Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Торговый дом БФ")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 3 октября 2014, 15:02

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 сентября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

ООО «Торговый дом БФ» (далее – заявитель, общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торговый дом БФ» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002923).

По мнению заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с тем, что заказчиком предлагается к поставке препарат «Октреотид» в форме «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)». В соответствии со спецификацией к документации к поставке может быть определен только один конкретный препарат одного конкретного производителя, несмотря на то, что в государственном реестре лекарственных препаратов зарегистрировано еще два препарата с МНН Октреотид: в форме «микросферы… в комплекте с растворителем в ампулах» и в форме «лиофилизат… в комплекте с растворителем в ампулах». Общество полагает, что препараты с МНН Октреотид – идентичны, а лекарственные формы микросферы и лиофилизат для данного препарата взаимозаменяемы. Наличие в комплекте растворителя в шприце или ампуле не влияет на состав, способ введения, показания к применению и терапевтический эффект препарата.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация о вышеуказанном электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.  

Закупка лекарственных препаратов «Октреотид» осуществляется для обеспечения пациентов конкретными препаратами (для пациентов с гормонально активными опухолями гипофиза для подавления действия соматического гормона). Лекарственный препарат закупается для пролонгированного обеспечения лекарственным препаратом на основании решений рабочих групп по жизненным показателям. Пациенты имеют индивидуальную непереносимость к другим формам препарата «Октреотид», что приводит к состояниям, опасным для жизни: сохранения высокого уровня соматического гормона, ИПФР, что приводит к дальнейшему росту опухоли, формированию опасных осложнений, ухудшению качества жизни, тошноте, рвоте, головной боли.

В подтверждении своей позиции заказчиком предоставлены заключения рабочих групп, сведения о количестве пациентов, нуждающихся в поставке конкретного препарата, а также сведения о расчете количества препарата, необходимого для поставки.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС пояснил, что на настоящее время по данному электронному аукциону подано три заявки.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

02.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №  0133200001714002923 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. 04.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Согласно п. 8 Информационной карты аукциона в электронной форме лекарственные средства (Октреотид) должны соответствовать требованиям спецификации (раздел III Спецификация настоящей документации). Согласно разделу III «Спецификация» Октреотид поставляется в лекарственной форме - микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения 30мг, флакон в комплекте с растворителем (шприцы) 2.5 мл-1 шт., иглами-2 шт., № 1 (количество упаковок - 48), и микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения 30мг, флакон в комплекте с растворителем (шприцы) 20 мл-1 шт., иглами-2 шт., № 1 (количество упаковок - 49).

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к Октреотид как форма «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)» не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар Обществом представлено не было.

Кроме того, существуют особые случаи закупок лекарственных средств, по которым имеется заключение компетентных учреждений здравоохранения. Комиссией Ивановского УФАС России учтено, что препарат «Октреотид» в форме «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)» назначен пациентам, для которых осуществляется закупка данного препарата учреждениями здравоохранения в связи с возникшими негативными реакциями организма на препарат «Октреотид» в иных формах.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Торговый дом БФ» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002923) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10161 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Торговый дом БФ") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412334273 [changed] => 1412334273 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412334273 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 сентября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

ООО «Торговый дом БФ» (далее – заявитель, общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торговый дом БФ» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002923).

По мнению заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с тем, что заказчиком предлагается к поставке препарат «Октреотид» в форме «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)». В соответствии со спецификацией к документации к поставке может быть определен только один конкретный препарат одного конкретного производителя, несмотря на то, что в государственном реестре лекарственных препаратов зарегистрировано еще два препарата с МНН Октреотид: в форме «микросферы… в комплекте с растворителем в ампулах» и в форме «лиофилизат… в комплекте с растворителем в ампулах». Общество полагает, что препараты с МНН Октреотид – идентичны, а лекарственные формы микросферы и лиофилизат для данного препарата взаимозаменяемы. Наличие в комплекте растворителя в шприце или ампуле не влияет на состав, способ введения, показания к применению и терапевтический эффект препарата.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация о вышеуказанном электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.  

Закупка лекарственных препаратов «Октреотид» осуществляется для обеспечения пациентов конкретными препаратами (для пациентов с гормонально активными опухолями гипофиза для подавления действия соматического гормона). Лекарственный препарат закупается для пролонгированного обеспечения лекарственным препаратом на основании решений рабочих групп по жизненным показателям. Пациенты имеют индивидуальную непереносимость к другим формам препарата «Октреотид», что приводит к состояниям, опасным для жизни: сохранения высокого уровня соматического гормона, ИПФР, что приводит к дальнейшему росту опухоли, формированию опасных осложнений, ухудшению качества жизни, тошноте, рвоте, головной боли.

В подтверждении своей позиции заказчиком предоставлены заключения рабочих групп, сведения о количестве пациентов, нуждающихся в поставке конкретного препарата, а также сведения о расчете количества препарата, необходимого для поставки.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС пояснил, что на настоящее время по данному электронному аукциону подано три заявки.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

02.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №  0133200001714002923 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. 04.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Согласно п. 8 Информационной карты аукциона в электронной форме лекарственные средства (Октреотид) должны соответствовать требованиям спецификации (раздел III Спецификация настоящей документации). Согласно разделу III «Спецификация» Октреотид поставляется в лекарственной форме - микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения 30мг, флакон в комплекте с растворителем (шприцы) 2.5 мл-1 шт., иглами-2 шт., № 1 (количество упаковок - 48), и микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения 30мг, флакон в комплекте с растворителем (шприцы) 20 мл-1 шт., иглами-2 шт., № 1 (количество упаковок - 49).

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к Октреотид как форма «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)» не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар Обществом представлено не было.

Кроме того, существуют особые случаи закупок лекарственных средств, по которым имеется заключение компетентных учреждений здравоохранения. Комиссией Ивановского УФАС России учтено, что препарат «Октреотид» в форме «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)» назначен пациентам, для которых осуществляется закупка данного препарата учреждениями здравоохранения в связи с возникшими негативными реакциями организма на препарат «Октреотид» в иных формах.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Торговый дом БФ» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002923) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 сентября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

ООО «Торговый дом БФ» (далее – заявитель, общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торговый дом БФ» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002923).

По мнению заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с тем, что заказчиком предлагается к поставке препарат «Октреотид» в форме «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)». В соответствии со спецификацией к документации к поставке может быть определен только один конкретный препарат одного конкретного производителя, несмотря на то, что в государственном реестре лекарственных препаратов зарегистрировано еще два препарата с МНН Октреотид: в форме «микросферы… в комплекте с растворителем в ампулах» и в форме «лиофилизат… в комплекте с растворителем в ампулах». Общество полагает, что препараты с МНН Октреотид – идентичны, а лекарственные формы микросферы и лиофилизат для данного препарата взаимозаменяемы. Наличие в комплекте растворителя в шприце или ампуле не влияет на состав, способ введения, показания к применению и терапевтический эффект препарата.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация о вышеуказанном электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.  

Закупка лекарственных препаратов «Октреотид» осуществляется для обеспечения пациентов конкретными препаратами (для пациентов с гормонально активными опухолями гипофиза для подавления действия соматического гормона). Лекарственный препарат закупается для пролонгированного обеспечения лекарственным препаратом на основании решений рабочих групп по жизненным показателям. Пациенты имеют индивидуальную непереносимость к другим формам препарата «Октреотид», что приводит к состояниям, опасным для жизни: сохранения высокого уровня соматического гормона, ИПФР, что приводит к дальнейшему росту опухоли, формированию опасных осложнений, ухудшению качества жизни, тошноте, рвоте, головной боли.

В подтверждении своей позиции заказчиком предоставлены заключения рабочих групп, сведения о количестве пациентов, нуждающихся в поставке конкретного препарата, а также сведения о расчете количества препарата, необходимого для поставки.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС пояснил, что на настоящее время по данному электронному аукциону подано три заявки.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

02.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №  0133200001714002923 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. 04.09.2014 в извещение о проведении аукциона в электронной форме и в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Согласно п. 8 Информационной карты аукциона в электронной форме лекарственные средства (Октреотид) должны соответствовать требованиям спецификации (раздел III Спецификация настоящей документации). Согласно разделу III «Спецификация» Октреотид поставляется в лекарственной форме - микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения 30мг, флакон в комплекте с растворителем (шприцы) 2.5 мл-1 шт., иглами-2 шт., № 1 (количество упаковок - 48), и микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения 30мг, флакон в комплекте с растворителем (шприцы) 20 мл-1 шт., иглами-2 шт., № 1 (количество упаковок - 49).

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком такого требования к Октреотид как форма «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)» не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар Обществом представлено не было.

Кроме того, существуют особые случаи закупок лекарственных средств, по которым имеется заключение компетентных учреждений здравоохранения. Комиссией Ивановского УФАС России учтено, что препарат «Октреотид» в форме «микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения, флакон в комплекте с растворителем (шприцы)» назначен пациентам, для которых осуществляется закупка данного препарата учреждениями здравоохранения в связи с возникшими негативными реакциями организма на препарат «Октреотид» в иных формах.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Торговый дом БФ» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002923) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412334273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )