ, %: от 62 до 70;

0,0216

 

Участником в заявке по данной позиции требования к эмали ПФ-115 указаны следующим образом:

 

75

Эмаль ПФ-115 цветная

(кг)

Требования к эмали:

цвет: желтый

сорт: высший

после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений

поверхность; допускается небольшая шагрень;

блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %: 50;

условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, с: 60-120;

массовая доля нелетучих веществ, %:49-70;

0,0216

 

Согласно ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» для эмали желтого цвета высшего сорта условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, составляет от 80 до 120, массовая доля нелетучих веществ, % составляет: от 62 – 68.

Таким образом, характеристики эмали ПФ-115 указанные в заявке Общества не соответствовали требованиям ГОСТа, а также требованиям документации электронного аукциона. Аналогичное несоответствие заявки ООО «Газстройсервис» содержатся в п. 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524.

Исходя из изложенного, в силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка Общества не могла быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также не содержала информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Газстройсервис» аукционной комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Газстройсервис».

Доводы Заявителя об установлении Заказчиком в документации об аукционе требований, не соответствующих Закону о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.09.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Ивановское УФАС России - 16.09.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации данного электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Газстройсервис» на действия аукционной комиссии Специализированной организации – ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области»» (извещение № 0133300015514000007) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 23 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) и ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» (далее – Специализированная организация): <…>;

ООО «Газстройсервис» (далее – Заявитель): <...>,

УСТАНОВИЛА:

16.09.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Газстройсервис» на действия аукционной комиссии Специализированной организации – ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области» (извещение № 0133300015514000007).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Специализированной организации незаконно отказала заявке ООО «Газстройсервис» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Газстройсервис».

Из пояснений Общества следует, что заявка ООО «Газстройсервис» содержала все конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями документации электронного аукциона и ГОСТов для таких товаров, например: в пункте 162 были указаны все основные характеристики для бетона тяжелого так же как в аналогичных пунктах заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации; в пунктах 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 были представлены характеристики эмали ПФ - 115 желтого цвета, высшего сорта в соответствии с ГОСТ, однако, заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации и Заказчика, а также из пояснений представителей Специализированной организации и Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Специализированная организация и Заказчик с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

В первой части заявки ООО «Газстройсервис» поданной на участие в электронном аукционе не была предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, кроме того, заявка содержала информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

Довод жалобы о том, что в п. 162 заявки участником были указаны все основные характеристики бетона тяжелого, так же как и в аналогичных пунктах касающихся бетона тяжелого является несостоятельным. Требования, предъявляемые к бетону тяжелому в п. 162 Ведомости объемов работ и материалов (товаров), а также в пп. 302, 492, 511 Ведомости объемов работ и материалов (товаров), не являются аналогичными по своему содержанию. В п. 162 документации электронного аукциона требования к бетону тяжелому включают в себя такие показатели как марка бетона по удобоукладываемости и расслаиваемости бетонной смеси (водоотделение). Однако в поданной участником заявке отсутствуют конкретные показатели по указанным выше требованиям к товару.

Довод жалобы о том, что в пп. 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 ООО «Газстройсервис» была представлена характеристика эмали ПФ-115 желтого цвета высшего сорта в соответствии с ГОСТом также не соответствует действительности. Указанные Обществом показатели эмали не соответствовали требованиям установленным ГОСТом 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», а также требованиям документации электронного аукциона.

Рассмотрев представленные ООО «Газстройсервис», Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300015514000007 о проведении электронного аукциона н на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2.3 ч. 3 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Согласно п. 3.3.10 указанного раздела все предлагаемые в первой части заявки товары (материалы), используемые при проведении работ, должны быть соответствующих видов, описанных в Ведомости объемов работ и материалов (товаров) – Приложение к аукционной документации. Качество материалов (товаров), предлагаемых в первой части заявки и применяемых в дальнейшем при выполнении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материалами более низкого качества не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 0133300015514000007 от 05.09.2014 заявке ООО «Газстройсервис» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

В первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст.67 Закона контрактной системе), пп. б п. 3.2.2.3. Раздела I.2. «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 25 Раздела I.3. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе:

•          отсутствует конкретный показатель степени раскисления стали труб стальных электросварных прямошовных: Ст3пс или спокойная; Ст2пс или спокойная  (пп. 42, 44, 58 Ведомости объемов работ и материалов (товаров) Части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (далее по тексту – Ведомости объемов работ и материалов (товаров)) и таблицы Технических характеристик, используемых товаров (материалов), требуемых показателей, средств индивидуализации товаров (материалов)  Приложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником);

•          отсутствуют конкретные показатели марки по удобоукладываемости и расслаиваемости смеси (водоотделения) бетонной смеси для бетона тяжелого, предусмотренные в п.162 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          отсутствует конкретный показатель класса (марки) бетона для приставок сборных железобетонных ПТ 43-1: В25 (М350) или В10 (М150) (п.535 Ведомости объемов работ и материалов (товаров) и таблицы Технических характеристик, используемых товаров (материалов), требуемых показателей, средств индивидуализации товаров (материалов) приложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе) и Части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

•          конкретный показатель марки стали Ст20 для труб стальных электросварных прямошовных не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 60, 221 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C и массовой доли нелетучих веществ в эмали ПФ-115 желтого цвета высшего сорта не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 75, 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели максимальной крупности заполнителя, марки по водонепроницаемости и класса (марки) бетона тяжелого не соответствует требованиям, предусмотренным в пп. 492, 513 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели максимального размера зерен минеральной части и содержания фракций более 5 мм асфальтобетонной смеси (литого асфальтобетона) типа III не соответствует требованиям ГОСТ (п.167 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретный показатель нормы герметичности затвора по природному газу Q крана шарового муфтового 11Б27П1 класса герметичности А не соответствует требованиям ГОСТ (пп. 207, 209, 211, 346, 348, 349   Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретные показатели расплыва конуса бетона маркой по расплыву конуса Р2, содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы  щебня из гравия группы 2, содержания глины в комках и пылевидных и глинистых частиц в песке природном мелком класса I  для бетона тяжелого не соответствует требованиям ГОСТ (пп. 293 и 302 Ведомости объемов работ и материалов (товаров);

•          конкретный показатель предельных отклонений по длине горячекатаной арматурной стали класса А-III длиной 6 м повышенной точности порезки не соответствует требованиям ГОСТ (п.493 Ведомости объемов работ и материалов (товаров).

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав заявку ООО «Газстройсервис» поданную на участие в рассматриваемом электронном аукционе и требования документации о проведении данного электронного аукциона, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке Общества обоснованным и законным. Заявка Общества не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также не содержала информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, например, по следующим позициям.

Согласно п. 162 «Ведомости объёмов работ и материалов (товаров)» приложение к документации данного электронного аукциона Заказчиком установлено требование к бетону тяжелому, в том числе к бетонной смеси:

 

162

Бетон тяжелый

(м3)

Требования к бетонной смеси для бетона тяжелого:

Марка по расплыву конуса: Р3 или Р2.

Расплыв конуса, см: 35-48

Марка по жесткости: Ж2 или Ж3

Жесткость, с: от 11 до 30 вкл.

Марка по удобоукладываемости: П2 или П3

Расслаиваемость смеси (водоотделение), %, не более: 0,8.

Марка по уплотнению: КУ2 или КУ3

Коэффициент уплотнения: 1,11 – 1,45.

1,877

 

Между тем, в заявке Общества по данной позиции показатели марки по удобоукладываемости и расслаиваемости смеси (водоотделению) отсутствуют. Следовательно, по указанной позиции в заявке Общества не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 75 «Ведомости объёмов работ и материалов (товаров)» приложение к документации данного электронного аукциона Заказчиком установлено требование к эмали ПФ-115:

 

75

Эмаль ПФ-115 цветная

(кг)

Требования к эмали:

цвет: желтый или бледно-желтый или светло-желтый;

сорт: высший или первый;

после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений

поверхность; допускается небольшая шагрень;

блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее: 50;

условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, с: от 80 до 120;

массовая доля нелетучих веществ, %: от 62 до 70;

0,0216

 

Участником в заявке по данной позиции требования к эмали ПФ-115 указаны следующим образом:

 

75

Эмаль ПФ-115 цветная

(кг)

Требования к эмали:

цвет: желтый

сорт: высший

после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений

поверхность; допускается небольшая шагрень;

блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %: 50;

условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, с: 60-120;

массовая доля нелетучих веществ, %:49-70;

0,0216

 

Согласно ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» для эмали желтого цвета высшего сорта условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (ВЗ-4) при температуре (20,0 ± 0,5) ° C, составляет от 80 до 120, массовая доля нелетучих веществ, % составляет: от 62 – 68.

Таким образом, характеристики эмали ПФ-115 указанные в заявке Общества не соответствовали требованиям ГОСТа, а также требованиям документации электронного аукциона. Аналогичное несоответствие заявки ООО «Газстройсервис» содержатся в п. 140, 149, 158, 166, 230, 299, 308, 372, 377, 486, 503, 524.

Исходя из изложенного, в силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка Общества не могла быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также не содержала информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Газстройсервис» аукционной комиссией Специализированной организацией не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Газстройсервис».

Доводы Заявителя об установлении Заказчиком в документации об аукционе требований, не соответствующих Закону о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.09.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Ивановское УФАС России - 16.09.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации данного электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Газстройсервис» на действия аукционной комиссии Специализированной организации – ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер»» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Распределительный газопровод для газификации частных жилых домов д. Кузнецово и д. Луховец Вичугского района Ивановской области»» (извещение № 0133300015514000007) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412334774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )