Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "ПИК")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 3 октября 2014, 12:01

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 сентября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

ООО «ПИК» (далее – заявитель, общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПИК» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002928).

По мнению заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что заказчиком предлагается к поставке препарат «Эпоэтин альфа» в форме «раствор для внутривенного и подкожного введения…, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца». В соответствии со спецификацией к документации к поставке может быть определено только два препарата заявленной дозировки с МНН «Эпоэтин альфа» - «Биннокрит» и «Эральфон». Под установленные заказчиком требования подходит лишь один препарат одного производителя - «Эральфон». По мнению заявителя, данные препараты отличаются лишь формой выпуска, а терапевтический эффект препарата определяется не видом первичной упаковки, а количеством действующего вещества, содержащемся в конкретном объеме препарата.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация о вышеуказанном электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.  

Закупка лекарственных препаратов «Эпоэтин альфа» осуществляется для обеспечения онкологических больных и больных, находящихся на гемодиализе, имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств. При назначении лекарственного препарата медицинские работники исходят из требований биодоступности препаратов при введении и безопасности упаковки. При составлении описательной части объекта закупки заказчик обращался к главному трансфузиологу Департамента здравоохранения Ивановской области. Специалистом осуществлен сравнительный анализ лекарственных препаратов с торговыми наименованиями «Бинокрит» и «Эральфон». Согласно приведенному анализу специалист делает выводы, что препарат с торговым наименованием «Эральфон» отличается большой степенью биодоступности и безопастности, форма выпуска предполагает наличие автоматического устройства с защитой иглы, что предотвращает повторное использование иглы, тогда как форма выпуска препарата «Бинокрит» предусматривает наличие специального колпачка для игл после проведения инъекций, что не исключает риск повторного использования иглы. Таким образом, защитный колпачок, внешний колпачок и колпачок безопасности не является эквивалентом автоматического устройства защит иглы. Учитывая, что 30 % пациентов, находящихся на гемодиализе зачастую с тяжелой энцефалопатией и инфицированы гепатитом, а также то, что до 75 % медицинских сестер имеют травмы инъекционной иглой, автоматическое устройство защиты иглы надежно предохраняет пациентов и персонал медицинских организаций от инфицирования.

Также представитель заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в инструкции по применению препарата «Бинокрит» не содержится дозировки для подкожного введения. Биодоступность препарата «Эральфон» при подкожном введении составляет 25-40%, а биодоступность препарата «Бинокрит» при аналогичном введении – 20%. Данный показатель влияет на количество использования препарата и соответственно на стоимость затрат на лечение в сторону увеличения.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что на настоящее время по данному электронному аукциону подано две заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

02.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714002928 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г.

Согласно п. 8 Информационной карты аукциона в электронной форме лекарственные средства (Эпоэтин альфа) должны соответствовать требованиям спецификации (раздел III Спецификация настоящей документации). Согласно разделу III «Спецификация» поставляется: Эпоэтин альфа (с обязательным показанием: профилактика и лечение анемий у больных с миеломной болезнью, неходжскинскими лимфомами низкой степени злокачественности, хроническим лимфолейкозом, с биодоступностью при подкожном введении не менее 25-40%) в лекарственной форме - раствор для внутривенного и подкожного введения 20 тыс.МЕ, 0.6 мл, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца, №6 (количество упаковок - 91), и Эпоэтин альфа (с обязательным способом применения: подкожно, для больных с хронической  почечной недостаточностью, с биодоступностью при подкожном введении не менее 25-40%) в лекарственной форме - раствор для внутривенного и подкожного введения 3000 МЕ 0,3 мл, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца, №6 (количество упаковок -1290).

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком такого требования к препарату Эпоэтин альфа в форме «раствор для внутривенного и подкожного введения…, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца» не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар обществом представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПИК» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002928), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10159 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "ПИК") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10159 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412323423 [changed] => 1412323423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412323423 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 сентября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

ООО «ПИК» (далее – заявитель, общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПИК» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002928).

По мнению заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что заказчиком предлагается к поставке препарат «Эпоэтин альфа» в форме «раствор для внутривенного и подкожного введения…, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца». В соответствии со спецификацией к документации к поставке может быть определено только два препарата заявленной дозировки с МНН «Эпоэтин альфа» - «Биннокрит» и «Эральфон». Под установленные заказчиком требования подходит лишь один препарат одного производителя - «Эральфон». По мнению заявителя, данные препараты отличаются лишь формой выпуска, а терапевтический эффект препарата определяется не видом первичной упаковки, а количеством действующего вещества, содержащемся в конкретном объеме препарата.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация о вышеуказанном электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.  

Закупка лекарственных препаратов «Эпоэтин альфа» осуществляется для обеспечения онкологических больных и больных, находящихся на гемодиализе, имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств. При назначении лекарственного препарата медицинские работники исходят из требований биодоступности препаратов при введении и безопасности упаковки. При составлении описательной части объекта закупки заказчик обращался к главному трансфузиологу Департамента здравоохранения Ивановской области. Специалистом осуществлен сравнительный анализ лекарственных препаратов с торговыми наименованиями «Бинокрит» и «Эральфон». Согласно приведенному анализу специалист делает выводы, что препарат с торговым наименованием «Эральфон» отличается большой степенью биодоступности и безопастности, форма выпуска предполагает наличие автоматического устройства с защитой иглы, что предотвращает повторное использование иглы, тогда как форма выпуска препарата «Бинокрит» предусматривает наличие специального колпачка для игл после проведения инъекций, что не исключает риск повторного использования иглы. Таким образом, защитный колпачок, внешний колпачок и колпачок безопасности не является эквивалентом автоматического устройства защит иглы. Учитывая, что 30 % пациентов, находящихся на гемодиализе зачастую с тяжелой энцефалопатией и инфицированы гепатитом, а также то, что до 75 % медицинских сестер имеют травмы инъекционной иглой, автоматическое устройство защиты иглы надежно предохраняет пациентов и персонал медицинских организаций от инфицирования.

Также представитель заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в инструкции по применению препарата «Бинокрит» не содержится дозировки для подкожного введения. Биодоступность препарата «Эральфон» при подкожном введении составляет 25-40%, а биодоступность препарата «Бинокрит» при аналогичном введении – 20%. Данный показатель влияет на количество использования препарата и соответственно на стоимость затрат на лечение в сторону увеличения.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что на настоящее время по данному электронному аукциону подано две заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

02.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714002928 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г.

Согласно п. 8 Информационной карты аукциона в электронной форме лекарственные средства (Эпоэтин альфа) должны соответствовать требованиям спецификации (раздел III Спецификация настоящей документации). Согласно разделу III «Спецификация» поставляется: Эпоэтин альфа (с обязательным показанием: профилактика и лечение анемий у больных с миеломной болезнью, неходжскинскими лимфомами низкой степени злокачественности, хроническим лимфолейкозом, с биодоступностью при подкожном введении не менее 25-40%) в лекарственной форме - раствор для внутривенного и подкожного введения 20 тыс.МЕ, 0.6 мл, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца, №6 (количество упаковок - 91), и Эпоэтин альфа (с обязательным способом применения: подкожно, для больных с хронической  почечной недостаточностью, с биодоступностью при подкожном введении не менее 25-40%) в лекарственной форме - раствор для внутривенного и подкожного введения 3000 МЕ 0,3 мл, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца, №6 (количество упаковок -1290).

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком такого требования к препарату Эпоэтин альфа в форме «раствор для внутривенного и подкожного введения…, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца» не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар обществом представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПИК» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002928), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24 сентября 2014 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

ООО «ПИК» (далее – заявитель, общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПИК» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002928).

По мнению заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что заказчиком предлагается к поставке препарат «Эпоэтин альфа» в форме «раствор для внутривенного и подкожного введения…, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца». В соответствии со спецификацией к документации к поставке может быть определено только два препарата заявленной дозировки с МНН «Эпоэтин альфа» - «Биннокрит» и «Эральфон». Под установленные заказчиком требования подходит лишь один препарат одного производителя - «Эральфон». По мнению заявителя, данные препараты отличаются лишь формой выпуска, а терапевтический эффект препарата определяется не видом первичной упаковки, а количеством действующего вещества, содержащемся в конкретном объеме препарата.

Представители заказчика, уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Из пояснений представителя Департамента здравоохранения Ивановской области следует, что документация о вышеуказанном электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.  

Закупка лекарственных препаратов «Эпоэтин альфа» осуществляется для обеспечения онкологических больных и больных, находящихся на гемодиализе, имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств. При назначении лекарственного препарата медицинские работники исходят из требований биодоступности препаратов при введении и безопасности упаковки. При составлении описательной части объекта закупки заказчик обращался к главному трансфузиологу Департамента здравоохранения Ивановской области. Специалистом осуществлен сравнительный анализ лекарственных препаратов с торговыми наименованиями «Бинокрит» и «Эральфон». Согласно приведенному анализу специалист делает выводы, что препарат с торговым наименованием «Эральфон» отличается большой степенью биодоступности и безопастности, форма выпуска предполагает наличие автоматического устройства с защитой иглы, что предотвращает повторное использование иглы, тогда как форма выпуска препарата «Бинокрит» предусматривает наличие специального колпачка для игл после проведения инъекций, что не исключает риск повторного использования иглы. Таким образом, защитный колпачок, внешний колпачок и колпачок безопасности не является эквивалентом автоматического устройства защит иглы. Учитывая, что 30 % пациентов, находящихся на гемодиализе зачастую с тяжелой энцефалопатией и инфицированы гепатитом, а также то, что до 75 % медицинских сестер имеют травмы инъекционной иглой, автоматическое устройство защиты иглы надежно предохраняет пациентов и персонал медицинских организаций от инфицирования.

Также представитель заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в инструкции по применению препарата «Бинокрит» не содержится дозировки для подкожного введения. Биодоступность препарата «Эральфон» при подкожном введении составляет 25-40%, а биодоступность препарата «Бинокрит» при аналогичном введении – 20%. Данный показатель влияет на количество использования препарата и соответственно на стоимость затрат на лечение в сторону увеличения.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что на настоящее время по данному электронному аукциону подано две заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы заявителя единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

02.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714002928 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г.

Согласно п. 8 Информационной карты аукциона в электронной форме лекарственные средства (Эпоэтин альфа) должны соответствовать требованиям спецификации (раздел III Спецификация настоящей документации). Согласно разделу III «Спецификация» поставляется: Эпоэтин альфа (с обязательным показанием: профилактика и лечение анемий у больных с миеломной болезнью, неходжскинскими лимфомами низкой степени злокачественности, хроническим лимфолейкозом, с биодоступностью при подкожном введении не менее 25-40%) в лекарственной форме - раствор для внутривенного и подкожного введения 20 тыс.МЕ, 0.6 мл, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца, №6 (количество упаковок - 91), и Эпоэтин альфа (с обязательным способом применения: подкожно, для больных с хронической  почечной недостаточностью, с биодоступностью при подкожном введении не менее 25-40%) в лекарственной форме - раствор для внутривенного и подкожного введения 3000 МЕ 0,3 мл, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца, №6 (количество упаковок -1290).

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком такого требования к препарату Эпоэтин альфа в форме «раствор для внутривенного и подкожного введения…, шприцы с дополнительным автоматическим устройством защиты иглы после использования шприца» не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Доказательств подтверждающих отсутствие у заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар обществом представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПИК» на действия заказчика – Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г. (извещение № 0133200001714002928), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412323423 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )