Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Импульс")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 3 октября 2014, 11:56

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 19 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Импульс» (далее - заявитель, общество): <…>

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): <…>,

Администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее – заказчик): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 16.09.2014 № 1621/24),

 

УСТАНОВИЛА:

12.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Импульс» на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0133300012014000171).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия специализированной организации незаконно отклонила заявку общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Импульс».

Из письменных пояснений заявителя следует, что  согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «Импульс» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные на стр. 62 Табличной части Технического задания в отношении горячих асфальтобетонных смесей: «плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3…». По мнению заявителя, содержание данных, указанных на стр. 62 Табличной части Технического задания аукционной документации, не предполагает указания в этой части на конкретные показатели товара. Они содержат лишь наименование части работ, необходимых для выполнения закупки, и ее стоимость. Конкретные показатели используемого товара ООО «Импульс» изложило в первой части заявки в полном объеме, указав на использование асфальтобетонной смеси дорожной мелкозернистой типа  В, марка II, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст)  производства ООО «Корвет», РФ, Ивановская обл., г. Иваново.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Импульс» Шмырова С.В.  доводы жалобы поддержала в полном объеме, а также пояснила, что фраза «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» является нормативно установленной формулировкой ГЭСН27-06-020-01 (Пр. Минрегион от 17.11.08 № 253), и ее не следует расценивать как запрос показателей, предполагающий указание конкретных показателей участниками закупки. Данная формулировка используется для описания вида работ и не содержит требования к используемому материалу.

Представитель специализированной организации <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что с доводами жалобы не согласен, и пояснил, что заявка общества была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Доводы ООО «Импульс» касательно того, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предполагает указания на конкретные показатели в отношении части товаров, специализированная организация считает несостоятельным ввиду прямого указания обратного в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Также <…> сообщил, что показатели «плотности каменных материалов» необходимы для осуществления строительного контроля при производстве работ. В зависимости от различных показателей плотности каменных материалов определяются различные нормы расходов и стоимость материалов. <…> сообщил,  что от ООО «Импульс» не поступало обращений за разъяснением положений документации, а также общество не обжаловало положения документации в установленный законом срок.

Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Импульс» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

 01.09.2014 в 15:10 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300012014000171 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «Импульс» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

В первой части заявки ООО «Импульс» не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 62 Табличной части  Технического задания в отношении горячих асфальтобетонных смесей: «плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3…».

Согласно документации об электронном аукционе на стр. 62 Табличной части Технического задания (ремонт придомовых территорий ул. Станционная д.7,  раздел 1)   необходимо указать показатели по позиции «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3».

В первой части заявки ООО «Импульс» (ремонт придомовых территорий ул. Станционная д.7, раздел 1) по  вышеназванной позиции указано – «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» а ниже указано «Асфальтобетонная смесь дорожная мелкозернистая тип В, марка II, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 62-ст), ООО «Корвет», РФ, Ивановская обл., г. Иваново».

Информация о конкретных показателях  плотности каменных материалов отсутствует в данном разделе заявки ООО «Импульс», а также в иных разделах, включая разделы заявки о конкретных показателях  по ГОСТам.

Таким образом, при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 2 Единой комиссией специализированной организации было установлено несоответствие первой части заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе, положениям пункта «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области.

В связи с вышеизложенным, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Импульс» была отклонена за несоответствие содержащейся в ней информации требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, отказ Единой комиссии специализированной организации в допуске к участию в настоящем электронном аукционе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Импульс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Импульс»  на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0133300012014000171), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10158 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Импульс") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412323053 [changed] => 1412323053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412323053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 19 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Импульс» (далее - заявитель, общество): <…>

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): <…>,

Администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее – заказчик): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 16.09.2014 № 1621/24),

 

УСТАНОВИЛА:

12.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Импульс» на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0133300012014000171).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия специализированной организации незаконно отклонила заявку общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Импульс».

Из письменных пояснений заявителя следует, что  согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «Импульс» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные на стр. 62 Табличной части Технического задания в отношении горячих асфальтобетонных смесей: «плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3…». По мнению заявителя, содержание данных, указанных на стр. 62 Табличной части Технического задания аукционной документации, не предполагает указания в этой части на конкретные показатели товара. Они содержат лишь наименование части работ, необходимых для выполнения закупки, и ее стоимость. Конкретные показатели используемого товара ООО «Импульс» изложило в первой части заявки в полном объеме, указав на использование асфальтобетонной смеси дорожной мелкозернистой типа  В, марка II, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст)  производства ООО «Корвет», РФ, Ивановская обл., г. Иваново.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Импульс» Шмырова С.В.  доводы жалобы поддержала в полном объеме, а также пояснила, что фраза «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» является нормативно установленной формулировкой ГЭСН27-06-020-01 (Пр. Минрегион от 17.11.08 № 253), и ее не следует расценивать как запрос показателей, предполагающий указание конкретных показателей участниками закупки. Данная формулировка используется для описания вида работ и не содержит требования к используемому материалу.

Представитель специализированной организации <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что с доводами жалобы не согласен, и пояснил, что заявка общества была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Доводы ООО «Импульс» касательно того, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предполагает указания на конкретные показатели в отношении части товаров, специализированная организация считает несостоятельным ввиду прямого указания обратного в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Также <…> сообщил, что показатели «плотности каменных материалов» необходимы для осуществления строительного контроля при производстве работ. В зависимости от различных показателей плотности каменных материалов определяются различные нормы расходов и стоимость материалов. <…> сообщил,  что от ООО «Импульс» не поступало обращений за разъяснением положений документации, а также общество не обжаловало положения документации в установленный законом срок.

Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Импульс» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

 01.09.2014 в 15:10 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300012014000171 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «Импульс» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

В первой части заявки ООО «Импульс» не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 62 Табличной части  Технического задания в отношении горячих асфальтобетонных смесей: «плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3…».

Согласно документации об электронном аукционе на стр. 62 Табличной части Технического задания (ремонт придомовых территорий ул. Станционная д.7,  раздел 1)   необходимо указать показатели по позиции «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3».

В первой части заявки ООО «Импульс» (ремонт придомовых территорий ул. Станционная д.7, раздел 1) по  вышеназванной позиции указано – «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» а ниже указано «Асфальтобетонная смесь дорожная мелкозернистая тип В, марка II, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 62-ст), ООО «Корвет», РФ, Ивановская обл., г. Иваново».

Информация о конкретных показателях  плотности каменных материалов отсутствует в данном разделе заявки ООО «Импульс», а также в иных разделах, включая разделы заявки о конкретных показателях  по ГОСТам.

Таким образом, при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 2 Единой комиссией специализированной организации было установлено несоответствие первой части заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе, положениям пункта «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области.

В связи с вышеизложенным, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Импульс» была отклонена за несоответствие содержащейся в ней информации требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, отказ Единой комиссии специализированной организации в допуске к участию в настоящем электронном аукционе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Импульс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Импульс»  на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0133300012014000171), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 19 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Импульс» (далее - заявитель, общество): <…>

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): <…>,

Администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее – заказчик): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 16.09.2014 № 1621/24),

 

УСТАНОВИЛА:

12.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Импульс» на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0133300012014000171).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия специализированной организации незаконно отклонила заявку общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Импульс».

Из письменных пояснений заявителя следует, что  согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «Импульс» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные на стр. 62 Табличной части Технического задания в отношении горячих асфальтобетонных смесей: «плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3…». По мнению заявителя, содержание данных, указанных на стр. 62 Табличной части Технического задания аукционной документации, не предполагает указания в этой части на конкретные показатели товара. Они содержат лишь наименование части работ, необходимых для выполнения закупки, и ее стоимость. Конкретные показатели используемого товара ООО «Импульс» изложило в первой части заявки в полном объеме, указав на использование асфальтобетонной смеси дорожной мелкозернистой типа  В, марка II, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. № 62-ст)  производства ООО «Корвет», РФ, Ивановская обл., г. Иваново.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Импульс» Шмырова С.В.  доводы жалобы поддержала в полном объеме, а также пояснила, что фраза «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» является нормативно установленной формулировкой ГЭСН27-06-020-01 (Пр. Минрегион от 17.11.08 № 253), и ее не следует расценивать как запрос показателей, предполагающий указание конкретных показателей участниками закупки. Данная формулировка используется для описания вида работ и не содержит требования к используемому материалу.

Представитель специализированной организации <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что с доводами жалобы не согласен, и пояснил, что заявка общества была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Доводы ООО «Импульс» касательно того, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предполагает указания на конкретные показатели в отношении части товаров, специализированная организация считает несостоятельным ввиду прямого указания обратного в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Также <…> сообщил, что показатели «плотности каменных материалов» необходимы для осуществления строительного контроля при производстве работ. В зависимости от различных показателей плотности каменных материалов определяются различные нормы расходов и стоимость материалов. <…> сообщил,  что от ООО «Импульс» не поступало обращений за разъяснением положений документации, а также общество не обжаловало положения документации в установленный законом срок.

Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Импульс» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

 01.09.2014 в 15:10 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300012014000171 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 участнику электронного аукциона ООО «Импульс» (порядковый номер 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

В первой части заявки ООО «Импульс» не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 62 Табличной части  Технического задания в отношении горячих асфальтобетонных смесей: «плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3…».

Согласно документации об электронном аукционе на стр. 62 Табличной части Технического задания (ремонт придомовых территорий ул. Станционная д.7,  раздел 1)   необходимо указать показатели по позиции «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3».

В первой части заявки ООО «Импульс» (ремонт придомовых территорий ул. Станционная д.7, раздел 1) по  вышеназванной позиции указано – «устройство покрытия толщиной не менее 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3» а ниже указано «Асфальтобетонная смесь дорожная мелкозернистая тип В, марка II, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 62-ст), ООО «Корвет», РФ, Ивановская обл., г. Иваново».

Информация о конкретных показателях  плотности каменных материалов отсутствует в данном разделе заявки ООО «Импульс», а также в иных разделах, включая разделы заявки о конкретных показателях  по ГОСТам.

Таким образом, при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 2 Единой комиссией специализированной организации было установлено несоответствие первой части заявки ООО «Импульс» на участие в электронном аукционе, положениям пункта «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области.

В связи с вышеизложенным, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Импульс» была отклонена за несоответствие содержащейся в ней информации требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, отказ Единой комиссии специализированной организации в допуске к участию в настоящем электронном аукционе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Импульс».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Импульс»  на действия Единой комиссии специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги по ул. 2-я Заречная; ремонту придомовых территорий: ул. Красных Зорь д. 2, ул. Станционная д. 7, ул. Станционная д. 9 и ремонту межквартальных дорог: ул. Станционная д. 7 - ул. Социалистическая, ул. Станционная д. 7 – ул. Станционная д. 11 в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0133300012014000171), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412323053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )