Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Медицинская инновационная компания")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 23 сентября 2014, 13:07

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Медицинская инновационная компания» (далее – общество, заявитель), о дате и времени извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

11 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медицинская инновационная компания» на действия заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001714002790). 

По мнению заявителя, требования в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что заказчиком в единый лот включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, которые являются предметом рассматриваемого электронного аукциона, а именно: по позициям 33-37 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае закупке подлежит набор хирургического инструментария, который позволяет выполнять радикальные операции или диагностические процедуры без рассечения либо через точечные проколы. Однако инструментарий по позициям 33-37 является узконаправленным специализированным инструментом для урологии, и не может закупаться вместе с иным инструментарием.

Во-вторых, заявитель указывает на то, что согласно п. 9.1 проекта контракта – «контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту». В связи с тем, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то срок исполнения обязательств не определенный конкретной датой приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно однозначно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Из письменных пояснений ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что продукция, указанная по позициям 33-37 отнесена, как и весь объем закупки, к единому коду ОКП-943700 - «наборы медицинские». Таким образом, весь объем закупаемой продукции относится к единой экономической группе, служит для обеспечения выполнения хирургических вмешательств, в связи с чем, все закупаемые инструменты могут быть использованы одновременно и (или) последовательно при проведении хирургического вмешательства.

Относительно довода жалобы по поводу отсутствия в проекте контракта конкретного срока исполнения обязательств, из пояснений заказчика следует, что в соответствии с п. 4.2. раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки. Таким образом, срок окончания исполнения обязательств определен условиями документации и п. 4.2 проекта контракта раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара».

Представитель уполномоченного органа поддержал в полном объеме позицию ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», сообщив, что в соответствии с протоколом № 0133200001714002790-1/186А на участие в указанном  электронном аукционе было подано две заявки.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение №  0133200001714002790 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ».

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе к поставке в рамках данной закупки требуются следующие товары: разборный веерообразный ретрактор, расширяющийся, пятипальцевый; веерообразный ретрактор; щипцы разборные по SAWALHE (автор) для захвата тканей; фиксирующие щипцы по OLSEN (автор) для холангиографии; чистящая щетка для рабочего канала; игла по VERESS (автор) для пневмоперитонеума и т.п., в том числе, операционный цисто-уретроскоп (педиатрический), оптика стержне-линзовая, тубус цистоуретроскопа (педиатрический), переходник, отклоняющий механизм.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ».

Таким образом, объединение в один предмет торгов на закупку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» вместе с хирургическим инструментарием для урологии направлено на обеспечение ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» требующегося для проведения различного рода операций в операционных блоках больницы хирургического инструментария.

В рассматриваемом случае продукция по позициям 33-37 раздела III «Спецификация» относится к медицинскому хирургическому инструментарию и служит для выполнения единого типа хирургических вмешательств, при которых:

1) доступ осуществляется через проколы или естественные отверстия вместо традиционных хирургических разрезов;

2) визуализация осуществляется посредством оптических и (или) электронных видеосистем.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, подтверждающих указанные в жалобе доводы.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями заказчика. Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в закупке, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров, необходимых заказчику, не влечет нарушение его прав.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе, незаконного ограничения количества участников закупки.

Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 9.1 проекта контракта раздела 9 «Заключительные положения» контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с п. 4.2 раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» проекта контракта поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки.

Таким образом, при добросовестном исполнении сторонами своих обязательств, в том числе, поставки товара, приемки (экспертизы), крайней датой действия договора будет являться 31.03.2015.

Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок банковской гарантии расчету подлежит.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» на действия заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001714002790) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10146 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Медицинская инновационная компания") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411463426 [changed] => 1411463426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411463426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Медицинская инновационная компания» (далее – общество, заявитель), о дате и времени извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

11 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медицинская инновационная компания» на действия заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001714002790). 

По мнению заявителя, требования в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что заказчиком в единый лот включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, которые являются предметом рассматриваемого электронного аукциона, а именно: по позициям 33-37 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае закупке подлежит набор хирургического инструментария, который позволяет выполнять радикальные операции или диагностические процедуры без рассечения либо через точечные проколы. Однако инструментарий по позициям 33-37 является узконаправленным специализированным инструментом для урологии, и не может закупаться вместе с иным инструментарием.

Во-вторых, заявитель указывает на то, что согласно п. 9.1 проекта контракта – «контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту». В связи с тем, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то срок исполнения обязательств не определенный конкретной датой приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно однозначно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Из письменных пояснений ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что продукция, указанная по позициям 33-37 отнесена, как и весь объем закупки, к единому коду ОКП-943700 - «наборы медицинские». Таким образом, весь объем закупаемой продукции относится к единой экономической группе, служит для обеспечения выполнения хирургических вмешательств, в связи с чем, все закупаемые инструменты могут быть использованы одновременно и (или) последовательно при проведении хирургического вмешательства.

Относительно довода жалобы по поводу отсутствия в проекте контракта конкретного срока исполнения обязательств, из пояснений заказчика следует, что в соответствии с п. 4.2. раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки. Таким образом, срок окончания исполнения обязательств определен условиями документации и п. 4.2 проекта контракта раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара».

Представитель уполномоченного органа поддержал в полном объеме позицию ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», сообщив, что в соответствии с протоколом № 0133200001714002790-1/186А на участие в указанном  электронном аукционе было подано две заявки.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение №  0133200001714002790 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ».

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе к поставке в рамках данной закупки требуются следующие товары: разборный веерообразный ретрактор, расширяющийся, пятипальцевый; веерообразный ретрактор; щипцы разборные по SAWALHE (автор) для захвата тканей; фиксирующие щипцы по OLSEN (автор) для холангиографии; чистящая щетка для рабочего канала; игла по VERESS (автор) для пневмоперитонеума и т.п., в том числе, операционный цисто-уретроскоп (педиатрический), оптика стержне-линзовая, тубус цистоуретроскопа (педиатрический), переходник, отклоняющий механизм.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ».

Таким образом, объединение в один предмет торгов на закупку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» вместе с хирургическим инструментарием для урологии направлено на обеспечение ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» требующегося для проведения различного рода операций в операционных блоках больницы хирургического инструментария.

В рассматриваемом случае продукция по позициям 33-37 раздела III «Спецификация» относится к медицинскому хирургическому инструментарию и служит для выполнения единого типа хирургических вмешательств, при которых:

1) доступ осуществляется через проколы или естественные отверстия вместо традиционных хирургических разрезов;

2) визуализация осуществляется посредством оптических и (или) электронных видеосистем.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, подтверждающих указанные в жалобе доводы.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями заказчика. Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в закупке, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров, необходимых заказчику, не влечет нарушение его прав.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе, незаконного ограничения количества участников закупки.

Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 9.1 проекта контракта раздела 9 «Заключительные положения» контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с п. 4.2 раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» проекта контракта поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки.

Таким образом, при добросовестном исполнении сторонами своих обязательств, в том числе, поставки товара, приемки (экспертизы), крайней датой действия договора будет являться 31.03.2015.

Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок банковской гарантии расчету подлежит.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» на действия заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001714002790) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Медицинская инновационная компания» (далее – общество, заявитель), о дате и времени извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

11 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медицинская инновационная компания» на действия заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001714002790). 

По мнению заявителя, требования в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что заказчиком в единый лот включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, которые являются предметом рассматриваемого электронного аукциона, а именно: по позициям 33-37 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае закупке подлежит набор хирургического инструментария, который позволяет выполнять радикальные операции или диагностические процедуры без рассечения либо через точечные проколы. Однако инструментарий по позициям 33-37 является узконаправленным специализированным инструментом для урологии, и не может закупаться вместе с иным инструментарием.

Во-вторых, заявитель указывает на то, что согласно п. 9.1 проекта контракта – «контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту». В связи с тем, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то срок исполнения обязательств не определенный конкретной датой приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно однозначно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Из письменных пояснений ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что продукция, указанная по позициям 33-37 отнесена, как и весь объем закупки, к единому коду ОКП-943700 - «наборы медицинские». Таким образом, весь объем закупаемой продукции относится к единой экономической группе, служит для обеспечения выполнения хирургических вмешательств, в связи с чем, все закупаемые инструменты могут быть использованы одновременно и (или) последовательно при проведении хирургического вмешательства.

Относительно довода жалобы по поводу отсутствия в проекте контракта конкретного срока исполнения обязательств, из пояснений заказчика следует, что в соответствии с п. 4.2. раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки. Таким образом, срок окончания исполнения обязательств определен условиями документации и п. 4.2 проекта контракта раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара».

Представитель уполномоченного органа поддержал в полном объеме позицию ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», сообщив, что в соответствии с протоколом № 0133200001714002790-1/186А на участие в указанном  электронном аукционе было подано две заявки.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение №  0133200001714002790 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ».

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе к поставке в рамках данной закупки требуются следующие товары: разборный веерообразный ретрактор, расширяющийся, пятипальцевый; веерообразный ретрактор; щипцы разборные по SAWALHE (автор) для захвата тканей; фиксирующие щипцы по OLSEN (автор) для холангиографии; чистящая щетка для рабочего канала; игла по VERESS (автор) для пневмоперитонеума и т.п., в том числе, операционный цисто-уретроскоп (педиатрический), оптика стержне-линзовая, тубус цистоуретроскопа (педиатрический), переходник, отклоняющий механизм.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ».

Таким образом, объединение в один предмет торгов на закупку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» вместе с хирургическим инструментарием для урологии направлено на обеспечение ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» требующегося для проведения различного рода операций в операционных блоках больницы хирургического инструментария.

В рассматриваемом случае продукция по позициям 33-37 раздела III «Спецификация» относится к медицинскому хирургическому инструментарию и служит для выполнения единого типа хирургических вмешательств, при которых:

1) доступ осуществляется через проколы или естественные отверстия вместо традиционных хирургических разрезов;

2) визуализация осуществляется посредством оптических и (или) электронных видеосистем.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, подтверждающих указанные в жалобе доводы.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями заказчика. Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в закупке, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров, необходимых заказчику, не влечет нарушение его прав.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе, незаконного ограничения количества участников закупки.

Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 9.1 проекта контракта раздела 9 «Заключительные положения» контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с п. 4.2 раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» проекта контракта поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки.

Таким образом, при добросовестном исполнении сторонами своих обязательств, в том числе, поставки товара, приемки (экспертизы), крайней датой действия договора будет являться 31.03.2015.

Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок банковской гарантии расчету подлежит.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Медицинская инновационная компания» на действия заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001714002790) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 09:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 09:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411463426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )