Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Совеник")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 22 сентября 2014, 13:42

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – администрация, уполномоченный орган): <…>;

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Вичугская районная детская школа искусств» (далее – МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ», заказчик): <…>;

в отсутствие представителей ООО «Советник» (далее - заявитель, общество), уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители не явились,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Советник» на действия уполномоченного органа - Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) (извещение № 0133300010214000040).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно отклонила вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Советник», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Советник».

Заявке общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с тем, что вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе): не предоставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 22 Информационной карты электронного аукциона, а именно: во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона не предоставлены подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе документы – копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектам закупки (далее – СРО).

Однако Заявитель указывает, что Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) (далее – Приказ № 624), не содержит видов работ по монтажу окон из ПВХ. СРО о допуске требуется только для объектов, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), к которым относятся особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. По мнению общества, здание детской школы искусств к таким объектам не относится. Также заявитель считает, что работы по смене оконных блоков здания детской школы по своему содержанию относятся к основным работам, проводимым при текущем ремонте, а не к капитальному ремонту. Общество указывает, что из документации об электронном аукционе не следует, что в здании школы искусств будет проводиться именно капитальный ремонт.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что в соответствии с решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области № 13-109 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Вичугского муниципального района с уполномоченным органом на определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей» в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Вичугского муниципального района, заказчик принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика, которая должна содержать всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Вичугского муниципального района. Заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, разработанные уполномоченным органом. Уполномоченный орган разрабатывает и направляет на утверждение заказчику конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, а также размещает извещение об осуществлении закупки и соответствующую документацию, утвержденную заказчиком. Таким образом, требование о наличии СРО было установлено заказчиком в заявке на определение подрядчика и в утвержденной документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков). Уполномоченный орган не устанавливает требований к участникам электронного аукциона.

Администрация полагает, что в связи с отсутствием в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе – копии СРО, заявка общества была правомерно отклонена членами Единой комиссии по осуществлению закупок.

Представитель уполномоченного органа <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России поддержала позицию, изложенную ранее в пояснениях. В своих письменных пояснениях заказчик сообщает, что в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относиться к капитальному ремонту здания. Согласно Приказу № 624 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций, относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, при проведении которых требуется СРО. Таким образом, заказчик считает правомерным установление требования об обязательном наличии у участника аукциона соответствующего свидетельства СРО.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика Родина И.В. поддержала позицию, изложенную ранее в пояснениях, а также сообщила, что работы по смене оконных блоков не предполагают полную замену всех оконных блоков здания школы, а лишь части, что составляет приблизительно 70 % от общего количества. Также представитель заказчик пояснила, что проектная документация на проведение капитального ремонта в школе у них отсутствует, сотрудники  заказчика не обладают специальными знаниями в области строительных и ремонтных работ, информация об обязательном наличии СРО была им сообщена в результате устной консультации организацией занимающейся оформлением СРО.

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Советник» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

05.08.2014 в 10:58 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300010214000040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки относиться единым требованиям к участникам закупки, устанавливаемым заказчиком при осуществлении закупок.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе и решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области № 13-109 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Вичугского муниципального района с уполномоченным органом на определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей» документация об электронном аукционе утверждается заказчиком, а уполномоченный орган лишь размещает данную документацию.

В пп. 3.2 п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки. Аналогичное требование установлено Заказчиком и в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно Приказу № 624 п. 11.1 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций отмечен <*>. В соответствии с примечанием к указанному Приказу, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, ст. 48.1 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень опасных и технически сложных объектов, а также уникальных объектов капитального строительства при производстве работ на которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Здание МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» под объекты указанные в ст. 48.1 ГрК РФ не подпадает.

Согласно письму Минрегиона России от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ «О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Следовательно, при производстве работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, не требуется.

Согласно части 2, 17 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

На проведение капитального ремонта, который затрагивает конструктивные особенности и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства необходима разработка проектной документации.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь, объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).

Согласно материалам дела доказательств о постановке здания школы на капитальный ремонт как объекта капитального строительства не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что включение в аукционную документацию требования о наличие у участника размещения заказа СРО является незаконным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Советник» на действия уполномоченного органа - Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) (извещение № 0133300010214000040) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи отсутствием нарушения прав заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10142 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Совеник") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10142 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411378990 [changed] => 1411378990 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411378990 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – администрация, уполномоченный орган): <…>;

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Вичугская районная детская школа искусств» (далее – МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ», заказчик): <…>;

в отсутствие представителей ООО «Советник» (далее - заявитель, общество), уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители не явились,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Советник» на действия уполномоченного органа - Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) (извещение № 0133300010214000040).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно отклонила вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Советник», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Советник».

Заявке общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с тем, что вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе): не предоставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 22 Информационной карты электронного аукциона, а именно: во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона не предоставлены подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе документы – копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектам закупки (далее – СРО).

Однако Заявитель указывает, что Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) (далее – Приказ № 624), не содержит видов работ по монтажу окон из ПВХ. СРО о допуске требуется только для объектов, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), к которым относятся особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. По мнению общества, здание детской школы искусств к таким объектам не относится. Также заявитель считает, что работы по смене оконных блоков здания детской школы по своему содержанию относятся к основным работам, проводимым при текущем ремонте, а не к капитальному ремонту. Общество указывает, что из документации об электронном аукционе не следует, что в здании школы искусств будет проводиться именно капитальный ремонт.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что в соответствии с решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области № 13-109 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Вичугского муниципального района с уполномоченным органом на определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей» в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Вичугского муниципального района, заказчик принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика, которая должна содержать всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Вичугского муниципального района. Заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, разработанные уполномоченным органом. Уполномоченный орган разрабатывает и направляет на утверждение заказчику конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, а также размещает извещение об осуществлении закупки и соответствующую документацию, утвержденную заказчиком. Таким образом, требование о наличии СРО было установлено заказчиком в заявке на определение подрядчика и в утвержденной документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков). Уполномоченный орган не устанавливает требований к участникам электронного аукциона.

Администрация полагает, что в связи с отсутствием в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе – копии СРО, заявка общества была правомерно отклонена членами Единой комиссии по осуществлению закупок.

Представитель уполномоченного органа <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России поддержала позицию, изложенную ранее в пояснениях. В своих письменных пояснениях заказчик сообщает, что в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относиться к капитальному ремонту здания. Согласно Приказу № 624 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций, относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, при проведении которых требуется СРО. Таким образом, заказчик считает правомерным установление требования об обязательном наличии у участника аукциона соответствующего свидетельства СРО.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика Родина И.В. поддержала позицию, изложенную ранее в пояснениях, а также сообщила, что работы по смене оконных блоков не предполагают полную замену всех оконных блоков здания школы, а лишь части, что составляет приблизительно 70 % от общего количества. Также представитель заказчик пояснила, что проектная документация на проведение капитального ремонта в школе у них отсутствует, сотрудники  заказчика не обладают специальными знаниями в области строительных и ремонтных работ, информация об обязательном наличии СРО была им сообщена в результате устной консультации организацией занимающейся оформлением СРО.

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Советник» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

05.08.2014 в 10:58 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300010214000040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки относиться единым требованиям к участникам закупки, устанавливаемым заказчиком при осуществлении закупок.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе и решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области № 13-109 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Вичугского муниципального района с уполномоченным органом на определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей» документация об электронном аукционе утверждается заказчиком, а уполномоченный орган лишь размещает данную документацию.

В пп. 3.2 п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки. Аналогичное требование установлено Заказчиком и в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно Приказу № 624 п. 11.1 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций отмечен <*>. В соответствии с примечанием к указанному Приказу, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, ст. 48.1 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень опасных и технически сложных объектов, а также уникальных объектов капитального строительства при производстве работ на которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Здание МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» под объекты указанные в ст. 48.1 ГрК РФ не подпадает.

Согласно письму Минрегиона России от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ «О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Следовательно, при производстве работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, не требуется.

Согласно части 2, 17 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

На проведение капитального ремонта, который затрагивает конструктивные особенности и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства необходима разработка проектной документации.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь, объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).

Согласно материалам дела доказательств о постановке здания школы на капитальный ремонт как объекта капитального строительства не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что включение в аукционную документацию требования о наличие у участника размещения заказа СРО является незаконным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Советник» на действия уполномоченного органа - Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) (извещение № 0133300010214000040) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи отсутствием нарушения прав заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – администрация, уполномоченный орган): <…>;

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Вичугская районная детская школа искусств» (далее – МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ», заказчик): <…>;

в отсутствие представителей ООО «Советник» (далее - заявитель, общество), уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители не явились,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Советник» на действия уполномоченного органа - Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) (извещение № 0133300010214000040).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно отклонила вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Советник», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Советник».

Заявке общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с тем, что вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе): не предоставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 22 Информационной карты электронного аукциона, а именно: во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона не предоставлены подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе документы – копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектам закупки (далее – СРО).

Однако Заявитель указывает, что Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) (далее – Приказ № 624), не содержит видов работ по монтажу окон из ПВХ. СРО о допуске требуется только для объектов, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), к которым относятся особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. По мнению общества, здание детской школы искусств к таким объектам не относится. Также заявитель считает, что работы по смене оконных блоков здания детской школы по своему содержанию относятся к основным работам, проводимым при текущем ремонте, а не к капитальному ремонту. Общество указывает, что из документации об электронном аукционе не следует, что в здании школы искусств будет проводиться именно капитальный ремонт.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что в соответствии с решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области № 13-109 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Вичугского муниципального района с уполномоченным органом на определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей» в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Вичугского муниципального района, заказчик принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика, которая должна содержать всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Вичугского муниципального района. Заказчик утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, разработанные уполномоченным органом. Уполномоченный орган разрабатывает и направляет на утверждение заказчику конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, а также размещает извещение об осуществлении закупки и соответствующую документацию, утвержденную заказчиком. Таким образом, требование о наличии СРО было установлено заказчиком в заявке на определение подрядчика и в утвержденной документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков). Уполномоченный орган не устанавливает требований к участникам электронного аукциона.

Администрация полагает, что в связи с отсутствием в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе – копии СРО, заявка общества была правомерно отклонена членами Единой комиссии по осуществлению закупок.

Представитель уполномоченного органа <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России поддержала позицию, изложенную ранее в пояснениях. В своих письменных пояснениях заказчик сообщает, что в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относиться к капитальному ремонту здания. Согласно Приказу № 624 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций, относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, при проведении которых требуется СРО. Таким образом, заказчик считает правомерным установление требования об обязательном наличии у участника аукциона соответствующего свидетельства СРО.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика Родина И.В. поддержала позицию, изложенную ранее в пояснениях, а также сообщила, что работы по смене оконных блоков не предполагают полную замену всех оконных блоков здания школы, а лишь части, что составляет приблизительно 70 % от общего количества. Также представитель заказчик пояснила, что проектная документация на проведение капитального ремонта в школе у них отсутствует, сотрудники  заказчика не обладают специальными знаниями в области строительных и ремонтных работ, информация об обязательном наличии СРО была им сообщена в результате устной консультации организацией занимающейся оформлением СРО.

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Советник» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

05.08.2014 в 10:58 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300010214000040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки относиться единым требованиям к участникам закупки, устанавливаемым заказчиком при осуществлении закупок.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе и решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области № 13-109 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Вичугского муниципального района с уполномоченным органом на определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей» документация об электронном аукционе утверждается заказчиком, а уполномоченный орган лишь размещает данную документацию.

В пп. 3.2 п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся объектом закупки. Аналогичное требование установлено Заказчиком и в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно Приказу № 624 п. 11.1 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций отмечен <*>. В соответствии с примечанием к указанному Приказу, виды и группы видов работ, отмеченные <*> требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнение таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, ст. 48.1 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень опасных и технически сложных объектов, а также уникальных объектов капитального строительства при производстве работ на которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Здание МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» под объекты указанные в ст. 48.1 ГрК РФ не подпадает.

Согласно письму Минрегиона России от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ «О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Следовательно, при производстве работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, не требуется.

Согласно части 2, 17 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

На проведение капитального ремонта, который затрагивает конструктивные особенности и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства необходима разработка проектной документации.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь, объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).

Согласно материалам дела доказательств о постановке здания школы на капитальный ремонт как объекта капитального строительства не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что включение в аукционную документацию требования о наличие у участника размещения заказа СРО является незаконным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Советник» на действия уполномоченного органа - Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ ДОД «Вичугская районная ДШИ» (смена оконных блоков) (извещение № 0133300010214000040) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи отсутствием нарушения прав заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411378990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )