Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Спецторг")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 22 сентября 2014, 13:33

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Спецторг» (далее – Заявитель, Общество) <…>;

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ивановской области (далее – Заказчик) <…>,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецторг» на действия Единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (извещение № 0133100001414000024).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала «Спецторг» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке Общества были неверно указаны показатели цветов копи-картриджей для принтера Xerox Phaser 7400.

Между тем, в заявке ООО «Спецторг» была допущена опечатка. В тоже время, в заявке Общества были указаны уникальные артикулы копи-картриджей. По данным артикулам можно идентифицировать конкретный картридж производителя, в том числе его цвет. Поскольку указанные в заявке Общества артикулы соответствовали цветам копи-картриджей, требование к которым установлено в документации рассматриваемого электронного аукциона, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Спецторг» является неправомерным.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Спецторг» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием в первой части заявки цветов копи-картриджей для принтера Xerox Phaser 7400 несоответствующих требованиям документации рассматриваемого электронного аукциона. Идентифицировать цвет картриджа по артикулу затруднительно, кроме того, это не является обязанностью членов Единой комиссии Заказчика.

Рассмотрев представленные ООО «Спецторг» и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

26.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133100001414000024 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчиком в п. 25 ч. I «Общие положения» документации о проведении электронного аукциона указанно что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 8/ЭА-2014 от 04.09.2014 заявке ООО «Спецторг» под порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в заявке было указано конкретное значение показателя поставляемого товара (копи-картридж для принтера Xerox Phaser 7400: указаны цвета – желтый, голубой, голубой, голубой, хотя в техническом задании указаны цвета – желтый, голубой, пурпурный, черный)».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «Спецторг» было установлено, что Обществом предложено к поставке четыре копи-картриджа для принтера Xerox Phaser 7400 следующих цветов: желтый, голубой, голубой, голубой. Между тем, согласно документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлено требования к копи-картриджам для принтера Xerox Phaser 7400 следующих цветов: желтый, голубой, пурпурный, черный (п. 22, 23, 24, 25 таблицы 1 части II «Техническое задание к документации об электронном аукционе»). Следовательно, вместо заявленных Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона копи - картриджей цветов пурпурного и черного (п. 24 и 25 таблицы 1 части II «Техническое задание к документации об электронном аукционе») в заявке Общества были указанные копи-картриджи голубого цвета.

Исходя из изложенного, заявка Общества не могла быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что в заявке Общества была допущена опечатка и цвет копи-картриджей можно было определить по его артикулу, указанному в заявке, Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным, поскольку согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Обязанности проверять соответствие предлагаемых к поставке товаров посредством использования информации из внешних источников у Единой комиссии нет.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Спецторг» Единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Относительно иных доводов представителя Общества заявленных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу. Доводов помимо отклонения Единой комиссией Заказчика заявки Общества жалоба ООО «Спецторг» не содержала. Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств подтверждающих обоснованность заявленных на заседании доводов. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает правовых оснований для рассмотрения указанных доводов Заявителя в рамках рассмотрения настоящей жалобы ООО «Спецторг».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спецторг» на действия Единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (извещение № 0133100001414000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10141 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Спецторг") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10141 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411378446 [changed] => 1411378446 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411378446 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Спецторг» (далее – Заявитель, Общество) <…>;

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ивановской области (далее – Заказчик) <…>,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецторг» на действия Единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (извещение № 0133100001414000024).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала «Спецторг» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке Общества были неверно указаны показатели цветов копи-картриджей для принтера Xerox Phaser 7400.

Между тем, в заявке ООО «Спецторг» была допущена опечатка. В тоже время, в заявке Общества были указаны уникальные артикулы копи-картриджей. По данным артикулам можно идентифицировать конкретный картридж производителя, в том числе его цвет. Поскольку указанные в заявке Общества артикулы соответствовали цветам копи-картриджей, требование к которым установлено в документации рассматриваемого электронного аукциона, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Спецторг» является неправомерным.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Спецторг» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием в первой части заявки цветов копи-картриджей для принтера Xerox Phaser 7400 несоответствующих требованиям документации рассматриваемого электронного аукциона. Идентифицировать цвет картриджа по артикулу затруднительно, кроме того, это не является обязанностью членов Единой комиссии Заказчика.

Рассмотрев представленные ООО «Спецторг» и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

26.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133100001414000024 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчиком в п. 25 ч. I «Общие положения» документации о проведении электронного аукциона указанно что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 8/ЭА-2014 от 04.09.2014 заявке ООО «Спецторг» под порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в заявке было указано конкретное значение показателя поставляемого товара (копи-картридж для принтера Xerox Phaser 7400: указаны цвета – желтый, голубой, голубой, голубой, хотя в техническом задании указаны цвета – желтый, голубой, пурпурный, черный)».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «Спецторг» было установлено, что Обществом предложено к поставке четыре копи-картриджа для принтера Xerox Phaser 7400 следующих цветов: желтый, голубой, голубой, голубой. Между тем, согласно документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлено требования к копи-картриджам для принтера Xerox Phaser 7400 следующих цветов: желтый, голубой, пурпурный, черный (п. 22, 23, 24, 25 таблицы 1 части II «Техническое задание к документации об электронном аукционе»). Следовательно, вместо заявленных Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона копи - картриджей цветов пурпурного и черного (п. 24 и 25 таблицы 1 части II «Техническое задание к документации об электронном аукционе») в заявке Общества были указанные копи-картриджи голубого цвета.

Исходя из изложенного, заявка Общества не могла быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что в заявке Общества была допущена опечатка и цвет копи-картриджей можно было определить по его артикулу, указанному в заявке, Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным, поскольку согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Обязанности проверять соответствие предлагаемых к поставке товаров посредством использования информации из внешних источников у Единой комиссии нет.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Спецторг» Единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Относительно иных доводов представителя Общества заявленных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу. Доводов помимо отклонения Единой комиссией Заказчика заявки Общества жалоба ООО «Спецторг» не содержала. Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств подтверждающих обоснованность заявленных на заседании доводов. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает правовых оснований для рассмотрения указанных доводов Заявителя в рамках рассмотрения настоящей жалобы ООО «Спецторг».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спецторг» на действия Единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (извещение № 0133100001414000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 16 сентября 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Спецторг» (далее – Заявитель, Общество) <…>;

Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ивановской области (далее – Заказчик) <…>,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецторг» на действия Единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (извещение № 0133100001414000024).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала «Спецторг» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Заявка Общества была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке Общества были неверно указаны показатели цветов копи-картриджей для принтера Xerox Phaser 7400.

Между тем, в заявке ООО «Спецторг» была допущена опечатка. В тоже время, в заявке Общества были указаны уникальные артикулы копи-картриджей. По данным артикулам можно идентифицировать конкретный картридж производителя, в том числе его цвет. Поскольку указанные в заявке Общества артикулы соответствовали цветам копи-картриджей, требование к которым установлено в документации рассматриваемого электронного аукциона, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Спецторг» является неправомерным.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ООО «Спецторг» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием в первой части заявки цветов копи-картриджей для принтера Xerox Phaser 7400 несоответствующих требованиям документации рассматриваемого электронного аукциона. Идентифицировать цвет картриджа по артикулу затруднительно, кроме того, это не является обязанностью членов Единой комиссии Заказчика.

Рассмотрев представленные ООО «Спецторг» и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

26.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133100001414000024 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчиком в п. 25 ч. I «Общие положения» документации о проведении электронного аукциона указанно что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в данном электронном аукционе № 8/ЭА-2014 от 04.09.2014 заявке ООО «Спецторг» под порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в заявке было указано конкретное значение показателя поставляемого товара (копи-картридж для принтера Xerox Phaser 7400: указаны цвета – желтый, голубой, голубой, голубой, хотя в техническом задании указаны цвета – желтый, голубой, пурпурный, черный)».

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО «Спецторг» было установлено, что Обществом предложено к поставке четыре копи-картриджа для принтера Xerox Phaser 7400 следующих цветов: желтый, голубой, голубой, голубой. Между тем, согласно документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлено требования к копи-картриджам для принтера Xerox Phaser 7400 следующих цветов: желтый, голубой, пурпурный, черный (п. 22, 23, 24, 25 таблицы 1 части II «Техническое задание к документации об электронном аукционе»). Следовательно, вместо заявленных Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона копи - картриджей цветов пурпурного и черного (п. 24 и 25 таблицы 1 части II «Техническое задание к документации об электронном аукционе») в заявке Общества были указанные копи-картриджи голубого цвета.

Исходя из изложенного, заявка Общества не могла быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что в заявке Общества была допущена опечатка и цвет копи-картриджей можно было определить по его артикулу, указанному в заявке, Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным, поскольку согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Обязанности проверять соответствие предлагаемых к поставке товаров посредством использования информации из внешних источников у Единой комиссии нет.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Спецторг» Единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Спецторг».

Относительно иных доводов представителя Общества заявленных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу. Доводов помимо отклонения Единой комиссией Заказчика заявки Общества жалоба ООО «Спецторг» не содержала. Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств подтверждающих обоснованность заявленных на заседании доводов. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает правовых оснований для рассмотрения указанных доводов Заявителя в рамках рассмотрения настоящей жалобы ООО «Спецторг».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спецторг» на действия Единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (извещение № 0133100001414000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411378446 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )