Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "КлассикСтоун")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 3 октября 2014, 12:06

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее – Заказчик) <…>

в отсутствие представителей:

ООО «КлассикСтоун» (далее – Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

10.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Федеральной антимонопольной службы России по подведомственности поступила жалоба ООО «КлассикСтоун» на действия Единой комиссии  Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945 гг. (извещение № 0133300007114000044).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала заявке ООО «КлассикСтоун» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «КлассикСтоун».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке Общества не был указан конкретный показатель кривизны стержней стали горячекатаной.

Из пояснений Общества следует, что указать кривизну стержней для стали горячекатаной конкретным значением можно только после того, как производитель по запросу организации проведет испытания стали и предоставит протокол таких испытаний. Но требовать на этапе подачи заявок протоколы испытаний и сертификаты продукции Заказчик не имеет права. В тоже время, заявка ООО «КлассикСтоун» соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку в ней были указаны показатели товара в соответствии с ГОСТ 5781-82.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «КлассикСтоун» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке Общества отсутствовал конкретный показатель товара предлагаемого к использованию. В заявке Общества кривизна стержней стали горячекатаной была указана следующим образом: «не должна превышать 0,6% измеряемой длины», что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям Закона контрактной системе и аукционной документации. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2014 № Д28и-1616.

Рассмотрев представленные ООО «КлассикСтоун» и Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

14.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300007114000044 о проведении электронного аукциона н на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945 гг.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в пп. 3 п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 0133300007114000044-1 от 28.08.2014 заявке ООО «КлассикСтоун» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: «в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, а именно в пункте 11 таблицы заявки участника указаны следующие характеристики товара: «Кривизна стержней не должна превышать 0,6% измеряемой длины», что не является конкретным показателем товара».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «КлассикСтоун» установлено, что показатели стали горячекатаной предлагаемой Обществом к поставке указаны следующим образом:

 

111

Сталь горячекатаная

Класс: A-I (А240).

Диаметр: 6 мм

Площадь поперечного сечения стержня: 0,283 см2

Теоретическая масса 1 м профиля: 0,222 м

Кривизна стержней не должна превышать 0,6% измеряемой длины.

ГОСТ 5781-82

 

Указанный в заявке показатель кривизны стержней «не должна превышать 0,6% измеряемой длины» не может относиться к конкретному показателю товара, поскольку указывает не на точное значение кривизны стержней, а на их примерный размер. Тогда как в соответствии с положениями документации об аукционе в заявке должен быть указан конкретный показатель данного товара.

Довод Заявителя о том, что заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку в ней были указаны показатели товара в соответствии с ГОСТ 5781-82 Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ которые Заказчик определил в качестве необходимых для выполнения предмета аукциона. При этом в документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так в качестве одного из обязательных параметров «Стали горячекатаной» Заказчиком указана кривизна стержней данной стали.

Таким образом, Общество, принимая решение об участии в аукционе, должно располагать конкретными сведениями о свойствах и характеристиках данного товара, в рассматриваемом случае кривизне стержней стали.

Если, по мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе указаны показатели товара, требования к указанию которых противоречит нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Общество могло обжаловать указанные положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе) в порядке предусмотренном гл. 6 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Порядок направления разъяснений положений аукционной документации установлен Заказчиком в п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В данном случае ООО «КлассикСтоун» указанные положения документации об аукционе в установленном законом порядке не обжаловало, с запросами о разъяснении указанного положения документации к Заказчику не обращалось.

Таким образом, Общество взяло на себя риск неблагоприятных последствий составления своей заявки при наличии неясностей и вопросов при толковании документации об аукционе.

Поскольку в заявке Общества не был указан конкретный показатель кривизны стержней стали горячекатаной, заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО «КлассикСтоун» в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «КлассикСтоун» Единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «КлассикСтоун»».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КлассикСтоун» на действия Единой комиссии  Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945гг. (извещение № 0133300007114000044) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10160 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "КлассикСтоун") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412323704 [changed] => 1412323704 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412323704 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее – Заказчик) <…>

в отсутствие представителей:

ООО «КлассикСтоун» (далее – Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

10.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Федеральной антимонопольной службы России по подведомственности поступила жалоба ООО «КлассикСтоун» на действия Единой комиссии  Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945 гг. (извещение № 0133300007114000044).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала заявке ООО «КлассикСтоун» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «КлассикСтоун».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке Общества не был указан конкретный показатель кривизны стержней стали горячекатаной.

Из пояснений Общества следует, что указать кривизну стержней для стали горячекатаной конкретным значением можно только после того, как производитель по запросу организации проведет испытания стали и предоставит протокол таких испытаний. Но требовать на этапе подачи заявок протоколы испытаний и сертификаты продукции Заказчик не имеет права. В тоже время, заявка ООО «КлассикСтоун» соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку в ней были указаны показатели товара в соответствии с ГОСТ 5781-82.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «КлассикСтоун» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке Общества отсутствовал конкретный показатель товара предлагаемого к использованию. В заявке Общества кривизна стержней стали горячекатаной была указана следующим образом: «не должна превышать 0,6% измеряемой длины», что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям Закона контрактной системе и аукционной документации. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2014 № Д28и-1616.

Рассмотрев представленные ООО «КлассикСтоун» и Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

14.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300007114000044 о проведении электронного аукциона н на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945 гг.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в пп. 3 п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 0133300007114000044-1 от 28.08.2014 заявке ООО «КлассикСтоун» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: «в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, а именно в пункте 11 таблицы заявки участника указаны следующие характеристики товара: «Кривизна стержней не должна превышать 0,6% измеряемой длины», что не является конкретным показателем товара».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «КлассикСтоун» установлено, что показатели стали горячекатаной предлагаемой Обществом к поставке указаны следующим образом:

 

111

Сталь горячекатаная

Класс: A-I (А240).

Диаметр: 6 мм

Площадь поперечного сечения стержня: 0,283 см2

Теоретическая масса 1 м профиля: 0,222 м

Кривизна стержней не должна превышать 0,6% измеряемой длины.

ГОСТ 5781-82

 

Указанный в заявке показатель кривизны стержней «не должна превышать 0,6% измеряемой длины» не может относиться к конкретному показателю товара, поскольку указывает не на точное значение кривизны стержней, а на их примерный размер. Тогда как в соответствии с положениями документации об аукционе в заявке должен быть указан конкретный показатель данного товара.

Довод Заявителя о том, что заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку в ней были указаны показатели товара в соответствии с ГОСТ 5781-82 Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ которые Заказчик определил в качестве необходимых для выполнения предмета аукциона. При этом в документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так в качестве одного из обязательных параметров «Стали горячекатаной» Заказчиком указана кривизна стержней данной стали.

Таким образом, Общество, принимая решение об участии в аукционе, должно располагать конкретными сведениями о свойствах и характеристиках данного товара, в рассматриваемом случае кривизне стержней стали.

Если, по мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе указаны показатели товара, требования к указанию которых противоречит нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Общество могло обжаловать указанные положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе) в порядке предусмотренном гл. 6 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Порядок направления разъяснений положений аукционной документации установлен Заказчиком в п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В данном случае ООО «КлассикСтоун» указанные положения документации об аукционе в установленном законом порядке не обжаловало, с запросами о разъяснении указанного положения документации к Заказчику не обращалось.

Таким образом, Общество взяло на себя риск неблагоприятных последствий составления своей заявки при наличии неясностей и вопросов при толковании документации об аукционе.

Поскольку в заявке Общества не был указан конкретный показатель кривизны стержней стали горячекатаной, заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО «КлассикСтоун» в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «КлассикСтоун» Единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «КлассикСтоун»».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КлассикСтоун» на действия Единой комиссии  Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945гг. (извещение № 0133300007114000044) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее – Заказчик) <…>

в отсутствие представителей:

ООО «КлассикСтоун» (далее – Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

10.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Федеральной антимонопольной службы России по подведомственности поступила жалоба ООО «КлассикСтоун» на действия Единой комиссии  Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945 гг. (извещение № 0133300007114000044).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала заявке ООО «КлассикСтоун» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «КлассикСтоун».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке Общества не был указан конкретный показатель кривизны стержней стали горячекатаной.

Из пояснений Общества следует, что указать кривизну стержней для стали горячекатаной конкретным значением можно только после того, как производитель по запросу организации проведет испытания стали и предоставит протокол таких испытаний. Но требовать на этапе подачи заявок протоколы испытаний и сертификаты продукции Заказчик не имеет права. В тоже время, заявка ООО «КлассикСтоун» соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку в ней были указаны показатели товара в соответствии с ГОСТ 5781-82.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «КлассикСтоун» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке Общества отсутствовал конкретный показатель товара предлагаемого к использованию. В заявке Общества кривизна стержней стали горячекатаной была указана следующим образом: «не должна превышать 0,6% измеряемой длины», что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям Закона контрактной системе и аукционной документации. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2014 № Д28и-1616.

Рассмотрев представленные ООО «КлассикСтоун» и Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

14.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300007114000044 о проведении электронного аукциона н на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945 гг.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в пп. 3 п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 0133300007114000044-1 от 28.08.2014 заявке ООО «КлассикСтоун» под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: «в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, а именно в пункте 11 таблицы заявки участника указаны следующие характеристики товара: «Кривизна стержней не должна превышать 0,6% измеряемой длины», что не является конкретным показателем товара».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «КлассикСтоун» установлено, что показатели стали горячекатаной предлагаемой Обществом к поставке указаны следующим образом:

 

111

Сталь горячекатаная

Класс: A-I (А240).

Диаметр: 6 мм

Площадь поперечного сечения стержня: 0,283 см2

Теоретическая масса 1 м профиля: 0,222 м

Кривизна стержней не должна превышать 0,6% измеряемой длины.

ГОСТ 5781-82

 

Указанный в заявке показатель кривизны стержней «не должна превышать 0,6% измеряемой длины» не может относиться к конкретному показателю товара, поскольку указывает не на точное значение кривизны стержней, а на их примерный размер. Тогда как в соответствии с положениями документации об аукционе в заявке должен быть указан конкретный показатель данного товара.

Довод Заявителя о том, что заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку в ней были указаны показатели товара в соответствии с ГОСТ 5781-82 Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ которые Заказчик определил в качестве необходимых для выполнения предмета аукциона. При этом в документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так в качестве одного из обязательных параметров «Стали горячекатаной» Заказчиком указана кривизна стержней данной стали.

Таким образом, Общество, принимая решение об участии в аукционе, должно располагать конкретными сведениями о свойствах и характеристиках данного товара, в рассматриваемом случае кривизне стержней стали.

Если, по мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе указаны показатели товара, требования к указанию которых противоречит нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Общество могло обжаловать указанные положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе) в порядке предусмотренном гл. 6 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Порядок направления разъяснений положений аукционной документации установлен Заказчиком в п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В данном случае ООО «КлассикСтоун» указанные положения документации об аукционе в установленном законом порядке не обжаловало, с запросами о разъяснении указанного положения документации к Заказчику не обращалось.

Таким образом, Общество взяло на себя риск неблагоприятных последствий составления своей заявки при наличии неясностей и вопросов при толковании документации об аукционе.

Поскольку в заявке Общества не был указан конкретный показатель кривизны стержней стали горячекатаной, заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО «КлассикСтоун» в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «КлассикСтоун» Единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «КлассикСтоун»».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КлассикСтоун» на действия Единой комиссии  Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории сооружения: обелиск памяти павших в боях в годы ВОВ 1941-1945гг. (извещение № 0133300007114000044) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 08:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 08:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412323704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )